Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 17:48, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Бухгалтерский учет".
Все больший интерес у практиков вызывают вопросы адаптации и взаимоувязки управленческого учета и финансового учета, четко определенные цели и основные понятия управленческого учета помогли бы в практическом внедрении интегрированных систем управления предприятием. Сложно поддержать мнение-термин о том, что управленческий учет – это подсистема бухгалтерского учета.
В соответствии с п.2 положения
о бухгалтерском учете и
Более глобально и по своей сути наиболее адекватно цели управленческого учета нашли отражение в определении данным институтом дипломированные бухгалтеров управления (CIMA). Основные идеи, заложенные в данном определении, должны найти отражение и в направленности управленческого учета внедряемого на российских предприятиях. Итак, что это за цели?
Во-первых, выработка политики предприятия. Казалось бы, предприятие свою политику, стратегию определяет, но выбранной стратегии должна соответствовать организационная и финансовая структура предприятия, далее необходимо увязать такие инструменты управленческого учета, как центры ответственности и места возникновения затрат с фактическими бизнес-процессами.
Отсюда вытекает и вторая цель - это планирование и контроль деятельности предприятия, приемлемый бюджет сложно подготовить на предприятии, где финансовая структура не сопряжена с организационной и провести качественный анализ фактических результатов. Безусловно, на практике вызовет массу проблем увязка показателей и классификаторов управленческого учета и бухгалтерского (финансового).
Третья цель - принятие альтернативных решений, т.е. управленческий учет, дает возможность руководству анализировать массу вариантов управленческих решений и выбирать наиболее эффективное в конкретной ситуации.
И самая важная, на мой взгляд, цель - это обеспечение сохранности активов предприятия. В работах российских специалистов к данной проблеме нет должного внимания. Это и понятно, так как предприятия, которые создавались "на один день", не всегда имели долгосрочную стратегию, и интересы акционеров не всегда соблюдались.
Сегодня изменилась сама культура бизнеса. Акционеры, в том числе и государство, проявляет все больший интерес к тому, насколько грамотно и умело, менеджеры всех звеньев управляют предприятием. Подчеркивая, как главную цель - сохранность активов, можно с уверенностью сказать, что принцип управленческого учета, как учета и контроля за издержками, будет иметь качественно новое осмысление со стороны менеджеров предприятия.
9. Понятия «затраты», «издержки», «расходы».
Затраты – это стоимость ресурсов, использованных на конкретные цели. Здесь следует выделить 3 момента: 1. затраты определяются величиной использованных ресурсов (материальных, трудовых, финансовых); 2. величина использованных ресурсов должна быть представлена в денежном выражении для обеспечения соизмерения различных ресурсов; 3. понятие затрат должно обязательно соотноситься с конкретными целями и задачами. Такими задачами м.б. производство продукции, выполнение работ, оказание услуг, осуществление капитальных вложений, функционирование отдела, службы и т.п. Без указания цели понятие затрат становиться неопределенным, ничего означающим.
От понятия «затраты» следует отличать понятие «расходы». В отечественной практике данное понятие изложено в ПБУ 10/99 «Расходы организации» и в Налоговом Кодексе РФ (НК РФ). Согласно ПБУ 10/99 Р организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов и возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала организации, за исключением уменьшения вкладов по решению собственников имущества. Не признается расходами выбытие следующих активов: вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций, приобретение акций АО и иных ц/бумаг не с целью перепродажи, по договорам комиссий, агентским и другим аналогичным договорам, в виде авансов, задатков в счет оплаты материально-производственных запасов и иных ценностей, работ, услуг, в погашение кредита, займа, полученных организацией и т.п. Приведенный перечень активов, не признаваемых расходами, показывает, что понятие «расходы» предусматривает ограничение по цели использования ресурсов. Кроме того, ПБУ 10/99 предусматривает ряд условий для признания расходов в бух. учете и в отчете о прибылях и убытках. Расходы орган-ии в зависимости от их характера, условий осуществления и направления деятельности орган-ии подразделяются: 1. на Р по обычным видам дея-ти; 2. прочие расходы (операционные, внереализационные, чрезвычайные). НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные, осуществленные налогоплательщиками. Обоснованными считаются экономически оправданные затраты. С этой целью по некоторым затратам для целей налогообложения установлены лимиты, нормы расходов, в пределах которых они подлежат признанию. В б/у подобные расходы признаются по фактическим затратам. Документально подтвержденными считаются затраты, подтвержденные оформленными в установленном порядке документами. Состав расходов, признаваемых в налогообложении, несколько отличается от состава расходов, признаваемых в б/у. Существенно отличаются классификации расходов для целей б/у и налогового (не выделяются операционные и чрезвычайные).
Понятие «издержки» используется в основном в экономической теории в качестве понятия «затраты» применительно к производству продукции. Издержки – стоимостная оценка произведенных затрат. Экономическое понимание издержек базируется на проблеме ограниченности ресурсов и возможности их альтернативного использования. Применение ресурсов в данном производственном процессе исключает возможность их использования по другому назначению. С позиции бухгалтерского подхода к производственным издержкам следует относить все реальные, фактические расходы, осуществляемые в денежной форме: з/плата рабочих, плата за аренду зданий, сооружений, станков, оплата транспортных расходов и т.д. С позиции экономического подхода издержками производства принято считать не только фактические затраты, осуществляемые в денежной форме, но и не оплачиваемые фирмой издержки, издержки, связанные с упущенной возможностью самого оптимального применения своих ресурсов. Классификаций затрат много. Приведем несколько из них. По способу отнесения на произ-во: прямые и косвенные; по харак-ру участия в создании продукции: основные и накладные; также выделяют постоянные и переменные издержки.
