Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2012 в 22:19, шпаргалка
Работа содержит ответы на 60 вопросов по дисциплине "Аудит".
Основными процедурами отбора клиента аудит. Компании могут являться:
1.оценка характера отрасли, 2. оценка цели ауд-й проверки и возможность использ-я ее резервов.,3. предваритель. Оценка потенциальной энергоемкости и сложности аудита,4. аналитическая проверка отчетности, 5. оценка собственной способности и др.
Основ. источниками информации о клиенте явл. 1. обсуждение с работниками управления, 2. встречи с высшим руководством, с исполнитель. персоналом, беседы с менеджерами, 3. посещение осмотров участников, производственных единиц, складов,4. внешние и внутренние отчеты и публикации. К внешним источ-м относятся: - общая и профис. периодическая печать, - аналитичес. отчеты по отрасли, - показатели осн. конкурентов и показатели среднеотраслевые, - гос-е и налогов. законодательство урегулирования, - официаль. заявление.
К внутренним относятся: - финан. отчеты, - ежемесячная фин. Инфо, - протоколы заседания директоров, - отчеты управляющих, в том числе бюджеты, прогнозы, проекты, - инструкции по процедурной политике внутри фирмы.
Аудитору на этапе сбора инфо о клиенте необх. определить связанные и ассоцион-е с предприятием стороны. Собрав необх. инфо, аудитор должен решить необходимо ли привлечение консультанта по отдель. вопросам.
25. Согласование условий проведения аудита.
Письмо о согласии аудиторской деятельности – документ, который составляет аудиторская организация в ответ на приглашение провести аудиторскую проверку.
Составление письма завершает
этап предварительного планирования,
когда квалифицированные
Письмо направляется руководителю организации – клиента.
Его назначение в том, чтобы объяснить особенности оказания аудиторских услуг.
Письмо должно включать разделы:
1) условия аудиторской проверки,
2) обязательства аудиторской организации,
3) обязательства проверяемой организации.
Типовой формы письма
нет. Но в соответствии со стандартом
12 «Согласование условий
-цель аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности;
-ответственность руководства
аудируемого лица за
-объем аудита,;
-аудиторское заключение
и любые иные документы,
-информация о том,
что в связи с применением
в ходе аудита выборочных
-требование обеспечения свободного доступа ко всей бухгалтерской документации и другой информации, запрашиваемой в ходе проведения аудита;
-цена проведения аудита, а также порядок признания услуги оказанной и порядок расчетов.
В условиях аудиторской проверки указываются объекты и цели, порядок проверки филиалов и подразделений, законодательные акты на основе которых проводятся проверки.
В обязанности аудиторской
организации указываются
В обязанностях проверяемого лица указываются обязанности в соответствии с ФЗ «об аудиторской деятельности» и иные, которые предусматривают стороны.
26. Договор на оказание аудиторских услуг: его содержание и оформление.
Такой договор заключается в соответствии с нормативами ГК, главой «Договор возмездного оказания услуг».
В данном договоре аудитор или аудиторская организация выступают исполнителями, а аудируемое лицо - заказчиком.
Договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой форме достигнуто соглашение по всем существующим условиям.
Основными положениями договора целесообразно закрепить след.условия:
1) Предмет договора на оказание услуг. В этой части указывается конкретный вид выполненным аудитором услуг и их объем.
2) Условия оказания
аудиторских услуг.
3) Права и обязанности
аудиторской организации. В
4) Права и обязанности аудируемого лица. Указываются права и обязанности по ФЗ и нормативным актам.
5) Стоимость и порядок
оплаты аудиторских услуг –
указывается стоимость
6) Ответственность сторон
и порядок разрешения споров
– указываются виды и меры
ответственности за частое или
полное не исполнение
7) Юридические лица и банковские реквизиты.
27. Планирование аудита, его назначение и принципы.
Единые требования по планированию аудита установлены в стандарте 3 «Планирование аудита».
Планирование аудита предполагает разработку общей стратегии и детального подхода к ожидаемому характеру, срокам проведения и объему аудиторских процедур.
На этапе предварительного планирования, аудитор должен ознакомиться с финансово – хозяйственной деятельностью экономического субъекта, и получив общую информацию о фирме, оценить возможность проведения аудита.
Для понимания деятельности клиента, аудитор детально изучает основную деятельность, инвестиционную деятельность и прочие операции, приносящие доход или убытки предприятию.
Основными факторами влияющими на хоз.деятельность клиента являются внешние и внутренние факторы., информацию о которых аудитор использует на всех этапах проведения проверки. Всю получаемую информацию аудитор документирует и передает в архив.
По результатам планирования в случае согласия аудитор отправляет клиенту письмо и заключает договор.
Одновременно аудиторская организация формирует штат - проверки, определяет объем и стоимость аудиторских услуг.
В ходе планирования аудитор выявляет наиболее значимые области, сопоставляет сложность объема и сроки проведения проверки, со сложностью данной бух.отчетности клиента, надежностью системы внутреннего контроля, степенью автоматизации учетной информации.
Аудитор определяет уровень существенности потенциальных искажений, уровень аудиторского риска.
Все указанные аспекты аудитор должен применять при разработки общего плана и программы аудита.
Общий план аудита составляет в соответствии с требованиями стандарта №3 «Планирование аудита».
В общем плане указываются сроки проведения аудита, примерный график, состав аудиторской группы, привлечение консультантов и экспертов со стороны.
Общий план аудита, как и программа, могут пересматриваться в ходе аудита, а причины этих изменений должны быть документально зафиксированы.
На основе плана строиться рабочая программа аудитора, которая содержит детальный перечень процедур выполненных по основным этапам аудиторской проверки.
Типовых форм плана и программа стандартом не предусмотрены, но каждая аудиторская организация может разработать и укрепить эти формы внутрифирменными аудиторскими стандартами самостоятельно.
Принципы планирования аудита:
1) Принцип комплексности
планирования аудита - обеспечение
взаимосвязанности и
2) Принцип непрерывности
планирования аудита - установление
сопряженных заданий группе
3) Принцип оптимальности планирования аудита подразумевает обеспечение вариантности планирования в процессе планирования аудиторской организации для возможности выбора оптимального варианта общего плана и программы аудита на основании критериев, определенных самой аудиторской организацией.
28. Разработка
предварительного и общего
На этапе предварительного планирования, аудитор должен ознакомиться с финансово – хозяйственной деятельностью экономического субъекта, и получив общую информацию о фирме, оценить возможность проведения аудита.
Для понимания деятельности клиента, аудитор детально изучает основную деятельность, инвестиционную деятельность и прочие операции, приносящие доход или убытки предприятию.
Основными факторами влияющими на хоз.деятельность клиента являются внешние и внутренние факторы., информацию о которых аудитор использует на всех этапах проведения проверки. Всю получаемую информацию аудитор документирует и передает в архив.
По результатам планирования в случае согласия аудитор отправляет клиенту письмо и заключает договор.
В ходе планирования аудитор
выявляет наиболее значимые области, сопоставляет
сложность объема и сроки проведения
проверки, со сложностью данной бух.отчетности
клиента, надежностью системы
Аудитор определяет уровень существенности потенциальных искажений, уровень аудиторского риска.
Все указанные аспекты аудитор должен применять при разработке общего плана и программы аудита.
Общий план аудита составляет в соответствии с требованиями стандарта №3 «Планирование аудита».
Аудитору необходимо
составить и документально
При разработке общего плана аудита аудитору необходимо принимать во внимание:
а) деятельность аудируемого лица, в том числе:
-общие экономические
факторы и условия в отрасли,
влияющие на деятельность аудир
-особенности аудируемого
лица, его деятельности, финансовое
состояние, требования к его
финансовой (бухгалтерской) или иной
отчетности, включая изменения,
-общий уровень компетентности руководства;
б) системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля, в том числе:
-учетную политику, принятую
аудируемым лицом, и ее
-влияние новых нормативных
правовых актов в области
-планы использования в ходе аудиторской проверки тестов средств контроля и процедур проверки по существу;
в) риск и существенность, в том числе:
-ожидаемые оценки неотъемлемого риска и риска средств контроля, определение наиболее важных областей для аудита;
-установление уровней существенности для аудита;
-возможность (в том
числе на основе аудита
-выявление сложных областей бухгалтерского учета, в том числе таких, где результат зависит от субъективного суждения бухгалтера, например, при подготовке оценочных показателей;
г) характер, временные рамки и объем процедур, в том числе:
-относительную важность различных разделов учета для проведения аудита;
-влияние на аудит
наличия компьютерной системы
ведения учета и ее
-существование подразделения
внутреннего аудита