Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 12:53, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является раскрытие сущности бюджета, технологии формирования бюджета и системы контроля исполнения бюджета организации.
Задачами курсовой работы являются:
- изучение теоретических вопросов бюджетного планирования;
- разработка концептуальной схемы формирования бюджета предприятия;
- изучение технологии бюджетного планирования;
Введение 3
1. Бюджет организации и его сущность 5
1.1 Понятие бюджета организации, сущность 5
1.2 Виды бюджетов, их классификация 10
2. Технология составления бюджета организации 16
2.1 Формирование операционного бюджета организации 16
2.2 Формирование финансового бюджета организации 29
3. Система контроля исполнения бюджета предприятия и анализ отклонений 31
3.1 Сущность, классификация видов контроля за исполнением бюджета 31
3.2 Учет и анализ отклонений в бюджетировании 35
Заключение 37
Список использованных источников
..ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ – «НИНХ»
Кафедра Бухгалтерского учета
Курсовая работа на тему: Система контроля бюджетов. Анализ отклонений.
Учебная дисциплина: Бухгалтерский управленческий учет
Номер группы: БУП62
Наименование специальности: Бухгалтерский учет, анализ и аудит
ФИО студента: Быковская Анна Валерьевна
Номер зачетной книжки: 060284
Дата регистрации представительством «__» _________ 200_г.
Дата регистрации институтом «__» __________ 200_г.
Дата регистрации кафедрой «__» __________ 200_г.
Проверил:
Новосибирск 2008
Содержание
Введение 3
Заключение 37
Список использованных источников 39
Введение
Бюджетное управление - это система планирования, учета, контроля и анализа деятельности предприятия в финансовом выражении. Это система, которая ведется в формате бюджетов по центрам ответственности. Бюджет - это точный расчет всех ресурсов предприятия для достижения поставленных целей, мотивированный на их достижение персонал, оперативность и качество принимаемых управленческих решений.
В условиях жесткой конкуренции, руководители компаний задумываются о завтрашнем дне. Какими финансами будет располагать их организация в определенный период времени? Как наиболее оптимально использовать ресурсы? Как спланировать и распределить прибыль? Как сократить расходы? Эти и другие вопросы, связанные с управлением финансами компании решаются постановкой и автоматизацией системы бюджетного управления.
Для того чтобы построить на предприятии систему бюджетного управления, необходимо заложить методологию управления финансами. Сначала прорабатываются и регламентируются структура центров финансового учета компании, структура бюджетов и другие важные методологические области. Первым шагом в построении системы бюджетирования может стать теоретическая и практическая подготовка специалистов предприятия по вопросам постановки и автоматизации бюджетирования.
В результате перехода на бюджетное планирование финансовые потоки компании становятся для руководителя прозрачными. Предприятие имеет возможность определять приоритеты платежей; отслеживать и контролировать финансовые результаты деятельности компании в целом и по отдельным центрам финансовой ответственности; планировать движение денежных средств и движение товарно-материальных ценностей; планировать доходы и расходы компании; строить и оценивать внутренние
показатели ликвидности и рентабельности компании и отдельных ее бизнесов. Компания получает возможность осмысленно двигаться к поставленным целям.
Целью данной курсовой работы является раскрытие сущности бюджета, технологии формирования бюджета и системы контроля исполнения бюджета организации.
Задачами курсовой работы являются:
- изучение теоретических
вопросов бюджетного
- разработка концептуальной
схемы формирования бюджета
- изучение технологии бюджетного планирования;
- разработка оперативных бюджетов;
- формирование окончательного бюджета предприятия;
- оценка и анализ его отклонений и сбалансированности.
Бюджетирование - это процесс планирования будущей деятельности предприятия, результаты которого оформляются системой бюджетов.
При рассмотрении планирования деятельности предприятия речь ведут о краткосрочном (или сметном) бюджетировании.
Бюджет (или смета) – это финансовый документ, созданный до выполнения предполагаемых действий. Это прогноз будущих финансовых операций. Бюджет – количественный план в денежном выражении, подготовленный и принятый до определенного периода времени, обычно показывающий планируемую величину дохода, которая должна быть достигнута, и (или) расходы, которые должны быть понесены в течение этого периода, и капитал, который необходимо привлечь для достижения данной цели.
