Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 20:16, курсовая работа
Цель данной работы - проработать методы деления затрат на переменные и постоянные и использование этих знаний для эффективного управления организацией.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть сущность систем управленческого учета, выявить их преимущества и недостатки;
проработать использование системы управленческого учета;
рассмотреть внедрение новых методов учета в ОАО «Пензмаш»
выработать мероприятия по решению проблем управленческого учета ОАО «Пензмаш».
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА. Теоретические аспекты управления затратами в организации 5
1.1 Сущность затрат предприятия и их классификация 5
1.2 Характеристика системы «Директ-костинг» 11
ГЛАВА 2. Практика применения деления затрат на переменные и постоянные в ОАО «ПЕНЗМАШ» 15
2.1. Краткая характеристика организации 15
2.2. Использование метода директ-костинг в ОАО «Пензмаш» 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
ПРИЛОЖЕНИЯ 35
Российский государственный социальный университет
Министерство образования и науки РФ
Факультет социального страхования, экономики и социологии труда
(заочное отделение)
КУРСОВАЯ работа
по дисциплине
«Бухгалтерский управленческий учет»
Тема:
«Система учета затрат «Директ-костинг»
Выполнила
студентка 3 курса
Специальность:
бухгалтерский учет,
анализ и аудит
группа БУХ-З-3-1
Перепеляк Наталья
Александровна
Москва 2011 г.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА.
Теоретические аспекты
1.1 Сущность
затрат предприятия и их классификация
1.2 Характеристика
системы «Директ-костинг»
ГЛАВА
2. Практика применения деления затрат
на переменные и постоянные в ОАО «ПЕНЗМАШ»
2.1. Краткая
характеристика организации
2.2. Использование метода директ-костинг в ОАО «Пензмаш» 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
В условиях рыночных отношений
эффективное управление производственной
деятельностью предприятия все
более зависит от уровня его информационного
обеспечения. Существующая в настоящее
время отечественная система
бухгалтерского учета во многом еще
остается учетом директивной экономики
и выполняет функции расчета
налогооблагаемой базы. До сих пор
на наших предприятиях применяется
затратный метод бухгалтерского
учета, предусматривающий учет и
исчисление полной фактической себестоимости
единицы продукции (работ, услуг). Однако
весь мировой опыт свидетельствует
об эффективности использования
западного управленческого
Цель данной работы - проработать методы деления затрат на переменные и постоянные и использование этих знаний для эффективного управления организацией.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Себестоимость является одним
из обобщающих показателей интенсификации
и эффективности потребления
ресурсов и представляет собой совокупность
затрат предприятия на производство
и реализацию продукции. Кроме того,
себестоимость помогает соизмерять
произведенные расходы и
К постоянным относятся такие затраты, величин которых не изменяется с изменением объема производства. Например, к ним относят следующие виды затрат: начисленная амортизация основных фондов, арендная плата помещений, проценты за пользование кредитами, некоторые виды оплаты труда руководителей предприятия и другие расходы.
Величина переменных расходов изменяется с изменением объема производства продукции. В понятие переменных затрат включаются:
Необходимо подчеркнуть, что деление затрат на постоянные и переменные вообще говоря условно, так как ряд видов затрат носит полупеременный (полупостоянный) характер. Величина постоянных затрат существенно влияет на величину себестоимости продукции при изменении объема производства: рост объема производства ведет к снижению себестоимости единицы продукции, и наоборот [20, c. 44]. Переменные расходы в себестоимости всего выпуска изменяются пропорционально объему производства, но в себестоимости единицы продукции они составляют постоянную величину. На рис.1 представлена графическая интерпретация данной классификации затрат.
Постоянные затраты |
Переменные затраты |
Смешанные затраты (или Общие затраты) | ||||||
|
Рис.1. Критическое представления переменных, постоянных и смешанных затрат.
Высокие постоянные затраты приравниваются к высокому риску, поскольку их невозможно быстро увеличить или уменьшить, как переменные затраты (рис.2). Поэтому высокоавтоматизированный завод имеет более высокую степень риска, чем ручное произовдство.
Высокий риск |
Низкий риск | ||||
|
| ||||
(единицы) |
(единицы) | ||||
Высокие постоянные затраты = высокий риск |
Низкие постоянные затраты = низкий риск |
Рис.2. Структура затрат и риск
Практика организации
В этой связи заслуживает внимания
классификация затрат, предложенная
К. Друри. По его мнению, прежде всего,
в учете накапливается
1) для калькулирования и оценки
себестоимости произведенной
2) для планирования и принятия управленческих решений;
3) для осуществления процесса контроля и регулирования.
