Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 18:10, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 56 вопросов по дисциплине "Бухгалтерский учет".

Файлы: 1 файл

Все ответы.doc

— 425.00 Кб (Скачать файл)

Все ответы

1. Концепция бухгалтерской отчетности в РФ.

БО – это  единая система данных об имущественном  и финансовом положении организации, составляемая на основе данных финансового  учета с целью предоставления внешним и внутренним пользователям  обобщенной информации о финанс. положении организации в удобной и понятной форме. В РФ нормативное регулирование правил подготовки БО реализуется на четырех уровнях: 1. ФЗ «О бухгалтерском учете» и Положение по ведению бух/учета и бух/отчетности в РФ»; 2. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), другие положения по б/у; 3. приказ Минфина России «О формах бух. отчетности организации», а также другие методические указания и рекомендации Минфина России; 4. реализуется в рамках учетной политики организации. При составлении БО в РФ д. соблюдаться следующие требования: достоверности и полноты; нейтральности; целостности; последовательности;; соблюдения отчетного периода; правильного оформления; существенности.

2.Нормативное регулирование бухгалтерской отчетности в России.

4-х  уровневая сис-ма нормативно-правовых  актов: 1-й уровень — законы, указы Президента РФ, постановления Правит-ва РФ, устанав-ющие единые правов. и методолог. нормы орг-ции и ведения б.у. в России. Нормы, содержащиеся в др. федер. законах и затрагивающие вопросы б.у. и бух. отч-сти, должны соот-ть Федер. закону «О БУ». 2-ой уровень — Положения по БУ (рос. стандарты), утверждаемые федер. органами исполнит. власти, Правит-вом РФ. В наст. вр. издано 15 Положений (стандартов) по БУ. 3-ий уровень — методич. указания, инструкции, рекомендации и иные аналог. док-ты. Подготавливаются и утверждаются они федер. органами, министерствами, др. органами исполнит. власти, профессион. объединением бухгалтеров на основе и в развитие док-тов 1-ого и 2-ого уровней. Сюда относятся Планы счетов БУ финансово-хоз. деят-сти орг-ций и инструкции по их применению. 4-й уровень — док-ты по орг-ции и ведению б.у. по отд. видам имущ-ва, обяз-вам и хоз. операциям, кот-е носят обязат. хар-р для конкрет. орг-ций. Это рабочие док-ты орг-ций, предназначенные для внутр. пользования, утверждаемые руководителем орг-ции в рамках принятой учет. политики. Указанные док-ты, их содержание и статус, принципы построения и взаимодействия между собой, а также порядок подготовки и утверждения определяются руководителем орг-ции.

3.Нормативные документы, используемые для составления бухгалтерской отчетности.

4-х  уровневая сис-ма нормативно-правовых  актов: 1-й уровень — законы, указы Президента РФ, постановления Правит-ва РФ, устанав-ющие единые правов. и методолог. нормы орг-ции и ведения б.у. в России. Нормы, содержащиеся в др. федер. законах и затрагивающие вопросы б.у. и бух. отч-сти, должны соот-ть Федер. закону «О БУ». 2-ой уровень — Положения по БУ (рос. стандарты), утверждаемые федер. органами исполнит. власти, Правит-вом РФ. В наст. вр. издано 15 Положений (стандартов) по БУ. 3-ий уровень — методич. указания, инструкции, рекомендации и иные аналог. док-ты. Подготавливаются и утверждаются они федер. органами, министерствами, др. органами исполнит. власти, профессион. объединением бухгалтеров на основе и в развитие док-тов 1-ого и 2-ого уровней. Сюда относятся Планы счетов БУ финансово-хоз. деят-сти орг-ций и инструкции по их применению. 4-й уровень — док-ты по орг-ции и ведению б.у. по отд. видам имущ-ва, обяз-вам и хоз. операциям, кот-е носят обязат. хар-р для конкрет. орг-ций. Это рабочие док-ты орг-ций, предназначенные для внутр. пользования, утверждаемые руководителем орг-ции в рамках принятой учет. политики. Указанные док-ты, их содержание и статус, принципы построения и взаимодействия между собой, а также порядок подготовки и утверждения определяются руководителем орг-ции.

4.Пользователи бухгалтерской отчетности, адреса и сроки ее представления.

Пользователи  бухгалтерской отчетности – юридические или физические лица, заинтересованные в информации об имуществом и финансовом положении организации, а также о финансовых результатах ее деятельности.

По отношению  к организации можно выделить внутренних и внешних пользователей

К внутренним пользователям бухгалтерской отчетности относятся работники организации: руководители различного уровня, экономисты, плановики, аналитики и т. п. К внешним — относятся юридические и физические лица, находящиеся вне организации.

