Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 14:11, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в разработке теоретических и организационно-методических положений учета и в формировании внутренней и внешней отчетности по сегментам в торговле
– чрезвычайные расходы (если только их возникновение прямо не связано с определенным отчетным сегментом).
Доходы и расходы, связанные с продажей основных средств и нематериальных активов, включаются в состав прочих доходов и прочих расходов отчетного сегмента при условии, что данные активы касаются отчетного сегмента.
Финансовый результат сегмента — это доход сегмента за вычетом расходов сегмента.
Активы сегмента — активы, используемые сегментом в его обычной деятельности, а также активы, которые могут быть распределены на сегмент с достаточным основанием (п.25 ПБУ-29).
Активы сегмента не включают отсроченные налоговые активы, дебиторскую задолженность по налогу на прибыль, а также активы, генерирующие финансовые доходы (кроме предприятий, которые относятся к финансовым учреждениям).
Обязательства сегмента — это обязательства, возникающие в результате обычной деятельности сегмента, а также обязательства, которые могут быть распределены на сегмент с достаточным основанием (п.25 ПБУ-29).
Обязательства сегмента не включают отсроченные налоговые обязательства и обязательства по прочим налогам (сборам, обязательным платежам), текущие обязательства по расчетам с участниками, а также обязательства, генерирующие финансовые расходы (кроме предприятий, которые относятся к финансовым учреждениям).
Итак, с приоритетностью сегментов и основными показателями, отражаемыми в отчетности, мы определились. А теперь представим, что предприятие выпускает несколько десятков видов продукции или же филиалы предприятия размещены в большинстве стран мира. Неужели отчетность необходимо составлять в разрезе абсолютно всех сегментов?!
Вовсе нет! Просто надо выбрать наиболее значимые из сегментов (так называемые отчетные сегменты).
Согласно п.9 ПБУ-29 сегмент является отчетным, если большая часть его доходов зарабатывается от продажи продукции (товаров, работ, услуг) внешним покупателям и соблюдается, хотя бы одно из условий:
– доход сегмента от реализации внешним покупателям и прочим сегментам составляет не менее 10% совокупного дохода предприятия (от продажи внешним покупателям и по внутрихозяйственным расчетам);
– прибыль (убыток) сегмента составляет не менее 10% общей прибыли (убытка) всех сегментов;
– активы сегмента составляют не менее 10% совокупной балансовой стоимости активов всех сегментов предприятия.
При этом более «мелкие» сегменты можно объединять в один сегмент, если они похожи по всем показателям и при этом демонстрируют на протяжении весьма длительного времени похожие финансовые результаты.
Таким образом, руководство предприятия начинает выделять наиболее «весомые» сегменты и делает это до тех пор, пока доход от операций с внешними покупателями по выделенным сегментам составит не менее 75% дохода предприятия от операций с внешними покупателями. Именно в разрезе этих сегментов и нужно будет составлять отчет.
В
процессе отбора сегментов возможно
использование нескольких
Деятельность
предприятия условно можно
|
Как видно из табл.1, шестой сегмент не может быть «кандидатом» в отчетные сегменты, так как по этому сегменту доходы от операций внутри предприятия (с прочими сегментами) превышает доходы от операций с внешними покупателями. Отбросив этот сегмент, сравниваем доходы остальных сегментов с общими доходами предприятия. Следует отобрать те сегменты, доля которых составляет не менее 10% в доходе предприятия.
|
Итак,
первый и второй сегменты могут быть
отобраны в качестве отчетных сегментов,
так как соблюдены два
Далее нужно просуммировать доли доходов отобранных сегментов от продажи внешним покупателям в общем доходе предприятия от продажи внешним покупателям. Совокупная доля составит 71% (36% + 35%, это стр.1 + стр.2 графы Е)7.
Это меньше, чем 75%. Поэтому нужно сделать следующий шаг — продолжить отбор отчетных сегментов из третьего, четвертого, пятого сегментов (напомним, что шестой сегмент не может быть выбран в отчетные). Для этого следует сравнить прибыль или убыток каждого сегмента с общей прибылью (убытком) всех сегментов.
|
По итогам последних расчетов получается еще один отчетный сегмент (третий сегмент), который соответствует двум обязательным условиям: большая часть его доходов зарабатывается от продажи внешним покупателям и финансовый результат сегмента составляет не менее 10% от общей прибыли предприятия. Теперь нужно проверить, соблюдается ли правило «75 процентов». Для этого необходимо сложить доли доходов трех отобранных сегментов от продажи внешним покупателям в общем доходе предприятия от продажи внешним покупателям (графа Е табл.2). Этот показатель составляет 80% (36% + 35% + 9%).
Сумма доходов более 75%. Следовательно, все сегменты отобраны. Если бы этого не случилось, следовало бы произвести еще одну операцию — сравнить активы сегментов с общими активами предприятия. Если же и в этом случае 75% набрать невозможно, то необходимо либо объединять оставшиеся сегменты, либо отбирать из оставшихся сегментов наиболее весомые по трем критериям (доходы, финансовые результаты, активы) или же по роли, которую эти сегменты играют в жизни предприятия (например, тот или иной сегмент обеспечивает деятельность других сегментов).
Аналогичным образом отбираются и вспомогательные сегменты.
Отчет
по приоритетным и вспомогательным
сегментам составляется по форме
№ 6 (см. приложение 1 к ПБУ-29). Составление
такого отчета в соответствии с требованиями ПБУ-29 —
процесс сложный и трудоемкий. Кроме того,
менеджмент предприятия может опасаться,
что детализация информации по сегментам
раскроет конкурентам важные аспекты
деятельности предприятия. Однако если
предприятие составляет отчетность в
соответствии не только с национальными,
но и с международными стандартами бухгалтерского
учета, оно обязано раскрывать информацию
по сегментам. Без составления этого отчета
невозможно получение, безусловно, положительного
аудиторского заключения.
Для формирования информации по отчетному сегменту, начиная с годовой бухгалтерской отчетности за 2011 г., будет применяться ПБУ 12/2010 «Информация по сегментам», утвержденное приказом Минфина России от 08.11.2010 № 143н. Информация по сегментам раскрывается в пояснительной записке.
Согласно п. 4 ПБУ 12/2010 при раскрытии информации по сегментам организация применяет общие требования к представлению информации в бухгалтерской отчетности, установленные нормативными правовыми актами. Обратим внимание, что пояснительная записка в обязательном порядке составляется только при формировании страховой организацией годовой бухгалтерской отчетности для представления ее в орган страхового надзора. При формировании же промежуточной отчетности пояснительная записка представляется по усмотрению страховщика. Таким образом, в соответствии с действующими правилами информация по сегментам подлежит обязательному раскрытию только в годовой бухгалтерской отчетности.
Информация о работе Сегмент, его виды и основные понятия отчетности по сегментам