Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 20:35, шпаргалка
В условиях рыночной экономики вопросы контроля исследуются как сфера деятельности государственного и корпоративного управления и как одна из ключевых форм управленческой деятельности. Контроль следует рассматривать как самостоятельную функцию управления, особый вид деятельности, имеющий целевую направленность, определенное содержание, способы и методы его осуществления. Экономический контроль — это функция управления производительными силами и производственными отношениями.
Реализовать в полном объеме все меры предусмотренные в тех или иных решениях по результатам ревизии и проверок можно только путем четкой организации четкого контроля за их исполнением. По решению принятым руководителем организации, а также по результатам внутреннего контроля такой контроль призваны обеспечить должностные лица организации. Контроль за выполнением решения принятым по результатам ревизии и проверок вышестоящими контролируемыми органами осуществляющимися в различных организационных формах. Кроме того в службе экономического контроля ведется специальный журнал учета ревизий и проверок в которых указывается наименование проверяемой организации, дата проведения ревизии, период за который она была проведена, дата принятия решения по ее результатам, срок который должна быть предоставлена организацией информация о выполнении решения. Особому контролю следует подвергать ход рассмотрения дел переданных в судебно-следственные органы.
Фактический контроль- это изучение фактического состояния проверяемых объектов на основе осмотра. Приемы фактического контроля подразделяются на 3 группы: инвентаризация, экспертная оценка, наблюдение.
Инвентаризация представляет
собой способ фактического контроля
за сохранностью имущества организации,
путем сопоставления
В зависимости от степени охвата различают полные и частичные инвентаризации. Полные инвентаризации распространяются на все виды хозяйственных средств и расчетов. Частичные – на отдельные виды.
По полноте охвата объектов инвентаризации подразделяются на: сплошные и не сплошные. При сплошной инвентаризации проверяются все виды материалов у определенного материально ответственного лица. При не сплошной- отдельные наименования.
Инвентаризация выступает средством регулярного и не регулярного внутреннего контроля за сохранностью ТМЦ и денежных средств.
Проведение инвентаризации
обязательно в следующих
1)при передаче имущества в аренду, а также при образовании гос и муниципальных унитарных предприятий.
2)перед составлением годовой бух отчетности.
3)при смене материально- ответственного лица.
4)при выявленных фактов
хищения, злоупотребления и
5)при стихийны бедствиях.
6)при реорганизации.
Экспертная оценка- представляет
собой способ фактического контроля
основанный на проведении квалифицированной
специальной экспертизы. Наиболее эффективными
приемами экспертной оценки является
контрольный обмер и
Наблюдение- способ контроля, предполагающий изучение организации труда и учета на рабочих местах, цехах, на отдельных производственных участках и в организации в целом, проверка условий хранения ТМЦ на складах.
Методы фактического контроля:
1)чтение документов- представляет
собой изучение тех или иных
документов характеризующие
2)счетная проверка- это проверка правового цехового материала в документах и регистрах бу.
3)письменный запрос- представляет
собой получение необходимых
сведений о том или ином
объекте контроля о
4)сопоставление документов-
означает сверку сведений об
отдельном объекте контроля
5)экономический анализ-
представляет собой изучение
предмета путем выявления
Все перечисленные приемы
экономического контроля применяется
в сочетании, что позволяет достаточно
полно выявить положительные
и отрицательные моменты
Фактический контроль- это изучение фактического состояния проверяемых объектов на основе осмотра. Приемы фактического контроля подразделяются на 3 группы: инвентаризация, экспертная оценка, наблюдение.
Инвентаризация представляет
собой способ фактического контроля
за сохранностью имущества организации,
путем сопоставления
В зависимости от степени охвата различают полные и частичные инвентаризации. Полные инвентаризации распространяются на все виды хозяйственных средств и расчетов. Частичные – на отдельные виды.
По полноте охвата объектов инвентаризации подразделяются на: сплошные и не сплошные. При сплошной инвентаризации проверяются все виды материалов у определенного материально ответственного лица. При не сплошной- отдельные наименования.
Инвентаризация выступает средством регулярного и не регулярного внутреннего контроля за сохранностью ТМЦ и денежных средств.
Проведение инвентаризации
обязательно в следующих
1)при передаче имущества в аренду, а также при образовании гос и муниципальных унитарных предприятий.
