Синтетический и аналитический учет инвентаря, хозяйственных принадлежностей и специальной одежды и его совершенствование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 15:37, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение учета и оценки материально-производственных запасов в СПК «Ильковичи», а именно инвентаря, хозяйственных принадлежностей и специальной одежды, и основных особенностей этого процесса.
Задачами являются:
- изучение сущности и состава материальных затрат;
- изучение различных методов учета и оценки материально-производственных запасов, выявление отличительных особенностей каждого из методов;
- изучение учета отклонения затрат на материалы, а также причин, которые могут вызывать эти отклонения и последствий этих процессов для организации;
- изучение различных способов управления запасами;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………….
Обзор литературы…………………………………………………..
Экономико-финансовая характеристики СПК «Ильковичи»……
Первичный учет инвентаря, хозяйственны принадлежностей, специальной одежды и его совершенствование.
3.1.Классификация и оценка инвентаря, хозяйственных принадлежнотей и специальной одежды…………………………………………………….
3.2. Первичный учет инвентаря, хозяйственных принадлежностей и специальной одежды………………………………………………………….
3.3. Организация учета инвентаря, хозяйственных принадлежностей и специальной одежды на складах и в других местах хранения…………..
4. Синтетический и аналитический учет инвентаря, хозяйственных принадлежностей и специальной одежды и его совершенствование.
4.1. Особенности учета инвентаря, хозяйственных принадлежностей и специальной одежды…………………………………………………………
4.2. Инвентаризация инвентаря, хозяйственных принадлежностей и специальной одежды……………………………………………………….
4.3. Учет инвентаря, хозяйственных принадлежностей и специальной одежды при автоматизированной форме учета………………………….
Заключение…………………………………………………………………..
Список использованной литературы…………………………………………

Файлы: 1 файл

Учет инвентаря,хозяйственных принадлежностей и специальной одежды.docx

— 88.81 Кб (Скачать файл)

Каждую операцию по движению спецодежды (приобретение, изготовление, оприходование на склад, выдачу работникам, возврат, обмен) следует оформлять первичными документами. Эти документы в дальнейшем будут служить основанием для отражения операций со спецодеждой в бухгалтерском и налоговом учете.

Операции по покупке, безвозмездной передаче и иному поступлению спецодежды от других организаций оформляются документами поставщиков (актами, накладными, счетами-фактурами). Если организация сама изготавливает спецодежду, то по окончании работ составляется акт по ее изготовлению. Унифицированной формы акта нет. Поэтому организация должна разработать его форму самостоятельно.

Сырье, материалы, покупные изделия, полуфабрикаты, топливо, запасные части, хозяйственный инвентарь, специальные приспособления, одежда и прочие производственные запасы поступают в организацию в результате:

- внесения учредителями в счет их вкладов в уставный фонд организации;

- приобретения за плату от поставщиков и других субъектов хозяйствования;

- поступления от подотчетных лиц, закупивших материалы в порядке наличного расчета;

- оприходования запасных частей и прочих материалов от списания пришедших в негодность основных средств;

- поступления материалов из собственных производств (изготовленных или возвратных отходов);

- получения по договору дарения от других субъектов хозяйствования и физических лиц безвозмездно,

- поступления (приобретения) материалов в качестве целевого финансирования. [3]

Первичным документом на оприходование инвентаря, хозяйственных принадлежностей и специальной одежды, принятых от поставщиков, является Товарно-транспортная накладная ф. ТТН-1 (Приложение     ).

Данные ТТН-1 переносятся в Отчет о движении продукции и материалов ф. 215-АПК (Приложение   ). Отчет о движении продукции и материалов применяется для отражения наличия и движения материальных ценностей, находящихся на складе у материально ответственного лица. Материально ответственное лицо на основании приходных и расходных документов по движению материальных ценностей ежемесячно составляет отчет ф. 215-АПК в двух экземплярах. Остатки материальных ценностей на начало отчетного периода материально ответственное лицо переносит в отчет ф. 215-АПК из отчета за прошлый месяц. Остаток материальных ценностей, отраженный в отчете ф. 215-АПК на конец прошлого месяца в количественном и суммовом выражении является остатком на начало отчетного месяца.

