Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 13:23, шпаргалка
1.Сущность, роль и функции контроля в управлении. Контрольно-ревизионный процесс
2. Виды контроля. Контролирующие органы.
3.Взаимосвязь и отличия внеш., внутр., управ. контроля и ревизии.
В срок не более 10 календарных дней руководитель контрольно- ревизионного органа по представленным материалам ревизии определяет порядок реализации материалов ревизии.
По результатам проведенной ревизии на основании приведенных в акте ревизии выводов и предложений руководитель контрольно-ревизионного органа направляет руководителю проверенной организации представление для принятия мер по пресечению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц.
Результаты ревизии обобщаются и письменно докладываются руководству Министерства финансов Российской Федерации вместе с предложениями по принятию мер, направленных на устранение выявленных нарушений и возмещение выявленного ущерба. Результаты ревизии руководителем контрольно-ревизионного органа в необходимых случаях сообщаются вышестоящей организации либо органу, осуществляющему общее руководство деятельностью ревизуемой организации, для принятия мер.
Кроме того, руководителем контрольно-ревизионного органа материалы ревизии по вопросам целевого использования средств федерального бюджета передаются в установленном порядке в органы федерального казначейства для организации работы по реализации этих материалов.
Материалы ревизии по вопросам целевого использования средств федерального бюджета передаются в установленном порядке в органы Федерального казначейства для организации работы по реализации этих материалов, а также при серьезных нарушениях могут быть направлены в следственные органы.
Контрольно-ревизионный орган обеспечивает контроль над ходом реализации материалов ревизии и при необходимости принимает другие предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба. Контрольно-ревизионный орган систематически изучает и обобщает материалы ревизий и на основе этого в необходимых случаях вносит предложения о совершенствовании системы государственного финансового контроля, дополнениях, изменениях, пересмотре действующих в Российской Федерации законодательных и других нормативных правовых актов.
18. Орг-ция рев-й работы на объектах раз-х организационно-правовых форм и форм собственности.
Многообразие экономики и наличие разных форм собственности требуют использования разных организационных форм контрольно-ревизионной работы.
Орг-ция ревиз-й работы на объектах разных форм собственности и разных организационно-правовых форм строится в соответствии с закон-вом, регулирующим функционирование таких субъектов.
В наст.время изменились функции госуд-ного контрольно-ревиз-го аппарата, усилился контроль над соблюдением фин-вой дисц-ны. Такие изменения произошли с помощью целевого и эфф-го исп-ния средств всеми субъектами хозяйствования.
В ходе предварительного ознакомления с деят-ю орг-ции необходимо проанализировать ее учред-е документы, имущество, учет-ю политику, хозя-ную дея-сть, финансовые показатели отчетности, наличие государственных заказов и т. п.
Так, орг-ция ревизии в гос-х унитар-х предприятиях (ГУП) должна строиться на основе тщательного анализа учред-х документов, анализа имущества ГУП и муниц-х унит-х предприятий (МУП), наход-ся в гос-й и муниц-й собств-сти и принадл-го предп-тию на праве хоз-ного ведения или оперативного управления.
Ревизору при проверке необходимо помнить, что данное имущество не может быть распределено по вкладам, паям, долям и т. д. При ревизии обязательств необходимо учесть, что унитарные предприятия не несут ответственности по обязательствам собственника его имущества, а собственник, в свою очередь, не несет ответственности по обязательствам предприятия, кроме случаев субсидиарной ответственности, закрепленной положениями Гражданского кодекса РФ.
При ревизии ГУП и МУП необходимо уделить внимание проверке стоимости чистых активов предприятий, основанных на праве хоз-го ведения, так как по окончанию фин-го года они должны быть переоценены. Если стоимость чистых активов меньше уставного фонда, производится уменьшение уставного фонда, а если она меньше размера, определяемого в законе, предприятие вообще может быть ликвидировано. Ревизия деят-сти совместных предприятий должна быть организована так, чтобы процедуры контроля могли установить и подтвердить правильность орг-ции ведения учета (учет должен вестись раздельно по имуществу совместной деят-сти, имуществу участника-лидера, ведущего учет общих дел, учет должен давать четкое представление об операциях совместной деят-ти, их эффективности и базах налогообложения по операциям совместной деят-сти).
Если ревизия проводится в малом предприятии (МП), следует орган-ть процедуру ревизии с учетом масштабов и специфики деят-сти субъекта, норм-й базы.
Поскольку часто в МП допускается совмещение обязанностей учетных работников, а ревизор должен организовать процедуру проверки, не опираясь на систему внутреннего контроля, так как скорее всего данная система будет иметь низкую степень надежности, организовать ревизию можно по упрощенному варианту с учетом индивидуальных особенностей предприятия. При ревизии МП часто встречаются следующие недочеты:
1) риски неурегулированности учетных записей;
2) нерегулярность сверки расчетов;
3) формальное несоблюдение закон-тва, что часто встречается при ревизии МП. При ревизии предприятий ВЭД (внешне-экономической деятельности) тщательно анализируют валютные операции, а также порядок налогообложения операций, связанных с ВЭД, учитывая нормативную базу по такой деятельности.
19. Ревизия фин.рез-вфирмы.
Финансовый результат ревизуемой организации рассматривается как суммарный результат по основному виду деятельности, операционных, внереализационных и других операций хозяйствующего субъекта. Структура доходов и расходов представлена в форме отчетности №2 «Отчет о прибылях и убытках».
