Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 13:56, курсовая работа
Среди экономистов отсутствует единое мнение о сущности, роли и назначении управленческого учета, его месте в системе управления предприятием, что затрудняет процесс внедрения управленческого учета в хозяйственную практику предприятий.
Сегодня в сфере управления затратами и финансовыми результатами деятельности предприятия существует две основные проблемы. Первая - переориентировать отечественную теорию и накопленный опыт на решение новых задач, стоящих перед управлением предприятием в условиях рынка. Вторая - создание новых, нетрадиционных систем получения информации о затратах, применение новых подходов к калькулированию себестоимости, подсчету финансовых результатов, а также методов анализа, контроля и принятия на этой основе управленческих решений.
Введение
1. Основы управленческого учета
1.1 Сущность, принципы и функции управленческого учета
1.2 Предмет и структура управленческого учета
1.3 Методы управленческого учета
2. Управленческий и финансовый учет, их взаимодействие и отличия
2.1 Сравнительная характеристика управленческого и финансового учета
2.2 Место управленческого учета в информационной системе предприятия
Заключение
Список использованной литературы
Построение структуры
Предметом бухгалтерского управленческого учета является процесс воздействия на объект (т.е. планирование, учет, анализ, контроль и мотивация деятельности центров ответственности) в целях организации и координирования деятельности людей для достижения максимальной эффективности производства. В управленческом учете под центром ответственности понимают структурное подразделение организации, во главе которого стоит менеджер, контролирующий затраты, доходы и средства, инвестируемые в этот сегмент бизнеса показатель, определяемый для данного подразделения руководством.
Содержание предмета раскрывается с помощью его многочисленных объектов, состав которых можно объединить в четыре группы:
I группа – производственные
ресурсы, обеспечивающие
основные фонды это средства труда (машины, оборудование, производственные здания и т.д.), их состояние и использование;
нематериальные активы – объекты долгосрочного вложения (право пользования землей, стандарты, лицензии, товарные знаки и т.д.), их состояние и использование;
материальные ресурсы предметы труда, предназначенные для обработки в процессе производства при помощи средств труда;
производственные трудовые ресурсы – численность работающих, их структура, уровень квалификации.
Объекты учета этой группы рассматриваются
в динамике. Между тем ресурсы
представлены: производственными запасами
на центральных складах, в кладовых
цехов и на участках, складах производственного
отдела и в процессе их движения
по стадиям производственного
II группа – хозяйственные
Ко второй группе объектов относятся хозяйственные операции, объединенные по следующим видам деятельности:
снабженческо-заготовительная в системе управленческого учета является первым переделом производства. В ней находят отражение следующие направления деятельности: расширение оптовых закупок; увеличение объема производства отдельных изделий; выбор метода закупки (производить самостоятельно или закупать у поставщика); эффективность инвестирования в оборотные средства предприятия и капитальные вложения его снабженческо-заготовительных подразделений.
Информация о затратах собирается и обобщается по видам работ и складам, ценам на приобретение материалов, себестоимости изготовления полуфабрикатов, оценке выданных в производство материальных ресурсов. Особая роль отводится составлению смет затрат по процессам: приобретение, погрузка и разгрузка, сортировка и оценка качества, хранение, обеспечение рабочих мест и контролю за исполнением смет.
Результативная итоговая информация
о снабженческо-
производственная центральное звено системы управленческого учета. Здесь сгруппирована информация о затратах по целям, функциям и их поведению. Важное место в производственном учете отводится нормированию затрат – материальных, трудовых и накладных, а также способам отражения фактических и нормативных затрат. При этом внутренний учет организуется как единый процесс учета затрат и калькулирования. На этом участке учета определяется себестоимость продуктов для различных целей управления.
финансово-сбытовая маркетинговые
исследования и операции по формированию
рынка сбыта продукции; непосредственно
сбытовые операции, включая упаковку,
транспортировку и другие виды работ;
операции, содействующие росту объема
продаж, начиная с рекламы продукта
и заканчивая установлением прямых
связей с потребителями и сервисным
обслуживанием своей продукции,
контроль качества выпускаемой продукции.
На этом участке учета определяется
наиболее выгодный для производства
продукт, факторы, влияющие на размер материального
дохода, как от всего объема производства,
так и от отдельных продуктов.
Руководителям предоставляется
информация для принятия решений, позволяющих
максимизировать прибыль в
Цикл жизни продукта — это период времени от первоначальных затрат на исследования и разработки до того момента, когда интерес потребителей к данному продукту исчезает. Опоздание на рынок, выход на него после конкурентов могут негативно повлиять на рентабельность предложенного продукта.
организационная создание организационной структуры организации, выделение из системы управления функциональных отделов, служб, цехов, участков; организация информационной системы с прямой и обратной связью, отвечающей требованиям внутренних коммуникаций связей между структурными подразделениями, разными уровнями управления, соответствующей функциям планирования, контроля, оценки выполнения плана, стимулирования; операции координирования действий внутренних исполнителей, направленных на выполнение основной цели предприятия. Данный участок учета формирует сводную информацию по центрам затрат, ответственности и рентабельности.
III группа – доходы и затраты,
характеризующие результаты
IV группа – структурные единицы,
позволяющие локализовать
Все вышеперечисленные группы объектов учета взаимосвязаны и находят отражение в едином учетном процессе.
1.3 Методы управленческого учёта
Метод управленческого учета
Он состоит из следующих элементов: документации; инвентаризации; оценки; группировки и обобщения; контрольных счетов; нормирования, планирования, прогноза; контроля и анализа.
Документация – первичные
Инвентаризация – способ определения
фактического состояния объекта, выявления
отклонений от учетных данных, неучтенных
ценностей, потерь, недостач, хищений.
Инвентаризация способствует сохранности
материальных ценностей, контролирует
их использование, устанавливает полноту
и достоверность учетной
Группировка и обобщение способ,
позволяющий накапливать и
Контрольные счета – это итоговые счета, где записи производят по итоговым суммам операций данного периода. Система контрольных счетов выступает связующим звеном финансового и управленческого учета и позволяет установить полноту и правильность учетных записей.
Планирование, нормирование и прогноз входят в систему управления организацией.
Планирование непрерывный
Нормирование - процесс научно обоснованного
расчета оптимальных норм и нормативов,
направленный на обеспечение эффективного
использования всех видов ресурсов
и изыскание путей наиболее продуктивного
превращения затрат в выпуск продукции.
Комплекс норм и нормативов составляет
нормативное хозяйство
Анализ – в силу специфических
особенностей этот элемент метода управленческого
учета взаимодействует
Контроль – завершающий
Лимитирование - первая ступень контроля
за материальными издержками, основанная
на системе норм запасов и затрат.
Лимит – установление границ выдачи,
исходя из нормы расходов ресурсов
на единицу продукции, установленной
технологической документацией, и
планируемой производственной программы
каждому производственному
В заключение можно сказать, что все элементы метода действуют не изолированно друг от друга, а в системе организации внутренних хозяйственных связей, направленной на решение задач управления.
2. Управленческий и финансовый учет, их взаимодействие и отличия
2.1 Сравнительная характеристика управленческого и финансового учета
Для сравнительной характеристики финансового и управленческого учета необходимо выяснить сходство и различие этих подсистем бухгалтерского учета.
Различия:
1. Обязательность ведения учета:
а) ведение бухгалтерского финансового учета предусмотрено законодательством, т.е. обязательно.
б) ведение бухгалтерского управленческого учета необязательно и всецело зависит от воли руководства.
2. Цель ведения учета:
а) цель финансового учета – формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой:
- для составления бухгалтерской отчетности;
- осуществления контроля за
целесообразностью и
Информация о работе Роль управленческого учета в повышении эффективности деятельности организации