Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 13:36, шпаргалка
Последствия изменения УП оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение организации, финансовые результаты ее деятельности и (или) движение денежных средств, отражаются в бухгалтерской отчетности ретроспективно, за исключением случаев, когда оценка в денежном выражении таких последствий в отношении периодов, предшествовавших отчетному, не может быть произведена с достаточной надежностью.
1. устав;
2. учредительный договор;
3. свидетельство о государственной регистрации;
4. документы, связанные
с приватизацией и
5. Бухгалтерский баланс (форма № 1);
6. Отчет об изменении капитала (форма № 3);
7. Главная книга или
оборотно-сальдовая ведомость,
Последовательность работ при проведении аудита учредительных документов можно разделить на три этапа: ознакомительный (проверяют соответствие учредительных документов требованиям законодательства); основной (изучаются виды деятельности, осуществляемые предприятием, установление их соответствия тем видам деятельности, которые зафиксированы в его уставе; необходимо запросить наличие всех лицензий.); заключительный - формируется пакет рабочих документов, составляется аудиторский отчет и представляется вместе с рабочей документацией руководителю проверки.
Типичными ошибками, которые выявляются в ходе проверки операций с учредительными документами, являются:
1. несоответствие данных о размере УК, указанных в учредительных документах, с данными, указанными в регистрах б/у;
2. неполное внесение учредителями долей в УК;
3. невнесение изменений в учредительные документы или их несвоевременное внесение;
4. деятельность без лицензии;
5. нарушения, связанные с формированием УК общества и размещением его акций;
6. нарушения, связанные с недействительностью решений органов управления общества;
7. нарушения, связанные с порядком выплаты дивидендов;
8. нарушения, связанные
с обеспечением прав
УП организации — совокупность способов ведения б/у - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной
деятельности. Аудиторы приступают к аудиту УП проверяемой организации после аудита учредительных документов.
Цель аудита УП заключается в составлении мнения о ее соответствии нормам действующего законодательства и оценке достоверности бухгалтерской отчетности организации исходя из требований ПБУ 1/98. Способы ведения б/у, принятые УП, раскрывают в пояснительной записке к годовой бухгалтерской отчетности организации.
В качестве основных нормативных документов при этом используются:
ПБУ "УП организации" (ПБУ 1/08), ПБУ "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99),
Содержание аудита УП организации составляют действия по установлению:
1. наличие и состав
распорядительных документов
2. соответствие формы
и сроков принятия документов п
3. последовательность применения УП;
4. наличие способов
учета, отличных от
5. полностью ли раскрыты избранные при формировании УП способы ведения б/у, существенно влияющие на оценку и принятие решений пользователями бухгалтерской отчетности;
6. соблюдение УП.
7. соответствия записей в б/у действующей методологии;
8. соблюдения типовой корреспонденции счетов б/у;
9. правильности отражения
хозяйственных операций в
Аудитор должен проверить, соблюдается ли установленный ПБУ 1/08 порядок принятия УП:
— издан ли приказ (распоряжение) руководителя организации об УП;
— утверждены ли рабочий план счетов, формы используемых нетиповых первичных документов, правила документооборота и технология обработки учетной информации, порядок проведения инвентаризации и методы оценки имущества, порядок контроля хозяйственных операций и др.;
— издавался ли приказ о дополнениях, вносимых в УП и изменениях УП;
По результатам аудита делаются предварительные выводы о ложных нарушениях по соответствующим участкам б/у, которые могут привести к нарушениям законодательства.
Анализ форм бухгалтерской отчетности, правильности заполнения отдельных статей, увязки показателей форм отчетности между собой и внутри каждой формы позволяет выявить хозяйственные операции, не соответствующие законодательству РФ, которые также могут привести к налоговым ошибкам.
Уставный капитал — совокупность вкладов участников в имущество при создании организации для обеспечения ее деятельности в размерах, определенных учредительными документами.
Минимальный размер УК для ОАО = 100 тыс. руб., ЗАО = 10 тыс. руб., ООО = 10 тыс. руб.
Для государственной регистрации должно быть оплачено не менее половины УК. Неоплаченную часть УК общества участники должны погасить в течение 1 года деятельности общества.
Д 75 К 80 – начислен УК,
Д 08,10,50,51,52…. К 75 – внесены средства УК.
Увеличение или уменьшение УК может быть осуществлено только по решению учредителей после внесения соответствующих изменений в устав и др. учред-ые документы.
Д 83,84,75 К 80 – увеличение УК,
Д 80 К 75,81, 84 – уменьшение УК.
АО открытого типа выпускают акции на продажу на фондовый рынок всем желающим. Акции продаются по рыночной, а не по номинальной цене. Образуется эмиссионный доход – Д 51 К 83 «Добавочный капитал».
Если по окончании 2-го и каждого последующего финансового года стоимость чистых активов АО оказывается меньше его УК, то общество обязано объявить об уменьшении своего УК до величины, не превышающей стоимости его ЧА. Если стоимость ЧК оказывается меньше величины минимального размера УК, то общество обязано принять решение о своей ликвидации.
Величина ЧА= Активы - Обязательств
АО могут выкупать акции у акционеров с целью их последующей перепродажи, аннулирования или распределения среди своих работников. Выкупленные у акционеров акции учитывают на счете 81 «Собственные акции (доли)».
Д81 К51 (выкуплены акции); Д80 К81 (аннулированы выкупленные акции); Д91 К81 (убыток).
21. Аудит расчетов по оплате труда.
Нормативная база: ТК РФ, НК РФ, ФЗ№129-ФЗ, №307-ФЗ, план сч и др.
