Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 13:23, шпаргалка
1.Сущность, роль и функции контроля в управлении. Контрольно-ревизионный процесс
2. Виды контроля. Контролирующие органы.
3.Взаимосвязь и отличия внеш., внутр., управ. контроля и ревизии.
Использовать аудиторские
организации целесообразно
Законом о Счетной палате установлены полномочия Счетной палаты проводить ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций, предприятий, банков, страховых компаний и иных финансово-кредитных учреждений, их союзов, ассоциаций и иных объединений вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из федерального бюджета или используют федеральную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества. То же касается контрольных мероприятий, связанных с обслуживанием средств федерального бюджета в банках и иных финансово-кредитных организациях независимо от форм собственности. На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств федерального бюджета, использованием федеральной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговых, таможенных и иных льгот и преимуществ (ст.12).
Таким образом, наметится еще одни аспект плодотворного взаимодействия органов государственного финансового контроля (Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению и др.) и органов независимого аудита. В связи с этим целесообразно также разработать соответствующие стандарты анализа и оценки. Стандартизация обеспечит единство в информационных материалах и способах оценки, а также в формах соответствующей отчетности, что значительно рационализирует государственный финконтроль в этом плане.
26.Перспективы контроля и ревизии в России.
В РФ идет процесс реформирования бух-го, нал-го и стат-го учета с целью достижения соответствия его международным стандартам. Для перехода на международные стандарты составления бух-й отч-сти и международные правила ведения учета в России предполагается:
• переориентация нормативного регулирования с учетного процесса на бухгалтерскую отчетность;
• разработка вопросов
регулирования финансового
• ограниченное сочетание нормативных предписаний федеральных органов исполнительной власти с профессиональными рекомендациями;
• взвешенное исп-ние международных стандартов в нац-ном регулировании.
На мировом уровне обеспечение сопоставимости межгосударственных систем бух-го учета возложено на Комитет по Международным Бух-м Стандартам при ООН.
Система финансового контроля западных стран включает в себя след. эл-ты::
• ведомство главного
ревизора-аудитора (счетная палата)
с подчиненными
• налоговое ведомство с подчинением президенту, правительству или министру финансов, контролирующее поступления в казну налоговых доходов;
• контролирующие структуры в составе государственных ведомств, осуществляющие проверки и ревизии подведомственных учреждений;
• негосуд-ные службы контроля, осущ-ляющие на коммерческой основе проверку достоверности отчетной документации и законности финансовых операций;
• службы внутр-го контроля, основная задача которых заключается в достижении снижения издержек, оптимизации финансовых потоков и увеличении прибыли.
Мировое сообщество разработало основные принципы организации финансового контроля. Эти принципы изложены в Лимской декларации ИНТОСАИ (международная организация контрольных органов 178 стран). К ним относятся независимость и объективность, компетентность и гласность. Независимость контроля должна быть обеспечена: 1) фин-й самостоятельностью органа; 2) более длительными по сравнению с парламентскими сроками полномочий руководителей органов контроля; 3) закреплением в Конституции их статуса. Объективность и компетентность подразумевает неукоснительное соблюдение контролерами действующего законодательства, высокий профессиональный уровень работы контролеров на основе строго установленных стандартов проведения ревизионной работы. Гласность предусматривает постоянную связь государственных контролеров с общественностью и средствами массовой информации.
Следует отметить следующие задачи и перспективы финансового контроля в России международных стандартов БУ: • целевое и надлежащее использование гос-ных фин-х средств и объектов гос-й собственности; • управление экономикой государства в строгом соответствии с законодательством; • осуществление нормативной административной деятельности; • своевременное информирование государственных инстанций и общественности путем опубликования результатов реализованных контрольно-ревизионных мероприятий; • обеспечение возможности проведения необходимых корректировок; • привлечение виновных к ответственности; • взыскание причиненного государству ущерба; • разработка мероприятий, исключающих возможность повторений выявленных нарушений.