Роль аудита в условиях национальной экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 09:03, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе мы разберем роль аудита в условиях национальной экономики.
Цели курсовой работы: выяснить исторические предпосылки к развитию аудита и определить современные тенденции его развития, как за рубежом, так и в России.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3
I Глава: История развития аудита…………………………………………….5
1. Исторические предпосылки развития аудита…………………………….5
2. Тенденции развития аудита в России и за рубежом……………………..9
3. Внутренний контроль его понятие, структура и назначение…………..17
II Глава: Современные стандарты и виды аудита…………………………..25
1. Виды и методы контроля………………………………………………….25
2. Международные стандарты аудита……………………………………..31
Заключение……………………………………………………………………36
Список использованной литературы………………………………………..37
III Глава: Теоретические аспекты расчетов с дебиторами и кредиторами..39
IV Глава: Проведение аудита ООО «Клиент»……………………..………48

Файлы: 1 файл

теория.docx

— 74.81 Кб (Скачать файл)

Парламентский контроль включает: рассмотрение и утверждение бюджета, отчета о его выполнении; контрольную  деятельность постоянных комиссий и  комиссий по расследованию финансовых нарушений и др. Например, в Индии  — это парламентские комитеты (государственной отчетности, бюджетных  предложений, по делам государственных  предприятий), в США такими органами, являются Бюджетное управление конгресса  и Главное контрольно-финансовое управление. Назначение Бюджетного управления конгресса — снабжать Конгресс, в том числе бюджетные комитеты, информацией по финансово-экономическим  вопросам, анализировать исполнение финансовых программ и др. Основной функцией Главного контрольно-финансового  управления как главного органа, контролирующего  исполнение бюджета, является контроль за правительственными расходами. Этот орган имеет определенную независимость  от обеих ветвей власти.

В ряде стран (Австрия, Испания, Франция, Германия и др.) в качестве независимых органов государственного финансового контроля выступают  Счетные палаты. В Российской Федерации  парламентский контроль, в том  числе в финансовой сфере, осуществляют палаты Федерального Собрания — Совет  Федерации и Государственная  Дума, которые образуют комитеты и  комиссии (например, комитет по бюджету  и налогам).

Среди методов руководства  экономикой независимо от форм собственности, важное место принадлежит финансовому  контролю. Такой контроль способствует повышению эффективности производства, соблюдению законности в распределении  получаемых доходов, максимальной реализации социальных гарантий.

Аудиторский финансовый контроль — это независимый вневедомственный контроль, осуществляемый в качестве предпринимательской деятельности — аудиторской деятельности16.

Создание предприятий, коммерческих банков, других хозяйственных структур, основанных на негосударственных формах собственности, потребовало решения  вопроса о формах и субъектах  проведения контроля за их финансово-хозяйственной  деятельностью в целом, поскольку  контроль компетентных государственных  органов в рассматриваемых отношениях направлен главным образом на интересы государственной казны. В  то же время сами хозяйствующие субъекты заинтересованы в достоверности  и качественности учета и отчетности по финансово-хозяйственной деятельности, что в конечном итоге отвечает и интересам государства. Использование  аудиторской формы контроля позволяет  сочетать интересы этих двух сторон, причем, что важно, без затрат бюджетных  средств на контрольную деятельность.

В становлении и развитии в России аудиторского финансового  контроля нашел отражение опыт развитых зарубежных стран, где такая форма  контроля широко распространена.

Первоначально он действовал в течение почти восьми лет  на основании Указа Президента РФ от 22 декабря 1993 г. «Об аудиторской деятельности в Российской Федерации» и утвержденных этим Указом Временных правил аудиторской деятельности. Впоследствии, 7 августа 2001 г., был принят Федеральный закон «Об аудиторской деятельности»17. Финансовый контроль служит необходимым методом реализации и защиты денежных интересов экономических субъектов. Финансовый контроль нужен для определения эффективности, предупреждения и борьбы с хищениями, нецелевым использованием средств, коррупцией.

