Снижение себестоимости продукции на предприятии ООО «Бекон»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2015 в 17:25, курсовая работа

Описание работы

Исходя из цели, формируются задачи курсовой работы:
1. рассмотреть теоретические основы проведения анализа структуры и качества произведенной продукции;
2. дать экономическую характеристику деятельности ООО «Бекон»;
3. провести анализ структуры себестоимости продукции ООО «Бекон»;
Объект исследования – Общество с ограниченной ответственностью «Бекон».
Предмет исследования – себестоимость продукции предприятия.

Содержание работы

Введение 4
1 Себестоимость как экономическая категория 5
1.1 Экономическая сущность себестоимости 5
1.2 Затраты включаемые в себестоимость 7
1.3 Причины высокой себестоимости в России 11
2 Анализ формирования себестоимости продукции ООО «Бекон» 14
2.1 Экономический анализ предприятия 14
2.2 Анализ структуры себестоимости продукции 17
2.3 Анализ себестоимости отдельных видов продукции животноводства и факторов, влияющих на ее уровень 20
3. Снижение себестоимости продукции на предприятии ООО «Бекон» 23
3.1 Факторы и резервы снижения себестоимости продукции 23
3.2 Пути снижения себестоимости продукции 29
Заключение 34
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПРИЧИНЫ ВЫСОКОЙ СЕБЕСТОИМОСТИ.doc

— 284.00 Кб (Скачать файл)

Снижение себестоимости планируется по двум показателям: по сравнимой товарной продукции; по затратам на 1 руб. товарной продукции, если в общем объеме выпуска удельный вес сравнимой с предыдущим годом продукции невелик. К сравнимой товарной продукции относят все ее виды, производимые на данном предприятии в предыдущем периоде в массовом или серийном порядке.

Планируемый размер снижения себестоимости определяется на основе следующих расчетов.

По показателю сравнимой товарной продукции. Сначала определяется абсолютный размер экономии по формуле:

Определив размер абсолютной экономии в планируемом периоде, рассчитывают искомый процент снижения себестоимости в плановом периоде (Sср.т.п):

Sср.тп = Эаб.ср./NniCni*100

где Эабс.ср.т.п. – абсолютная экономия от снижения себестоимости сравнимой товарной продукции, тыс. руб.; NniCni – плановый выпуск сравнимой товарной продукции по себестоимости отчетного периода; NniCni – то же, по себестоимости планового периода; n – число видов сравнимой товарной продукции.

По показателю затрат на 1 руб. товарной продукции. Абсолютная экономия от снижения себестоимости товарной продукции в планируемом периоде рассчитывается по формуле:

Эабс.т.п.=Зт.п.б.-Зт.п.п.

Исходя из тех же данных определяют процент снижения затрат на 1 руб. товарной продукции в планируемом периоде в сравнении с отчетным периодом (S'тп):

Sт.п.= Эабс.ср.тп /Зт.пп*100

где Зтпб – затраты на 1 руб. товарной продукции в отчетном периоде, коп.; Зтпп – то же, в плановом периоде; ТП – стоимость товарной продукции в плановом периоде, тыс. руб. [10, 78с.]

Следует иметь в виду, что на уровень затрат оказывает влияние целый ряд факторов, в том числе изменение норм расхода и цен на материалы, рост производительности труда, изменение объема производства и др. В связи с этим при расчете необходимо определить влияние каждого из них в общем эффекте.

Статьи затрат показывают не только что израсходовано, но и на какие цели произведены затраты. Постатейный учет используется для определения себестоимости отдельных видов продукции. Каждая отрасль имеет свои типовые статьи расходов.

Кроме того, в себестоимости продукции (работ, услуг) отражаются также потери от брака, от простоев по внутрипроизводственным причинам, недостачи материальных ценностей в производстве и на складах в пределах норм естественной убыли и др.

 

1.3 Причины высокой себестоимости в России

 

Россия превосходит все остальные страны уровнем издержек на производство. Себестоимость любой продукции в России выше, чем в других странах. Мировые цены на любую продукцию ниже себестоимости ее производства в России (кроме газа и нефти и т.п.). Причина высокой себестоимости ‒ география. Никакие технологические средства не помогут сравнять себестоимость в России и за рубежом. Основной причиной высокой себестоимости в России, необходимость в отоплении помещений.