Цель: проверка соблюдения действующего зак-ва о труде, правильности начисления з/п и удержания из нее; документального оформления и отражения в учете всех видов расчетов между предприятием и его работниками; определение обоснованности и правильности начисления основной и дополнительной з/п, различных доплат и удержаний.
Источники информации: штатное расписание, положения по предприятию, приказы распоряжения, контракты, договоры гражданского правового характера, табеля учета использования рабочего времени, наряды. Листки временной нетрудоспособности, расчетно-платежные ведомости, главная книга, бухгалтерская отчетность, положения об учетной политике и др.
Аудит расчетов по оплате труда был разделен на несколько взаимосвязанных этапов:
Типичные ошибки и нарушения: не прим типовые формы первичных учет док-ов по ОТ, не ведутся табели учета раб времени, неправильное отнесение к ФОТ, неправильное отнесение Р, учитыв и неучитыв для целей налога на Пр и т.д.
Методы проверки: сплошная, выборочная, опрос, тестирование, арифмет пересчет.
16. Аудит учета кассовых операций
Нормативная база: ФЗ№129-ФЗ, №307-ФЗ, план сч, ПБУ3/2006 (учет активов и обяз, ст-ть кот выражена в ин валюте), порядок ведения кассовых операций, положение ЦБ РФ «О безналичных расчетах в РФ» и др.
Цель проверки – установление
законности, достоверности и
Источники: кассовая книга, счета 50,51,52 (валют.счет),55,57, отчеты кассира с приложенными первичными док-ами, договоры на банковское обслуживание, выписки банков, и др.
План и программа проверки:
В процессе аудита проверяются: правильность документального оформления (наличие всех документов, подписей); законность совершения кассовых операций и их соответствие требованиям нормативных документов; соблюдение установленного лимита расчетов наличными между юр лицами; выяснить законность и целесообразность операций по движению средств на банк. счетах и их отражение в учете.
Типичные ошибки и нарушения:
Отсутствие кассовых док-ов или оформление их с нарушением установленных требований; выплаты подотчетными лицами без оформления аванс отчетов на основании оправдательных документов, несоблюдение установленного лимита расчетов деньгами между юр лицами; несоответствие данных платежных поручений данным выписки банка; неправильн применение курса ин валюты при опред ст-ти А и обяз, выраженных в ин валюте, ошибки при исчислении курсовой разинцы, арифметич ошибки и др.
Методы проверки: сплошная, выборочная, опрос, тестирование, арифмет пересчет.
37.Аудиторские доказательства (АД), их источники и процедуры получения.
Правило (Стандарт)№5.
Аудиторские доказательства – это информация, полученная аудитором в ходе проверки от клиента и третьих лиц или результат ее анализа, позволяющие сделать выводы и выразить собственное мнение по предмету проверки.
К аудиторским доказательствам относятся:
-Первичные документы и бух записи
-Письменные разъяснения уполномоченных сотрудников аудируемого лица
-Информация, полученная от 3-их лиц.
К аудиторским доказательствам
применимы понятия
-Достаточность – это
количественная мера
-Надлежащий характер является качественной стороной доказательств, определяющий их совпадение с конкретной предпосылкой подготовки отчетности и ее достоверности.
На суждения аудитора
о том, что является надлежащим и
достаточным доказательством
-Аудиторская оценка характера и величины риска
-Характер системы б/у и внутреннего контроля
-Существенность проверяемой статьи отчетности
-Результаты аудиторских
процедур, включая возможность
-Источник и достоверность информации.
Предпосылки подготовки фин отчетности – это сделанные руководством аудируемого лица в явной или неявной форме утверждения, отраженные в отчетности.
Предпосылки достоверности бух отчетности:
существование - наличие по состоянию на определенную дату актива или обязательства, отраженного в бух отчетности;
права и обязанности - принадлежность аудируемому лицу по состоянию на определенную дату актива или обязательства, отраженного в бух отчетности;
возникновение - относящиеся к деятельности аудируемого лица хозяйственная операция или событие, имевшие место в течение соответствующего периода;
полнота - отсутствие не отраженных в б/у активов, обязательств, хозяйственных операций или событий либо нераскрытых статей учета;
стоимостная оценка - отражение в бух отчетности надлежащей балансовой стоимости актива или обязательства;
точное измерение - точность отражения суммы хозяйственной операции или события с отнесением доходов или расходов к соответствующему периоду времени;
представление и раскрытие - объяснение, классификация и описание актива или обязательства в соответствии с правилами его отражения в бух отчетности.
Надежность АД зависит от их источника (внутреннего или внешнего), а также от формы их предоставления (визуальной, документальной или устной): 1. АД, полученные из внешних источников (от 3-их лиц), более надежны, чем док-ва, полученные из внутренних источников; 2. АД, полученные из внутренних источников, более надежны, если существующие системы б/у и внутреннего контроля явл эффективными; 3. АД, собранные непосредственно аудитором, более надежны, чем док-ва, полученные от аудируемого лица; 4. АД в форме документов и письменных заявлений более надежны, чем заявления, представленные в устной форме.
Процедуры получения АД:
Аудитор получает АД путем выполнения следующих процедур проверки по существу: инспектирование - проверка записей, документов или материальных активов, наблюдение - отслеживание аудитором процесса или процедуры, выполняемой другими лицами, запрос - поиск информации у осведомленных лиц в пределах или за пределами аудируемого лица, подтверждение - ответ на запрос об информации, содержащейся в бух записях, пересчет (проверка арифметических расчетов аудируемого лица) и аналитические процедуры - анализ и оценка полученной аудитором информации, исследование важнейших финансовых и экон пок-ей проверяемого аудируемого лица. Длительность выполнения указанных процедур зависит, в частности, от срока, отведенного на получение АД.
Стандарт № 4.
Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету, анализу и аудиту"