Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 14:35, курсовая работа
Для выполнения цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить подходящую для работы литературу по выбранной тематике;
Систематизировать и закрепить теоретические знания на выбранную тему;
Провести учетно-управленческое исследование на примере предприятия и сформулировать основные выводы;
Выработать рекомендации по использованию методов управленческого учета в практике работы предприятия.
Введение 3
1. Особенности организации учета затрат по системе «Директ-костинг» 5
1.1 Возникновение и развитие системы «Директ - костинг». Опыт ее применения в зарубежном учете 5
1.2 Характеристика системы учета «Директ-костинг» 8
1.3 Возможности применения «Директ-костинга» в отечественном учете 13
2. Организационно-технологические особенности предприятии ОАО «Холод» 16
3. Система учета затрат «Директ-Костинг» и возможности ее применения на предприятии 20
3.1 Классификация и распределение затрат на постоянные и переменные 20
3.2. Анализ взаимосвязи объема производства, себестоимости и прибыли 23
3.3. «Директ-Костинг» и политика цен 26
3.4. Учетная информация системы «Директ-Костинг» и принятие управленческих решений 28
Заключение 33
Библиографический список 35
Приложение 37
Согласно систему «Директ-костинг», маржинальная прибыль лежит в основе управленческих решений, связанных с сокращением производства продукции. В рамках краткосрочного периода, если продукт приносит больше дохода, чем его переменные расходы, он вносит вклад в общую прибыль. Эта информация поступает мгновенно, если используется анализ «Издержки-Объем-Прибыль». При традиционном подходе тяжело получить подобную информацию, но менеджер может быть введен в заблуждение себестоимости единицы продукции, которая несет в себе элемент постоянных затрат.
Также, маржинальная прибыль может быть использована при выборе альтернатив, которые могут возникнуть при обсуждении снижения цены, проведении специальных рекламных компаний, использовании премий, стимулирующих объем реализации. Обычно высокий уровень маржинальной прибыли служит стимулом к улучшению потенциального чистого дохода от реализации. Снижение уровня говорит о необходимости увеличения объема продаж.
Сторонники
данного подхода утверждают, что
исчисление себестоимости на этой основе
позволяет менеджерам лучше понять
взаимное поведение затрат, объема,
цены, прибыли и быть более сознательным
в политике цен. В конечном итоге
максимальная цена устанавливается
спросом. Минимальная временная
цена иногда устанавливается на основе
величины переменных затрат и необходимости
реализации. Дополнительные мощности
могут оказаться напрасными. При
решении вопроса о выпуске
продукции необязательно
При внедрении системы «Директ-
«Директ-костинг» разделяя затраты на постоянные и переменные, обеспечивает более корректный подход к проведению анализа, поскольку учитывает тот факт, что некоторые изделия, убыточные при анализе их по полной себестоимости, в действительности приносят предприятию положительный маржинальный доход, что выявляется при анализе с использованием данной системы.
Итак, рассмотрим анализ затрат с целью оценки результатов на ОАО "Холод" по трем видам продукции: А – мини-холодильник, Б – переносные морозильные камеры, В –холодильники для автомобилей (табл. 2). Данные для таблицы использовались на основе данных о затратах за 2011 год, объем реализации и цена за единицу приведены для примера.
Итак, в таблице 2 исходными показателями являются следующие: цена продукции, постоянные и переменные издержки, фактический объем реализации.
Выручка рассчитывается как произведение количества реализованной продукции и цены за единицу продукции. Маржинальная прибыль рассчитана как разность между выручкой и переменными затратами. Прибыль предприятия находится как разность между маржинальной прибылью и постоянными затратами.
Совокупная цена найдена по формуле средней взвешенной по всем видам продукции. Исходя из данных переменных затрат в отчетном периоде, доля приходящаяся на каждый вид продукции была найдена путем определения доли произведенной продукции в общем запасе продукции и умножением полученной величины на общую сумму переменных затрат.
Из таблицы 2 можно сделать ряд выводов. Так, порог рентабельности наиболее высок для продукции Б, несколько ниже для продукции А и наиболее низкий для продукции В.
Таблица 2 - Динамика точки безубыточности и запаса финансовой прочности
Показатель (тыс. руб.) |
Продукция А |
Продукция Б |
Продукция В |
Цена за единицу |
9 |
7,85 |
5,5 |
Объем реализации, шт. |
14000 |
21000 |
30000 |
Выручка от реализации |
126 000 |
164 350 |
165 000 |
Переменные затраты |
79 215 |
110 901 |
153 150 |
Маржинальная прибыль |
46 785 |
53 449 |
11 850 |
Постоянные затраты |
7014 |
7014 |
7014 |
Прибыль |
39 771 |
52 435 |
4 836 |
Точка безубыточности |
888 |
2730 |
17 535 |
Интерпретация результатов |
Предприятие прошло порог рентабельности, имеет прибыль. |
Предприятие прошло порог рентабельности, имеет прибыль и на данный вид продукции приходится максимальная маржинальная прибыль. |
Предприятие прошло порог рентабельности, имеет прибыль, однако минимальную маржинальную прибыль, хотя выручка была максимальной. |
Таким образом, производство товара Б является наиболее привлекательным. Достаточно высокая выручка, самая высокая маржинальная прибыль и средний показатель точки безубыточности.
