Роль хозяйственного учета в принятии управленческих решений на микро-,макро-уровне

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 14:27, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой – показать возможность получения управленческой информации и, как следствие, принятия управленческих решений на основе данных хозяйственного учета.

Очевидно, что без ведения учета, знаний о наличии своих средств и обязательств, принимать какие-либо решения невозможно.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Хозяйственный учет как экономическая категория. 6
2. Виды хозяйственного учета, их цель и задачи. 10
3. Характеристика оперативно-технического учета. 11
4. Характеристика статистического учета. 15
5. Характеристика бухгалтерского учета. 20
6. Характеристика налогового учета. 30
ВЫВОДЫ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37

Файлы: 1 файл

Копия Вот и собственно сам курсач.doc

— 154.50 Кб (Скачать файл)

     В данном определении отражены основные этапы учетного процесса (вначале любой учетный объект наблюдается, затем измеряется, осуществляются его регистрация, дальнейшая обработка учетной информации для ее передачи пользователям) и основные отличия бухгалтерского учета от других видов - статистического и оперативного.

     Бухгалтерский учет обязаны вести все организации, находящиеся на территории Украины, а также филиалы и представительства  иностранных организаций.

     Цели бухгалтерского учета:

     1) формирование полной и достоверной  информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним пользователям бухгалтерской отчетности - инвесторам, кредиторам и др.;

     2) обеспечение информацией, необходимой  внутренним и внешним пользователям  бухгалтерской отчетности для  контроля за соблюдением законодательства  Украины при осуществлении организацией  хозяйственных операций и их  целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

     3) предотвращение отрицательных результатов  хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

     Пользователями  бухгалтерской информации являются:

     1 Администрация организации и  работники предприятия ;

     2 Сторонние пользователи информации с прямым финансовым интересом;

     3 Сторонние пользователи информации  с непрямым (косвенным) финансовым  интересом.

     Администрация организации - это совет директоров, высший управленческий персонал, менеджеры, руководители и специалисты подразделений.

     Представители администрации являются одними из основных пользователей бухгалтерской информации, состав которой для каждого представителя определяется в зависимости от функций, выполняемых им, и его должности.

     Собственников, совладельцев и первых руководителей  организации, например, больше всего  интересуют прибыльность и ликвидность организации (соотношение платежных средств и обязательств); менеджеров - информация о сумме и норме прибыли, достаточности денежных средств, себестоимости и рентабельности отдельных изделий и др.

     Основными критериями при определении состава информации для каждого работника администрации являются:

     * ее соответствие функциям работника;

     * стоимость информации;

     * необходимость соблюдения коммерческой  тайны.

     Сторонние пользователи бухгалтерской информации с прямым финансовым интересом - это настоящие или потенциальные инвесторы, банки, поставщики основных средств и производственных запасов и другие кредиторы. Они пользуются, в основном, информацией, содержащейся в бухгалтерской отчетности. На основании данных отчетности они делают выводы о финансовых перспективах в будущем, о ликвидности и платежеспособности организации.

     Сторонние пользователи бухгалтерской информации с косвенным финансовым интересом - это налоговые органы, казначейство, контрольно-ревизионное управление (КРУ) Министерства финансов Украины, аудиторские фирмы, Госкомстат, органы, уполномоченные управлять государственным и муниципальным имуществом, органы планирования экономики и другие пользователи (фондовые биржи, работники профессиональных союзов, научные консультанты, покупатели и др.).

     Сторонние пользователи, имеющие право на использование  всей или части внутренней учетной  информации, обязаны хранить коммерческую тайну организации.

     Перечень  сведений, составляющих коммерческую тайну, определяется руководителем организации и определяется приказом.

     Остальные сторонние пользователи информации используют в основном данные бухгалтерской  отчетности (как правило, для оценки финансового состояния). В органы Госкомстата представляется статистическая отчетность, при составлении которой, как правило, используются данные бухгалтерского учета.

     Бухгалтерский учет считается составной частью системы управления предприятием. Он необходим прежде всего для информационного обеспечения системы управления, причем на всех ее уровнях.

     Роль  бухгалтерского учета в информационном обеспечении системы управления достаточно высока при формах учета, основанных на ручной обработке учетной  информации, но она еще более возрастает в условиях внедрения форм учета, основанных на машинной обработке информации.

     Кроме основного нормативного документа  в области учета закона Украины  №996, также учет регулируется такими документами как:

     - План счетов бухгалтерского учета  и инструкция по его применению, утвержденный Минфином Украины  №291 от ……., предназначен для обработки первичных документов.

     - Положения о документальном обеспечении  записи в бухгалтерском учете.  Утвержден приказам Минфина Украины  №88 от 24.05.95., предназначен для верного  оформления документов, соблюдения  порядка их обработки, хранения.

     - Инструкция по инвентаризациях утвержден Минфином Украины № 69 от …..

     - Национальные положения стандарты  бухгалтерского учета – П(с)БУ 1-6 для составления финансовой  отчетности. Правило ведения учета  отдельных объектов (запасов, товаров, денежных средств) П(с)БУ 7-34.

     На  предприятии обязательно должен разрабатываться приказ об учетной  политики предприятия. Типовой  формы  нет, поэтому предприятие разрабатывает  ее самостоятельно. Учетная политика – совокупность правил, процедур введения учета, которые предприятие выбирает самостоятельно в рамках общепринятых с учетом специфик хозяйственной деятельности. Предприятие может выбрать:

     - формы первичных документов;

     - сроки использования объекта;

     - порядок формирования фондов  и т.д.

Как правило, учетная политика не должна изменяться из года в год. 
 
 
 

  1. Характеристика  налогового учета.

     Налоговый учет – как подсистема хозяйственного учета, обеспечивает государственные  органы управления информацией о  налогах, сборах, поступивших в местные  либо государственный бюджеты от предприятий, своевременных расчетов, прогнозного планирования. Налоговый учет – это система обобщения информации о доходах и расходах для определения налоговой базы по прибыли на основе данных первичных документов.

     Он  является жестко регламентированным, обязательным на всех предприятиях, организациях и других учреждений.

     Понятие «налоговый учет» впервые был  введено в законодательное поле ст.11 Правил ведения налогового учета  Закона Украины «О налогообложении  прибыли предприятия» от 28.12.94 г. № 334 в редакции Закона от 22.05.97 г. № 283(Закон о прибыли).

     Статья 11 содержит всего три пункта:

     11.1 – относительно определения налоговых  периодов;

     11.2 – относительно определения даты  увеличения валовых расходов;

     11.3 – относительно определения даты  увеличения валовых доходов.

     Конечно, положения этих трех пунктов нельзя считать «правилами» ведения  налогового учета.

     Систему налогового учета организации выбирают самостоятельно, порядок его ведения  устанавливается каждой организацией в учетной политике для целей  налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением руководителя).

     Данные налогового учета должны отражать:

     - порядок формирования сумм валовых доходов и валовых расходов;

     - порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде;

     - сумму остатка расходов (убытков), подлежащих отнесению на расходы  в следующих налоговых периодах;

     - порядок формирования сумм создаваемых  резервов;

     - сумму задолженности по расчету  с бюджетом по налогу на  прибыль.

     Подтверждением  данных налогового учета являются:

     - первичные учетные документы  (в т.ч. справки бухгалтера);

     - аналитические регистры налогового  учета;

     - расчет налоговой базы.

     Аналитические регистры налогового учета — сводные  формы систематизации сгруппированных данных налогового учета за отчетный (налоговый) период без отражения по счетам бухгалтерского учета.

     Формы аналитических регистров налогового учета в обязательном порядке  должны содержать следующие реквизиты:

     - наименование регистра;

     - период (дату) составления;

     - измерение операций в натуральном  (если это возможно) и в денежном  выражении;

     - наименование хозяйственных операций;

     - подпись (расшифровку подписи)  лица, ответственного за составление  указанных регистров.

     Формирование данных налогового учета предполагает непрерывность отражения в хронологическом порядке объектов учета для целей налогообложения (в т.ч. операций, результаты которых учитываются в нескольких отчетных периодах, либо переносятся на ряд лет). При этом аналитический учет данных должен быть организован так, чтобы он раскрывал порядок формирования налоговой базы.

     Регистры  налогового учета ведутся в виде специальных форм на бумажных носителях, в электронном виде и (или) любых  магнитных носителях.

     Формы регистров налогового учета и  порядок отражения в них данных разрабатываются организациями самостоятельно и устанавливаются приложениями к приказу (распоряжению) руководителя об учетной политике для целей налогообложения.

     Правильность  отражения фактов хозяйственной  жизни в регистрах налогового учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их.

     Исправление ошибок в регистрах налогового учета  должны быть обоснованы и подтверждены подписью лица, вносящего исправления, с указанием даты и обоснованием внесенного исправления.

     Налоговый учет тесно связан с бухгалтерским, но отличается от него тем, что он вводит правила по начислению и уплате налогов, а его нормативными источниками являются законы и инструкции Госналогслужбы и других органов. Еще одной отличительной чертой налогового учета от других подсистем хозяйственного учета, является то, что он не используется в управленческом учете. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Выводы

     Таким образом, подводя итог всему вышесказанному, необходимо сделать ряд следующих  выводов.

     Каждый  вид учета играет свою особую роль в информационном обеспечении процесса управления организацией. Любая форма учета нужна для того, чтобы получить определенный объем информации в той или иной форме. Акционеры, владельцы компании заинтересованы в своевременных, кратких и понятных отчетах о стоимости их вложений, динамике общих финансовых показателей предприятия, текущих объемах прибыли. Налоговые службы хотят иметь сведения о начисленных налоговых платежах, правильности их начисления, в конце концов, об их уплате. Кредиторы хотят иметь доступ к информации о способности предприятия выполнить взятые на себя финансовые обязательства. Менеджеры помимо почти всего перечисленного нуждаются в информации, способной помочь им в принятии решений, контроле и регулировании управленческой деятельности. К такой информации, например, можно отнести продажные цены, уровень наценки, затраты на производство, спрос, рентабельность товаров, выпускаемых их предприятием и т.д.

Информация о работе Роль хозяйственного учета в принятии управленческих решений на микро-,макро-уровне