Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 12:13, курсовая работа
Цель данной работы подробнее остановиться на рассмотрении основных признаков и особенностей управления командой, как одной из разновидностей коллектива.
Выделим следующие основные задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели: - рассмотреть понятие и основные признаки
коллектива;
- рассмотреть управление командой;
Введение
Глава 1 Формирование коллектива
1.1 Понятие и основные признаки коллектива.
1.2 Команда как разновидность коллектива
Глава2 Социально психологические аспекты управления командой на разных этапах.
2.1 Формирование команды.
2.2 Решение задач в управлении
2.3 Влияние особенностей управления на социально-психологический климат коллектива
Заключение
Список использованной литературы:
ценностях, как качество.
И наконец, в-четвертых, наивно верить, что борьба за «сердца и умы» сразу же изменит организационное поведение. Тем не менее, организациям,
несомненно, полезно сделать то, что они могут сделать в рамках описанных ниже подходов, так, чтобы повлиять на поведение и утвердить стоящие
ценности. Хорошая управленческая практика — это определить свои ожидания в отношении целей и норм эффективности. Наилучшая управленческая практика — обсудить и согласовать эти цели и нормы с работниками.
Вовлеченность в работу —
интерес и увлеченность работой
— можно создать, обратившись
к факторам внутренней мотивации, таким,
как ответственность, стремление к
успеху и признанию . Следует использовать
эти принципы при моделировании
работ. Вовлеченность в работу, кроме
того, создается качеством
Процессы управления оплатой труда могут прояснить тот факт, что оплата зависит от того, насколько работники достигают целей и поддерживают
корпоративные ценности. [11]
Командная оплата может:
- поощрять результативную работу команды и поведение сотрудничества;
- пояснять цели команды и ее приоритеты;
- увеличивать гибкость работы в рамках команды;
- поощрять овладение многими навыками;
- обеспечивать стимул для коллективного улучшения показателей работы команды;
- поощрять менее результативных
членов команды
Недостатками такой оплаты является то, что:
- она работает только
в сплоченных и зрелых
- отдельных работников может не удовлетворять тот факт, что их личные усилия не вознаграждаются отдельно;
- воздействие коллег, которое
вынуждает отдельных
Более вероятно, что такая форма оплаты будет подходящей, когда:
- команды могут быть легко определены;
- команды хорошо организованы;
- виды работ, выполняемые
членами команды,
- цели и нормы выполнения
задач можно легко определить
и согласовать с членами
- существуют приемлемые критерии показателей работы команды по отношению к целям и нормам;
- в целом, формула оплаты
команде удовлетворяет
Это можно еще больше прояснить за счет сообщений, передаваемых по другим каналам коммуникации.
2.3 Влияние особенностей
управления на социально-
На современном этапе развития нашего общества возрастает роль управления трудовыми коллективами.
Социально-психологический
климат как групповое психологическое
состояние, характеризуемое особенностями
социального восприятия и степенью
удовлетворенности членов коллектива
различными сторонами его
Различные факторы, оказывающие влияние на социально-психологический климат, делятся на факторы макросреды и микросреды или внешние и внутренние.
Первые связаны с объективными условиями: общественно-экономической формацией, материально-технической базой общества, совершенством общественных отношений. Вторые подразделяются на предметно-вещные (обеспеченность коллектива необходимыми материально-техническими средствами, заданность определенных организационных структур, определения полномочий коллектива и его должностных лиц) и социально-психологические (наличие неформальных связей, состояние межличностных отношений, стиль руководства, уровень психологической совместимости.).
Закономерности социального
восприятия в управлении и формировании
психологического климата, обусловленные
не только субъектом восприятия, но
и объектом (в нашем исследовании
— особенностями личности и деятельности
руководителя), а также процессуальными
закономерностями» которые, бесспорно,
нуждаются в специальном
социально-психологический климат, будучи продуктом социального взаимодействия, сам, безусловно, опосредствует его и из следствия превращается в причину. В коллективах с разным климатом и процессы социального восприятия будут неидентичные. Такой теоретико-методический подход открывает возможность для соотнесения объективной реальности управления с ее отражением в социально-психологическом климате, а также его сопоставление с влиянием всех остальных факторов.
