Сегмент, его виды и основные понятия отчетности по сегментам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 14:11, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в разработке теоретических и организационно-методических положений учета и в формировании внутренней и внешней отчетности по сегментам в торговле

Файлы: 1 файл

введение.doc

— 177.50 Кб (Скачать файл)

     — выручка от продаж покупателям (заказчикам) организации по каждому виду продукции, товаров, работ, услуг или однородных групп продукции, товаров, работ, услуг;

     — подразумеваемая выручка от операций с другими сегментами;

     —проценты (дивиденды) к получению и проценты к уплате. Допускается зачет между данными показателями в случае, если проценты (дивиденды) к получению составляют большую часть доходов отчетного сегмента и полномочным лицам организации представляется показатель, исчисляемый как проценты (дивиденды) к получению за вычетом процентов к уплате;

     — величина амортизационных отчислений по основным средствам и нематериальным активам;

     — иные существенные доходы и расходы;

     — налог на прибыль организаций;

     — внеоборотные активы.

     3. Показатели по организации в целом:

     — величина выручки от продаж покупателям (заказчикам) организации, в том числе отдельно — от продаж в Российской Федерации и от продаж за рубежом;

     — стоимость внеоборотных активов по данным бухгалтерского баланса организации, в том числе размещенных на территории Российской Федерации и размещенных за рубежом.

     Обратим внимание, что, если величина выручки от продаж, полученной в отдельной стране, или стоимость внеоборотных активов по данным бухгалтерского баланса организации, размещенных на территории отдельной страны, является существенной, такой показатель раскрывается обособленно. При этом организация должна раскрыть правила отнесения выручки от продаж к отдельным странам.

     По покупателям (заказчикам), выручка от продаж которым составляет не менее 10% общей выручки от продаж покупателям (заказчикам): 

     наименование покупателя (заказчика);

     — общая величина выручки от продаж такому покупателю (заказчику);

     — наименование отчетного сегмента (отчетных сегментов), к которому (которым) относится данная выручка.

     4. Способы оценки показателей по каждому отчетному сегменту:

     — порядок учета операций между отчетными сегментами;

     — характер различий (если они не очевидны из результатов сопоставлений) между показателем прибыли (убытка) организации до налогообложения и совокупным показателем прибыли (убытка) отчетных сегментов, а также показателями активов и обязательств организации и совокупными показателями активов и обязательств отчетных сегментов;

     — характер изменений способов оценки показателей, используемых для определения финансового результата (прибыли, убытка) отчетного сегмента, по сравнению с предшествующими периодами и влияние таких изменений на финансовый результат (прибыль, убыток) отчетного сегмента в отчетном периоде;

     — описание различий в распределении данных между отчетными сегментами и их влияние на показатели этих сегментов в случаях, когда способ распределения выручки и расходов отличается от способа распределения активов и обязательств, с которыми эти выручка и расходы связаны.

     В соответствии с п. 19 ПБУ 12/2010 выручка, расходы, активы и обязательства, относящиеся к двум и более отчетным сегментам, подлежат обоснованному распределению между данными сегментами. Способ распределения страховщик определяет самостоятельно в зависимости от характера объектов учета, видов деятельности организации, степени обособленности отчетных сегментов. Например, страховщик может распределить на сегмент амортизационные расходы, не распределяя при этом на него соответствующие активы. Основы распределения рекомендуется закрепить внутренними распорядительными документами и применять последовательно.

     5. Сопоставление совокупных показателей отчетных сегментов с величиной соответствующих статей бухгалтерского баланса или отчета о прибылях и убытках организации:

     — суммарной величины выручки всех отчетных сегментов с показателем выручки организации;

     — суммарной величины показателей прибыли (убытка) отчетных сегментов с показателем прибыли (убытка) до налогообложения либо показателем чистой прибыли (убытка) за отчетный период, если организация распределяет на отчетные сегменты налог на прибыль организаций;

     — суммарной величины активов отчетных сегментов с величиной активов организации;

     — суммарной величины обязательств отчетных сегментов с величиной обязательств организации;

     — суммарной величины каждого существенного показателя, раскрываемого в отношении отчетных сегментов, с величиной соответствующей статьи бухгалтерской отчетности организации.

