Шпаргалка по "Аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2012 в 22:19, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 60 вопросов по дисциплине "Аудит".

Файлы: 1 файл

ауд. шпоры.doc

— 562.00 Кб (Скачать файл)

Настоящее правило (стандарт) подготовлено для регламентации  аудиторской деятельности и соответствует  Временным правилам аудиторской  деятельности в РФ, утвержденным Указом Президента РФ №2263 от 22 декабря 1993 г.

Принципы подготовки письменной информации аудитора

2.1. Во всех случаях  обязательного аудита аудиторские  организации обязаны готовить  и предоставлять адресату письменную  информацию (отчет) аудитора руководству проверяемого экономического субъекта по результатам проведения аудита.

2.2. Данные, содержащиеся  в письменной информации аудитора, приводятся с целью доведения  до руководства проверяемого  экономического субъекта сведений  о недостатках в учетных записях, бухгалтерском учете и системе внутреннего контроля.

2.3. В случае инициативного  аудита аудиторские организации,  обязаны готовить и предоставлять  экономическим субъектам письменную  информацию аудитора.

2.4. Аудиторская организация  обязана указать в письменной информации аудитора все связанные с фактами хозяйственной жизни экономического субъекта ошибки и искажения.

2.5. Аудиторская организация  может привести в письменной  информации аудитора любую информацию, касающуюся проведенного аудита и фактов хозяйственной жизни экономического субъекта, которую сочтет целесообразной.

2.6. Письменная информация  аудитора не может рассматриваться  как полный отчет о всех  существующих недостатках. 

3. Содержание письменной  информации аудитора:

3.1. Письменная информация аудитора должна быть адресована руководителям и (или) собственникам экономического субъекта.

3.2. Письменная информация  аудитора должна быть подписана  аудиторами и иными специалистами,  непосредственно проводившими аудит.

3.3. Письменная информация аудитора должна иметь сквозную нумерацию страниц.

3.4. Каждая аудиторская  организация обязана разработать  с учетом требований законодательства, настоящего правила (стандарта)  аудиторской деятельности и приложения  к нему единые (внутрифирменные)  требования по форме подготовки письменной информации аудитора.

3.5. В письменной информации  аудитора должны содержаться  сведения: реквизиты аудиторской  организации; реквизиты проверяемого  субъекта; указание на период  времени, к которому относится  документация; дата подписания письменной информации аудитора; выявленные в ходе аудита существенные нарушения установленного законодательством РФ порядка ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности; результаты проверки организации и ведения бухгалтерского учета, составления соответствующей отчетности и состояния системы внутреннего контроля экономического субъекта.

3.6. В дополнение к  обязательным сведениям следует  включать сведения: особенности  выполнения аудиторской проверки, данные о количественном составе работников, выполняющих бухгалтерский учет; сведения о методике аудиторской проверки; перечень замечаний, указаний на недостатки и рекомендаций; оценку количественного расхождения отчетных и (или) налоговых показателей по данным экономического субъекта и др.

3.7. Сведения, содержащиеся  в письменной информации аудитора  должны быть четкими, краткими, содержательными, без фактических  неточностей.

3.8. В письменной информации  аудитора в обязательном порядке  должно быть указано, какие  из сделанных замечаний являются существенными, а какие нет, влияют или не влияют (или могут влиять) перечисленные замечания и недостатки на выводы в аудиторском заключении. В случае подготовки аудиторской организацией условно-положительного заключения, отрицательного заключения или отказа от выражения мнения, в письменной информации аудитора должна содержаться развернутая аргументация причин, приведших к такому мнению аудитора.

4. Порядок подготовки  письменной информации аудитора 

4.1. Письменная информация  аудитора готовится в ходе аудиторской проверки и представляется руководителю и (или) собственнику экономического субъекта, подлежащего аудиту, на завершающей стадии аудиторской проверки.

4.2. Письменная информация  аудитора может быть передана  только следующим лицам: лицу, подписавшему договор на оказание аудиторских услуг; лицу, прямо указанному в качестве получателя письменной информации аудитора, в договоре; любому другому лицу в случае письменного указания на то в адрес аудиторской организации, подписанного лицом, подписавшим договор.

4.3. Отдельные вопросы  письменной информации аудитора  могут обсуждаться в устной  форме или в порядке обмена  письмами с сотрудниками экономического  субъекта в ходе его проверки.

4.4. По итогам аудиторской  проверки, по согласованию с руководством экономического субъекта может быть подготовлен предварительный вариант письменной информации аудитора.

4.5. В предварительном  варианте письменной информации  аудитора могут содержаться требования  по внесению исправлений в  данные бухгалтерского учета и подготовки перечня уточнений к уже подготовленной бухгалтерской отчетности.

4.6. Руководство экономического  субъекта может подготовить письменный  ответ на предварительный вариант  письменной информации аудитора, отражающий точку зрения проверяемой  организации на замечания, содержащиеся в варианте этого документа.

4.7. Аудиторская организация,  обязана подготовить окончательный  вариант письменной информации  аудитора.

4.8. Письменная информация  аудитора составляется не менее,  чем в 2 экземплярах.

4.9. Письменная информация аудитора является конфиденциальным документом.

4.10. Экономический субъект  вправе распоряжаться сведениями, содержащимися в письменной информации  аудитора, по своему усмотрению.

4.11. Аудиторская организация,  может готовить копии со своего экземпляра письменной информации аудитора для целей, связанных с проведением последующих аудиторских проверок.

60. Особенности  содержания и организации аудита  в финансово-кредитных организациях.

Различают следующие  финансово-кредитные организации: банки, финансовые компании, инвестиционные фонды, сберегательные кассы, пенсионные фонды, взаимные фонды, страховые компании.

Отчетность кредитной  организации подлежит ежегодной  проверке аудиторской организацией, имеющей в соответствии с законодательством  РФ лицензию на осуществление таких проверок. Лицензию для банковского аудита выдает Центральный Банк РФ. Проведение аудиторской деятельности без аттестации и получения лицензии запрещаются. Отчетность банковских групп и банковских холдингов подлежит ежегодной проверке аудиторской организацией, осуществляющей аудиторскую проверку кредитных организаций не менее 2 лет. По результатам проверки аудиторская организация обязана составить заключение о результатах аудиторской проверки: - о достоверности финансовой отчетности кредитной организации; - выполнении ею обязательных нормативов, установленных ЦБ РФ; - качестве управления кредитной организацией; - состоянии внутреннего контроля и другие положения, определяемые федеральными законами и уставом кредитной организации.

Аудиторское предприятие (организация) при выполнении своей  работы в соответствии с Положением об аудиторской деятельности в банковской системе РФ имеет право на: - проверку всех бухгалтерских, денежных и других первичных документов, наличных денег, ценностей и ценных бумаг в кассе, у подотчетных лиц, регистров бухгалтерского учета, отчетности и других документов по денежным, расчетным и кредитным операциям; - ознакомление с приказами, распоряжениями правления банка и его председателя, протоколами заседаний совета и правления банка; - предъявление требований о предоставлении всех необходимых документов, а также справок, расчетов, заверенных копий отдельных документов для приобщения к акту; - получение устных или письменных объяснений по вопросам, возникающим в ходе аудита; - осмотр кассовых помещений, кладовых и других кассовых помещений, места и условий хранения ценностей с целью выяснения соответствия их необходимым требованиям; - присутствовать на общих собраниях учредителей (акционеров) банков, заседаниях правлений при обсуждении любого вопроса, который входит в компетенцию аудиторов.

При аудите результатов  финансовой деятельности банка, законности начисления и использования прибыли, как правило, выявляются ошибки в  распределении прибыли, особенно при  исчислении льгот, установленных при налогообложении. В ходе аудиторской проверки кредитной организации (банка) аудиторам следует обращать внимание на то, что в распоряжении банка могут полностью оставаться доходы, полученные от кредитной помощи, предоставленной правительству РФ, Центробанку и Банку внешней торговли под их гарантии. Необходимо проверить, учитывает ли банк льготы по налогам, предусмотренные при размещении доходов в различные фонды и социальные мероприятия. Следует тщательно проверять правильность исчисления налогооблагаемой базы, особенно ее расходной части.

По окончании аудита аудиторская организация обязана  составить заключение о результатах  аудиторской проверки. Аудиторское  заключение направляется в Банк России в трехмесячный срок со дня представления в Банк России годовых отчетов кредитной организации, банковских групп и банковских холдингов. Аудиторское заключение о деятельности банка может составляться как по российским, так и по международным стандартам аудита. Аудиторское заключение может быть безоговорочно положительным или модифицированным. Безоговорочно положительное заключение содержит мнение аудитора без всяких замечаний и оговорок. Во всех остальных случаях мнение аудитора будет модифицированным. Аудитор должен выразить мнение с оговоркой, если имеется ограничение объема работы аудитора. В случае ограничения объема аудита, аудиторская организация может также отказаться от выражения мнения.

Особенности банковского  аудита. При выявлении нарушений  аудиторы обязаны рассчитать ущерб  причиненный банку и государству и выявить виновных лиц. Проведение банковского аудита проводится на основании заключенного договора между аудиторской организацией банком. В договоре определяется перечень вопросов, по которым будет проводится проверка. Банк вправе производить контроль качестве проведенного аудита и соответствия законодательным нормам.

61. Особенности  проведения аудиторских проверок  в холдингах, объединениях и  союзах.

Важна роль аудита для  холдинговых компаний и компаний, имеющих разветвленную филиальную сеть, в которых значимость внутреннего аудита определяется необходимостью для головной (управляющей) компании получать своевременную и объективную информацию о деятельности филиалов и дочерних компаниях.

Учредители и акционеры  заинтересованы в независимой оценке состояния дел, и наряду с традиционными формами контроля степень качества деятельности их фирм устанавливается специальной службой - службой аудита: внутреннего и внешнего, широко функционирующего в международной рыночной сфере. Конструктивное взаимодействие внешних и внутренних аудиторов способно принести положительные результаты всем участникам процесса.

Держателям акций и  инвесторам, а также широкому кругу  контрагентов не безразличны достоверность  учета и отчетности, ликвидность  баланса и прибыльность коммерческого банка, что объективно подтверждается внешним аудитом, не находящимся в зависимости от какого-то влияния со стороны.

Аудит деятельности холдингов, объединений и союзов имеет ряд  особенностей, которые требуют создания специализированных аудиторских организаций. При аудиторских проверках рассматриваются различные стороны экономической деятельности как самой кредитной системы, так и обслуживаемого хозяйства. Это налагает на аудиторов особую ответственность за квалифицированность обследований, объективность и достоверность выводов, поскольку результаты аудита служат основанием для подтверждения годового отчета, публикации баланса и общей оценки итогов работы учреждения.

Важным условием успешной деятельности аудиторов является взаимная заинтересованность как проверяемой организации, так и проверяющих лиц в обеспечении достоверности учета и отчетности, в выявлении и устранении причин, мешающих обследуемому холдингу достичь высокого уровня деятельности.

К правам аудиторов относятся: - проверка всех бухгалтерских, денежных и других первичных документов, наличия денег, ценностей и ценных бумаг в кассе, у подотчетных лиц, регистров бухгалтерского учета, отчетности сметы и других документов по денежным, расчетным и кредитным операциям; - ознакомление с приказами, распоряжениями правления холдинга и его председателя, протоколами заседаний Совета и правления; - предъявление требований о предоставлении всех необходимых документов, а также справок, расчетов, заверенных копий отдельных документов для приобщения к акту; - получение устных или письменных объяснений по вопросам, возникающим в ходе аудита; - осмотр кассовых помещений, кладовых и других служебных помещений, места и условия хранения ценностей с целью выяснения соответствия их необходимым требованиям.

Основная обязанность  аудиторов: при выявлении фактов неправильного осуществления операций, нарушений установленного порядка  бухгалтерского учета, злоупотреблений  и т.д. точно определить размер причиненного ущерба холдингу или государству (бюджету), причины вскрытых нарушений должностных лиц, виновных в нарушениях. Аудитор несет также ответственность за неправильное освещение действительного состояния дел в обследуемом холдинге, преднамеренное искажение фактов или сокрытие выявленных нарушений или ошибок, допускаемых работниками.

Перед началом аудиторской  проверки важно четко определить перечень вопросов, подлежащих проверке. Этот перечень устанавливается соглашением  сторон и может включать как полную проверку всех сторон деятельности холдинга, так и отдельных компаний.

Информация о работе Шпаргалка по "Аудиту"