Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 07:39, курсовая работа
Целью курсовой работы является выявить систему управленческой деятельности предприятия.
Для достижения цели нужно решить следующие задачи:
- рассмотреть информационное обеспечение управленческой деятельности предприятия;
- рассмотреть документальное обеспечение управленческой деятельности предприятия;
- рассмотреть контроль исполнения документов управленческой деятельности предприятия;
- рассмотреть кадровая система управленческой деятельности предприятия.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1 ИНФОРМАЦИОННОЕ И ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………...5
1.1 Информационное обеспечение управленческой деятельности предприятия ………………………………………………………………………5
1.2 Документальное обеспечение управленческой деятельности предприятия……………………………………………………………………….9
2 КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ И КАДРОВАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………….23
2.1 Контроль исполнения документов управленческой деятельности предприятия……………………………………………………………………...23
2.2 Кадровая система управленческой деятельности предприятия….29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….33
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………
Выводы и предложения в справке не даются. Это и отличает её от докладной записки.
В справке фиксируют сведения определенного периода времени.
Датой справки является дата её подписания.
Справки составляются для удостоверения юридических фактов: подтверждение места работы, учебы, занимаемой должности и т.д.
При составлении справок, удостоверяющих юридические факты, используются унифицированные трафаретные бланки формата А5.
Справки по производственной тематике составляются в двух экземплярах, один из которых направляется адресату, а второй - подшивается в дело.
Формуляр справки состоит из реквизитов: 1) наименование министерства или ведомства; 2) название организации; 3) наименование структурного подразделения (если есть); 4) наименование вида документа; 5) дата, номер; 6) место издания; 7) адресат; 8) заголовок; 9) текст; 10) подпись; 11) печать.
Текст справки начинается с указания фамилии, имени и отчества (в именительном падеже) работника (или иного лица - учащегося, пенсионера и т.д.), о котором сообщают сведения.
Самым значительным видом информационно-справочных документов являются деловые письма.
Письмо - обобщенное название различных по содержанию документов, служащих для связи и передачи информации между адресатами.
Функции письма следующие: средство коммуникации; ретрансляции информации; уведомление о чем-либо.
Виды служебных писем:1) письмо - просьба; 2) письмо - предложение; 3) письмо - претензия; 4) письмо - запрос; 5) письмо - извещение; 6) информационное письмо; 7) письмо - отказ; 8) письмо - напоминание; 9) сопроводительное письмо и т.д.
Формуляр письма состоит из реквизитов: 1) наименование министерства или ведомства; 2) название организации; 3) наименование структурного подразделения (если есть); 4) адрес организации (почтовый, телеграфный); 5) номер телефона, факса, телетайпа; 6) номер счета в банке; 7) дата, номер; 8) ссылка на индекс и дату входящего документа; 9) адресат;
10) заголовок; 11) текст; 12) приложения; 13) подпись; 14) печать; 15) фамилия и телефон исполнителя; 16) гриф ограничения доступа.
Требования к тексту письма следующие: краткость; лаконичность; последовательность; убедительность; корректность; одноаспектность; объективность; ясность.
Текст письма состоит из двух частей: вводной и основной.
В вводной части излагаются факты, послужившие поводом для его написания.
В основной части излагаются цели: просьба, предложение, отказ и т.д.
Документы по личному составу
Трудовой контракт
Трудовой контракт (договор) заключается между нанимателем и наемным работником. В соответствии со ст. 18 Кодекса законов о Труде Российской Федерации трудовой договор заключается в письменном виде на определенный срок или на время выполнения конкретной работы (подряд). Права, обязанности и ответственность сторон, условия оплаты и организация труда устанавливаются самостоятельно сторонами соглашения. В контракте могут быть предусмотрены разнообразные льготы для создания дополнительных стимулов к труду.
По истечении срока действия контракта он автоматически продлевается на неопределенный срок, если ни одна из сторон не потребовала прекращения трудовых отношений.
Обязанности сторон
Работник обязуется (пункт 3 трудового контракта):
1. добросовестно выполнять работу, в объеме, предусмотренном должностной инструкцией и распоряжениями нанимателя (иными ЛНПА);
2.
соблюдать правила внутреннего
трудового распорядка, иные документы,
регламентирующие вопросы
3. выполнять письменные и устные приказы (распоряжения) Нанимателя, не противоречащие законодательству и локальным нормативным актам;
4. не допускать действий, препятствующих другим работникам выполнять их трудовые обязанности;
5.
обеспечивать соблюдение
6.
соблюдать установленные
7.
