Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 17:48, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Бухгалтерский учет".
Дисциплина «Бухгалтерский управленческий учет»
Форма отчетности: экзамен
30. Принятие решений в условиях риска и неопределенности.
1. Сущность и содержание управленческого учета.
УУ – это установленная организацией система сбора, регистрации, обобщения и представления информации и хозяй-й деят-ти организации и ее структурных подразделений для осуществлений планирования, контроля и управления этой деят-ю. Процесс сбора инф-ии о хоз-й деят-ти заключается в с определении, классификации, оценке и измерении хоз-ых опер-й и других экономически значимых событий в системе УУ. Под регистрацией понимают упорядоченное и последовательное отражений хоз-х опер-й и других экономически значимых событий в первичных док-ах и учетных регистрах. Обобщение инф-ии представляет собой анализ, подготовку и интерпретацию инф-ии. В процессе анализа инф-ии определяется состав инф-ии, представляемой пользователям, круг пользователей, взаимосвязь различных показателей деят-ти организации, зависимость показателей от экономически значимых событий и ситуаций. Процесс подготовки и интерпретации предусматривает представление логически связанной плановой, учетной и иной информации, включающей по необходимости аналитические и прогнозные заключения.
Подготовленная информация представляется пользователям в виде отчетов табличного, графического и текстового формата.
Основная цель УУ – предоставление руководителям и специалистам организации и структурных подразделений плановой, фактической и прогнозной инф-ии о деят-ти организации и внешнем окружении для обеспечения возможности принятия обоснованных управленческих решений.
Основные пользователи инф-ии УУ – высшее руководство организации, руководители структурных подразделений и специалисты.
Предметом УУ является совокупность объектов в процессе всего цикла управления производством. Объектами УУ являются затраты (издержки), расходы, доходы, бюджетирование и система управления в целом. Субъекты УУ: организации и граждане (на микроуровне); госуд. , научные организации, комитеты при Гос. Думе, общественные организации (на макроуровне). Метод УУ – совокупность способов, посредством которых отражаются его объекты в системе управления организацией. Метод УУ состоит из следующих элементов: документооборот, инвентаризация,группировка и обобщение данных, контрольные счета.
Высшее руководство формирует стратегические цели управления организацией. Для достижения этих целей оно использует: интегрированные управленческие отчеты о результатах производственной, финансовой и инвестиционной деят-ти организации и ее основные структурных подразделений за прошедший отчетный период и на конкретный период; материалы анализа влияния внутренних и внешних факторов на рез-ты деят-ти орг-ии и ее основных структурных подразделений; плановые и прогнозные показатели на предстоящий период.
Руководители структурных
подразделений формируют
2. Принципы и назначение управленческого учета.
Большинство российских специалистов определяют управленческий учет как подсистему или самостоятельное направление бухгалтерского учета организации. Основное назначение такого учета состоит в обеспечении управленческого аппарата информацией для принятия решений, планирования, собственно управления и контроля.
Управленческий учет как самостоятельная система учета основывается на ряде принципов:
1. непрерывность деятельности
предприятия. Сущность данного
принципа выражается в
2. использование единых
для планирования и учета
3. оценка результатов деятельности подразделений предприятия. Она предусматривает определение тенденций и перспектив каждого подразделения в формировании прибыли предприятия от производства до реализации продукции.
4. преемственность и
многократное использование
5. формирование показателей внутренней отчетности. Он позволяет так формировать показатели внутренней отчетности по данным первичного учета, что они образуют многоуровневую систему коммуникаций внутри предприятия. На верхнем уровне происходит обобщение сводной информации, поступившей из структурных подразделений, и преобразование ее в результирующую отчетную документацию отделами - планово- экономическим, бухгалтерией. По данным, содержащимся в данных отчетах, проводят анализ для долгосрочного планирования и прогнозирования.
6. применение бюджетного метода управления затратами, финансами, коммерческой деятельностью используется на крупных предприятиях как инструмент планирования, контроля и регулирования.
7. полнота и аналитичность,
обеспечивающие исчерпывающие
8. периодичность. Информация
для руководителей необходима
только тогда, когда это
3. Метод управленческого учета.
Методом УУ является совокупность способов, посредством которых отражаются его объекты в системе управления организации. Он состоит из следующих элементов:
1. документооборот – это процесс поступления, движения и выбытия документов;
2. инвентаризация;
3. группировка и обобщение данных – это способ, позволяющий накапливать и систематизировать информацию об объекте по определенным признакам;
4. контрольные счета – это итоговые счета, которые служат для взаимосвязи финансового, управленческого и налогового учетов. Примеры счетов: сч. 44 «Расходы на продажу» сч. 20«Основное производство», сч. 26 «Общехозяйственные расходы».
5. планирование – это процесс разработки планов организации.
6. нормирование – это процесс расчета оптимальных норм и нормативов, направленный на эффективное использование всех видов ресурсов. Нормы, как основы системы контроля, группируются по центрам ответственности, видам продукции и операциям.
7. лимитирование – это обеспечение контроля за ресурсами. Лимит – это норма или норматив расхода ресурсов, установленный производственной программой и технологией.
8. анализ – это оценка данных и результатов деятельности организации. В ходе анализа выявляются взаимосвязи между явлениями и процессами, выявляются отклонения от плановых данных и т.д.
9. контроль – это процесс проверки выполнения планов организации, определенных работ. Он является последним этапом планирования и анализа.
4. Функции управленческого учета.
Функции управленческого учета.
1. Планирование — это процесс описания вариантов действий, которые могут быть осуществлены в ближайшем будущем. Он включает: 1. постановку цели; 2. формулировку задач; 3. изыскание путей решения задач для достижения поставленной цели; 4. выбор вариантов альтернативных действий
На этой стадии руководитель должен иметь информацию о смете и предполагаемых источниках ее исполнения. Хорошо составленные планы бывают настолько гибкими, что при определенных производственных ситуациях позволяют руководителю их изменять.
2. Контроль и анализ.
Контроль — это проверка осуществления планов со стороны руководителя, менеджера. Она включает: 1. измерение состояния объекта; 2. сопоставление фактических результатов с плановыми; 3. пересмотр планов, если становится ясно, что они не могут быть выполнены; 4. выявление и регулирование отклонений от запланированного.
На этой стадии управления руководитель имеет информацию в виде отчетов исполнителей, в которых даются результаты количественных измерений фактического состояния объекта.
3. Организационная работа. Она заключается в: 1. создании организационной структуры предприятия, предназначенной для практической реализации поставленных целей (отделов, бюро, группы подразделений и др.); 2. распределении обязанностей между исполнителями; 3. координации действий исполнителей на основе внутренних информационных связей, объединяющих разные уровни управления; 4. установлении каналов связи с использованием линейных и нелинейных отношений.
4. Стимулирование — это средство мотивации участников производственного процесса, побуждающее уяснить цели и задачи предприятия и принимать решения, соответствующие этим целям. В этом качестве выступают сметы и исполнительные отчеты об их выполнении.
5.
Внутренняя информационная
5. Основные отличия финансового и управленческого учета.
Фин. и управл. учет являют
собой взаимозависимые и