Внешних пользователей  бухгалтерской отчетности можно  подразделить еще на две группы: пользователей, имеющих прямую заинтересованность в успешной деятельности организации, и пользователей, имеющих косвенную заинтересованность в успешной деятельности организации.

К первой группе относятся банки, поставщики и подрядчики, акционеры и т. п.

Вторую группу составляют налоговая служба, внебюджетные фонды, фондовые биржи, профсоюзы и т. п.

3 адреса предоставления  бухотчетности за год:

налоговая по местонахождению компании ;территориальное подразделение Росстата;

участники (акционеры). Хотя непосредственно в ФЗ № 402-ФЗ указываются только органы статистики.

Срок представления - "не позднее трех месяцев после  окончания отчетного периода" вместо прежних "в течение 90 дней по окончании года". Обязанность представлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность в налоговый орган по месту своего нахождения по-прежнему установлена в п. 5 ст. 23 НК РФ. Только с 2013 года организации должны будут представлять в налоговый орган лишь годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность. Срок ее представления - не позднее трех месяцев после окончания отчетного года. Представление промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности в налоговые органы и органы государственной статистики с 2013 года не предусмотрено ни Законом N 402-ФЗ, ни НК РФ. (организации, которые находятся на упрощенной системе налогообложения, также обязаны вести учет и сдавать бухгалтерскую отчетность).

 

5.Виды, состав бухгалтерской отчетности, сроки и порядок ее утверждения и представления.

Отчетность охватывает все стороны деятельности действующего хозяйственного субъекта и в зависимости  от ее содержания подразделяется на бухгалтерскую, статистическую, управленческую и налоговую. Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему показателей, полученных на основе данных бухгалтерского учета, об имущественном и финансовом положении организации и результатах их хозяйственной деятельности за отчетный период.2. Статистическая отчетность характеризует отдельные экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности организации и составляется по данным статистического, оперативно-технического и бухгалтерского учета.3. Управленческая отчетность содержит информацию по важнейшим показателям финансово-хозяйственной деятельности организации и используется для оперативного контроля и управления основными хозяйственными процессами. 4. Налоговая отчетность отражает информацию, предназначенную для финансовых целей. Она составляется в форме деклараций по видам платежей.

В состав новых формы отчетности, помимо бухгалтерского баланса, входят также отчет о прибылях и убытках и приложения к ним:

- отчет об изменении капитала;

- отчет о движении денежных средств;

- отчет о целевом использовании полученных средств.

Ранее вышеперечисленные  приложения считались самостоятельными формами бухгалтерской отчетности, а в качестве приложения к балансу рассматривались таблицы, которые сейчас носят название как "пояснение к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках". Нумерация форм отчетности отсутствует.

Срок представления - "не позднее трех месяцев после  окончания отчетного периода" вместо прежних "в течение 90 дней по окончании года". Обязанность представлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность в налоговый орган по месту своего нахождения по-прежнему установлена в п. 5 ст. 23 НК РФ. Только с 2013 года организации должны будут представлять в налоговый орган лишь годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность. Срок ее представления - не позднее трех месяцев после окончания отчетного года. Представление промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности в налоговые органы и органы государственной статистики с 2013 года не предусмотрено ни Законом N 402-ФЗ, ни НК РФ. (организации, которые находятся на упрощенной системе налогообложения, также обязаны вести учет и сдавать бухгалтерскую отчетность).

 

6.Требования,  предъявляемые  к бухгалтерской отчетности.

Информация, содержащаяся в отчетности, должна отвечать определенным качественным признаками: понятность, полнота, достоверность, существенность, нейтральность, сопоставимость.  Понятность информации предоставленной в бухгалтерской отчетности, является важнейшим качеством, по которому отчетность становится полезной пользователям. Суть такого качества информации заключается в том, что содержание бухгалтерской отчетности должно быть доступно для понимания пользователей. Достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная в соответствии с правилами, установленными нормативными актами по ведению бухгалтерского учета. Существенность показателей, содержащихся в бухгалтерской отчетности, определяется не столько их количественным выражением, сколько той ролью, которую играет наличие определенной информации в оказанной заинтересованным пользователям в оценке финансового положения и финансовых результатов деятельности организации. Показатель считается существенным, если его отсутствие в отчетности может повлиять на экономические решения пользователей, принимаемые на основе отчетной информации.  Нейтральность отчетной информации предполагает ее беспристрастность по отношению к любым пользователям бухгалтерской отчетности. Сопоставимость бухгалтерской отчетности предусматривает возможность сравнения отчетных данных с показателями предыдущего отчетного периода.

 

7.Подготовительные и заключительные работы перед составлением бухгалтерской отчетности.

-  Сверка итогов  аналитического и синтетического  учета. 

