Снижение себестоимости продукции на предприятии ООО «Бекон»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2015 в 17:25, курсовая работа

Описание работы

Исходя из цели, формируются задачи курсовой работы:
1. рассмотреть теоретические основы проведения анализа структуры и качества произведенной продукции;
2. дать экономическую характеристику деятельности ООО «Бекон»;
3. провести анализ структуры себестоимости продукции ООО «Бекон»;
Объект исследования – Общество с ограниченной ответственностью «Бекон».
Предмет исследования – себестоимость продукции предприятия.

Содержание работы

Введение 4
1 Себестоимость как экономическая категория 5
1.1 Экономическая сущность себестоимости 5
1.2 Затраты включаемые в себестоимость 7
1.3 Причины высокой себестоимости в России 11
2 Анализ формирования себестоимости продукции ООО «Бекон» 14
2.1 Экономический анализ предприятия 14
2.2 Анализ структуры себестоимости продукции 17
2.3 Анализ себестоимости отдельных видов продукции животноводства и факторов, влияющих на ее уровень 20
3. Снижение себестоимости продукции на предприятии ООО «Бекон» 23
3.1 Факторы и резервы снижения себестоимости продукции 23
3.2 Пути снижения себестоимости продукции 29
Заключение 34
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПРИЧИНЫ ВЫСОКОЙ СЕБЕСТОИМОСТИ.doc

— 284.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Реферат                                                                                                                    3

Введение                                                                                                                  4

1 Себестоимость как экономическая  категория                                                   5

1.1 Экономическая сущность себестоимости                                                       5

1.2 Затраты включаемые в себестоимость                                                            7

1.3 Причины высокой себестоимости  в России                                                  11

2 Анализ формирования себестоимости  продукции ООО «Бекон»                 14

2.1 Экономический анализ предприятия                                                            14

2.2 Анализ структуры себестоимости  продукции                                            17

2.3 Анализ себестоимости отдельных видов продукции животноводства и факторов, влияющих на ее уровень                                                                    20

3. Снижение себестоимости продукции  на предприятии ООО «Бекон»      23

3.1 Факторы и резервы снижения  себестоимости продукции                           23

3.2 Пути снижения себестоимости продукции                                                   29

Заключение                                                                                                             34

Список использованной литературы                                                                   37

 

Реферат

 

Курсовая работа содержит 37 страниц, 5 таблиц, 6 формул, 28 использованных источника,

ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ, ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА, УСТАВНЫЙ КАПИТАЛ, ПРИБЫЛЬ, ЗАЕМНЫЙ КАПИТАЛ, СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ, ИНФЛЯЦИЯ.

Объектом исследования является себестоимость продукции в Росии, на примере ООО «Бекон».

Цель курсовой работы рассмотрение теоретических основ себестоимости продукции, изучение механизма их формирования и использования и на основе этого определение направлений уменьшения себестоимости продукции.

Методы исследования: экономико-статистический, аналитический.

В результате исследования рассмотрены теоретические основы себестоимости продукции, проведен анализ эффективности и использования финансовых ресурсов предприятия, предложены пути снижения себестоимости продукции.

Степень внедрения частичная.

 

Введение

 

Основной задачей предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Именно поэтому очень важно уделять особое внимание учету готовой продукции на предприятии, т.к. это основное звено любого предприятия.

Объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных про-изводственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.

Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение на любом предприятии, в том числе и на предприятиях пищевой промышленности. Этим и обуславливается актуальность темы.

Исходя из цели, формируются задачи курсовой работы:

1. рассмотреть теоретические основы  проведения анализа структуры и качества произведенной продукции;

2. дать экономическую характеристику  деятельности ООО «Бекон»;

3. провести анализ структуры себестоимости продукции ООО «Бекон»;

Объект исследования – Общество с ограниченной ответственностью «Бекон».

Предмет исследования – себестоимость продукции предприятия.

Методологической основой для написания курсовой работы послужили сборники научных трудов, монографии, периодическая литература, финансовая отчетность ООО «Бекон».

 

1 Себестоимость как экономическая  категория

 

1.1 Экономическая сущность  себестоимости

 

Себестоимость является одним из основных экономических показателей, характеризующим производственно-хозяйственную деятельность организации. В общем понимании себестоимость продукции – это выраженные в денежной форме затраты на ее производство и продажу. Чем ниже себестоимость продукции, тем больше экономится труд, лучше используются основные средства, материалы, топливо, тем дешевле производство продукции обходится как предприятию, так и всему обществу [3, 246 с.].

Себестоимость как экономический показатель отражает, во сколько обошлось производство той или иной продукции, товара и доведение его до конечного потребителя для предприятия. Себестоимость – это издержки или затраты организации, связанные с производством и реализацией продукции. От того, насколько правильно, эффективно и грамотно она будет сформирована, зависит дальнейшее управление производством, а также контроль за соблюдением изначально установленных экономических показателей.

Понятие себестоимости в плане нормативного регулирования практически ничем не закреплено. Единственным нормативным документом, в какой-то мере регламентирующим себестоимость как показатель, является Положение по бухгалтерскому учету (ПБУ 10/99) от 06.05.1999 г. № 32н «Расходы организации», утвержденное приказом Минфина РФ [2, 34с.]. Из норм данного положения следует, что себестоимость можно определить как расходы по обычным видам деятельности. При этом расходами по обычным видам деятельности признаются расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, а также признаются расходы, связанные с выполнением работ, оказанием услуг.

Для целей налогообложения учет затрат и формирование себестоимости осуществляется на основании гл. 25 Налогового кодекса РФ [1, 23]. Все перечисленные выше нормативные документы определяют общие требования, правила и принципы отражения активов, обязательств и фактов хозяйственной деятельности. Организации на основании этих принципов самостоятельно разрабатывают процесс формирования себестоимости и способы учета доходов и расходов, включаемых в себестоимость продукции, включая данные вопросы учета в учетную политику организации.