Оценка влияния системы
управления, ее элементов и характеристик
на социально-психологический
определенно. Поэтому вполне
обоснованно считать, что существует
и влияние управления через социально-
результатов. Уместно сказать,
что проблема благоприятности социально-
Оценка степени
четкого выделения признаков
благоприятности, градации СПК по степени
благоприятности. В своем исследовании
мы воспользовались двумя
— неудовлетворенности,
широко используемой в
— неадекватности восприятия системы управления;
второй
— для оценки того, что вызывает удовлетворенность
— неудовлетворенность и что воспринимается членами коллектива. Необходимо также отметить, что не может быть абсолютной удовлетворенности — неудовлетворенности.
Теоретически и практически важно выявить не просто характер влияния управления на климат коллектива, но и попытаться установить конкретно — что в управлении и на что и как влияет? Очевидно, это требует использования определенных представлений о системе управления, ее структуре, элементах и характеристиках. Суть ее заключается в следующем. Система управления коллективом складывается из формальной и неформальной подсистем. На одном из «слоев» последней находятся психологические закономерности (или психологическая подсистема в неформальной подсистеме), механизмы и явления, включенные в функционирование системы и оказывающие влияние на ее результаты. Психологические подсистемы, обладая определенной самостоятельностью,
в значительной степени детерминированы
неформальной подсистемой в целом
(технико-экономические и
Психологическая подсистема в свою очередь носит системный характер, отличаясь многоуровневостью и разнопорядковостью включенных в нее
закономерностей, механизмов и явлений. В ней существует организационный и обслуживающий уровень. К первому относятся две группы факторов :
1) организация деятельности
коллектива (базовые психологические
факторы, связанные с
уровнем развития коллектива
и особенности мотивации
2) организация управления
— психологические факторы,
Обслуживающие психологические факторы образуют третью группу факторов психологической подсистемы (текущие — принятие текущих решений, распределение и доведение заданий, мобилизации) Эти основные группы факторов взаимосвязаны.
Таким образом, исследование влияния системы управления, ее элементов и характеристик на социально-психологический климат требует установления
взаимосвязей изложенной совокупности психологических факторов. Соблюдение этого условия позволяет не только установить роль управления, но и выявить то, что в нем самом и как оказывает влияние на СПК.
Излагаемый подход характерен системной ориентацией по отношению к изучаемым объектам. Реальное положение дел в них не может быть изучено и усовершенствовано вне понимания того, что они лишь одно из звеньев системы управления, связанных многочисленными отношениями и зависимостями со «средой», то есть со всем тем, что их окружает, с макроусловиями своего функционирования. Мы исходим из того, что необходимо исследовать все психологические явления в коллективе не только в их внутренней связи и зависимостях, но и в их внесистемном обусловливании. В комплекс последних входят:
1) надсистемные связи
и зависимости — влияние со
стороны вышестоящих
2) горизонтальные влияния
— взаимодействия с
3) подсистемные — влияния
со стороны особенностей
Предложенная типология
СПК по критерию связи с управлением
обнаруживает себя в исследовании социального
восприятия. Тем самым оно еще
раз подчеркивает важность исследования
всех аспектов социального восприятия
для системного подхода и совершенствования
социально-психологического климата
в коллективе: со стороны субъекта
управления (он же объект социального
восприятия коллективом); со стороны
членов коллектива (субъекта управления);
со стороны процессов
С теоретических позиций
эти три группы зависимостей лежат
в основе трех психологически значимых
путей оптимизации социально-
климата коллектива.
Социальное восприятие особенностей
управления — не единственный компонент,
опосредствующий влияние
Информация о работе Социально психологические аспекты управления командой на разных этапах