Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 13:36, шпаргалка
Последствия изменения УП оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение организации, финансовые результаты ее деятельности и (или) движение денежных средств, отражаются в бухгалтерской отчетности ретроспективно, за исключением случаев, когда оценка в денежном выражении таких последствий в отношении периодов, предшествовавших отчетному, не может быть произведена с достаточной надежностью.
Информация об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных операциях, а также составляющих капитала считается существенной, если ее пропуск или искажение может повлиять на эк-ие решения пользователей, принятые на основе бух-ой отчетности. Существенность зависит от величины показателя бух-ой отчетности и/или ошибки, оцениваемых в случае их отсутствия или искажения.
Определение уровня существенности - то предельное значение ошибки б/ отч-ти, начиная с кот квалифицир пользователь этой отч-ти с большей степенью вероятности перестанет быть в состоянии делать на ее основе правильные выводы и принимать правильные эк-е решения.
Аудитор оценивает то, что является существенным, по своему профессиональному суждению.
При разработке плана
аудитор устанавливает
Аудитор рассматривает
существенность как на уровне бух-ой
отчетности в целом, так и в
отношении остатков по отдельным
счетам б/у, групп однотипных операций
и случаев раскрытия
Аудиторская оценка существенности, относящаяся к отдельным счетам б/у и группам однотипных операций, помогает аудитору решить вопросы: какие показатели бух-ой отчетности проверять, использовать ли выборочной проверки и аналитических процедур.
Между существенностью и аудиторским риском существует обратная зависимость.
Оценка существенности и аудиторского риска на начальной стадии планирования может отличаться от такой оценки после подведения итогов аудиторских процедур.
При оценке достоверности бух-ой отчетности аудитору следует определить, является ли совокупность неисправленных искажений, выявленных в ходе аудита, существенной.
Если искажения могут оказаться существенными, ему необходимо снизить аудиторский риск посредством проведения дополнительных аудиторских процедур или потребовать от руководства аудируемого лица внесения поправок в отчетность.
Если руководство отказывается вносить поправки в отчетность, аудитору следует рассмотреть вопрос о надлежащей модификации аудиторского заключения.
Аудиторский риск – риск того, что аудитор выразит ненадлежащее аудиторское мнение при наличии существенных искажений в финансовой (бухгалтерской) отчетности. Аудиторский риск включает:
1) неотъемлемый риск (наличие ошибок при отсутствии должных средств контроля);
2) риск средств внутреннего контроля (из-за средст контроля ошибка не будет вовремя найдена и исправлена);
3) риск необнаружения
(аудиторские процедуры по
Уровень риска необнаружения напрямую связан с аудиторскими процедурами проверки по существу. Оценка риска средств контроля наряду с оценкой неотъемлемого риска влияет на характер, временные рамки и объем аудиторских процедур проверки по существу, которые проводятся с целью снижения риска необнаружения и, следовательно, уменьшения аудиторского риска до приемлемо низкого уровня.
Основными задачами проверки является контроль за целесообразностью и законностью использования подотчетных сумм, а также за соблюдением предусмотренного законодательством порядка возмещения затрат на служебные командировки.
Проверки проводят с использованием приказов (распоряжений) по организации, авансовых отчетов с приложенными к ним оправдательными документами, отчетов кассира с приходными и расходными кассовыми ордерами, Главной книги, данных аналитического и синтетического учета по счету 71 “Расчеты с подотчетными лицами”
Проверка этих расчетов должна осуществляться по следующим направлениям:
1. наличие и правильность оформления договоров (контрактов) на поставку материалов;
2. полнота и своевременность оприходования;
3. верность оплаты;
4. соблюдение сроков исковой давности.
При проверке расчетов с покупателями устанавливают, заключены ли договора поставки продукции, правильно ли исчисляются суммы (с учетом сроков реализации, качества продукции и других факторов), причитающиеся организации за принятую покупателем продукцию, а также проверяют реальность задолженности покупателей, числящейся по счету 62 “Расчеты с покупателями и заказчиками”.
1. Налоговый учет, сущность и содержание.
Н/у - система обобщения информации для определения НБ по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК РФ.
Цель н/у: -формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогооблож хоз операций, осуществленных НП-ом в течение отчетного (налогового) периода;- обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога.
Принципы н/у:
1. последовательность применения норм и правил н/у
2. организация н/у
Большинство небольших организаций организуют н/у в соответствии с ПБУ 18/02, т.е.отражают расхождения между правилами б/у и н/у в системе счетов б/у: Сч.09 – ОНА, Сч.77 – ОНО
Н/у организуется вне системы б/у, в основном крупными НП-ами, имеющими специальные подразделения в структуре управления, вычислительную технику и различия (большие) между б/у и н/у.
3. Налоговые и иные органы не вправе устанавливать для НП-ов обязательные формы документов н/у.