Нецелевое использование  чужих средств неотъемлемое свойство деятельности органов власти всех стран, организаций, неформальных коллективов  и граждан. Оно существовало всегда, но особых размеров достигло в наше время. Организация контроля является обязательным элементом управления общественными финансовыми средствами, так как такое управление влечет за собой ответственность перед обществом. Необходимость контроля диктуется рядом объективных и субъективных факторов, в том числе:

1. неопределенностью будущего, отсутствием стопроцентной вероятности  развития событий и процессов  в желаемом направлении, особенно  в финансовых отношениях;

2. наличием субъективного  фактора конкретной деятельности  человека;

3. важностью предупреждения  возникновения кризисных ситуаций;

4. целесообразностью поддержания  успеха деятельности управляющего  субъекта (развитие уверенности  в правильности решений и так  далее).

В этой связи создание и  обеспечение высокорезультативного  финансового контроля представляет для любого общества задачу первостепенной важности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Международные стандарты аудита

 

Аудит стандарты – документы, формулирующие единые базы, требуя, общий подходы к проведению аудита. Стандарты определяют нормативные требования к качеству и надежности аудита, масштабы аудит проверки, недочеты аудита, вопросы методологии, баз принципы, которыми должны руководствоваться аудиторы.

Стандарты являются основанием для доказательства в суде, качество проведения аудита и определения  меры ответственности аудиторов. На базе аудит стандартов формируется  учебные программы для подготовки аудиторов, а также единые требования для проведения экзаменов на право  заниматься аудит деятельностью.

Аудит стандарты должны уделять  изменениям экономических условий. С этими изменениями стандарты подлежат периодическому пересмотру.

В настоящее время в  мировой аудиторской практике применяются  стандарты следующих уровней:

  1. международные стандарты аудита
  2. национальные стандарты
  3. стандарты профессиональных аудиторских объединений
  4. внутренние (внутрифирменные) стандарты аудит организаций и индивидуальных аудиторов
  5. Этапы развития МСА

Процесс стандартизации аудит  деятельности можно считать принятие США в 1932 г ФЗ «Акта о правильности ценных бумаг»18, в котором выдвинуты, регламентированы определённые требования по проведению независимого аудита негосударственных корпораций, выпускающих центральным банком.

В 1934 г Американским институтом федерации бухгалтеров выпущен бюллетень «Проверка финнансовых отчетов независимыми аудиторами», в котором определен порядок проведения аудит процедур, действующие и по настоящее время.

С 1939 г Американским институт бухгалтеров начал регулярно  публиковать бюллетени, регулирующие проведение аудита.

В частности, действующий  при институте Комитет по процедурам аудита изложил 7 основополагающих положений, которые легли в основу современного аудита. Особое место в этом документе  стали исследования в области  внутреннего контроля, позволяющего обеспечить достоверность регистрации, классификации и обобщения учетной  информации любого экономического субъекта. В этом же отчете выдвинуты рекомендации по формированию аудиторского заключения стандартной формы.

Новый этап стандартизации аудита – после второй мировой войны.

Следующим важным этапом становления  аудит стандартов являются принятие Американским институтом бухгалтеров  в 1948 г «10 Общепринятых стандартов аудита»19. Эти стандарты поделены на 3 группы: Общие стандарты, Стандарты работы на объекте, стандарты заключений.

В этом же году институт внутренних ревизоров США публикует «Обязанности внутреннего аудитора».

С 60-х годов в мировой  экономике наметилась тенденция  по объединению национальных корпораций и созданию международных финансовых групп. Это в свою очередь вызвало  необходимость стандартизации на международном  уровне требований к ведению бухгалтерского учёта.

По этой причине в 70-е  годы началась расстановка МСФО. Это  послужило причиной разработки единых требований и для аудиторов.

Разработка МСА началась в 1977 г. В настоящее время ключевая роль в создании МСА принадлежит  Международной Федерации бухгалтеров. В рамках этой федерации вопросами  аудита (в частности стандартами) занимается Международный Комитет  по аудиторской практике.

Первоначальная редакция МСА, разработанных Комитетом, включала в себя 29 стандартов проведения аудита и 4 стандарта по оказанию сопутствующих  услуг.