бережно относиться к
8. принимать меры к немедленному устранению причин и условий, препятствующих нормальному выполнению работы (авария, простой и другие), и немедленно сообщать о случившемся Нанимателю;
9.
поддерживать свое рабочее
10.
соблюдать установленный
11.
хранить государственную и
11-1. не позднее, чем за две недели до истечения срока действия контракта письменно предупредить Нанимателя о решении продолжить или прекратить с ним трудовые отношения;
12.
исполнять другие обязанности,
вытекающие из
Наниматель обязан ( пункт 7 трудового контракта):
1. организовать труд Работника;
2. рационально использовать труд Работника;
3.
обеспечивать трудовую и
4.
вести учет фактически
5. выдавать Работнику заработную плату в сроки и размерах, установленных настоящим контрактом;
6.
обеспечивать охрану труда
7.
обеспечивать соблюдение
8. своевременно оформлять изменения в трудовых обязанностях Работника и знакомить его с ними;
9.
создавать необходимые условия
для совмещения работы с
10.
обеспечивать участие
11. оформлять изменения условий и прекращение контракта с Работником приказом (распоряжением);
12.
отстранять Работника от
13.
не позднее, чем за две недели
до истечения срока действия
контракта письменно
14. исполнять другие обязанности, вытекающие из актов законодательства.
Приказы по личному составу
Приказы по личному составу оформляют трудовые отношения работодателя и работника, которые регламентируются Трудовым кодексом Российской Федерации.
•
при приеме на работу обязательно указывается
установленный размер оплаты труда и условия
приема: временно (с…по…), с испытательным
сроком (продолжительность);
• при увольнении – причина увольнения
(конкретная статья ТК РФ);
• при предоставлении отпуска – его вид,
продолжительность, дата начала и окончания;
• при переводе на другую работу – вид
перевода(если временный - продолжительность),
новая должность и подразделение, причина
перевода, изменение оплаты труда;
• при поощрении или дисциплинарном взыскании
– причина и вид поощрения или взыскания;
• при командировании – дата, продолжительность
и цель командировки, наименование организации
командирования.
Приказы по личному составу хранятся 75 лет.
Приказы
по личному составу визируются лицом,
ответственным за кадры, и руководителями
тех структурных подразделений, чьих сотрудников
приказ касается. Приказы по личному составу
подписываются руководителем, а в его
отсутствие - заместителем руководителя,
курирующим эти вопросы, в соответствии
с приказом о распределении обязанностей
между руководством.
Таким
образом, документальное обеспечение
любой системы предполагает сбор и подготовку
информации, необходимой заинтересованным
пользователям. Документированию подлежит
управленческая деятельность организации,
связанная с выполнением ее задач и функций
в соответствии с уставными документами
и иными нормативными правовыми актами.
Документирование управленческой деятельности
организаций осуществляется в соответствии
с требованиями нормативных правовых
актов и государственных стандартов по
документационному обеспечению управленческой
деятельности. Организация документирования
возлагается на структурное подразделение
документационного обеспечения управления
или уполномоченное должностное лицо.
КОНТРОЛЬ
ИСПОЛНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ
И КАДРОВАЯ СИСТЕМА
УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1
Контроль исполнения
документов управленческой
деятельности предприятия
В марте 2007 года был утвержден новый стандарт в сфере ДОУ – ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу». Раздел 7 «Требования к управлению документов».
Документы создаются, поступают и используются в процессе осуществления деловой деятельности. Для обеспечения непрерывности деловой деятельности, соблюдения соответствия нормативной среде и обеспечения необходимой отчетности организации должны создавать и сохранять аутентичные, надежные и пригодные для использования документы, а также защищать целостность этих документов в течение требуемого времени. Для этого организации должны принимать и выполнять комплексную программу управления документами, включающую в себя:
a) перечни
документов для каждого
b) решения, какой формы и структуры должны быть создаваемые и включаемые в систему документы и какие технологии для их создания и обработки следует использовать;
c) требования к составу метаданных, их структуре и управлению ими;
d) установление требований к поиску, использованию и передаче документов, а также срокам хранения документов;
e) решение, как организовывать документы с тем, чтобы они отвечали требованиям, предъявляемым к их использованию;
f) оценку рисков, связанных с отсутствием официальных документов, отражающих деятельность организации;
g) обеспечение
сохранности документов и
h) соответствие
правовым требованиям,
i) обеспечение
хранения документов в
j) обеспечение хранения документов в течение необходимого или требуемого срока;
k) определение и оценку возможностей повышения эффективности и результативности организационных процессов, решений и действий в результате качественного управления документами.
Информация о работе Система управленческой деятельности предприятия