2)перед составлением годовой бух отчетности.
3)при смене материально- ответственного лица.
4)при выявленных фактов
хищения, злоупотребления и
5)при стихийны бедствиях.
6)при реорганизации.
Экспертная оценка- представляет
собой способ фактического контроля
основанный на проведении квалифицированной
специальной экспертизы. Наиболее эффективными
приемами экспертной оценки является
контрольный обмер и
Наблюдение- способ контроля, предполагающий изучение организации труда и учета на рабочих местах, цехах, на отдельных производственных участках и в организации в целом, проверка условий хранения ТМЦ на складах.
1)чтение документов- представляет
собой изучение тех или иных
документов характеризующие
2)счетная проверка- это проверка правового цехового материала в документах и регистрах бу.
3)письменный запрос- представляет
собой получение необходимых
сведений о том или ином
объекте контроля о
4)сопоставление документов-
означает сверку сведений об
отдельном объекте контроля
5)экономический анализ-
представляет собой изучение
предмета путем выявления
Все перечисленные приемы
экономического контроля применяется
в сочетании, что позволяет достаточно
полно выявить положительные
и отрицательные моменты
Система контроля органов и организаций в РФ включает:
1)гос. органыфед. значения.
2)гос.органы регионального значения.
3)не гос.контрольные органы.
4)международные контр.
Главное контрольное управление
Президента РФ. Задачи органа: организации
контроля и проверки деятельности федерации
и региональных органов исполнительной
власти и их руководителей, взаимодействие
с указанными государственными организациями
при осуществлении контроля и
проверки исполнительных федеральных
законов, координация деятельности
федеральных контрольных
Счетная Палата. Задачи органа: организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета, определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств, оценка обоснованности проектов федерального бюджета, финансовая экспертиза проектов, анализ выявленных отклонений, контроль за законностью.
Министерство экономического развития и торговли. Функции органа: разработка НАпо вопросам учета и контроля, проведение инвентаризации объектов, осуществление контроля за управлением и использованием по назначению земельных участков и иного федерального имущества.
Бюджет продаж. Является отправной точкой всего процесса подготовки процесса продаж. Он определяется руководителем на основе исследования отдела маркетинга. Он детализирует все расходы связанные со сбытом продукции и услуг.
Бюджет закупки или использования материалов. Он определяет сроки закупки и использования материалов, сырья, которые необходимо произвести для выполнения производственных планов. Использование материалов определяется производственным бюджетом. Умножая количество единиц материала на их оценочные закупочные цены получают бюджет закупки материалов.
Бюджет трудовых затрат.
Он определяется необходимостью рабочего
времени в часах которое
Бюджет общепроизводственных расходов. Это детализированный план предполагающий производственные затраты, отличные от прямых затрат материалов и затрат труда.
Бюджет общих и
Финансовый бюджет. Это план, в котором отражаются предполагаемые источники финансовых средств и направления их использования.
Министерство финансов РФ.
Является федеральным органом
Федеральная налоговая служба. Представляет собой единую централизованную политику и независимую систему органов. Функции: контроль за соблюдением налогового законодательства, проверка правильности исчисления и своевременности внесения налогов и других платежей.
Федеральная таможенная служба. Обеспечивает непосредственную реализацию задач в области таможенного законодательства на всей территории страны. Функции: Таможенное оформление и таможенный контроль, взимание таможенных пошлин и налогов, обеспечение соблюдение порядка перемещения товаров через границу, борьба с контрабандой.
Центральный банк РФ. Основная задача ЦБ РФ заключается в защите и обеспечении устойчивости рублю как денежной единицы страны.
Судебные правоохранительные органы. Признаны обеспечивать контроль за соблюдением действующего законодательства.
Государственные органы регионального
значения: к ним относятся такие
органы которые не являются структурными
подразделения федеральных
Не государственные контрол. организации: аудиторские организации, союзы потребителей, и т.д.
Международные контр.организации: это исполнительные структуры ЕС, международные органы по стандартам
По организационным формам ревизионный контроль делится: вневедомственный, внутриведомственный, внутрихозяйственный.
Вневедомственный
Внутриведомственный- осуществляется министерством главного управления и другими объединениями по отношению к подведомственным им организациям.