Фин-й рез-т по основному виду деятельности формируется на синтет-м счете 90 «Продажи», в корреспонденции со счетами 20, 26, 40, 41, 43, 44, 62, 68, 99 и др.
Фин-й рез-т от других операций формируется на синт-м счете 91 «Прочие доходы и расходы», в корр-денции со счетами 01, 04, 10, 26, 44, 58, 60, 62, 68, и др.
При проведении ревизии в первую очередь проводится сбор доказательств по следующим критериям:
1. Существование. Необходимо убедиться в том, что действительно существующие доходы и расходы по всем операциям отражены в отчетности.
2. Права и обязательства. Необходимо убедиться в том, что при формировании учета и отчетности учтены все обязательства и права организации, документально подтверждены переход права собственности, а также, что права и обязательства не ограничены правами третьих лиц.
3. Возникновение. Необходимо
убедиться в том, что
4. Стоимостная оценка. Ревизору необходимо убедиться в том, что:
5. Представление и
раскрытие. Необходимо
Сбор доказ-ств осущ-тся посредством проведения процедур, к-е осущ-тся в 3 этапа:
1. Процедуры подготовки и
2. Процедуры, выполняемые в ходе проверки по существу:
а) проверка прав-ности отражения в БУ и отчет-ти фин.рез-та от осн.вида деят-сти.
б) проверка прав-сти отраж-я в БУ и отчет-ти фин.рез-та от операционной деят-ти.
в) проверка прав-сти отраж-я в БУ и отчет-ти фин-го рез-та от внереализационной деят-сти.
г) проверка прав-ти отраж-я в БУи отчет-ти фин. рез-та от др. видов деят-сти.
д) проверка на непротиворечивость данных учета и отчетности.
ж) проверка на непротиворечивость данных различных форм отчетности.
3. Заключительные процедуры:
Ревизия учета фин-х рез-тов выполняется в след-й последовательности:
1. Процедура - анализ применяемого порядка отражения операций по учету финансовых результатов.
Источники информации: - данные синт-го учета по счету 90; - данные синтетического учета по счету 91; - регистры бух-го учета (аналитический и синтетический учет) по счетам, корреспондируемым со счетами 90 и 91; - Учетная политика.
Порядок выполнения: На основании данных учетных регистров и регистров сводного учета (гл. книги) проводится сопоставление с данными формы 2. На основании данных учетных регистров и регистров сводного учета (гл. книги) проводится сопоставление с данными других форм отчетности. Оценка на непротиворечивость информации, содержащейся в разных формах отчетности. Результаты выполнения процедуры отражаются в рабочем документе ревизора.
2. Процедуры, выполняемые в ходе проверки по существу:
а) Процедура - проверка правильности оформления финансового результата.
Источники информации:
- Учетная политика;
- данные по счетам учета 90, 91, 99;
- формы отчетности (1,2-5).
Порядок выполнения: проводится просмотр и пересчет числовых данных. Нарушения, связанные с оформлением первичных документов, отражаются в рабочем документе ревизора.
б) Процедура проверки полноты раскрытия информации в финансовой отчетности.
Порядок выполнения: проанализировать представленную бухгалтерскую отчетность. Убедиться, что:
1. данные учета и отчетности тождественны;
2. данные отчетности разных форм тождественны;
в) Процедура анализа ошибок, выявленных в ходе проверки и их влияния на достоверность бухгалтерской отчетности.
Порядок выполнения: на основании данных отчетных документов сгруппировать по категориям выявленные нарушения, оказывающие влияние на формирование бухгалтерской отчетности.
г) Процедура формирования мнения ревизора о тождественности и достоверности показателей в бухгалтерской отчетности.
Порядок выполнения: сформулировать краткие выводы по проведенной проверки (краткое изложение по учету и отчетности данного объекта проверки), оформить рабочий документ.
20. Ревизия денежных средств и ценных бумаг.
Ревизия денежных средств и операций с ними предполагает проверку порядка ведения кассовых операций.
Ревизия кассы производится ревизором в присутствии лица, которому поручено вести кассу, и главного бухгалтера или его заместителя немедленно после предъявления полномочий на проведение ревизии. На время ревизии все кассовые операции прекращаются. В процессе проверки материально ответственное лицо по кассе обязано составить отчет об операциях кассы за текущий день, вывести по кассовой книге остаток денег на день ревизии и на последнем отчете, дать расписку, что все приходные и расходные кассовые документы включены в отчет и к моменту ревизии кассы неоприходованных и не списанных в расход денег не имеется.
Необходимо проверить наличие письменных договоров о материальной ответственности с лицами, которые ведут кассы, а также с лицами, на которых приказами руководителей учреждений, обслуживаемых централизованными бухгалтериями, возложены обязанности по выдаче заработной платы, пособий по временной нетрудоспособности, премий и др. Денежное наличие проверяется путем полного перерасчета всех денег, находящихся в кассе. После этого ревизор сопоставляет наличие денежных средств с остатком, отраженным в кассовой книге и отчете кассира.
Выданные из кассы суммы по частным распискам считаются недостачей. В случае выявления излишка или недостачи денег в кассе ревизор должен установить причину их возникновения. В этих целях лицо, ответственное за ведение кассы, обязано дать объяснения, а ревизор должен проверить достоверность объяснений. На обнаруженные излишки денежных средств составляется приходный кассовый ордер, который заносится в кассовую книгу, а излишки сдаются в доход бюджета. При выявлении в ходе ревизии недостачи наличных денег должны быть приняты меры к взысканию.