Составление бюджетов преследует следующие цели:
Существуют следующие этапы разработки бюджетов;
• сообщение основных направлений развития предприятия лицам, ответственным за разработку бюджетов;
• разработка первого варианта бюджетов;
• координация и анализ первого варианта бюджетов, внесение коррективов;
• утверждение бюджетов руководством предприятия;
• последующий анализ и корректировка бюджетов в соответствии с изменившимися условиями.
Обычно создание бюджетов осуществляется в рамках оперативного планирования. Исходя из стратегических целей фирмы, бюджеты решают задачи распределения экономических ресурсов, находящихся в распоряжении организации. Разработка бюджетов придает количественную определенность выбранным перспективам существования фирмы.
К числу основных задач бюджетирования относится следующее:
- обеспечение текущего планирования;
- обеспечения координации, кооперации и коммуникации подразделений
предприятия;
- обоснование затрат предприятия;
- создание базы для оценки и контроля планов предприятия;
- исполнение требований законов и контрактов.
Выгоды качественного составления бюджетов и контроля за их исполнением с излишком окупают затраты на их внедрение и разработку. Безусловно, очень многое зависит от специфики деятельности предприятия, но даже небольшим фирмам рекомендуется применение бюджетирования (например, в сокращенном варианте).
Внедрение бюджетирования на предприятии сталкивается с двумя группами проблем: методические проблемы и организационные. Как правило, самым трудным в бюджетировании является этап его внедрения на предприятие.
Приватизированные предприятия получили в наследство огромный опыт составления документов, ненужных предприятию в рыночной экономике. Поэтому принципиально важным является решение высшего менеджмента о внедрении бюджетирования в новом реальном масштабе ценностей. И с этого момента по существу начинается серьезная работа, основные этапы которой состоят в следующем:
- изучение внутренней и внешней документации предприятия, его структуры
и взаимодействия подразделений, механизмов управленческого учета и
т.д.;
- поиск наименее болезненных путей вовлечения управленческой команды
предприятия в процесс бюджетирования;
- разработка плана внедрения бюджетирования (все дальнейшие действия
будут определены планом внедрения);
- пересмотр старых или разработка новых внутренних стандартов;
- создание информационной базы для бюджетирования, предусматривающей разработку новых отчетов по подразделениям, приближенных к специфике деятельности предприятия;
- создание новых или реорганизация старых подразделений для
осуществления процесса бюджетирования;
- разработка или приобретение программного обеспечения и его установка
на внутренней сети предприятия;
- обучение персонала.
Трудоемкий процесс внедрения системы бюджетирования может длиться месяцами и даже годами. Помимо временных затрат он требует наличия высококвалифицированных специалистов в области бюджетирования и компьютерной техники.
Бюджеты составляются как для структурных подразделений, так и для компании в целом. Бюджеты подразделений сводятся в единый бюджет предприятия, называемый основным или головным. Американские финансовые менеджеры говорят Master Budget.
С точки зрения последовательности подготовки документов для составления основного бюджета выделяют две составных части бюджетирования, каждая из которых является законченным этапом планирования:
1. Подготовка операционного бюджета;
2. Подготовка финансового бюджета.
Перечень операционных бюджетов, как правило, исчерпывается следующим списком:
- бюджет продаж;
- бюджет производства;
- бюджет производственных запасов;
- бюджет прямых затрат на материалы;
- бюджет производственных накладных расходов;
- бюджет прямых затрат на оплату труда;
- бюджет коммерческих расходов;
- бюджет управленческих расходов;
- прогнозный отчет о прибыли.
К числу финансовых бюджетов относятся:
- инвестиционный бюджет;
- бюджет денежных средств;
- прогнозный баланс.
Прежде, чем приступать к изучению методики подготовки основного бюджета, рассмотрим некоторые аспекты философии бюджетирования:
Традиционным считается разбиение года на 12 месяцев и составление всех бюджетных таблиц для каждого месяца в отдельности. Необходимо сознавать, что в этом случае целый месяц представляется одной точкой времени. Зачастую это не устраивает финансового менеджера, и он стремится производить дальнейшее более детальное бюджетирование с разбивкой месяца на недели или на декады. Такой случай можно считать идеальным. Главная проблема его практической реализации – это оперативное обеспечение процесса бюджетирования исходными данными. Практическая истина здесь очень проста: запрограммировать процесс планирования – это только часть задачи. Гораздо сложнее обеспечить информационную поддержку этому процессу в реальном масштабе времени. В дальнейшем последовательно дадим краткую характеристику каждому из частных бюджетов в общей системе процесса бюджетирования.
Информация о работе Система контроля бюджетов. Анализ отклонений