90-е годы Комитет начал  реформирование стандартов: изменилась  их структура, нумерация, было  приведено в соответствии с  новыми требованиями их содержание, система была дополнена новыми  стандартами

В настоящее время действует  редакция 2001 г, в ней насчитывается 47 стандартов, поделенных на 10 групп:

    1. «вводные замечания» – содержат 3 стандарта, которые определяют юридический статус МСА, содержат перечень терминов, описывают структуру МСА и приводят классификацию сопутствующих услуг
    2. «ответственность» - 6 стандартов, определяющих цели и основные принципы аудита, вопросы ответственности аудита и аудируемых лиц, решают вопросы, связанные с контролем качества работы аудиторов, формой и созданием рабочей документации, определяют понятия «мошенничество» и «ошибка»
    3. «планирование» - 3 стандарта описывают процесс планирования аудит проверок, вопросы понимания аудитором бизнеса клиента, дается трактовка концепции существенности в аудите
    4. «внутренний контроль» - 3 стандарта, описывают процессы оценки аудит риска и систем внутреннего контроля клиента, в том числе при использовании клиентом компьютерных информационных систем, а также если бухгалтерский учёт клиента ведется сервисными организациями (бух и аудит фирмами)
    5. «Аудиторские доказательства» - 10 стандартов, определяют процесс сбора аудит документов в различных ситуациях, раскрывает содержание и характер аналитических процедур, выборочных проверок
    6. «использование работы других специалистов» - 2 стандарта, описывают процессы использования в ходе аудит проверок работы других независимых аудиторов, внутренних аудиторов клиента, экспертов и специалистов в различных областях
    7. «выводы и отчеты в аудите» - 3 стандарта, дающих рекомендации по форме и содержанию аудит заключений, составления отчетов аудиторов, порядок включения в эти отчеты дополнительной информации
    8. «специализированные области» - определяют действия аудитора при составлении отчетов по специальным аудит заданиям, а также при изучении прогнозируемой аудит информаций
    9. «сопутствующие услуги» - являются руководством для аудиторов при оказании сопутствующих услуг: общим проверкам финансовой отчётности, выполнению согласованных процедур, компиляции (подготовке) финансовой отчётности
    10. «положения по международной практике аудита» - 11 стандартов, раскрываются особенности аудита международных банков, а также особенности аудита в случае применения клиентами компьютерных информационных систем. В этой группе также решаются различать вопросы о проведении аудит проверок: общение с руководством клиента, аудит малых предприятий и др.
  1. Цели МСА

С развитием ТНК, интеграцией  и превращением аудит фирм в крупные  международной группы появилось  необходимость унификации аудита в  международном масштабе. Проблемы, возникающие в области аудита, практически одинаковы во всем мире. Поэтому национальные профессиональные организации аудиторов при расстановке  новых стандартов прежде всего изучают  варианты решения поставленных задач  в других странах и международном  уровне.

Разработкой международных стандартов аудита занимается несколько организаций, из них ключевая роль принадлежит Международной федерации бухгалтеров. В этой организации вопросами аудит стандартов занимаются Международный комитет по аудиторской практике.

Стандарты, издаваемые комитетом, преследуют 2 цели: 

    1. способствовать развитию аудита в тех странах, где уровень профессионализма ниже общемирового
    2. унифицировать подходы к аудиту в международном масштабе

Международные стандарты  аудита применяются в любых случаях  проведения аудит проверок, а также  в отношении сопутствующей деятельности аудиторов. В то же время международные  стандарты не превосходят национальные стандарты, т.е. если имеются расхождения  между национальными и международными стандартами, то должны применяться  национальные.

В большинстве стран международные  стандарты служат в качестве основы для расстановки национальных стандартов (в том числе в России, Австралии, Бразилии, Индии, Голландии). Некоторые  небольшие и слабо развитые страны утвердили непосредственно тексты международных стандартов в качестве национальных (Кипр, Малайзия, Нигерия, Фиджи, Шри Ланка). В тех странах, в которых имеются давние традиции аудита, а собственные системы  национальных стандартов сложились  раньше, чем международные (Канада, GB, Ирландия, США) международные стандарты просто принимаются к сведению профессиональными организациями аудиторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Известный английский ученый Додж Р., представивший в России одну из первых работ, связанных с международными стандартами аудита, дает сове определение: «Аудит – независимая проверка и  выражение мнения о финансовой отчетности предприятия»20.

По мнению американских ученых: «Аудит (auditing) – это процесс, посредством  которого компетентный независимый  работник, накапливает и оценивает  свидетельства об информации, поддающейся  количественной оценке и относящейся  к специфической хозяйственной  системе, чтобы определить и выразить в своем заключении степень соответствия этой информации установленным критериям»21.

Информация о работе Роль аудита в условиях национальной экономики