В настоящее же время, когда в экономике получили развитие практически все формы собственности и хозяйствования, организациям дана определенная самостоятельность в экономическом плане, информация о себестоимости является важной и незаменимой на сегодняшний день в целях принятия управленческих решений о дальнейшей деятельности организации. И сегодня показатель себестоимости превратился из простой цифры в отчетности в показатель качества управления организацией, важный инструментарий микроэкономики, из чего следует, что формирование информации о себестоимости произведенной продукции является одной из важнейших задач управленческого учета.

Так, исчисление себестоимости необходимо для оценки выполнения плана; определения рентабельности производства и отдельных видов продукции; осуществления внутрипроизводственного хозрасчета; выявления резервов снижения себестоимости продукции; установления оптовых цен на продукцию; исчисления национального дохода в масштабах страны; расчета экономической эффективности внедрения новой техники, технологии, организационно-технических мероприятий; обоснования решений о производстве новых видов продукции и снятия с производства устаревших [14, 164с.].

Таким образом, можно с уверенностью сказать о том, что себестоимость является важной экономической категорией, поскольку грамотное применение себестоимости как экономической категории и ее использование в практике управленческого учета организации поможет стать основной принятия верных управленческих решений в целях достижения поставленных организацией целей и задач.

 

1.2 Затраты включаемые  в себестоимость

 

Большое значение для правильной организации учета производственных затрат имеет их научно обоснованная классификация. В зависимости от того, по каким признакам группируются затраты.

По степени однородности все затраты подразделяются на простые (одноэлементные) и комплексные. Простые затраты имеют однородное содержание: сырье и материалы, топливо, энергия, амортизация, заработная плата. Комплексные расходы включают разнородные элементы. К ним относятся, например, расходы по содержанию и эксплуатации оборудования, общецеховые расходы и др.

 

Таблица 1 .Классификация затрат по экономическим элементам и калькуляционным статьям

Группировка затрат на

Производство по экономическим элементам

Группировка затрат на производство по калькуляционным статьям расходов

1

2

1. Сырье  и основные материалы (за вычетом возвратных отходов)

1. Сырье  и материалы

2. Покупные  комплектующие изделия и материалы

2. Покупные  комплектующие изделия, полуфабрикаты  и услуги кооперированных предприятий

3. Вспомогательные  материалы

3. Возвратные  отходы (вычитаются)

4. Топливо  со стороны

4. Топливо  для технологических целей

5. Электроэнергия  со стороны

5. Энергия  для технологических целей

1

2

6. Заработная  плата основная и дополнительная

6. Основная  заработная плата производственных  рабочих

7. Отчисления на социальное страхование

7. Дополнительная  заработная плата производственных  рабочих

8. Амортизация  основных фондов

8. Отчисления  на социальное страхование

9. Прочие  денежные расходы

9. Расходы  на подготовку и освоение производства

 

10. Расходы  по содержанию и эксплуатации оборудования

 

11. Цеховые  расходы

 

12. Общезаводские  расходы

 

13. Потери  от брака (только производства, где  потери разрешены в пределах  установленных норм)

 

14. Прочие  производственные расходы

 

15. Итого  производственная себестоимость

 

16. Внепроизводственные  расходы

 

17. Итого  полная себестоимость


 

По признаку зависимости от изменения объема производства затраты подразделяются на переменные и условно-постоянные. К переменным (пропорциональным) относятся затраты, размер которых изменяется пропорционально изменению объема производства. Эти затраты включают: расходы на основные материалы, режущий инструмент, основную заработную плату, топливо и энергию для технологических целей и др. Условно-постоянными (непропорциональными) являются расходы, размер которых не зависит от изменения объема производства. К ним относятся: заработная плата административно-управленческого персонала, расходы на отопление, освещение, амортизация и т.п. [22, 106с.]

Себестоимость продукции характеризуется показателями, выражающими: а) общий объем затрат на всю произведенную продукцию и выполненные работы предприятия за плановый (отчетный) период ‒ себестоимость товарной продукции, сравнимой товарной продукции, реализованной продукции; б) затраты на единицу объема выполненных работ ‒ себестоимость единицы отдельных видов товарной продукции, полуфабрикатов и производственных услуг (продукции вспомогательных цехов), затраты на 1 руб. товарной продукции, затраты на 1 руб. нормативной чистой продукции.

Себестоимость продукции является качественным показателем, характеризующим производственно-хозяйственную деятельность производственного объединения, предприятия. Себестоимость продукции ‒ это затраты предприятия в денежном выражении на ее производство и сбыт. В себестоимости как в обобщающем экономическом показателе находят свое отражение все стороны деятельности предприятия: степень технологического оснащения производства и освоения технологических процессов; уровень организации производства и труда, степень использования производственных мощностей; экономичность использования материальных и трудовых ресурсов и другие условия и факторы, характеризующие производственно-хозяйственную деятельность.

В зависимости от объема включаемых затрат различают цеховую, производственную и полную себестоимость. В цеховую себестоимость входят затраты отдельных цехов на изготовление продукции. Она является исходной базой для определения промежуточных внутризаводских планово-расчетных цен при организации внутризаводского хозяйственного расчета. Производственная себестоимость охватывает затраты предприятия на производство продукции. Помимо цеховой себестоимости в нее входят общезаводские расходы. Полная себестоимость продукции включает все затраты, связанные с ее производством и реализацией. Она отличается от производственной себестоимости на величину внепроизводственных расходов и исчисляется только по товарной продукции.

Информация о работе Снижение себестоимости продукции на предприятии ООО «Бекон»