Система учета затрат «Директ-костинг» и область ее применения и отечественном учете

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 14:35, курсовая работа

Описание работы

Для выполнения цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить подходящую для работы литературу по выбранной тематике;
Систематизировать и закрепить теоретические знания на выбранную тему;
Провести учетно-управленческое исследование на примере предприятия и сформулировать основные выводы;
Выработать рекомендации по использованию методов управленческого учета в практике работы предприятия.

Содержание работы

Введение 3
1. Особенности организации учета затрат по системе «Директ-костинг» 5
1.1 Возникновение и развитие системы «Директ - костинг». Опыт ее применения в зарубежном учете 5
1.2 Характеристика системы учета «Директ-костинг» 8
1.3 Возможности применения «Директ-костинга» в отечественном учете 13
2. Организационно-технологические особенности предприятии ОАО «Холод» 16
3. Система учета затрат «Директ-Костинг» и возможности ее применения на предприятии 20
3.1 Классификация и распределение затрат на постоянные и переменные 20
3.2. Анализ взаимосвязи объема производства, себестоимости и прибыли 23
3.3. «Директ-Костинг» и политика цен 26
3.4. Учетная информация системы «Директ-Костинг» и принятие управленческих решений 28
Заключение 33
Библиографический список 35
Приложение 37

Файлы: 1 файл

Курсовая работа_Дьяконова И.Н..doc

— 357.03 Кб (Скачать файл)

Суммируя все вышеизложенное, можно сделать вывод, что на данном предприятии по производству мини-холодильников существует четкое разделение бизнес-процессов, а также обязанностей внутри предприятия. Это говорит о правильной организационной структуре и постановке производственного процесса.

При этом бухгалтерский учет в компании и управленческие решения  принимаются раздельно, что, на мой  взгляд, замедляет развитие компании и расширение производства на сэкономленные  от правильных решений средства. Для  этого следует активно использовать управленческий учет на основе бухгалтерских  данных и принимать взвешенные экономические  решения по снижению себестоимости и увеличению реальной прибыли. Рассмотрим далее возможноти компании по применению системы учета затрат «Директ-костинг».  

  1. Система учета затрат «Директ-Костинг» и возможности ее применения на предприятии

 

Так как  основная задача «Директ-Костинга» - предоставлять информацию для принятия предпринимательских решение, и особенно для текущих (оперативных) решений, то на примере деятельности ОАО «Холод» будет продемонстрировано использование данного метода.

    1. Классификация и распределение  затрат на постоянные и переменные

Структура себестоимости  компании достаточно типичная для производственного предприятия. Рассмотрим ее по статьям затрат.

В себестоимость входят:

  • Амортизация нематериальных активов;
  • Амортизация основных средств;
  • Брак производства;
  • Добровольное и обязательное страхование;
  • Страховые взносы;
  • Затраты на оплату труда;
  • Командировочные расходы (часть из них не учитывается при налогообложении);
  • Материальные затраты (в т.ч. на гарантийный ремонт и переработку);
  • Налоги и сборы;
  • Пособия за счет работодателя;
  • Услуги лизинга, охраны и связи;
  • Расходы на продажу;
  • Таможенный сбор;
  • Прочие затраты.

При этом, к статьям общепроизводственных расходов относятся:

  • Аренда автомобиля;
  • Арендная плата по лизингу;
  • Информационные услуги;
  • НИОКР;
  • Материально-техническое и транспортное обслуживание;
  • Медицинская комиссия для водителей;
  • Обучение;
  • Питание работников предприятия;
  • Подготовка и переподготовка кадров;
  • Риэлтерские услуги;
  • Ремонт орг.техники;
  • Текущий ремонт и обслуживание;
  • Услуги аудита, нотариуса, охраны, переводчика, почты, связи;
  • Экспертиза оборудования.

К статьям общехозяйственных  расходов относятся:

  • Выдача пропусков;
  • Мойка автотранспорта;
  • Обслуживание установок охранно-пожарной сигнализации;
  • Реклама;
  • Страхование автотранспорта;
  • Услуги а/перевозки работников, охраны и связи;
  • Текущий ремонт;
  • Прочие затраты.

Данная классификация  определяет состав себестоимости продукции  (Приложение). Для того, чтобы произвести расчет согласно системе «Директ-костинг», необходимо, прежде всего, определить, какие из затрат относятся к переменным, а какие к постоянным. После анализа производства и деятельности компании, результаты классификации изображены в таблице 1.