В соответствии с НК РФ
НП-ки обязаны формировать аналитичес
Данные н/у - данные, к-ые
учитываются в разработочных
таблицах, справках бухгалтера и иных
документах НП-ка, группирующих информацию
об объектах НО. Формирование данных н/у
предполагает непрерывность отражения
в хронологическом порядке
Основанием для записи в аналит. регистры н/у являются первичные документы, включ. справку бухгалтера. В них должны быть обязательно включены обязательные реквизиты (наименование орг-ии, место,дата, подписи…)
Аналитические регистры н/у предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, аналитических данных н/у для отражения в расчете НБ.
Регистры н/у ведутся в виде специальных форм на бумажных носителях, в электронном виде и (или) любых машинных носителях.При этом формы регистров н/у и порядок отражения в них аналитических данных н/у, данных первичных учетных документов разрабатываются НП-ом самостоятельно и устанавливаются приложениями к УП организации для целей налогообложения
На практике может применяться способ формирования аналит регистров н/у, путем дополнения регистров б/у реквизитами, вытекающими из норм нал. зак-ва.
Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах н/у обеспечивают лица, составившие и подписавшие их. При хранении регистров н/у должна обеспечиваться их защита от несанкционированных исправлений.
Исправление ошибки в регистре н/у должно быть обосновано и подтверждено подписью ответственного лица, внесшего исправление, с указанием даты и обоснованием внесенного исправления.
2. Учетная политика
организации для целей
ПБУ 1/2008: УП - совокупность
способов ведения б/у – первичного
наблюдения, стоимостного измерения, текущей
группировки и итогового
НК РФ: УП для целей налогообложения - выбранная налого-ком совокупность допускаемых НК РФ способов (методов) определения Д и (или) Р, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налог-ния показателей финансово-хозяйственной деятельности налого-ка.
Принципы построения УП н/у "разбросаны" по различным главам НК РФ.
УП для целей налог-ия выполняет сразу несколько функций: 1) грамотно сформированная УП – это очень весомый аргумент для предотвращения или, по крайней мере, решения в свою пользу споров с налоговыми органами; 2) УП может обеспечивать не только оптимизацию налог-ия, но и в очень многих случаях оптимизацию учетного процесса с точки зрения снижения его трудоемкости, повышения качества представления и группировки учетной информации и т.п. (применение одинаковых правил формирования стоимости товаров в б/у и н/у).
НК РФ - УП, в том
числе для целей
1. утверждается приказами,
распоряжениями руководителя
2. применяется с 1 января года, следующего за годом ее утверждения. При этом для вновь созданных организаций утверждается не позднее окончания первого налогового периода и считается применяемой со дня создания организации;
3. является обязательной
для всех обособленных
"Стандартного набора
вариантов" элементов УП, оптимального
для каждого налогоплательщика,
На формирование УП для н/у может оказывать влияние целый ряд факторов:
размеры ставок налогов, установленных субъектами РФ;
вид и/или виды деятельности организации;
договорная политика организации;
объем производства и реализации;
наличие технических возможностей и квалификации бухгалтера, связанных с необходимостью ведения раздельных б/у и н/у;
наличие обособленных подразделений.
3. Сравнительная характеристика состава и группировки Д и Р организации в б/у и в н/у.
В соответствии с ПБУ 9/99 «Д организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества)».
Доходы организации в б/у делятся на: а) на доходы от обычных видов деятельности (выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг (отраж. на сч 90 «Продажи»)); б) прочие поступления.
Прочими доходами являются:
1. доходы, получаемые
организацией от
2. прибыль, полученная организацией по договору простого товарищества;
3. поступления от продажи ОС;
4. %, полученные по выданным кредитам и депонированию в банки;
5. штрафы, пени, неустойки
за нарушение условий
6. активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения;
7. поступления в возмещение
причиненных организации
8. прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;
9. суммы КЗ, по которым истек срок исковой давности;
10. курсовые разницы;
11. сумма до оценки активов;
12. поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств и т.д.
В н/у в соответствии с Гл. 25 НК РФ к доходам относятся:
1) Д от реализации
товаров (Р,У) и имущественных
прав – это выручка от
2) внереализационные Д – это Д не перечисленные выше (аналогичные прочим доходам в б/у).
В соответствии с ПБУ 10/99 Р организации – это «уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества)».
Расходы организации в б/у подразделяются на:
1) расходы по обычным
видам деятельности (связанные с
изготовлением продукции и
2) прочие расходы (аналогичные прочим доходам, перечисленным выше).
Расходы по обычным видам деятельности формируют:
1. расходы, связанные
с приобретением сырья,
2. расходы, возникающие
непосредственно в процессе
При формировании расходов по обычным видам деятельности должна быть обеспечена их группировка по следующим элементам: 1. материальные затраты; 2. з/пл; 3. отчисления на социальные нужды; 4. амортизация; 5. прочие затраты.
Расходы в Н/У подразделяются на: Р, связанные с производством и реализацией, и внереализационные Р. К внереализационным Р относятся все учитываемые для целей налогообложения расходы организации, кроме тех, которые связаны с производством и реализацией.
Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету, анализу и аудиту"