Сопутствующи аудиту услуги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 19:43, контрольная работа

Описание работы

Сущность финансовой безопасности государства в целом можно определить как состояние экономики, при котором обеспечивается формирование положительных финансовых потоков государства в объемах, необходимых для выполнения его задач и функций. Государственный контроль осуществляется в установленном порядке федеральными органами законодательной власти, федеральными органами исполнительной власти, в том числе специально созданными органами исполнительной власти.

Содержание работы

Введение
1 Общая характеристика органов финансового контроля
2 Место и роль Счетной палаты РФ в системе государственных органов финансового контроля РФ
2.1 Организационно правовой статус Счетной палаты РФ
2.2 Правовые и организационные гарантии независимости и компетентности Счетной палаты РФ
2.3 Основные направления деятельности Счетной палаты РФ
2.4. Состав и структура Счетной палаты
2.5. Задачи и контрольные полномочия Счетной палаты
2.6. Организация и планирование работы Счетной палаты
2.7. Важнейшие направления работы Счетной палаты
3 Основные направления и результаты её работы в 2011 году и в текущем году.
3.1. Результативность финансового контроля Счетной палаты в 2011г.
3.2 Основные направления деятельности Счетной палаты в 2012 году
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 71.87 Кб (Скачать файл)

Содержание

        Введение

    • 1   Общая характеристика органов финансового контроля
    • 2  Место и роль Счетной палаты РФ в системе государственных                 органов финансового контроля РФ
    • 2.1 Организационно правовой статус Счетной палаты РФ
    • 2.2 Правовые и организационные гарантии независимости и   компетентности Счетной палаты РФ
    • 2.3 Основные направления деятельности Счетной палаты РФ
    • 2.4. Состав и структура Счетной палаты
    • 2.5. Задачи и контрольные полномочия Счетной палаты
    • 2.6. Организация и планирование работы Счетной палаты
    • 2.7. Важнейшие направления работы Счетной палаты
    • 3 Основные направления и результаты её работы в 2011 году и в текущем году.
    • 3.1. Результативность финансового контроля Счетной палаты в     2011г.
    • 3.2 Основные направления деятельности Счетной палаты в 2012 году

                  Заключение  

                  Список использованных источников

 

 

 

 

 

Введение

 Сущность финансовой безопасности государства в целом можно определить как состояние экономики, при котором обеспечивается формирование положительных финансовых потоков государства в объемах, необходимых для выполнения его задач и функций. Государственный контроль осуществляется в установленном порядке федеральными органами законодательной власти, федеральными органами исполнительной власти, в том числе специально созданными органами исполнительной власти.

Важное место в системе  государственного финансового контроля принадлежит Счетной палате. Счетная  палата Российской Федерации является постоянно действующим и независимым  контрольным органом. Она образована Федеральным Собранием в соответствии с Конституцией. Согласно порядку  формирования Счетной палаты, Государственная  Дума назначает на должность Председателя Счетной палаты, Совет Федерации - его заместителя; половина состава  аудиторов назначается Думой  и половина - Советом Федерации. Срок полномочий Председателя Счетной палаты составляет шесть лет. Постановление  о его назначении принимается  большинством голосов от общего числа  депутатов Думы.

Осуществляя контроль за своевременным  исполнением доходных и расходных  статей федерального бюджета, Счетная  палата производит анализ выявленных отклонений от установленных показателей  федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и  готовит предложения, направленные на их устранение, а также на совершенствование  бюджетного процесса в целом.

       Тема данной работы актуальна, т.к. контроль, осуществляемый Счетной палатой, является необходимым и эффективным способом государственного финансового контроля.

В данной работе рассматриваются формирование и принципы работы Счетной палаты, задачи и контрольные полномочия Счетной палаты, организация и планирование работы Счетной палаты. Будет выяснено, что важнейшими направлениями финансово-контрольной работы Счетной палаты являются контрольно-ревизионная, экспертно-аналитическая и информационная деятельность. Все эти виды деятельности будут подробно рассмотрены. Так же в курсовой рассматриваются итоги деятельности Счетной палаты за 2011 г., и направления работы Палаты в текущем году.

Таким образом, объектом исследования в данной работе является Счетная  палата как орган, действующий в  системе сложившихся финансово-бюджетных  отношений в России, и в первую очередь, в системе государственного финансового контроля. Предметом  исследования являются принципы, задачи, организационно-экономические методы и инструменты, а также правовые основы деятельности Счетной палаты в системе государственного финансового  контроля.

Цель написания работы - определение места Счетной палаты в системе органов контроля, анализ её деятельности за конкретный период.

Для достижения данной цели поставлены следующие задачи: изучение и анализ литературы, нормативно-правовых актов, финансового контроля РФ; области  действия контрольных полномочий Счетной  палаты РФ, обозрение приоритетных направлений Счетной палаты РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общая характеристика федеральных органов государственного финансового контроля

                   Четкая организация системы органов государственного финансового контроля является непременным условием эффективности его осуществления. Нечеткое разграничение полномочий, неоднозначно поставленные задачи, отсутствие взаимодействия между органами не способствует успешному функционированию данного института. Для создания действенной системы органов государственного финансового контроля необходимо, прежде всего, представлять, на каких принципах она должна быть основана. Объективная и эффективная работа контрольных органов может осуществляться лишь при условии их функциональной и организационной независимости.  В целях создания единой концепции системы органов государственного финансового контроля в Российской Федерации важно обратить внимание на предложенное разделение на внешний и внутренний финансовый контроль. Внутренние контрольные службы создаются внутри отдельных ведомств и организаций, в то время как внешние ревизионные службы не являются частью организационной структуры проверяемых организаций.

  В государстве должен существовать высший контрольный орган, выступающий в качестве органа внешнего финансового контроля.