Следующей причиной высокой себестоимости в России является неэффективность управления. Управленческая модель, действующая в России заключается в количественных методах, экспансии, имперского мышления.

Так как в России крупные производства являлись монополиями, то после их закрытия или частичной приостановки, некоторые из деталей и комплектующих стали закупать в других странах. Количество предприятий нового типа не справляются с поставленными задачами и не являются рентабельными, так как уже писалось выше, новые технологии не способны справиться с такими издержками Российской действительности как необходимость в отоплении и большие расстояния.

Крупные предприятия, которые пользуются постоянной поддержкой правительства, используют неверный принцип производства, который заключается в вертикальной интеграции. Такие предприятия полностью обеспечивают свое производства, а современный бизнес работает по модели ‒ производить необходимо только тот продукт, который получается лучше чем у других, остальное необходимо купить. Даже по вопросам, требующим узкой специализации крупные предприятия не пользуются услугами со стороны. Сейчас подобные предприятия не могут быть конкурентоспособными.

         Главной  причиной повышения себестоимости в России является сильная инфляция. Себестоимость продукции возрастает вследствие повышения тарифов на электроэнергию и газ. Кроме того, у большинства предприятий отмечается значительная просроченная кредиторская задолженность перед РАО ЕЭС и РАО Газпром, которую под сильным давлением данных монополий, предприятия начали погашать, и в качестве подтверждения ‒ предварительные полугодовые отчеты РАО «ЕЭС России» и РАО «Газпром» которую под сильным давлением данных монополий предприятия начали погашать. Подтверждением этого могут служить предварительные полугодовые отчеты обеих компаний, свидетельствующие о росте их валовой выручки.

По данным Госкомстата, в основных отраслях российской экономики наблюдается рост производства ‒ следовательно, увеличение денежной базы пока сказывается положительно на экономике России.  
Особенность увеличения денежной массы в 2011г., заключается в том, что деньги в экономику поступают через валютный рынок, и этот процесс происходит в значительной степени как вынужденный. ЦБ РФ выбирать сегодня не приходится.

Рассмотрим причины высокой себестоимости в организациях мясной отрасли. Себестоимость одного килограмма мяса в России в два раза выше чем за рубежом. Причина столь существенной разницы в цене ‒ организация мясной отрасли как единой четко выстроенной системы за рубежом и высокая автоматизация как фермерских хозяйств, так и мясоразделочных предприятий, что нивелирует затраты на корма, энергию, оборудование и прочие составляющие, стоимость которых гораздо выше, чем то, что используется в России.

В России уже существуют примеры подобной организации предприятий, например компания ООО «Бекон», но пока для страны в целом это капля в море. Общая структура мясного хозяйства разрозненна и оттого неэффективна.

Еще одной причиной высокой себестоимости продукции в мясоперерабатывающей отрасли являются вкусовые предпочтения российского потребителя. Например, в России предпочитают окорок а за рубежом белое мясо, если невостребованные части выбрасывать, цена оставшейся продукции резко возрастает. Для этого нужен экспорт. Вопрос с экспортом упирается в закрытые границы и плохую инфраструктуру, не позволяющую осуществлять оперативную дистрибуцию товара

Вмешательство правительства негативно сказывается на себестоимости продукции. Так как,  при небольшой помощи малому и среднему бизнесу со стороны правительства сопутствуют частые проверки со стороны госорганов. Более того бухгалтерские отчетности не по силу многим малым предприятиям, при малейшей ошибке, организация понесет штрафы, которые могут привести к закрытию предприятия. В ряду стран уже существуют централизованные компании по бухгалтерской поддержке,

Из всего вышеперечисленного следует, что проблему высокой себестоимости продукции необходимо решать на правительственном уровне. Так как даже те предприятия, которые работают по новейшим технологиям и ориентируются к рыночной среде, не могут обеспечить конкурентоспособную себестоимость.