Кроме того, в каждом из перечисленных выше трех направлений, в свою очередь, происходит дальнейшая детализация затрат в зависимости от целей управления [20, c. 56].
Нисколько не умаляя достоинства предложенной классификации затрат, считаю, что сужение возможностей управленческого учета рамками только этих направлений не совсем отвечает требованиям нынешнего времени. Как известно, управленческий учет призван достигать намеченной цели через свои функции. У каждой функции имеется свое назначение, цель, задачи, а также методы, приемы и способы их достижения. В связи с этим предлагаю расширить направления классификации затрат, подчинив их возможностям каждой функции управленческого учета. При этом необходимо иметь в виду, что один и тот же классификационный признак в разных направлениях может дать разный результат и наоборот. Обобщенно классификацию затрат предприятия применительно для управленческого учета можно представить в следующем виде (таблица 1). Принятые управленческие решения не могут быть осуществлены, если они не будут иметь непосредственной связи с процессом планирования, в ходе которого предполагаемые затраты, связанные с выполнением производственной и коммерческой деятельности, рассматриваются с точки зрения возможностей их охвата планом. В этих целях затраты предприятия подразделяются на: планируемые и не планируемые.
Таблица 1. Классификация затрат в управленческом учете
Классификационные признаки |
Виды затрат |
1. Процесс принятия управленческих решений |
Явные и альтернативные; релевантные и нерелевантные; эффективные и неэффективные |
2. Процесс прогнозирования |
Краткосрочные и долгосрочные |
3. Процесс планирования |
Планируемые и не планируемые |
4. Процесс нормирования |
Стандарты, нормы, нормативы и отклонение от них |
5. Процесс организации |
По местам и сферам возникновения; функциям деятельности и центрам ответственности |
6. Процесс учета |
Одноэлементные и комплексные; по статьям калькуляции и экономическим элементам; постоянные и переменные; основные и накладные; прямые и косвенные; текущие и единовременные |
7. Процесс контроля |
Контролируемые и |
8. Процесс регулирования |
Регулируемые и нерегулируемые |
9. Процесс стимулирования |
Обязательные и поощрительные |
10. Процесс анализа |
Фактические; прогнозные, плановые; сметные; стандартные; общие и структурные; полные и частичные |
К планируемым относятся
Не планируемые — это непроизводительные расходы, которые не являются неизбежными и не вытекают из нормальных условий хозяйственной деятельности предприятия. Эти расходы считаются прямыми потерями и потому в смету затрат на производство не включаются. Они отражаются только в фактической себестоимости товарной продукции и на соответствующих счетах в бухгалтерском учете. К ним относятся потери от брака, простоев и др. Их обособленный учет содействует осуществлению мер, направленных на их предупреждение. В управленческом учете, большое значение, имеет классификация затрат в зависимости от их отношения к действующим на предприятии нормам, нормативам, лимитам и стандартам. По данному признаку все затраты, включаемые в себестоимость продукции, группируются в разрезе установленных норм, действующих на начало текущего месяца, и по отклонениям от действующих норм, возникшим в процессе производства. Такое деление затрат лежит в основе нормативного учета и является важнейшим средством текущего оперативного контроля за уровнем издержек производства [23, c. 96].
Процесс управления предприятием невозможен без четкой его организации. В процессе организации формируются структуры управления, места и сферы возникновения затрат, а также ответственные за их осуществление и поведение лица. По местам возникновения затраты группируются и учитываются в разрезе производств, цехов, участков, отделов, бригад и других структурных подразделений предприятия, т.е. по центрам ответственности. С вышеприведенной классификацией тесно связана группировка затрат в зависимости от сфер и функций деятельности предприятия. По данному признаку затраты подразделяются:
- снабженческо-заготовительные,
- технологические,
- коммерческо-сбытовые
- организационно-управленческие.
Такая группировка затрат позволяет
организовать функциональный учет, при
котором затраты вначале
Знать динамику затрат полезно для «достижения гибкости бюджета», что позволит составлять бюджет для любого уровня объема производства [33, c.23].
Запланированные в бюджете затраты = постоянные затраты + (объем x переменные затраты на единицу продукции) (рис. 3).
Таким образом, бюджет зависит от конкретного объема производства.
Рис. 3. График безубыточности.
На практике в целях
повышения объективности
Различают следующие системы учета: