Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2012 в 22:19, шпаргалка
Работа содержит ответы на 60 вопросов по дисциплине "Аудит".
Кроме внешнего аудита, для которого приглашаются сторонние аудиторы, осуществляется и внутренний аудит - ревизии и проверки службами самого холдинга. Желательно совместить усилия внутреннего и внешнего аудита с тем, чтобы обеспечить правильную оценку состояния работы.
В начале аудиторской проверки следует знакомиться с информацией, характеризующей объемы деятельности холдинга, организацией работы, уровнем квалификации руководителей, общей организацией внутреннего контроля. Далее, уже в процессе самой аудиторской проверки рассматриваются те участки, где возможны ошибки. При аудите результатов финансовой деятельности, законности начисления и использования прибыли как правило выявляются ошибки в распределении прибыли, особенно при исчислении льгот, установленных при налогообложении.
Холдинги, объединения и союзы не всегда учитывают, что льготы по налогам предусматриваются при размещении доходов в различные фонды и социальные мероприятия: - отчисления в фонды страхования депозитов в коммерческих банках и их страхования от банкротства (по 1%-ту от балансовой прибыли за квартал в каждый из перечисленных фондов); - затраты, осуществляемые в соответствии с нормативами на содержание находящихся на балансе банка объектов: домов престарелых, детских дошкольных учреждений, лагерей, объектов культуры, спорта и др.; - взносы на благотворительные цели в экологические, оздоровительные, общеобразовательные и другие фонды, не превышающие 1%-а от налогооблагаемого дохода. Все предприятия, фонды и организации, получившие такие средства по окончании года, представляют в налоговый орган по месту своего нахождения отчет о поступивших суммах и их расходовании. Суммы, использованные не по назначению, изымаются в доход федерального бюджета.
62. Особенности проведения аудита в страховых компаниях.
Задача аудитора страховой организаций не только проверить и подтвердить финансовую отчетность страховщика, но и оценить его финансовое состояние, дать рекомендации по улучшению финансовой устойчивости компании. В соответствии с ФЗ «Об аудиторской деятельности» страховые организации подлежат обязательному аудиту - ежегодной обязательной независимой проверке бухгалтерской (финансовой) отчетности в целях выражения мнения о ее достоверности. Страховой аудит проводится специалистами, имеющими аттестаты Минфина РФ на осуществление аудиторской деятельности в области аудита страховщиков. Обязанность обращаться к аудитору возложена на страховщиков вследствие наличия в их деятельности двойного риска: помимо риска предпринимательской деятельности, присущего всем экономическим субъектам на рынке, страховщики принимают на себя дополнительный риск от страхователей.
Специфические черты
аудита страховщиков предопределены характерными
особенностями страховых
Специфика деятельности страховщиков состоит в том, что она направлена на предварительный, за счет страховых взносов, сбор средств со значительного количества страхователей, чтобы в дальнейшем, при наступлении страховых случаев, произвести гарантированные выплаты страховых возмещений и обеспечений. От того, как страховые организации распоряжаются данными средствами, зависит их способность своевременно выполнить свои обязательства перед страхователями.
Учитывая особые требования, предъявляемые к страховщику (необходимость получения лицензии, запрет на занятие производственной, торгово-посреднической и банковской деятельностью), в первую очередь необходимо проверять наличие и соответствие законодательству документов, подтверждающих его право на осуществление страховой деятельности: устава, учредительного договора, свидетельства о государственной регистрации, лицензии на осуществление страховой деятельности. Проверкой должны быть установлены соответствие осуществляемой деятельности и требованиям законодательства, соответствие проводимых и разрешенных лицензией видов страхования.
Особое внимание следует уделить контролю за правильностью составления, юридического оформления и учета договоров страхования, а также за правильностью осуществления и учета операций по страхованию, сострахованию и перестрахованию (в частности, начисление страховых премий); обоснованности и своевременности осуществления страховых выплат и т.д. Специфика страхования обусловливает необходимость образования у страховых организаций специальных резервов. В ходе проверки следует установить обоснованность и соответствие сформированных страховых резервов принятым обязательствам, соблюдение условий размещения (инвестирования) страховых резервов, предусмотренных органом страхового надзора.
Особенности организации бухгалтерского учета и отчетности страховика должны учитываться при проверке правильности применения плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности страховых организаций.
Баланс страховой организации отличается в пассиве статьями страховых резервов, Отчет о прибылях и убытках содержат более подробный перечень статей доходов и расходов и т.д. Особенности у страховщиков имеет состав расходов, включаемых в себестоимость страховых услуг, что определяет и свои отличия в формировании финансовых результатов. В ходе аудиторской проверки должны быть установлены обоснованность включения расходов в себестоимость страховых услуг и правильность формирования финансовых результатов. Основной статьей расходов страховщика является страховые выплаты. Проверке обоснованности и своевременности осуществления страховых выплат, а также обоснованности отказов страхователям в страховых выплатах (если такое имело место) отводится значительное время. Страховые компании могут осуществлять некоторые операции в иностранной валюте. В ходе аудита должны быть установлены законность осуществления и правильность учета операций с иностранной валютой.
Перечень вопросов к экзамену по курсу «Аудит»
Мошенничество
и ошибки в бухгалтерском учете
и отчетности, выявляемые в ходе
аудиторской проверки.
62 особенности
проведения аудита в страховых компаниях