     Обратим внимание на то, что разница в совокупных показателях сегментов и организации в целом может быть обусловлена различиями в управленческом и бухгалтерском учете. Примером таких различий может быть применение различных критериев при определении момента признания доходов и расходов в целях управленческого и бухгалтерского учета. Таким образом, страховщик может столкнуться с формированием различных показателей по операционному сегменту в пояснительной записке и в отчете по форме № 11-страховщик «Информация по информационному сегменту». Несмотря на различия в бухгалтерском и управленческом учете, рекомендуется использовать единые правила по выделению и признанию отчетного сегмента для раскрытия информации в пояснительной записке и в форме № 11-страховщик.

     Алгоритм выделения отчетных сегментов и раскрытие информации по ним.

     В соответствии с требованиями ПБУ 12/2010 последовательность выделения отчетных сегментов и раскрытия информации по ним может быть представлена следующим образом.

     1. На основе анализа управленческой отчетности, изучения видов деятельности, информация по которой представляется для принятия решений полномочными лицами и (или) для контроля которой назначены ответственные лица, а также путем сопоставления полученных данных с организационной структурой страховщика, определяются перечень сегментов (их структура) и критерии их обособления. Путем отбора сегментов выделяются те, которые отвечают установленным критериям. Структура сегментов должна отражать логически обоснованную картину деятельности, отражающую полную и полезную информацию для заинтересованных лиц.

     2. Оцениваются условия сходства и однородности сегментов и в случае целесообразности производится объедение выделенных сегментов в единый сегмент.

     3. Из перечня выделенных сегментов, а также на основе анализа отчетных сегментов предшествующих периодов определяются сегменты отчетного периода. Остальные сегменты относятся к прочим.

     4. На основе анализа показателей, представляемых для принятия решений полномочными лицами, определяются перечень показателей, основы и способы их формирования, порядок учета операций между сегментами, а также рациональность их раскрытия в отчетности. Для показателей, которые приходятся одновременно на несколько сегментов, определяются критерии их распределения. Формируется достаточный и необходимый объем информации по сегментам, создаются условия для ее своевременного формирования.

     5. Путем сопоставления управленческого и бухгалтерского учета устанавливаются различия в формировании отчетных показателей.

     6. На основе сравнения отчетных сегментов текущего и предшествующих периодов определяются возможность формирования и расчет сопоставимых показателей.

     Несмотря на то что фактически новое ПБУ 12/2010 начнет применяться в 2012 г., страховщики уже в текущем году должны начать работу по его внедрению. Основная проблема связана с пересмотром и доработкой информационных систем. Для этого необходимо оперативно определить структуру сегментов, установить отчетные показатели и разработать техническое задание. Если в организации формируется управленческая отчетность, необходимо проанализировать, включены ли в нее все требуемые для раскрытия показатели, и при необходимости внедрить недостающие. Основное внимание должно быть уделено информации по клиентам, по которым, как правило, организация не фиксирует требуемого объема данных.

     Как показывает практика внедрения МСФО (IFRS) 8, при переходе на новый стандарт значительно возрастут трудоемкость процессов и сроки подготовки отчетности. Основная сложность будет заключаться в сверке данных. Для того чтобы избежать ошибок и путаницы, рекомендуется управленческую отчетность по возможности приблизить к действующим бухгалтерским стандартам, а также закрепить во внутренних регламентирующих документах объем показателей, способы их оценки, формы, сроки и порядок утверждения внутренней отчетности. Обратим внимание, что это должна быть именно та отчетность, на основании которой полномочные лица принимают управленческие решения. Создание управленческой отчетности специально только для целей применения ПБУ 12/2010 недопустимо.

     Так как с внедрением ПБУ 12/2010 изменится и подход к оценке информации аудиторами, рекомендуется заранее согласовать с ними порядок выделения сегментов, основ формирования и представления показателей по отчетным сегментам. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Сегмент, его виды и основные понятия отчетности по сегментам