 

2 Анализ формирования себестоимости продукции ООО «Бекон»

 

2.1 Экономический анализ  предприятия 

 

Общество с ограниченной ответственностью «Бекон» образовано в 2003 г. в Республике Мордовия.

ООО «Бекон» осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством, нормативными актами Российской Федерации и Уставом. Общество имеет Устав, эмблему, круглую печать, штампы, бланки и другие реквизиты, а также расчетные валютные счета в коммерческих банках.

Вид деятельности общества ‒ производство сельскохозяйственной продукции. Основные потребители: жители Республики Мордовия, Казань, Москва, Пермь. Организационное устройство ООО «Бекон» отражается в его структуре.

Генеральному директору данного предприятия непосредственно подчиняются: главный бухгалтер, главный инженер, главный технолог, заместитель генерального директора по персоналу, главный инженер проекта реконструкции свинокомплекса, а также главный ветврач. С данными специалистами решаются производственные, финансовые, а также управленческие задачи организации.

В свою очередь вышеперечисленные специалисты имеют своих заместителей и подразделения и отделы.

Деятельность ООО «Бекон» направлена на выращивание свиней. Для определения уровня специализации рассматриваемой организации нам необходимо знать коэффициент специализации.

                                          (1)

Где n ‒ место в ранжированном ряду.

Исследуем структуру товарной продукции и установим специализацию, направление и уровень специализации, для этого рассчитаем таблицу 2.

 

Таблица 2. Структура товарной политики.

Вид продукции

2010 г.

2011 г.

Товарная продукция, тыс. руб.

В % к итогу

Место в ранжированном ряду

Товарная продукция тыс. руб.

В % к итогу

Место в ранжированном ряду

Зерно

27163

23,72

II

4570

7,62

III

Прочая продукция растениеводства

487

0,43

V

1474

 

2,46

V

КРС

1442

1,26

IV

47

0,08

 

Свиньи

71719

 

I

47418

79,04

I

Лошади

17

 

VI

-

Молоко цельное

13679

 

III

6486

10,80

II

Итого

114507

 

X

59995

100,00

X


 

Ксп 2010 г. = 100/ (62,63 × (2 × 1-1)+23,72 × (2 × 2-1) +11,95 × (2 × 3-1)+1,26 × (2 × 4-1)+0,43(2 × 5 ‒ 1)+ 0,01(2 × 6 ‒ 1)) = 100 / 206,34 = 0,48

Специализация ООО «Бекон» в 2010 году свиноводство, коэффициент специализации 0,48 ‒ высокий уровень.

Ксп 2011 г. = 100 / (79,04 × (2 × 1 ‒ 1) + 10,80 × (2 × 2-1) + 2,46 × ( 2 × 4 ‒ 1)+0,08 × (2 × 5 ‒ 1)) = 100/167,48 = 0,60

После разделения предприятия в 2011г. специализация ООО «Бекон» осталась прежней свиноводство, коэффициент специализации стал еще выше 0,60. Так как предприятие в основном занимается выращиванием свиней.

 

Таблица 3. Основные экономические показатели деятельности ООО «Бекон»

Показатели

2010 г.

2011г.

1

2

3

1. Товарная продукция тыс. руб.

   

Растениеводство

28748

6546

Животноводство

104217

96256

2. Площадь сельскохозяйственных угодий

10362

600

В т.ч. пашни

8296

1

2

3

Сенокосы

0

Пастбища

2066

600

3. среднегодовая численность работников, чел.

463

329

4. Среднегодовое поголовье, гол:

   

Коров

482

226

КРС на откорме

684

324

Свиней

1086

1808

Свиньи на откорме

7492

8389

5. Полная себестоимость всей продукции, тыс. руб.

   

Растениеводство

43785

6159

Живаотноводство

102857

107526

6. Прибыль (убыток), тыс. руб.

   

В т. ч. Растениеводство

‒15037

387

Животноводство

1360

‒11270

7. Уровень рентабельности %

   

В т. ч. Растениеводство

‒34

6

Животноводство

1

‒10

Информация о работе Снижение себестоимости продукции на предприятии ООО «Бекон»