Социально психологические аспекты управления командой на разных этапах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 12:13, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы подробнее остановиться на рассмотрении основных признаков и особенностей управления командой, как одной из разновидностей коллектива.
Выделим следующие основные задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели: - рассмотреть понятие и основные признаки
коллектива;
- рассмотреть управление командой;

Содержание работы

Введение
Глава 1 Формирование коллектива
1.1 Понятие и основные признаки коллектива.
1.2 Команда как разновидность коллектива
Глава2 Социально психологические аспекты управления командой на разных этапах.
2.1 Формирование команды.
2.2 Решение задач в управлении
2.3 Влияние особенностей управления на социально-психологический климат коллектива
Заключение
Список использованной литературы:

Файлы: 1 файл

курсовая команда как разно.docx

— 47.01 Кб (Скачать файл)

Наши экспериментальные  исследования подтвердили опосредованность влияния основных элементов системы  управления на СПК другими характеристиками, включающими уровень развития коллектива, эффективность деятельности, особенности  влияния статуса определенной должностной  группы, а также деятельность членов коллектива, принадлежащих к различным  функциональным группам, что подтверждает их значимость и первостепенную важность для совершенствования данного  феномена.

  • Теоретические предположения о влиянии элементов и характеристик системы управления на социально-психологический климат коллектива находят свое экспериментальное подтверждение. На климат влияют основные группы психологических факторов управления — базовые, текущие, оргпорядка, причем степень и характер их влияния различны. Наиболее выражено влияние базовых элементов (личные качества руководителей и качественный состав коллектива). Связь элементов и характеристик управления, оказывающих влияние на социально-психологический климат, опосредована социальным восприятием их членами коллектива. Эта психологическая переменная даже при правильном построении управления приводит к рассеиванию влияния, связанному с адекватным и неадекватным восприятием. Следует различать общее восприятие системы управления и восприятие отдельных элементов его.
  • Возможны различные варианты сочетания адекватности и неадекватности их. Опосредствующая роль социального восприятия вызывает необходимость
  • специальной заботы руководителей о правильном восприятии их деятельности подчиненными при работе по созданию в руководимых коллективах зрелого социально-психологического климата. Изучение социального восприятия открывает возможность и для коррекции самого управления.

Выявлена также опосредствующая  роль эмоциональных реакций коллектива на особенности управления, таких  факторов, как уровень развития коллектива, общая эффективность его деятельности, должностной статус микрогрупп, особенности деятельности членов коллектива, принадлежащих к одному должностному уровню. Полученные данные указывают на то, что чем больше выражен коллективный характер деятельности (определяемый объективными и субъективными факторами), тем более чувствителен социально-психологический климат к воздействию управления.

Подтверждено существование  зависимости эффективности деятельности от степени удовлетворенности членов коллектива основными элементами и 

характеристиками системы  управления.

Правильное понимание  членами коллектива управленческой деятельности руководителей и адекватное отражение основных элементов системы  управления, особенностей влияния детерминирующих  психологических факторов, влияния  на эффективность деятельности зависят  от типа СПК, что подтверждает необходимость  значительного улучшения системы  управления и повышения в нем  роли социально-психологического климата.

Заключение 

Таким образом, можно отметить, что в коллективах со зрелым социально-психологическим  климатом величина положительных оценок управленческой деятельности самая  высокая. Для данных коллективов  наряду с высокой управленческой деятельностью характерна максимальная удовлетворенность такими характеристиками, как сплоченность членов коллектива, их профессиональная подготовленность, участие большинства членов коллектива в воспитательной работе. Не случайно в данных коллективах установлена  самая высокая степень удовлетворенности  его членов своей работой, независимо от должностных категорий.

Для коллективов с «отстающим»  климатом свойственна самая низкая степень удовлетворенности его  членов анализируемыми характеристиками.

Примечательной особенностью данных коллективов является то, что  при относительно высоких результатах  деятельности и устойчивой системе  управления удовлетворенность ими  низкая. В коллективах с перспективным  СПК наблюдается низкая удовлетворенность  его членов личным участием в 

жизнедеятельности коллектива, организацией работы, распределением обязанностей между членами коллектива, нагрузками в работе. Положительным  аспектом является несогласие членов коллектива со слабой организацией управления и низкой эффективностью деятельности, что выступает психологической  предпосылкой, определенным резервом улучшения дел в будущем и  оздоровления социально-психологического климата.

В коллективах с незрелым социально-психологическим климатом (в сравнении с отстающим и  перспективным) установлена более  высокая степень удовлетворенности  его членов элементами и характеристиками управления и эффективностью деятельности при низком их состоянии. Это свидетельствует  о недостаточной подготовленности членов коллектива к решению поставленных задач, а еще больше — о самоуспокоенности, беспечности отдельных членов. В  заключение нужно отметить, что для  эффективного управления руководству  необходимость развивать атмосферу доверия, проявляя честность по отношению к работникам, обращаясь с ними справедливо, так, как они того заслуживают, выполняя свои обещания и прислушиваясь к замечаниям и предложениям работников в процессе консультаций и участия в управлении.

 

Список использованной литературы:

1. Абакумова О.Г. Социология  управления: Конспект лекций. Учебное  пособие – М., «Приор»,2006

2. Армстронг М. Практика  управления человеческими ресурсами  – СПб., «Питер»,2004

3. Алексеев Ю.П. Социальная  политика: Учебник для вузов –  М., «Экзамен», 2004.

4. Глазов М.М., Истомина  О.Н., Фирова И.П. Управление персоналом: Анализ и диагностика персонал-менеджмента  – М., Андреевский ИД, 2007

5. Денисова И.П., Клиновенко  Л.Р. Социальная политика для  вузов – Ростов-на-Дону, «Феникс»,2007

6. Журавлев П.В., Карташов  С.А., Маусов Н.К., Одегов Технология  управления персоналом. Настольная  книга менеджера – М., «Экзамен»,2004

7. Зайцева Т.В., Зуб А.Т.  Управление персоналом – М., «Форум»,2006

8. Кравченко А.И., Тюрина  И.О. Социология управления: фундаментальный  курс. Учебное пособие – М., «Академический  Проект»,2006

9. Общий менеджмент: Концепции  и комментарии: Учебник /Под  ред. А.Н. Дятлова, М.В. Плотникова, И.А. Мутовина – М., «Альпина  Бизнес Букс»,2007

10. Потапов С.В. Как управлять  персоналом – М., «Эксмо»,2006

11. Социальная политика: учебник/  Под. Ред. Н.А. Волгина – М., «Экзамен», 2006

12. Социальная политика: парадигмы  и приоритеты: монография / под общ.  ред. В. И. Жукова. - М.: Изд-во  МГСУ «Союз», 2000

13. Социальная политика  и социальная работа в изменяющейся  России / под ред. Е. Ярской-Смирновой,  П. Романова. - М.: ИНИОН РАН, 2002.

14. Чижов Н. Управление  корпоративными кадрами – СПб., «Питер», 2005

15. Экономика труда: социально-трудовые  отношения/Под ред Н.А. Волгина,  Ю.Г. Одегова – М., «Экзамен»,2006

 

 


Информация о работе Социально психологические аспекты управления командой на разных этапах