б) проверяемые
ревизующим:
- коллективный договор (приказ МО РФ 1996г. № 85) и трудовые договоры (контракты) отдельных работников (приказ МО РФ 1993г. №557);
- правила внутреннего трудового распорядка (приказ МО СССР 1984г. №210);
- кроме штата - штатные расписания (приказ МО РФ 1996? № 345);
аттестационные материалы и приказы об установлении квалификационных категорий и разрядов оплаты труда;
- должностные инструкции (обязанности);
- тарификационные списки на медицинских и фармацевтических работников;
- правильность установления тарифных разрядов и тарифных ставок(зависящие от категорий работноков)
- повышения за ВУТ (выполнения законодательства по перечню работников которые работают в вредных условиях труда)
- состав боевых расчетов и команд для несения боевых дежурств
- правильность начисления ДО в ведомости с фактически проработанным временем
- проверяют суммы начисления, повышения доплаты, надбавки, премии и другие выплаты, а также правильность установления и выплаты надбавок и доплат
- ПНВЛ(по трудовой книжке, и других оправдательных документах)
- Правильность удержания НДФЛ(правильность применения вычетов)
При выявлении ошибки вносятся
соответствующие исправления, начисляются
правильные суммы, выводятся новые
итоги . И-р делает запись о результатах
проверки на самой ведомости с указанием
суммы, разрешенной к выплате
Составляется справка
о результатах проверки
- Методика ревизии общих вопросов при ревизии других расходов по бюджетной смете МО(без раскрытия проверки договоров)
1.Законность
и целевой характер операции :
- расход подтверждён,
правильно оформленные ПУД
- обеспечен ДС
- предусмотрен классификацией
бюд.средств и кодификацией средств, получ.за
счёт внебюджетных источников
- не противоречит требованиям
, указаниями дов.служб, запрещающих отд.виды
расходов
- произведён в пределах
установленных норм, нормативов, лимитов
и контрольных сумм
- соответствует правилам
и требованиям кассовой и расчётной
дисциплин,
-отвечает требованиям режима
экономии.
2. Целесообразность
расходов денежных средств
- Не произведен ли расход в ущерб решению первоочеред ных задач
- Выбор поставщиков товароматериальных средств по более низким ценам
- необходимость приобретения оптимально нужного количества материальных средств, чтобы не создавать запасов
- цель закупки
- использование внутренних резервов войскового хозяйства или остатков МС на складах
3. Целевое использование
ДС
И-р проверяет методами документального
и фактического контроля, а также методом
логической оценки сведений, содержащихся
в документах, устанавливает наличие фактов:
- использования денежных средств на нетитульное капитальное строительство;
- использования титульных, а также целевых назначений денежных средств, указанных ДФО в извещениях о назначении - на другие цели;
- приобретение материалов, оборудования, имущества, которыми воинская часть обеспечивается в соответствии с табелем к штату и нормами снабжения в натуре. В исключительных случаях, при невозможности обеспечения в натуре, проверяется наличие письменного разрешения соответствующей довольствующей службы, согласованного с финансово-экономическим органом и выделение/ необходимых ассигнований на эти цели;
- оплаты материальных ценностей, работ и услуг, не предусмотренных для данной воинской части типовыми нормативными документами (телефоны сотовой связи, магнитофоны на автомобили, установка и обслуживание компьютеров, нетипового оборудования, строительство бань и других нетиповых объектов и др.).
4. Проверка
наличия и правильности заключения
договоров
5. Проверка договоров
на аренду объектов, зданий, нежилых помещений
Особенности проверки
договоров на аренду объектов, зданий
и нежилых помещении
При проверке указанных договоров
инспектор-ревизор, кроме общих положений,
устанавливает:
- наличие разрешения Минимущества России или его территориальных органов на сдачу объектов, находящихся на балансе воинских частей, в аренду;
- наличие в договорах следующих реквизитов: состава и стоимости передаваемого в аренду имущества, размер и порядок внесения арендной платы; сроки аренды, обязанности и ответственность сторон (форма договора на сдачу в аренду объектов устанавливается Мннимуществом России); соблюдение порядка и правильности определения размера арендной платы, своевременность ее пересмотра (в соответствии с методикой, определяемой Минимуществом России);
- полноту и своевременность внесения арендной платы (за каждый месяц), а также оплаты коммунальных услуг;
- выполнение арендатором обязанности в месячный срок после заключения договора застраховать полученное в аренду имущество;
- соблюдение установленного порядка использования поступивших за аренду средств;
- наличие отдельного договора на предоставление и оплату коммунальных услуг;
- соблюдение порядка переоформления ранее заключенных договоров только после обязательной предварительной проверки проектов договоров довольствующим финансовым органом КЭЧ района (гарнизона).
6. Непроизводительные
расходы
7. По фактам
незаконного авансирования и
упущенной выгоды
- наличие фактов просроченной дебиторской задолженности сторонним организациям; в том числе обанкротившимся, и принятие мер по погашению задолженности установленным порядком;
- поставки материальных ресурсов по договорам без экономической оценки и их возможностей (завышение цены, недоброкачественная и некомплектная продукция, нарушение сроков и фактическая поставка материальных средств и выполнения работ и др.).
- По уплаченным штрафам, пени, неустойкам
- порядок отражения по учету сумм уплаченных штрафов до принятия решения командиром части (первоначально они должны заноситься в мемориальный ордер № 6 - субсчет № 178);
- своевременность назначения и качество проводимых административных расследований по каждому факту уплаты штрафов (в ходе проводимого административного расследования в обязательном порядке устанавливается принадлежность имущества соответствующей службе воинской части, источник (бюджетная статья) его оплаты, а также виновные лица в уплате штрафа);
- своевременность принятия решений по результатам административных расследований (наличие ПКВЧ, в котором должно быть указано: по какой службе и за что уплачен штраф, общая сумма штрафа, подлежащая отнесению на соответствующую бюджетную статью и сумма, подлежащая взысканию с виновных лиц);
- порядок учета и списания штрафов (суммы уплаченных штрафов после издания приказа командира воинской части учитываются во 2-м разделе книги учета недостач (ф.№ 45-ФО "уплаченные штрафы") с одновременным списанием с подотчета всей суммы штрафа и отнесением ее на соответствующую статью);
- порядок и полнота отражения сумм уплаченных штрафов в отчетности.
- Проверка соответствия цен
с помощью методов документального
контроля устанавливает факты отклонения
цен и тарифов от среднестатистических,
выявляет причины и виновных лиц. Особое
внимание обращается на факты приобретения
материальных средств и оплаты услуг по
завышенным ценам и тарифам в коммерческих
структурах, так как здесь могут быть выявлены
факты сговора должностных лиц с указанными
структурами.
- Проверка законности отпуска материальных средств платным потребителям
следует начать в ходе ознакомления
с хозяйственной деятельностью структурных
подразделений. В ходе ознакомления следует
убедиться в наличии (отсутствии) фактов
отпуска продовольствия, топлива, горючего,
электроэнергии, воды и других материальных
средств платным потребителям. Затем в
службах части проверяется наличие и состояние
учета о количестве отпущенных материальных
средств на сторону, а по документам финансовой
службы состояние расчетов по их оплате.
При этом выясняются наличие и причины
задолженности за отпущенные материальные
средства, принимаемые меры по ее погашению.
- методика ревизии правильности и целесообразности заключения в воинской части договоров с поставщиками и подрядчиками расчеты по ним
1) необходимость, целесообразность
и законность заключенных договоров
и соглашений (привлекаются табели
к штату, планы материально-технического
снабжения по службам, другие
документы);
2) изучалась ли командованием
части возможность заключения
договоров и соглашений на
конкурсной основе, осуществлялась
ли проверка надежности партнеров.
3) наличие в договорах
и соглашениях всех необходимых
реквизитов:
4) проводилось ли согласование
проектов договоров и соглашений,
их экономическая экспертиза
и визирование начальником финансово-экономической
службы;
5) наличие необходимых
расчетов к договорам и соглашениям
(расчет номенклатуры и объема
поставляемой продукции или выполняемых
работ, расчет способов поставки
продукции, расчет сроков поставки
продукции, расчет прогнозируемых
цен на постоянную продукцию
и расценок выполняемых работ
и др.);
6) необходимость и обоснованность
выдачи авансов поставщикам и
исполнителям работ;
7) фактическое выполнение
сторонами договорных обязательств;
8) своевременность истребования
дебиторской задолженности с
поставщиков и исполнителей работ;
9) предъявление санкций,
претензий и исков к нарушителям
договорных обязательств.
При выявлении договоров
с расходами не обеспеченными
соответствующими бюджетными ассигнованиями
и заключенных с организациями
на невыгодных для воинской части
условиях, с просроченными сроками
исполнения и с другими нарушениями,
инспектор-ревизор принимает меры
к их расторжению, возврату перечисленных
бюджетных средств или получению
оплаченных материальных средств, в
порядке, установленном действующим
законодательством.
- Методика ревизии расходов на приобретение ТМЦ за наличный расчет и безналичный порядок
- методика проверки расходов воинской части на оплату предоставляемых воинской части услуг и выполняемых работ
52-53 И-Р должен:
- изучить организацию
закупок и номенклатуру закупаемых МС,
(какие приобретаются за наличный расчет,
какие -безналичным порядком); круг авансодержателей,
наиболее часто получающих наличные деньги
для закупок, не являются ли они должностными
лицами, ответственными за прием, оприходование
и хранение приобретаемых материалов,
как часто они отчитываются перерасходом
и на какие суммы- определить круг организац
ий часто встречающихся в авансовых отчетах
- определить круг торговых организаций, наиболее часто встречающихся в авансовых отчетах (их удаленность от пункта постоянной дислокации воинской части, номенклатуру закупаемых в них материалов, фамилии продавцов, характерные особенности почерков, печатей и др.);
-изучить организацию
хранения МС, направления использования(
кол-во складов, порядок хранения, номенклатура
МС, получ. Централизовано, объекты где
могут использоваться МС).
Затем :
- достоверность и правильность
оформления ПУД
- производится счетная
проверка документов
- сличение сумм в документах,
с ККСУ МЦ
-соответствие расходов
видам БК и классиф. по БС МО
- осуществляется логическая
оценка сведений, содержащихся в
ПУД
-наличие отметок об
оприходовании в бухгалтерии
и оприходовании материалов на
склад
-фактическое наличие
МС на складе
- проводиться встречная проверки в службах и органах торговли
Проверяя достоверность
и правильность оформления документа,
ревизующий исходит из того, что
каждая операция должна быть подтверждена
правильно оформленными установленными
денежными оправдательными документами.
Обращается внимание на исправления
текстуальных записей и цифр в
документах, на внешний вид документа,
его форму, четкость оттисков и штампов,
на особенности почерка как в
текстовой части, так и в подписях
на документе о получении денег
и ценностей.
Проверке подвергаются итоги
по каждому наименованию материальных
средств и общие итоги по каждому
оправдательному документу. Сумма
итогов всех оправдательных документов
сверяется с суммой расходов авансового
отчета.