- Инвентаризация  имущества и финансовых обязательств  организации (при составлении  промежуточной отчетности  проведение  инвентаризации может быть необязательным).

- Исправления  в бухгалтерском учете по выявленным  в ходе подготовки к отчету  ошибкам:

- Расчет и  начисление налогов, причитающихся  в бюджет.

- Закрытие счетов  по учету прибыли и ее использования  (Счета  91,90 и 99 реформируются (закрываются  полностью) при составлении итоговой отчетности.

- Обеспечение  сопоставимости  данных с показателями  за соответствующий период предыдущего  года.

8.Инвентаризация перед составлением годовой отчетности и порядок отражения результатов.

Для обеспечения  достоверности данных учета и отчетности организации должны регулярно проводить инвентаризацию имущества и финансовых обязательств. В частности, в обязательном порядке инвентаризация проводится перед составлением годовой бухгалтерской отчетности. В ходе проведения инвентаризации могут быть выявлены излишки или недостача основных средств, нематериальных активов, товарно-материальных ценностей, денежных средств, финансовых вложений. В этом случае в бухгалтерский учет вносятся соответствующие корректировки. Стоимость основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества, оказавшихся в излишке, отражается на счете 91 «Прочие доходы и расходы».

Если во время  проведения инвентаризации выявлена недостача  товарно-материальных ценностей и другого имущества, то исправление ошибок в бухгалтерском учете осуществляется следующим образом. Убыль ценностей в пределах норм, утвержденных в установленном законодательством порядке, списывается по распоряжению руководителя организации на счета учета издержек производства или обращения. Недостачи материальных ценностей, денежных средств и другого имущества, а также порча сверх норм естественной убыли относятся на виновных лиц. Если виновники не установлены или суд отказал во взыскании с виновных лиц, убытки от недостач и порчи списываются на счет 91 «Прочие доходы и расходы». В ходе проведения инвентаризации могут быть выявлены ошибки в оценке того или иного имущества при принятии его к учету. Например, в первоначальной стоимости основных средств не учтены расходы по их установке. В этом случае в бухгалтерском учете необходимо сделать корректирующие записи. Следует учесть, что результаты инвентаризации, которая проводится при подготовке годовой отчетности, должны быть отражены в этой отчетности.

9. Регулирование инвентаризационных разниц

В процессе инвентаризации могут быть выявлены расхождения  фактического наличия имущества  компании с данными бухгалтерского учета (то есть излишки или недостачи).

Приходуем излишки.

Основные средства, материально-производственные запасы и другое имущество, которое оказалось в излишке, подлежат оприходованию. Его учитывают по текущей рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации и включают в состав прочих доходов компании. СТРОКА 2350 отчета о финансовых результатах

На основании данных инвентаризации бухгалтер компании должен оприходовать излишки следующими проводками:

Дт 01, 10,41,43 Кт 91-1- оприходованы излишки основных средств, материалов, товаров, готовой продукции;

Действующим законодательством  не установлены перечень и формы документов, подтверждающих рыночную стоимость излишков имущества. Поэтому компания может ее обосновать любым документом, в котором указаны рыночная цена и источник информации о ней. Для этого можно использовать, например, данные о ценах на аналогичное имущество, сведения об уровне цен и др.

Списываем недостачи

Балансовую стоимость  недостающих ценностей в пределах норм естественной убыли включают в  расходы компании по обычным видам  деятельности. Ценности сверх норм списывают по решению суда на материально ответственное лицо для дальнейшего взыскания стоимости утраченного имущества. При отсутствии норм естественной убыли всю выявленную недостачу считают сверхнормативной. Если виновник недостачи не установлен или во взыскании с него средств отказано судом, то стоимость недостающего имущества включают в состав прочих расходов фирмы СТРОКА 2340 отчет о прибылях и убытках

 

10. Исправление ошибок  учета

ПБУ 22/2010 Исправление  ошибок в бухгалтерском учете  и отчетности

Настоящее Положение  устанавливает правила исправления ошибок и порядок раскрытия информации об ошибках в бухгалтерском учете и отчетности организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству РФ (за исключением Ктных организаций и государственных (муниципальных) учреждений).

Согласно П. 2 ПБУ 22/2010 Ошибка в бухгалтерском учете и отчетности - это неправильное отражение или не отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и (или) бухгалтерской отчетности организации». 

Причины ошибок могут быть следующими:

  • неправильное применение законодательства РФ о бухгалтерском учете и (или) нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету;
  • неправильное применение учетной политики организации;
  • неточности в вычислениях;
  • неправильная классификация или оценка фактов хозяйственной деятельности;
  • неправильное использование информации, имеющейся на дату подписания бухгалтерской отчетности;
  • недобросовестные действия должностных лиц организации.

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"