Шпаргалка по "Контролю и ревизии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 13:23, шпаргалка

Описание работы

1.Сущность, роль и функции контроля в управлении. Контрольно-ревизионный процесс
2. Виды контроля. Контролирующие органы.
3.Взаимосвязь и отличия внеш., внутр., управ. контроля и ревизии.

Файлы: 1 файл

Вопросы контроль и ревизия.doc

— 243.00 Кб (Скачать файл)

 Осуществление финансового контроля на предприятии также связано с обнаружением отклонений от принятых стандартов и нарушений принципов законности, эффективности и экономии расходования материальных ресурсов на возможно более ранней стадии. Это позволяет принять корректирующие меры, привлечь виновных к ответственности, получить компенсацию за причиненный ущерб, осуществить мероприятия, направленные на предотвращение таких нарушений в будущем.

 

9.Понятие и правовые принципы налогового контроля.

Налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном НК РФ.

Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных НК РФ.

Особенности осуществления  налогового контроля при выполнении соглашений о разделе продукции определяются гл. 26.4 Налогового кодекса РФ.

Налоговые органы, таможенные органы, органы государственных внебюджетных фондов и органы внутренних дел в порядке, определяемом по соглашению между ними, информируют друг друга об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях, о принятых мерах по их пресечению, о проводимых ими налоговых проверках, а также осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач.

При осуществлении налогового контроля не допускаются сбор, хранение, использование и распространение информации о налогоплательщике (плательщике сбора, налоговом агенте), полученной в нарушение положений Конституции РФ, Налогового кодекса РФ, федеральных законов, а также в нарушение принципа сохранности информации, составляющей профессиональную тайну иных лиц, в частности адвокатскую тайну, аудиторскую тайну (ст. 82 Налогового кодекса РФ).

Объектом налогового контроля являются правоотношения публичного характера, возникающие в процессе взимания налогов и сборов и привлечения к ответственности.

К основным принципам проведения налогового контроля относятся:

  • законность;
  • всеобщность, полнота и единство налогового контроля;
  • регулярность; объективность,
  • обоснованность и достоверность результатов;
  • приоритет защиты прав и интересов налогоплательщика;
  • соблюдение налоговой тайны;
  • недопустимость причинения неправомерного вреда;
  • документальная фиксация результатов налогового контроля и др.

П. 1 ст. 82 НК РФ установлен перечень форм налогового контроля:

  • налоговые проверки; получение объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора; проверки данных учета и отчетности; осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли);
  • иные формы, предусмотренные НК РФ.

 

 

10. Ревизия – инструмент финансово-хозяйственной деят-ности фирмы.

Ревизия – это полное обследование финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта с целью проверки ее законности, правильности, целесообразности и эффективности.

В зависимости от объекта  различают ревизии полные, частичные, тематические и комплексные. При этом они могут быть плановыми и внеплановыми. По степени охвата данных в процессе ревизии осуществляются сплошные ревизии, когда контролируются все документы и материальные ценности, и выборочные, суть которых заключается в контроле части документов.

По характеру материала, на основе которого производятся ревизии, они подразделяются на документальные (проверка подлинности отчетных документов и записей в учетных регистрах) и фактические (проверка наличия денежных средств и материальных ценностей). Самые распространенные и прогрессивные – комплексные ревизии, включающие все участки и стороны деятельности ревизуемого предприятия.

Ревизии проводятся органами управления в отношении подведомственных предприятий и учреждений, а также  различными государственными и негосударственными органами контроля (Департаментом финансового контроля и аудита Минфина РФ, Центральным банком РФ, аудиторскими службами).

Финансово-хозяйственный  контроль в основном звене фирмы  и предприятия осуществляют путем проведения ревизий, тематических, выборочных, сплошных и контрольных проверок при помощи определенных приемов. Совокупность организационных, методических и технических приемов, используемых при ревизии посредством процедур, образует контрольно-ревизионный процесс.

Организационная стадия включает в себя выбор объекта ревизии и организационно-методическую подготовку ревизии. Выбор объекта зависит от определения первоочередности объектов ревизии.

Руководителем ревизионной  бригады назначается работник контрольно-ревизионной  службы, имеющий специальное образование и практический опыт ревизионной работы. Организационно-методическая подготовка ревизии начинается с изучения состояния экономики объекта ревизии.

На проведение ревизии  участвующим в ней работникам выдается специальное удостоверение, которое подписывается руководителем контрольно- ревизионного органа, назначившего ревизию. Также руководителем контрольно-ревизионного органа определяются сроки проведения ревизии, состав ревизионной группы и ее руководитель с учетом вытекающих из контрольных задач ревизии. Сроки не должны превышать 45 календарных дней. При необходимости возможно продление срока ревизии по согласованию с руководителем контрольно-ревизионного органа. Контрольные вопросы ревизии определяются программой или перечнем основных вопросов.

Составлению программы ревизии  и ее проведению должен предшествовать подготовительный период, в ходе которого участники ревизии обязаны изучить  необходимые законодательные и  другие нормативные акты, отчетные и статистические данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие финансово- хозяйственную деятельность.  

 

11.Задачи и организация проведения ревизии.

