Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 20:35, шпаргалка
В условиях рыночной экономики вопросы контроля исследуются как сфера деятельности государственного и корпоративного управления и как одна из ключевых форм управленческой деятельности. Контроль следует рассматривать как самостоятельную функцию управления, особый вид деятельности, имеющий целевую направленность, определенное содержание, способы и методы его осуществления. Экономический контроль — это функция управления производительными силами и производственными отношениями.
Организации, осуществляющие
производственную и иную коммерческую
деятельность и выступающие в
виде хозяйственных товариществ
и обществ, производственных кооперативов,
государственных и
Хозяйственные товарищества, общества
с ограниченной и дополнительной ответственностью,
акционерные общества как коммерческие
организации имеют уставный капитал, разделенный
на доли (вклады) учредителей (участников).
В зависимости от вида и формы собственности,
к которым принадлежит организация, уставный
капитал выступает в виде:
складочного капитала - в полном товариществе
и в товариществе на вере;
паевого фонда - в производственных кооперативах;
уставного фонда - в унитарных государственных
и муниципальных предприятиях;
уставного капитала - в акционерных обществах,
обществах с ограниченной и дополнительной
ответственностью.
Для целей бухгалтерского учета в организации,
прошедшей государственную регистрацию,
эти понятия сводятся к понятию уставного
капитала, содержанием которого является
сумма вкладов собственников (участников,
учредителей), предусмотренных в учредительных
документах организаций различных форм
собственности, в том числе зарегистрированная
сумма акционерного капитала (в размере
номинальной стоимости зарегистрированных
к выпуску акций) в акционерных обществах.
Изменение уставного капитала в организациях
различных организационно-правовых форм
собственности сопряжено с процедурой
переутверждения его размеров и перерегистрации
учредительных документов в органах государственной
регистрации. Решение об изменении размеров
уставного капитала принимается в порядке,
установленном законодательством для
организаций соответствующих форм собственности.
Уставный капитал может быть изменен по
своим размерам в соответствии с законодательством
в порядке, установленном в учредительных
документах организации, в сторону увеличения
или уменьшения. Увеличение размеров уставного
капитала организаций всех организационно-правовых
форм может производиться в следующих
случаях и за счет:
привлечения дополнительных денежных
и материальных ресурсов от участников
при увеличении размеров их долей или
дополнительном приеме участников, а также
со стороны, в случае осуществления акционерными
обществами дополнительной эмиссии акций;
распределения чистой прибыли на увеличение
уставного капитала;
направления дивидендов на увеличение
уставного капитала.
Уменьшение уставного
капитала может производиться в
следующих случаях:
выхода участников из состава организации
или выкупа акций акционерным обществом
с последующим их аннулированием;
при доведении размера уставного капитала
до размеров стоимости чистых активов,
как правило, путем погашения за счет него
полученных организацией убытков;
изъятия государственным или муниципальным
органом части имущества унитарного предприятия
и т.д.
Цель - формирование мнения
о достоверности данных показателей
бухгалтерской отчетности, отражающих
состояние собственного капитала и
соответствие методики его учета
нормативным актам.
Задачи: 1) проверка учредительных
документов для определения юридических
оснований на право функционирования
экономического субъекта в соответствии
с действующим законодательством; 3) проверка
соответствия размеров резервного капитала
размерам, установленным законодательством;
4) проверка порядка формирования резервного
капитала; 5) проверка правильности оформления
и отражения в учете операций по созданию
и использованию собственного капитала.
Аудит резервного капитала
Резервный капитал создается
в размере, предусмотренном Уставом, но
не менее 5% от его уставного капитала.
Резервный капитал формируется путем
обязательных ежегодных отчислений до
достижения им размера, установленного
Уставом общества.
Направления проверки
1. Проверка создания резервного
капитала в соответствии с законодательством,
учредительными документами и учетной
политикой. Образование резервного капитала
может носить обязательный и добровольный
характер.
2. Установить соблюдение размеров
ежегодных и общих отчислений в резервный
фонд.
3. Изучить обоснованность целевого
использования резервного фонда.
БУ:
Резервный капитал или фонд
создают в обязательном порядке: АО, предпр-я
с долями иностранцев, могут создавать
унитарные предпр-я.
По своему усмотрению капитал
могут создавать и другие орг-ции. Это
обязательно д б отражено в учредит-х документах
(его формирование и размер).
В АО он не м б меньше 15 % от УК;
в предприятиях с долей иностр-цев – не
менее 25% УК. В резервный капитал направляется
не менее 5% чистой прибыли (требование
АО).
Резервный капитал формируется
за счет чистой прибыли, он м б израсходован
на покрытие убытков, а также для погашения
облигаций АО.
1) Д 84, К 82 – формирование резервного
капитала;
2) Д 82, К 84 – исп-е резервного
капитала: а) на покрытие убытков; б) в АО
м б израсходован на погашение облигаций
АО (Д 82, К 66, 67 или Д 82, К 84; Д 66, 67, К 51).
Аудит добавочного капитала
Направления проверки
1. Проверить тождественность
данных бухгалтерской отчетности, показателей
Главной книги и регистров аналитического
и синтетического учета по счету 83 Добавочный
капитал».
2. Изучить обоснованность формирования
капитала за счет прироста стоимости имущества
по переоценке, осуществления капитальных
вложений, эмиссионного дохода, курсовых
разниц и других источников.
3. Проверить порядок использования
добавочного капитала при увеличении
уставного капитала, погашении убытка,
при снижении стоимости основных средств,
выявившейся по результатам их переоценки.
БУ:
Добавочный капитал, в отличие
от УК, не подразделяется на доли, внесенные
конкретными участниками. Он показывает
общую собственность всех вкладчиков.
В России он, в основном, носит инфляционный
характер.
Составляющие добавочного капитала:
1) прирост стоимости внеоборотных активов
в рез-те переоценки; 2) эмиссионный доход;
3) курсовые разницы, связанные с формированием
УК предприятий с иностранными вкладами;
4) средства целевого финансирования, направляемые
неккомерческойорг-цией на финансирование
капитальных расходов или капитальных
вложений.
Для учета добавочного капитала
исп-сясч 83. В рабочем плане счетов м б
открыты субсчета по отдельным составляющим.
1)Д01,К83 – на сумму дооценки
– отражена сумма дооценки
Д83,К02 – корректировка амортизации
2) Д 75.1, К 83 (Д 75.1, К 80; Д 51, К 75.1;
Д 75.1, К 83) – отражение эмиссионного дохода
(разницы м/у продажной и номинальной стоимостью
акций)
\
Добавочный капитал может быть
израсходован по след направлениям:
1)Д83,К80 – на увеличение УК
2)Д83,К75.1 – распределение м/у
учредителями орг-ции
3) Д 83, К 01 – отражается сумма
уценки внеоборотных активов в пределах
дооценки
Цель проверки резервов по сомнительным долгам - составить обоснованное мнение относительно достоверности и полноты информации о состоянии резервов по сомнительным долгам, отраженной в бухгалтерской (финансовой) отчетности проверяемой организации и пояснениях к ней.
Резерв по сомнительным долгам используется организацией на покрытие безнадежных долгов.
Сомнительный долг - это дебиторская задолженность, которая не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена соответствующими гарантиями (залогом, поручительством, банковской гарантией).
Безнадежный долг - это долг, нереальный к взысканию, по которому истек срок исковой давности или в соответствии с законодательством прекращено обязательство.
При проведении аудита необходимо
установить выполняются ли требования
нормативных актов при
При проведении аудита необходимо сверить тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета.
Данные аналитического учета расчетов должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета.
Проверка правильности записей, произведенных в Главной книге, осуществляется подсчетом сумм оборотов и сальдо по всем счету 63 учета расчетов. Суммы дебетовых и кредитовых оборотов, а также дебетовых и кредитовых сальдо должны быть соответственно равны.
При проведении проверки должна
получить достаточный объем
Возможность создания резервов по сомнительным долгам предусмотрена пунктом 70 Положения по ведению бухгалтерского учета (утверждено приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. N 34н). При разработке учетной политики для целей бухгалтерского учета каждая организация самостоятельно принимает решение об использовании этой возможности.
Следует учесть, что в бухгалтерском учете резервы создаются не по всем сомнительным долгам, а только по суммам сомнительных долгов организаций и граждан за продукцию, товары, работы и услуги. Задолженность, возникшая в результате выплаты аванса поставщику, не может участвовать в создании резерва.
В пункте 70 Положения по ведению
бухгалтерского учета указано, что
резерв формируется за счет отчислений
в него сумм сомнительных долгов, выявленных
в ходе инвентаризации расчетов. Величина
отчислений в резерв определяется исходя
из оценки платежеспособности должника
и степени вероятности
Действующая система социального
страхования и обеспечения
Контроль и ревизия указанных расчетов направлены на выявление соблюдения действующего законодательства по взиманию этих платежей, правильности их исчисления и своевременности погашения, а также назначения и выплаты, установленных пособий по социальному страхованию.
Основным источником контрольных данных по этим операциям служат записи по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». Сопоставляя фактически начисленные суммы по социальному страхованию с уточненной суммой единого социального налога, определенной в порядке, изложенном предыдущем параграфе, а также с установленным размером, страховых взносов по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве (для сельскохозяйственных организаций - в размере 2% от начисленных сумм оплаты труда работников за отчетный период) контролеры выявляют полноту и своевременность их уплаты. При этом следует иметь в виду, что сельскохозяйственные организации, перешедшие на специальные налоговые режимы, освобождаются от уплаты единого социального налога, за исключением страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
Тщательной проверке подлежат исчисление
и возмещение социальных пособий, проводимые
за счет средств социального
При необходимости применяют такие
приемы контроля, как очный опрос
отдельных лиц, письменные запросы
учреждений здравоохранения, органов
социального обеспечения и
В соответствии с нескольким статьями УПК РФ.следователь, прокурор, суд в целях собирания доказательств могут потребовать проведения внеплановой ревизии по находящемуся в производстве делу.
Прокурор имеет следующие права:
1)право доступа к документам
и материалам любых
2)право требовать
3)проведения ведомственных и вневедомственных проверок, ревизий деятельности организаций.
Свое решение о производстве ревизии следователь, прокурор в зависимости от процессуальной стадии своей деятельности могут облекать в форму запроса-отношения либо постановления, которое они направляют соответствующему должностному лицу, правомочному назначить ревизию .