В то же время предприятию ОАО "Холод" нет необходимости отказываться от производства товара А и В, так как от них предприятие также получает прибыль и может покрыть затраты. Если же предприятие примет решение отказаться от других видов продукции, то продукту Б придется принять на себя всю тяжесть постоянных затрат, т.е. 7014 тысяч рублей. А с такой суммой данный товар не справится и предприятие станет убыточным.
Таким образом, сложившаяся ситуация является достаточно оптимальной. А следовательно, управление организацией можно считать достаточно эффективным. Таким образом, данный анализ затрат позволяет планировать объем выпуска в соответствии с нахождением порога рентабельности и оценкой прибыли, а также рассматривать целесообразность выпуска той или иной продукции.
Возможно также с помощью системы "Директ-костинг" проводить анализ эффективности закупки и альтернативного использования ресурсов.
Подобный анализ характерен для ОАО "Холод", так как предприятие может осуществлять как производственный, так и сборочные операции, закупая готовые элементы холодильного оборудования. Система "Директ-костинг" представляет возможность организации обоснованного выбора - покупать или производить самим. При принятии решения необходимо сравнить предлагаемую цену поставки комплектующих с переменными затратами на их производство (при условии, что высвобожденное оборудование не будет использоваться). В действительности оборудование может применяться для производства других, иногда даже более рентабельных изделий, сдаваться в аренду или использоваться иным выгодным образом, и эти возможности должны быть учтены при принятии окончательного решения.
Основной принцип системы "Директ-костинг" в данном анализе - это рассмотрение затрат в разрезе переменных и постоянных. Это позволяет оценить их более детально и найти резервы повышения не только общей прибыли, но и маржинальной.
Таким образом, система "Директ-костинг" обладает большими аналитическими возможностями, позволяющими организации ОАО "Холод" регулировать, оценивать и контролировать различные аспекты своей деятельности. В результате компания получила возможность проводить эффективную ценовую и ассортиментную политику, проводить различные виды анализа затрат, учитывать их более простым и менее трудоемким методом. А также получать оперативную информацию в результате ведения управленческого учета.
Отказ от распределения косвенных
расходов между изделиями позволяет
более достоверно оценить, во что
обходится организации
Именно на вышеперечисленные моменты организация ОАО "Холод" и должна обратить свое внимание с целью активного использования преимуществ используемой системы учета.
При применении системы "Директ-костинг" упрощается планирование (нормирование), учет и контроль, так как существенно уменьшается число статей затрат, включаемых в себестоимость. При этом в организации появляются и некоторые трудности, на которые также следует обратить внимание.
Во-первых, это трудности распределения затрат на постоянные и переменные. Поэтому организации необходимо четко классифицировать затраты по единому принятому методу.
Во-вторых, одновременно с учетом по системе "Директ-костинг" необходимо иметь информацию о величине полных затрат, так как зачастую она необходима организации, прежде всего для определения цены продукции, так как она должна покрыть все издержки предприятия.
Также возникают некоторые трудности при формировании внешней отчетности, поскольку, как уже упоминалось ранее, данная система непригодна для бухгалтерской и налоговой отчетности в соответствии с МСФО. Поэтому, перед тем как внедрять данную систему учета затрат, необходимо оценить релевантность трудозатрат на нее.
В ходе выполнения работы была достигнута основная цель, а именно – проведено комплексное исследование системы учета затрат «Директ-костинг» и применение его на практике.
В системе «Директ-костинг» все затраты делятся на переменные и постоянные. Постоянные расходы учитывают отдельно, их не распределяют между отдельными видами продукции и не включают в себестоимость продукции, а возмещают общей суммой из выручки.
Основные
положения системы «Директ-
Подводя итог проделанной работе, можно выделить основные положительные аспекты «Директ-костинга»:
Однако стоит выделить недостатки данной системы учета затрат:
Идеальных систем или идеальных методов не бывает. У каждой системы и у каждого метода – свои достоинства и свои недостатки. Главная задача - понять особенности систем и методов с тем, чтобы, нивелируя их негативные стороны, максимально использовать положительные, реализовать заложенные в них преимущества.