Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 23:21, контрольная работа
К первому уровню — законодательному относятся федеральные законы, указы Президента РФ, постановления правительства РФ, ГК РФ, налоговый кодекс РФ, трудовой кодекс РФ.
Ко второму уровню регулирования бухгалтерского учета — нормативному — относятся в первую очередь российские бухгалтерские стандарты, которые носят названия положений по бухгалтерскому учету (ПБУ). Положения по бухгалтерскому учету разрабатываются и утверждаются приказами Министерстве финансов Российской Федерации, носят обязательный для исполнения.
Списание невостребованной кредиторской задолженности по истечении срока исковой давности
Суммы кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, являются внереализационным доходами организации и относятся на финансовые результаты.
Суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым срок исковой давности истек, списываются по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации и относятся на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение доходов у некоммерческой организации.
Проведение инвентаризации обязательно перед составлением годовой бухгалтерской отчетности. При инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности инвентаризационная комиссия путем документальной проверки должна установить правильность и обоснованность сумм кредиторской задолженности, включая суммы задолженности, по которым истек срок исковой давности.
Списанные суммы кредиторской задолженности включаются в состав прочих доходов.
При этом в бухгалтерском учете составляется проводка: Д60(76) К91 - Включены в состав прочих доходов суммы кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности.
13. Понятие основных средств, критерии их признания в учете
Основные средства — это средства труда, которые участвуют в производственном процессе, сохраняя при этом свою натуральную форму. Предназначаются для нужд основной деятельности организации и должны иметь срок использования более года. По мере износа, стоимость основных средств уменьшается и переносится на себестоимость с помощью амортизации.
К основным средствам относятся материальные активы, используемые в течение более чем одного отчетного периода (года) в процессах производства, продажи товаров и услуг, управленческой деятельности или для сдачи в аренду.
Как любой актив, объект основных средств должен приносить экономические выгоды в будущем. Если экономические выгоды не очевидны, то затраты, связанные с его приобретением, относятся на расходы текущего периода. Критерии признания объекта основных средств в качестве актива:
- с большой долей вероятности можно утверждать, что будут получены связанные с данным активом экономические выгоды;
- первоначальная стоимость
Степень вероятности получения
экономических выгод должна оцениваться
на основе фактов, имеющихся на момент
первоначального признания
Основные средства могут группироваться по их предметным характеристикам. МСФО 16 рекомендует следующие классификационные группы основных средств:
- земля;
- здания;
- производственное оборудование;
- суда;
- самолеты;
- иные транспортные средства;
- мебель и прочие принадлежности;
- оборудование административных учреждений.
ПБУ 6/01 определяет основные средства как активы, которые используются в течение периода более 12 месяцев в производстве продукции, при выполнении работ, оказании услуг или для управленческих нужд (но не для перепродажи) и способны приносить предприятию экономические выгоды в будущем.
14. Учет приобретения
и строительства основных
Покупка:
Д08 К60 отражена покупная стоимость объекта
Д19 К60 НДС
Д08 К76/посреднические услуги Начислены
Д19 К76/посреднические услуги НДС
Д60 К51 Оплач. поставщикам
Д76 К51 оплач посредникам
Д01 К08 ОС-1
Д68 К19 Оплачен НДС
Если строительство объектов основных средств выполнено подрядным способом, то см проводки по покупке
15. Учет строительства основных средств хозяйственным способом
Д10 К60 отражена покупная
стоимость приобретенных
Д19 К60 НДС
Д08 К10 отпущены на строительство материалы
Д08 К76/доп услуги
Д19 К76/доп услуги НДС с доп услуг
Д08 К70, 69, 02…
Д19 К68 начислен в бюджет НДС со стоимости строительно-монтажных работ
НДС со стоимости строительно-
Д68 К19 оплачен НДС
Д01 К 08 ОС-01
16. Методы начисления амортизации основных средств и порядок отражения ее в учете
Согласно ПБУ 6/01 существует 4 способа начисления амортизации:
Сумма чисел лет 5=1+2+3+4+5=15
V=200 единиц
V год = 40 единиц
А год = первоначальная стоимость* V год/V
А год = 100000*40/200 = 20000
Организация выбирает один из этих способов, закрепляет его по однородной группе основных средств и заносит в приказ об учетной политике
17. Учет результатов переоценки основных средств
Объекты основных средств по решению организации могут переоцениваться (приведение к текущей рыночной стоимости). Переоценка бывает 2-х видов:
Д 01 К83 отражена дооценка путем отнесения в добавочный капитал
Д83 К02 дооценена (скорректирована) сумма амортизации
В балансе будет отражена сумма добавочного капитала - амортизация
Д83 К01 уценка основных средств путем убеньшения добавочного капитала
Д02 К83 скорректирована сумма амортизации в сторону уменьшения
Д83 К84 присоединена сумма добавочного капитала к чистой прибыли организации при выбытии объекта который был дооценен
Если организация приняла решение проводить переоценку, то она проводится ежегодно.
18. Учет выбытия основных средств
Выбытие основных средств: продажа, передача в счет вклада в уставный капитал, передача по договору мены, безвозмездная передача, выбытие вследствие износа.