 

 

.Постоянные затраты:

Сумма (тыс. руб)

· Выдача пропусков;

8

· Затраты на оплату труда администрации

16500

· Мойка автотранспорта;

40

· Обслуживание установок охранно-пожарной сигнализации;

24

· Реклама;

140

· Страхование автотранспорта;

120

· Услуги а/перевозки работников, охраны и связи;

210

· Текущий ремонт;

270

· Прочие затраты.

70

· Арендная плата по лизингу;

120

· Информационные услуги;

180

· НИОКР;

350

· Медицинская комиссия для водителей;

89

· Обучение;

250

· Питание работников предприятия;

450

· Подготовка и переподготовка кадров;

120

· Риэлтерские услуги;

210

· Ремонт орг.техники;

80

· Услуги аудита, нотариуса, охраны, переводчика, почты, связи;

512

Итого:

19 743

Переменные затраты:

 

· Затраты на оплату труда 

3000

· Материально-техническое и транспортное обслуживание;

450

· Текущий ремонт и обслуживание;

310

· Экспертиза оборудования.

35

· Аренда автомобиля;

1380

· Амортизация нематериальных активов;

115

· Амортизация основных средств;

60100

· Брак производства;

15

· Добровольное и обязательное страхование;

65

· Страховые взносы;

2120

· Затраты на оплату труда производственного  персонала;

4290

· Командировочные расходы;

41

· Материальные затраты (в т.ч. на гарантийный  ремонт и переработку);

260100

· Налоги и сборы;

9800

· Пособия за счет работодателя;

350

· Услуги лизинга, охраны и связи;

400

· Таможенный сбор;

280

· Прочие затраты.

415

·Расходы на продажу

1300

Итого:

344 566


Таблица 1. Классификация  затрат ОАО «Холод»

Исходя из бухгалтерских  данных, к постоянным относятся часть расходов 25 счета, 44 счет и 26 счет. Соответственно к переменным все остальные.

Схематически метод прямых затрат выглядит следующим образом (рисунок 2):

 

 






 






 


                                                 

 

Рисунок 2 - Схема директ-костинг по счетам.

 

    1. Анализ взаимосвязи объема производства, себестоимости и прибыли

При использовании  системы учета затрат «Директ-костинг» самым сложным аспектом является классификация затрат на постоянные и переменные. После проделанной работы над определением затрат, данную информацию можно использовать для внутренних управленческих целей, анализируя ее несколькими способами.

 Для  начала был построен альтернативный отчет о прибылях и убытках за соответствующий период.

Показатели

Сумма, тыс. руб.

1. Выручка от продаж

455 350

2. Переменная себестоимость продаж

(343 266)

3. Переменные коммерческие расходы

(0)

4. Итого переменных расходов

(343 266)

5. Маржинальная прибыль

112 084

6.  Постоянные общепроизводственные  расходы

(2 361)

7.  Общие и административные (управленческие  расходы)

(17 382)

8. Постоянные коммерческие расходы

(1 300)

9. Итого постоянных расходов

(21 043)

10. Прибыль от продаж

91 041


 

Таким образом, данный отчет наглядно демонстрирует пользователю информации маржинальную прибыль, которая важны для анализа затрат на себестоимость продукции, особенно при материалоемком производстве, где доля постоянных затрат является практически основной в общей сумме затрат.

Затем, имея сумму маржинальной прибыли, экономист-аналитик может рассчитывать различный показатели, исходя из анализа «Объем-Издержки-Прибыль». С помощью этого анализа могут быть приняты следующие решения:

  1. Определение точки безубыточности – необходимого объема производства для обеспечения нормы прибыли.

Точка безубыточности находится по формуле: Постоянные затраты / (Цена единицы продукции – Переменные затраты на единицу продукции).

То есть на основе данных, полученных после  расчета токи безубыточности, можно  сделать вывод о том, что увеличение постоянных затрат приводит к увеличению критического объема производства. Также, увеличение цены реализации при неизменных переменных затратах на единицу продукции  приводит к уменьшению критического объема производства. Очевидно, что  критический объем производства уменьшается в том случае, если темп роста постоянных затрат меньше, чем темп роста маржинального  дохода на единицу продукции.

Для ОАО  «Холод»  при производстве в 2011 году 65000 изделий по цене 9000 за шт точка безубыточности равна: 21 043 тыс. р. / (9000 р. – ) = 5658 ед. Именно столько компании необходимо продать за год, чтобы не оказаться в убытке.

  1. Определение нормы маржинальной прибыли – отношение маржинальной прибыли к выручке. Зная этот показатель, можно определять величину прогнозируемой прибыли при изменении объем производства или продаж. Так как в компании ОАО «Холод» выпускаются несколько видов продукции, то при прочих равных условиях выгоднее увеличивать объем производства той продукции, у которой норма маржинальной прибыли наибольшая.
  2. Определение операционного рычага – отношение маржинальной прибыли к прибыли от продаж. Данный показатель показывает уровень предпринимательского риска (производственного) и помогает оценить целесообразность изменения объема производства и продаж при определенных условиях функционирования предприятия [3, c. 85].

У ОАО  «Холод» операционный рычаг равен: = 1, 23.

Поскольку показатель не высокий, то при снижении покупательной способности компания не рискует терпеть убытки, так  как доля постоянных затрат невысока по сравнению с переменными.

Помимо  этого, можно принимать в расчет множество других аналитических показателей, таких как запас финансовой прочности, запас производственной мощности, уровень операционного рычага и пр.

Особенность такого анализа в том, что согласно МСФО, рассчитанные таким образом  показатели не используются при формировании бухгалтерской отчетности, а применяются  только во внутреннем управлении для  принятия оперативных управленческих решений, прежде всего, относительно эффективного использования производственных мощностей.

    1. «Директ-Костинг» и политика цен

В условиях рыночной экономики установление цены на производимую продукцию и услуги имеет особое значение. Определения  цены заключается в возможности  изучения положения на рынке в  целом и в прогнозе реакции потребителя на предлагаемый товар и его цену. Устанавливая цену, в первую очень, необходимо задумываться о том, будет ли спрос на продукцию по предлагаемой цене. Если цена станет слишком высока и товар не будет пользоваться спросом у покупателей, то продавец будет вынужден постепенно снижать ее до уровня, удовлетворяющего покупателей, с одновременным снижением затрат на производство данного продукта.

Существует  несколько подходов к формированию цены в условиях рыночной экономики. Один из них – это назначить  такую цену, которая привлечет  покупателей. Другой способ – это  использовать цены конкурентов, чтобы  установить для себя определенную границу  цен. Также можно использовать информацию о себестоимости продукции, для  того, чтобы определить порог рентабельности, величину переменных затрат и маржинальной прибыли. Компания ОАО «Холод» использует последний вариант, так как для  такого сложного производства не подходят другие варианты.

Случаются в отечественной практике такие  варианты, когда из-за недостаточной  загруженности производственных мощностей  привлечение дополнительных заказов  оправдано даже при цене, которая  не покрывает всех расходов. Однако снижать такую цену можно только до порога покрытия переменных затрат (сравнивая предлагаемую цену продукции  нового заказа не с полной себестоимостью, а с сокращенной). Иногда привлечение дополнительных заказов может быть оправдано, даже если их оплата не покрывает полностью расходы по их выполнению.

Такие управленческие решения разрушают традиционные представления о том, что в  основе цены непременно должна лежать полная себестоимость продукции. Степень  контроля за величиной переменных затрат различна в зависимости от объема продаж, что объясняется психологией менеджеров. Когда наблюдается бум, управляющие склонны наращивать объем производства и реализации, а при спаде они начинают следить за расходами. При снижении объема продаж обычно уменьшают отпускные цены и увеличивают коммерческие расходы, в то же время делается попытка повысить производительность труда, снизить текучесть кадров и заготовить ресурсы по более низким ценам.

Постоянные  затраты не статичны от года в год. Они могут быть намеренно увеличены  для обеспечения более прибыльной комбинации производства и распределения  и эти изменения скажутся на выручке, переменных затратах и постоянных затратах. Например, можно увеличить расходы по продаже заменив реализацию через оптовиков напрямую. Эта комбинация позволяет повысить отпускную цену. Может быть приобретено более современное оборудование с целью сокращения удельных переменных затрат (переменных затрат на единицу продукции). После того как сделаны основные предложения по изменениям в постоянных расходах, менеджер прогнозирует вызванные этим предложением изменение прибыли и удельной маржи. Управленческий учет непрерывно анализирует поведение затрат и периодически определяет точку безубыточности. Организации редко достигают абсолютного использования мощностей, поэтому, когда планируются радикальные изменения, многие постоянные расходы приводят к непредвиденным потерям.

Информация о работе Система учета затрат «Директ-костинг» и область ее применения и отечественном учете