Для учета спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений, выдаваемых работникам организации в индивидуальное пользование, согласно установленным нормам применяется Личная карточка учета   спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений (ф. № 210-АПК (Приложение   ). Данная   карточка   учета   спецодежды,   спецобуви    и предохранительных приспособлений  применяется  для  учета  спецодежды, спецобуви  и предохранительных приспособлений, выдаваемых работникам организации  в  индивидуальное  пользование  согласно  установленным нормам. Личная    карточка    ф.   210-АПК   открывается    кладовщиком (материально  ответственное лицо, у которого находятся ценности)  на каждого  работника,  которому  в  соответствии  с  законодательством положено   выдавать   спецодежду,  спецобувь   и   предохранительные приспособления.

Личным   карточкам  ф.  210-АПК  присваиваются   индивидуальные

номера,  их  хранят  материально ответственные  лица  в  картотеках, которые находятся в малодоступных для клиентов шкафах.

         В   личную   карточку  ф.  210-АПК  записываются   наименование выданной  и  возвращенной спецодежды, спецобуви и  предохранительных приспособлений,  о  чем  работник,  получивший  названные  ценности, ставит свою подпись.

Для учета расхода хоз. инвентаря заполняется Лимитно-заборная карта ф. 201-АПК (приложение….)и Требование-накладная ф. 203-АПК (приложение…).

Лимитно-заборная карта применяется для многократного (в течение месяца) отпуска топлива, запасных частей, ремонтных материалов, семян, посадочного материала и других материалов со склада и других мест хранения и является оправдательным документом для списания их с подотчета материально ответственного лица. Лимитно-заборная карта выписывается бухгалтером организации на одно или несколько наименований материальных ценностей в двух экземплярах, первый экземпляр в течение отчетного месяца находится у материально ответственного лица, второй - у получателя материальных ценностей. Материальные ценности отпускаются материально ответственным лицом при предъявлении получателем своего экземпляра лимитно-заборной карты. Отпуск материальных ценностей производит материально ответственное лицо в присутствии получателя и отмечает в лимитно-заборной карте дату отпуска и количество выдаваемых материальных ценностей. При этом в первом экземпляре расписывается получатель материальных ценностей, во втором экземпляре - материально ответственное лицо. По истечении месяца материально ответственное лицо вместе с отчетом о движении продуктов и материалов сдает лимитно-заборную карту в бухгалтерию организации.

Требование-накладная используется для оформления операций по внутреннему перемещению материальных ценностей в организации. Требование-накладная выписывается бухгалтером организации в двух экземплярах. При выписке требования-накладной в графе 3 "Затребовано" бухгалтер указывает затребованное получателем количество материальных ценностей, в графе 5 "Цена" - их учетную цену. Первый экземпляр предназначен материально ответственному лицу, отпускающему материальные ценности, второй - получателю ценностей. Требование-накладная является документом, разрешающим отпуск материальных ценностей. Оба экземпляра вручаются получателю, который, после подписания руководителем организации и главным бухгалтером или лицами, уполномоченными на то руководителем организации, предъявляет ее материально ответственному лицу для получения материальных ценностей. При получении ценностей в экземпляре получателя расписывается материально ответственное лицо, в экземпляре материально ответственного лица - получатель ценностей. По истечении месяца материально ответственное лицо вместе с отчетом о движении продуктов и материалов сдает требование-накладную в бухгалтерию организации.

Для обеспечения взаимосвязи складского учета с данными синтетического учета и для составления отчетности бухгалтерией ведутся Сальдовые ведомости (формы 608-АПК, 609-АПК).

Сальдовая ведомость ф. 608-АПК (Приложение  ) составляется для осуществления контроля за наличием материальных ценностей в количественном и суммовом выражении по местам их постоянного и временного хранения в разрезе материально ответственных лиц. Данная ведомость открывается бухгалтером по учету материальных ценностей в начале отчетного периода (год, месяц) на каждый субсчет, на котором ведется учет материальных ценностей, в бухгалтерии организации. По строкам в Ведомости отражается наличие (остатки) материальных ценностей в количественном и стоимостном выражении. По столбцам отражается количество и стоимость материальных ценностей, закрепленных за материально ответственными лицами. Записи в данную Ведомость производятся на основании информации Отчетов о движении продуктов и материалов (форма 215-АПК). По наименованиям материальных ценностей, по которым не было движения в отчетном месяце, остатки переносятся с ведомости за прошлый отчетный период. Итоги Ведомости ф. 608-АПК в стоимостном выражении ежемесячно сверяются с остатками, выведенными на конец месяца по соответствующим счетам (субсчетам) учета материальных ценностей.

 

 

 

 

 

3.3. Организация учета  инвентаря, хозяйственных принадлежностей  и специальной одежды.

Для обеспечения сохранности инвентаря и специальной одежды в СПК «Ильковичи» организуется складское хозяйство. Данная сельскохозяйственная организация располагает складами, находящимися в отделениях, на фермах, в бригадах и других ее подразделениях.

Складское хозяйство – совокупность складских помещений, которые служат для хранения производственных запасов, готовой продукции, измерительных приборов и средств внутренней транспортировки. Все складские помещения должны быть оборудованы противопожарными средствами, иметь налаженное весовое хозяйство, необходимый инвентарь.

Инвентарь и специальную одежду, хранящуюся на складе, передают под ответственность кладовщикам и другим, специально выделенным материально ответственным лицам, которых назначает руководитель организации, и с которыми в установленном порядке заключается договор о материальной ответственности.

На всех складах, в кладовых и других местах хранения учет инвентаря и специальной одежды ведется в Карточках складского учета. На складе карточки хранятся в специальных картотеках по учетным группа, а внутри группы по номенклатурным номерам. Карточка на каждый номенклатурный номер продукции.

На складах и в кладовых с небольшой номенклатурой продукции вместо Карточек допускается ведение Книги складского учета, имеющей те же реквизиты, что и карточки. Для передачи книги на склад все страницы в ней должны быть пронумерованы, о чем делают пометку на последней странице книги. [16]

На складе в непосредственных местах хранения каждого вида продукции, к ней прикрепляется специальные ярлыки с указанием названия данного вида материала, его характеристики, а в необходимых случаях – и целевого назначения.

В книге складского учета (карточке) на каждый вид материала открывают отдельный счет, учет ведется только в натуральных измерителях, записи ведутся на основании документов на оприходование или выдачу материалов. После каждой записи о поступлении или расходовании материалов в книге (карточках) складского учета выводят остаток, записи производятся строго по каждому документу. Записи делают по мере их закрытия, но не позднее первого числа следующего за отчетным месяца.

В конце каждого месяца на основании первичных документов и записей в книге (карточках) складского учета материально ответственные лица составляют Отчет о движении продукции и материалов  (Приложение  ). К отчету прилагают все первичные документы за месяц. Отчеты составляют материально ответственные лица в натуральных измерителях, а оценку материалов производят в бухгалтерии. Отчет составляют в 2-х экземплярах, первый из которых остается в бухгалтерии, а второй с подписью бухгалтера в приемке возвращаются кладовщику после сверки его данных с документами. 

 

 

4. Синтетический и аналитический  учет инвентаря, хозяйственных принадлежностей  и специальной одежды и его совершенствование. 4.1. Особенности учета инвентаря, хозяйственных принадлежностей и специальной одежды.

Для учета наличия и движения инвентаря, хозяйственных принадлежностей и специальной одежды в СПК «Ильковичи», согласно Учетной политике (Приложение  ) используется счет 10 субсчет 9 «Инвентарь, хозяйственные принадлежности и специальная одежда». На нем учитывают инвентарь, хозяйственные принадлежности и специальную одежду. Учет ведется по видам и группам данных материалов.  По дебету счета отражается поступление материальных запасов по каналам приобретения (из производства; излишки, выявленные при инвентаризации; безвозмездно полученная и т.д.), а по кредиту отражается стоимость списанных запасов по каналам выбытия (реализованная на сторону, отпущенная в основное производство и т. д.).

Спецодежда, инвентарь и хозяйственные принадлежности на СПК «Ильковичи» приобретаются у юридических лиц по договорам купли-продажи. Оприходование данных материалов в СПК «Ильковичи» осуществляется на основании Товарных (ф. ТН-2), Товарно-транспортных накладных (ф. ТТН-1).

Поступление материалов, предназначенных для собственных нужд организации, отражается по дебету счета 10 в корреспонденции со счетами учета транспортно-заготовительных расходов. Пример:

Дт            Кт        Сумма, руб.

10            60         15407573   - поступила пленка от поставщиков

18           60          3081514    - НДС по поступившей пленке

60       51         18489077   - перечислены денежные средства поставщику.

Ежемесячное списание стоимости средств индивидуальной защиты, используемых на СПК "Ильковичи", в течение срока носки на себестоимость продукции (работ, услуг) отражается в бухгалтерском учете следующей записью:

Дт          Кт

25          10

Для учета производственных запасов, отражаемых на счета 10 "Материалы", предназначены Журнал-ордер ф. 10-АПК (Приложение  ) и Ведомость учета материальных ценностей, товаров и тары ф. N 46-АПК (Приложение   ).

Учет наличия и движения производственных запасов в денежном выражении по местам хранения ведут в Ведомости учета материальных ценностей, товаров и тары (ф. N 46-АПК). Ее открывают на месяц к синтетическому счету 10 "Материалы" по субсчетам или группам материалов. Записи в ней производят на основании Отчетов движения продуктов и материалов (Приложение   ) (ф. 215-АПК) и других аналогичных документов, предоставляемых заведующими складами и руководителями производственных подразделений.

Ведомость учета материальных ценностей, товаров и тары (ф. 46-АПК) используют для распределения израсходованных материалов по направлениям затрат. Общие суммы остатков материальных ценностей, учитываемых на синтетическом счете 10 "Материалы", по всем складам, показанные по строке 20 на начало и конец месяца соответственно в графах 1 и 21, должны соответствовать Главной книге по этому счету.

Данные об остатках материальных ценностей используют для проверки правильности показателей соответствующих сальдовых ведомостей. При обнаружении расхождений сверяют данные первичных документов и отчетов материально ответственных лиц.

Сложившуюся фактическую себестоимость использованных (реализованных) материальных ценностей из строки 20 (графе 18) Ведомости форма 46-АПК записывают в Журнал-ордер формы 10-АПК по кредиту счета. При ведении ведомости по субсчетам или группам материальных ценностей перед занесением кредитового оборота в журнал-ордер формы 10-АПК данные отдельных ведомостей предварительно обобщают в целом по синтетическому счету. Обобщенные данные в Журнале-ордере ф.10-АПК и Ведомостях ф. 46-АПК о движении материальных ценностей по организации в целом сверяют с соответствующими показателями в других регистрах. В конце месяца после сверки оборотов по каждому синтетическому счету кредитовые обороты по ним в корреспонденции с другими счетами из Журнала-ордера ф. 10-АПК переносят в Главную книгу.

Информация о работе Синтетический и аналитический учет инвентаря, хозяйственных принадлежностей и специальной одежды и его совершенствование