Выбытие объектов отражается на спец счете «01/выбытие»
Д01/выбытие К01 отражено выбытие основных средств
Д02 К01/выбытие списана амортизация
Д91/2 К01/выбытие списана остаточная стоимость объекта
Д50,51 К91/1 отражена сумма за проданный объект ОС
Д91/2 К68/НДС
Согласно главе 21 НК базой для определения НДС служит продажная стоимость
19. Учет ремонтов основных средств подрядным и хозяйственным способами
Стоимость ремонтных работ включается в текущие расходы организации (Д20, 23, 25,26, 44)
Так же как и строительство, ремонты можно делать своими силами и с привлечением подрядчиков.
В первом случае все затраты Д20, 23, 25,26, 44 К10, 70, 69,02 включаются в текущие расходы стоимости ремонта.
Подрядчики: Д20, 23, 25,26, 44 К60 – начислено подрядчику за ремонтные работы
Д19 К60 НДС
Д68 К19 зачет НДС при наличии счета фактуры
20. Понятие
нематериальных активов,
Нематериальные активы представляют собой активы организации которые используются в течение длительного времени, приносят доход, могут быть отделены от другого имущества организации.
Используются при производстве товаров, работ, услуг или в управленческой деятельности организации. Не имеют натурально – вещественной формы. К нематериальным активам относятся следующие: исключительное право на товарный знак, знак обслуживания, на программу ЭВМ, произведения литературы, науки, искусства и т.п.
Согласно стандарту нематериальный актив должен признаваться, если и только если:
21. Учет приобретения
и создания нематериальных
Приобретение:
Д08 К60 отражена покупная стоимость нематериальных активов
Д19 К60 НДС
Д08 К76/госпошлина, посреднические услуги
Д19 К76/НДС с посреднических услуг
Д04 К08 поставлен на учет нематериальный актив (ОС-1)
Д68/НДС К19 зачтен НДС по НМА
Создание:
Д08 К70,69,10,02 Создан НМА своими силами
Д04 К08 ОС-1
22. Методы начисления
амортизации нематериальных
Амортизация нематериального актива может начисляться тремя основными способами:
Д08 К60 – приобретен НМА
Д04 К 08 объект НМА введен в эксплуатацию
Д20,25,26,44 К04,05 начислена амортизация
23. Учет результатов
переоценки нематериальных
0Д04 К83 дооценка НМА
Д83 К05 скорректирована сумма амортизации
Д83 К04 уценка НМА
Д05 К83 скорректирована сумма
24. Учет неисключительных прав
В том случае если организация приобрела неисключительное право (например лицензия, тиражированные программные продукты), то такие расходы относятся в текущие расходы организации.
25. Два способа
отражения в учете поступления
материально-производственных
Действующим бухгалтерским
Если учет поступивших МПЗ ведется по фактической себестоимости (вся совокупность затрат на приобретение), то в учете применяется счет 10, но есть организации которые поступившие МПЗ приходуют не по фактической себестоимости, а по учетным ценам. Эти организации как правило работают в массовом серийном производстве, однотипная продукция.
В этом случае удобно считать МПЗ по некой учетной цене. Выявленные в конце месяца отклонения фактической себестоимости от учетной цены отражаются на счете 16.
Учетная стоимость будет отражаться на счете 10, фактическая на 15, а отклонения на счете 16.
Поскольку МПЗ, как правило не полностью отпускаются на производство, то отклонения которые падают на отпущенные в производство МПЗ считаются по среднему %:
Ежемесячно закрывается счет 15. Сальдо может быть только когда МПЗ находятся в пути, а на 16 счете остаток означает сумму отклонений которые приходятся на МПЗ не отпущенные в производство. Сальдо счета 16 переходящее.
Учетная цена на различные виды МПЗ устанавливается бухгалтером и закрепляется в учетной политике организации.
26. Методы списания
материально-производственных
В соответствии с ПБУ 5/01 отпуск МПЗ в производство и списание материалов может производиться одним из следующих способов:
Пример:
Показатели |
Количество |
Цена, руб |
Сумма, руб |
10.09 19.09 29.09 |
50
20 40 80 |
10
10 12 15 |
500
200 480 1200 |
|
190
170
20 |
А)15 Б)12,5 В)- |
Б)2125 В)2120
Б)255 В) 260 |
При методе ФиФо счет идет сверху вниз
А) (50*10) + (20*10) + (40*12) + (60*15) = 2080
Б) Стоимость МПЗ в обороте – 2380
Количество МПЗ в обороте – 190
2380 : 190 = 12,5
170 * 12,5 = 2125
В) Для того чтобы применить, необходимы данные оперативного учета (сколько отпущено из какой партии и по какой цене). Поэтому вносим дополнительные данные: из 1 партии израсходовано 15 единиц, из 2 – 35, а из 3 – 70, и весь остаток.
(50*10) + (15*10) + (35*12) + (70*15) = 2120
Вариант учета отпуска МПЗ в производство закрепляется в учетной политике организации.
27. Отражение в учете результатов инвентаризации материальных и денежных ценностей
К документам, представляемым для оформления списания недостач имущества, должны быть приложены решения следственных или судебных органов, подтверждающие отсутствие виновных лиц, либо заключение внутренней или внешней экспертизы о причинах порчи ценностей.
В бухгалтерском учете некоммерческой организации по результатам инвентаризации могут быть оформлены следующие проводки:
Информация о работе Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации