Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 20:35, шпаргалка
В условиях рыночной экономики вопросы контроля исследуются как сфера деятельности государственного и корпоративного управления и как одна из ключевых форм управленческой деятельности. Контроль следует рассматривать как самостоятельную функцию управления, особый вид деятельности, имеющий целевую направленность, определенное содержание, способы и методы его осуществления. Экономический контроль — это функция управления производительными силами и производственными отношениями.
Внутрихозяйственный- осуществляется за производственную и хозяйственную деятельность организации, а также за финансовую и хозяйственную деятельность потребительских союзов.
По времени осуществления внутрихозяйственный контроль осуществляется: предварительный, текущий, последующий.
Предварительный- осуществляются с целью не допущения не законных действий не производственных расходов и производства до начала совершения хозяйственных операций;
Текущий- это система наблюдения
за совершением хозяйственной
Последующий- проводится после совершения хозяйственных операций
По источникам данных контроль подразделяется на документальный и фактический.
Документальный заключается в установлении сущности проверяемых хозяйственных операций по данным первичных документов, учетных записей и отчетности.
Фактический контроль заключается в установлении реального состояния объекта проверки осуществляется путем пересчета, обмера, лабораторного анализа.
Ревизор- это ответственный представитель ревизионного органа. Ревизор имеет право:
1)проверять все бух.документы,
2)требовать от должностных
лиц справки, расчеты,
3)осматривать объекты
строительства, производства, проверять
наличие состояния и
4)при выявлении хищения
и других видов
5)пользоваться видами связи для взаимодействия с другими органами.
6)проверять и рассматривать
жалобы и заявления по
7)обжаловать решения принятые по акту ревизии.
Обязанности ревизора:
1)поставить в известность руководителя ревиз. орг., сообщать о задании ревизии, информации о ходе ревизии о выявленных недостатках и нарушениях для принятия мер к их устранению.
2)проверять законность фин-хоз. операций совершаемых ревизуемой организацией, проверять фактическое наличие имущества и его соответствие учетным данным.
3)точно и объективно освещать в акте ревизии все выявленные факты недостач, злоупотребления, а также требование объяснения от виновных лиц.
4)получать от руководителя
и главного бухгалтера
5)проверять полномочия должностных лиц.
6)соблюдать
Права контролируемого лица:
1)непосредственно
2)знакомится с результатами ревизии и указывать в актах согласие или несогласие с ним.
3)обжаловать действия
должностных лиц в
Контролируемое лицо обязано: заключать договор на проверку ревизии, создавать ревиз. организации условий, осуществлять содействия контроля.
Инвентаризация- это способ проверки соответствия фактического наличия средств учетных данных. Объекты инвентаризации- ОС, сырье и материалы, товары, денежные средства, которые находятся во временном пользовании предприятия.
Организации обязаны проводить инвентаризацию: ОС, капитальных вложений, капитального ремонта, незавершенного производства, ТМЦ, денежных средств.
Основные цели: выявление
фактического наличия имущества, сопоставление
фактического наличия имущества
с данными бу, проверка полноты
отражения в учете
Задачи инвентаризации:
1)выявление фактического наличия ОС, ТМЦ, денежных средств и т.д.
2)контроль за сохранностью
ТМЦ и денежных средств путем
сопоставления фактического
3)выявление ТМЦ частично
потерявших свое
4)выявление сверхнорм и неиспользованных материальных ценностей с целью последствий их реализации.
5)проверка реальной стоимости ТМЦ.
6)проверка условий хранения ТМЦ.
Количество инвентаризаций,
порядок и сроки проведения ее
устанавливаются самой
Все проводящиеся на предприятии инвентаризации делятся по ряду признаков.
В зависимости от полноты охвата имущества инвентаризации бывают полные и частичные. Полная- охватывает все имущество и финансовые обязательства предприятия. Проводится 1 раз в год. Частичная- охватывает какой-либо один вид средств предприятия. Проводится систематически в течение года.
Сплошная- охватывает проверку всего бу, исключается наличие имущества.
Выборочная- проверяется лишь некоторые ценности у конкретного материально- ответственного лица.
Плановые- проверяются продовольственные товары на складе и базах 2 раза в год.
Неплановые- проводятся внезапно. Могут проводится по требованию ревизора, органов контроля.
Необходимая- проводится при смене МОЛ, при краже, после стихийных бедствий.
Повторная- проводится в случае, когда возникают сомнения в том, что МОЛ знало о сроках проведения инвентаризации и подготовку к ней.
Также различают: ежемесячные, ежесменные, годовые.
Текущие- проводятся для выявления фактического расходования сырья и материалов в производстве.
Непрерывные- состоит в том, что постоянно действующая инвентаризационная комиссия подвергает проверке отдельные виды материальных ценностей в то время когда их остаток является минимальным.
Вся работа по проведению инвентаризации возлагается на постоянно действующую инвентаризационную комиссию. Состав инвентаризационной комиссии утверждается руководителем организации с включением в него представителей администрации, бухгалтерии и др. Могут привлекаться работники внутреннего аудита. Инвентаризационная комиссия составляет календарный план проведения инвентаризации и распределяет работу между отдельными группами комиссии. Каждая группа в зависимости от объекта проверки разрабатывает программу проведения инвентаризации. В каждой группе назначается старший, а для инвентаризационной комиссии в целом избирается председатель. Бухгалтер организации подготавливает все необходимые бланки документов для проведения инвентаризации.
Порядок проведения инвентаризации оформляется в виде приложения к приказу об учетной политике. Которое включает в себя график проведения плановых и внеплановых инвентаризаций, дату проведения инвентаризации, перечень имущества и обязательств проверки при каждой инвентаризации.
Перед проведением инвентаризации
директор издает приказ о ее проведении.
Он регистрируется в журнале учета
и контроля за выполнение приказов
о проведении инвентаризации. Данный
приказ готовят не менее чем за
10 дней до наступления срока проведения
инвентаризации. В приказе определяется,
что конкретно будет
Если хотя бы одно из ниже
перечисленных нарушений
1)состав комиссии не утвержден
2)документально подтверждено отсутствие хотя бы одного из членов комиссии во время проведения инвентаризации.
3)в приказе не указаны сроки инвентаризации.
4)во время перерыва
в рабочей комиссии не закрыт
доступ к помещению где
5)у МОЛ не взяты расписки
о том что все приходники
и расходники сданы в
6)проводится сопоставление
данных бу с фактическим
7)инвентаризационная опись составляется в 1 экземпляре.
8)ошибки и исправления не подписаны и не заверены членами комиссии.
Исправления считают не действительными:
1)инвентаризационная опись после утверждения результатов содержат незаполненные сроки.
2)на последней странице инвентаризационной описи нет подписи МОЛ.
Результаты инвентаризации
должны быть отражены в учете и
отчетности того месяца в котором
она закончена. Если инвентаризация
проводилась за год, то в годовом
бух.отчете выявленные излишки имущества
необходимо оприходовать по рыночной
цене на дату проведения инвентаризации.
Таким образом излишки
Данные расхождения могут возникать по следующим причинам:
1)естественно.
2)неточности при отпуске
и приемке материальных
3)арифметические ошибки допущенные в учете.
4)хищения.
5)стихийные бедствия.
6)смена МОЛ.
В соответствии с этими пунктами недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства, а сверх норм на виновных лиц.
Если виновные лица не установлены,
то убытки списываются на финансовый
результат. Решение о списании недостачи
принимается руководителем
Пересортица- это появление излишков одного сорта и недостатка 1 сорта товаров одного и того же наименования.
Причины возникновения пересортицы:
1)отсутствие порядка приемки
и хранения товаров на складе,
также порядка
2)халатное отношение МОЛ к свом обязанностям.
Взаимозачет излишков и недостатков может быть произведен в следующих случаях:
1)выявленные излишки и
недостатки образовались за
2)излишки и недостатки выявлены у одного и того же МОЛ.
3)излишки и недостатки выявлены у товаров одного и того же наименования и равного количества.
Решение о взаимном зачете
излишков и недостач в результате
пересортицы принимает