Россия и ВТО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 19:12, курсовая работа

Описание работы

Уже сегодня с высокой степенью уверенности можно утверждать, что беспрецедентный за последние 3,5 года обвал производственной и деловой активности во многом обусловлен именно присоединением России к ВТО и осознанием отечественными товаропроизводителями пагубности данного шага для всех несырьевых секторов экономики. Принимая во внимание беспрецедентно высокие затухания российской «экономики трубы» и масштабы спада в производственном секторе, можно говорить о том, что решение о вступлении в ВТО обойдётся России гораздо большими потерями, чем первоначально ожидали эксперты.

Файлы: 1 файл

курс.docx

— 112.64 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Конференция «Стратегии российских и иностранных транснациональных  компаний после вступления России в  ВТО»

09.10.2012

 

4 октября 2012 г. в Москве в  Посольстве Франции в России  состоялась конференция «Стратегии  российских и иностранных транснациональных  компаний после вступления России  в ВТО», организованная Высшей  школой менеджмента СПбГУ и  Школой менеджмента HEC Paris под патронажем Господина Жана де Глиниасти, Посла Франции в России. Ассоциация Менеджеров России выступила партнером конференции. 

 

Господин Жан де Глиниасти, Чрезвычайный и Полномочный Посол Франции в России, обратился с приветственным словом к участникам конференции, отметив, что вступление России в ВТО стало одним из наиболее значимых событий этого года: «Вступление России в ВТО позволит привлечь в Россию дополнительные инвестиции извне, модернизировать экономику страны и усилить тем самым ее позиции на мировой арене».  

 

Ключевыми спикерами и участниками дискуссии  стали: профессор Валерий Катькало, проректор СПбГУ, руководитель Высшей школы менеджмента СПбГУ, профессор Бернар Раманантсу, декан Школы менеджмента HEC Paris, Василий Дерманов,  доцент кафедры стратегического и международного  менеджмента ВШМ СПбГУ, Дмитрий Шаханов, вице-президент ОАО «Российские железные дороги», Франсуа Блок, первый вице-президент ОАО АКБ «Росбанк», Игорь Караваев, директор по стратегии и инвестициям Госкорпорации «Росатом», Владимир Рудашевский, советник председателя Совета директоров ОАО «АФК Система», Феликс Блинов, генеральный директор ЗАО «ИГ «Росвагонмаш», Александр Абрамков, руководитель блока внутреннего аудита, контроллинга и управления рисками ОАО "ИНТЕР РАО ЕЭС".

Модерировал дискуссию Сергей Литовченко, Председатель Совета директоров Ассоциации Менеджеров России. 

 

В ходе конференции, задуманной как диалог ведущих бизнес-школ и компаний России и Франции, обсуждались вопросы стратегии и конкурентоспособности этих компаний после вступления России в ВТО, спектр необходимых для этого управленческих компетенций и возможности взаимодействия компаний и бизнес-школ по формированию и развитию лидеров глобального бизнеса.  

 

Стратегия российских и зарубежных ТНК зависит  от многих факторов. Вступление РФ в  ВТО — значимый, но далеко не единственный фактор, определяющий стратегию. В краткосрочном  плане, в силу некоторого снижения тарифов, наличие производственных мощностей  в РФ для иностранных компаний станет не столь принципиальным. В  стратегии развития бизнеса на первый план выйдет создание инфраструктуры сервиса, дилерских сетей, систем логистики. Именно последние могут стать главными факторами конкурентной борьбы. 

 

«Стратегия  прямых инвестиций в РФ может иметь  смысл только при ориентации ТНК  на страны СНГ, включая Таможенный союз. Стратегия диверсификации корпоративного бизнеса c сетевой логикой создания ценности в глобальной экономике  может рассматриваться в современных  условиях как наиболее приемлемая», — отметил Василий Дерманов. 

 

Для западных и российских ТНК стратегически  важно будет создание производств в странах, где имеются стратегические преимущества разного порядка. Для российских ТНК — в силу их концентрации в энерго- и сырьевом секторах —  актуальной станет стратегия повышения конкурентоспособности, глубокого проникновения на рынки ближнего зарубежья, а также стратегия регионально-экономической интеграции. 

 

«Вступление России в ВТО не только для стратегий  российских и международных компаний, но и бизнес-школ означает совершенно новое понимание того, что такое конкуренция. Быть успешным не означает быть конкурентоспособным на внутрироссийском рынке. Ведущие российские компании, как и бизнес-школы, будут лидерами на своем внутреннем рынке только тогда, когда они будут способны конкурировать со своими аналогами на мировом уровне», — подчеркнул Валерий Катькало.

 


Информация о работе Россия и ВТО