Цель ревизии – осущ-ние контроля над соблюдением закон-ства РФ при осущ-нии орг-циями хоз-х и фин-х операций, их обоснованностью, наличием и дв-ем имущества, использованием матер-ных и трудовых ресурсов в соответствии с утвер-ми нормами, нормативами и сметами. Осн-й задачей ревизии яв-тся проверка финансово-хоз-ной деят-ности организации по следующим направлениям:

  1. соответствие осуществляемой деятельности учредительным документам;
  2. обоснованность расчетов сметных назначений;
  3. исполнение смет расходов;
  4. использование бюджетных средств по целевому назначению;
  5. обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;
  6. обоснованность образования и расходования гос-х внебюджетных средств;
  7. соблюдение фин-й дисц-ны и правильности ведения БУ и состав-ния отчетности;
  8. обоснованность операций с ден-ми средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций;
  9. операции с основными средствами и нематериальными активами;
  10. полнота и своевременность расчетов с бюджетом и внебюд-ми фондами;
  11. операции, связанные с инвестициями;
  12. расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами;
  13. обоснованность произведенных затрат, связ-х с тек-й деят-ю, и затрат капитального характера;
  14. формирование фин.рез-ви их распределение.

Ревизия расходования и  поступления средств фед-го бюджета, исп-ние внебюд-х средств, доходов от имущества осущ-тся как в плановом, так и в неплановом порядке. Ревизия организаций любых форм собственности по требованиям правоохранительных органов осущ-тся в установленном порядке в соответствии с действ-им законодательством. Существенные вопросы ревизии оговариваются в программе или перечне основных вопросов.

Программа ревизии включает тему, период, к-й должна охватить ревизия, и утверждается руководителем контрольно-ревизионного органа. Составлению программы ревизии и ее проведению должен предшествовать подготовительный период, в ходе к-го участники ревизии обязаны изучить необходимые законодательные и другие нормативные, прав.акты, отчетные и стат-кие данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие финансово-хоз-венную деятельность.

Руководитель ревизионной  группы до начала ревизии знакомит ее участников с сод-ем программы ревизии и распределяет вопросы и участки работы м/у его исполнителями.

Перед началом ревизии  руководителю ревизуемой организации  следует предъявить удостоверение на право проведения ревизии, представить участников ревизии и составить рабочий план. Исходя из программы ревизии, определяют необходимость и возможность применения тех или иных ревизионных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности.

Руководитель ревизуемой организации обязан создать надлежащие условия для проведения ревизии, предоставить помещение, оргтехнику, услуги связи, обеспечить машинописными работами. Рез-ты ревизии оформляются актом, к-й подписывается руководителем ревизионной группы, руководителем и глав. бухгалтером ревизуемой организации.

 

12. Основание и период-сть проведения ревизии в России и за рубежом.

Ревизии финансово-хозяйственной  деятельности органов и учреждений, подведомственных Минюсту России, должны проводиться не реже одного раза в год (Указ Президента РФ от 25.07. 1996 г. № 1095 (с изменениями от 25.07.2000 г., 18.07.2001 г.)).

В случае необходимости  могут проводиться внеочередные ревизии или проверки по отдельным вопросам.

Ревизии проводятся в  соответствии с планами работы министерства, утвержденными руководством министерства, как правило, не более чем в месячный срок. Продление срока ревизии допускается с разрешения лица, назначившего ее. Ревизии осуществляются Министерством юстиции РФ и назначаются в каждом отдельном случае руководителем министерства или его первым заместителем с указанием сроков проведения.

Сроки проведения комплексных  ревизий и состав ревизионных  групп определяются с учетом объема и особенностей деятельности ревизуемых предприятий. Предельный срок ревизии — 30 дней. Этот срок может быть увеличен в исключительных случаях с разрешения руководителя организации, назначившей ревизию, а при проведении ревизии по требованию следственных органов — с их согласия. Ревизия проводится за период деятельности ревизуемого предприятия, следующий за тем периодом, который был обревизован при предыдущей ревизии, до начала месяца, в котором проводится данная ревизия. При необходимости или при наличии постановления следственных органов ревизия проводится за более длительный период. Проведению комплексной ревизии предшествует тщательная подготовка, изучение имеющихся в организации, назначившей ревизию, в финансовых, банковских и других органах плановых, отчетных и статистических данных, материалов предыдущей ревизии и тематических проверок, поступивших сигналов и другой информации, характеризующей работу и финансовое состояние ревизуемого предприятия. На основе изучения указанных материалов разрабатывается программа ревизии (задание), предусматривающая перечень основных вопросов ревизии, на которых следует сосредоточить внимание, а также период, за который должна быть проведена ревизия.

Наряду с программой разрабатывается план одновременного проведения ревизий касс и инвентаризации материальных ценностей. При комплексной ревизии деятельности производственного объединения в программе предусматривается, какие производственные единицы (филиалы) объединения должны быть подвергнуты ревизии. При этом ревизией должно быть охвачено не менее 2—3 производственных единиц.

Основополагающий подход к ревизорской проверке заключается  в последовательности и необходимости проведения следующих действий: • определение типа, структуры и особенностей управления предприятием; • планирование и последующий контроль аудиторской проверки; • определение и оценка учетных систем; • определение, оценка, проверка важных внутренних контрольных структур; • проведение проверок операций и учетных записей; • проверка наличия, названий и величины денежных сумм, включенных в баланс; • сверка финансовой отчетности с учетными записями; • подтверждение того, что балансовый счет прибылей и убытков отражает истинную картину результатов финансово-хозяйственной деятельности; • проверка соответствия финансовой отчетности требованиям законодательства и нормам учетной практики; • оценка финансовой отчетности в целом и составление общего вывода о том, действительно ли в отчетах дана объективная и правдивая информация. Важной стадией (этапом) в основополагающем подходе к ревизорской деятельности является управление ею через подготовку, планирование и надзор за работой ревизора. В контрольно-ревизионной организации заводят досье на каждого клиента с информацией о масштабе и характере деятельности предприятия, деловых партнерах, перспективах его развития, о располагаемых им производственных ресурсах, персонале предприятия и его руководителях.

Информация о работе Шпаргалка по "Контролю и ревизии"