10. Концепции и терминология классификации издержек.
Основной целью классификации
является обеспечение информацией
внешних и внутренних пользователей.
Потребности внешних
В налоговом учете издержки учитываются согласно требованиям НК РФ. Издержки разделены на прямые (включаются в состав незавершенного производства) и косвенные (относятся на уменьшение налогооблагаемой базы отчетного периода).
В финансовом учете затраты делятся по трем признакам: 1. По характеру деятельности- расходы по обычным видам деятельности, операционные расходы, внереализационные расходы и чрезвычайные. 2. По сферам деятельности- расходы производственной деятельности, расходы снабженческой и сбытовой д-ти. 3. По элементам затрат - материальные затраты, зарплата, отчисления с нее, амортизация ОС и прочие ( косвенные издержки)
В управленческом учете
издержки делятся исходя из его функций,
сегментов и задач управления.
В России используются различные
подходы к классификации затрат
Кроме того используется функциональный подход к кл-ии издержек. Три направления:
1. Для целей калькулирования
себестоимости произведенной
2. Для принятия
управленческих решений и
3. Для осуществления
функций контроля и
11. Классификация затрат на производство и реализацию продукции.
В России используются различные
подходы к классификации
1. по роли в производстве, снабжении или сбыте: основные (непосредственно связанные с технологическим процессом производства: на сырье, основные и вспомогательные материалы, зарплата производственных рабочих, отчисления на социальные нужды и другие расходы кроме общепроизводственных и общехозяйственных расходов) и накладные (образуются в связи с организацией, обслуживанием производства и управлением им. Они состоят из общепроизводственных и общехозяйственных расходов: расходы на рекламу, на охрану здания и т.п.);
2. по отношению к объему производства: условно-постоянные (затраты, которые не изменяются до достижения определенного объема производства. При последующем росте объема производства эти затраты изменяются скачкообразно. Это происходит тогда, когда уровень использования мощностей составляет 100%, а емкость рынка требует увеличения объема производства. Предприятие закупает новые станки, оборудование, строит новые корпуса, что увеличивает стоимость основных фондов и скачкообразно изменяет величину затрат на единицу продукции через увеличение амортизационных отчислений) и условно-переменные (зависят от объема производства, но эта зависимость не прямо пропорциональная. Часть этих затрат изменяется вместе с изменением объема производства, а часть остается неизменной. К условно-переменным расходам можно отнести плату за телефон, состоящую из постоянной абонентской платы (постоянная часть) и оплаты междугородных и международных телефонных разговоров (переменная часть). Из калькуляционных статей к переменным расходам относят общепроизводственные расходы, расходы на продажу и некоторые другие, в составе которых часть затрат являются переменными по отношению к объему производства, а часть — постоянными.);
3. по способу включения в себестоимость продукции: прямые (связаны с производством определенного вида продукции и могут быть прямо и непосредственно отнесены на его себестоимость: сырье и основные материалы, зарплата производственных рабочих, потери от брака и некоторые другие) и косвенные (затраты, которые не могут быть отнесены прямо на себестоимость отдельных видов продукции и распределяются косвенно: общепроизводственные и общехозяйственные расходы, часть расходов на продажу и некоторые другие).
Все издержки можно разделить по трем направлениям:
1. для целей калькулирования:
- затраты на продукт – материализованные производственные затраты, которые овеществлены в запасах материалов, объемах незавершенного производства и остатках готовой продукции на складе, их можно инвентаризировать и даже «пощупать руками». К ним относятся прямые материальные затраты, прямые трудовые затраты (прямые затраты на оплату труда), общепроизводственные расходы и на период – связаны с полученными в течение периода услугами и расходами непроизводственного характера — коммерческими и административными. Они не включаются в себестоимость произведенной продукции, а относятся сразу на финансовый результат периода. Не участвуют они и в оценке запасов;
- по элементам затрат (экономически однородные затраты: материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужны, амортизацию и др.) и статьям калькуляции (сырье и материалы; возвратные отходы (вычитаются); покупные изделия, полуфабрикаты, услуги производственного характера сторонних предприятий, топливо и энергия на технологические нужды, основная заработная плата рабочих и т.д.);
- издержки прямые (те, которые можно непосредственно отнести на единицу продукции (работ, услуг). Все остальные затраты, относимые к прямым, определяются конкретными особенностями производства. Это могут быть командировочные расходы, транспортные расходы, стоимость услуг, оказываемых сторонними организациями, резерв на гарантийный ремонт и т.п.) и косвенные (которые не могут быть непосредственно отнесены на отдельные виды продукции (работ, услуг), так как они связаны одновременно с несколькими видами продукции: с обслуживанием производства, управлением предприятием и организацией продаж. Внутри одного подразделения могут возникать как прямые, так и косвенные расходы. Косвенные расходы распределяются между отдельными видами продукции (работ, услуг) косвенным путем, согласно выбранной предприятием базе распределения);
- издержки по обычным объектам калькуляции и издержки по альтернативным объектам калькуляции (при выборе альтернативного варианта);