   Представляется важным сравнить существующую организацию финансового контроля в Российской Федерации с указанными выше положениями. Кратко рассмотрим систему органов государственного финансового контроля, выполняющих, с нашей точки зрения, функции внешнего контроля.

     Итак, стоит сразу отметить, что в Российской Федерации не существует единой, четко и понятно организованной системы органов финансового контроля. Можно говорить о сформированности отдельных органов государственной власти, осуществляющих определенные контрольные полномочия в сфере публичных финансов.

В первую очередь, отметим  такой орган, как Контрольное  управление Президента РФ.

     Оно наделено функциями по контролю за исполнением актов, издаваемых Президентом, за реализацией общенациональных проектов, за исполнением поручений Президента РФ и Руководителя Администрации Президента РФ, а также за реализацией ежегодных посланий Президента РФ и иных его программных документов.

     В соответствии с главой 26 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) полномочиями по осуществлению государственного финансового контроля на федеральном уровне обладают законодательные органы РФ, осуществляющие предварительный, текущий и последующий контроль в финансово-бюджетной сфере (статья 265 БК РФ). Важно, что эти органы вправе создавать собственный контрольный орган, которым сейчас является Счетная Палата РФ.

       Государственный финансовый контроль осуществляется также федеральными органами исполнительной власти (статья 266 БК РФ), среди которых выделены Федеральное Казначейство и ФС ФБН (статьи 267, 268 БК РФ), а также главные распорядители бюджетных средств (статья 269 БК РФ).

     Однако финансовый контроль реализуется не только в бюджетной сфере. Необходимо отметить существование налогового и валютного контроля, а также банковского надзора. Исходя из этого, можно назвать более широкий круг контрольных органов, чем перечисленный в БК РФ. На федеральном уровне финансово-контрольные мероприятия проводятся соответствующими комитетами палат Федерального Собрания РФ, Счетной Палатой РФ, Правительством РФ, рядом федеральных органов исполнительной власти, а также Центральным Банком РФ (который не обладает статусом органа государственной власти и осуществляет валютный контроль и банковский надзор).

     Счетная Палата РФ является конституционным органом государственного финансового контроля. Ее правовой статус и полномочия регулируются Федеральным законом от 11 января 2005года N 4-ФЗ «О Счетной палате РФ». Задачи Счетной палаты сводятся, в основном, к деятельности по финансово-бюджетному контролю. Ее контрольные полномочия распространяются как на органы государственной власти, так и на банковскую систему, и субъекты хозяйственной деятельности в ряде случаев, установленных законом.

     Отметим, что именно Счетную Палату РФ многие специалисты считают высшим органом государственного внешнего финансового контроля в государстве. Это обусловлено тем, что она обладает конституционным статусом, не входит ни в одну из ветвей государственной власти, и, будучи подотчетной Федеральному Собранию РФ, не подчиняется ему и обладает достаточными гарантиями независимости. Председатель Счетной Палаты С.В. Степашин аргументировал необходимость закрепления ее статуса как высшего органа финансового контроля в Российской Федерации тем, что именно Счетная Палата является реально независимой в системе органов государственной власти. В свою очередь, профессор В.Г. Пансков считает, что, принимая во внимание положения Лимской декларации, необходимо придать особый статус деятельности Счетной Палаты РФ как высшему органу государственного финансового контроля. Ее функции и сфера деятельности должны концептуально отличаться от задач других органов финансового контроля, Счетная Палата должна действовать от имени и в интересах всего общества.

 

   

 

 

 

 

 

2 Место и роль Счетной палаты РФ в системе государственных органов финансового контроля РФ

 

2.1 Правовые и организационные гарантии независимости и компетентности Счетной палаты РФ

 

Важнейшей предпосылкой объективности  и эффективности любого контроля является независимое положение  осуществляющего его субъекта. Статья 1 Федерального закона «О Счетной палате Российской Федерации» гласит, что  Счетная палата Российской Федерации  является постоянно действующим  органом государственного финансового  контроля, образуемым Федеральным Собранием  Российской Федерации и подотчетным  ему. Термин «подотчетный»в данном случае не указывает на несамостоятельность  или какую-либо зависимость Счетной  палаты РФ от Федерального Собрания РФ. Данный термин вызван обязанностью Счетной  палаты РФ предоставлять палатам  Федерального Собрания отчет о ходе исполнения федерального бюджета, однако в федеральном законе «О Счетной  палате РФ» подчеркивается, что «в рамках задач, определенных действующим  законодательством, Счетная палата РФ обладает организационной и функциональной независимостью». Более того, сама процедура  формирования состава Счетной палаты РФ, стоящие перед ней задачи и  круг ее полномочий убедительно свидетельствуют  о независимости, от какого бы то ни было органа государственной власти в Российской Федерации. Счетная  палата РФ состоит из Председателя Счетной палаты РФ, его заместителя, 12 аудиторов, а также Аппарата Счетной  палаты РФ. Председатель Счетной палаты РФ и половина состава аудиторов  назначается и освобождается  от должности Государственной Думой  по представлению Президента Российской Федерации. Соответственно заместителя  Председателя Счетной палаты РФ и  другую половину аудиторов назначает  и освобождает от должности Совет  Федерации. Постановление о назначении принимается большинством голосов  от общего числа депутатов, а срок полномочий Председателя Счетной палаты РФ, его заместителя и аудиторов Счетной палаты РФ составляет 6 лет. Председатель Счетной палаты РФ, его заместитель и аудиторы Счетной палаты РФ имеют право присутствовать на заседаниях Совета Федерации и Государственной Думы, их комитетов и комиссий, коллегий федеральных органов исполнительной власти и иных государственных органов. В свою очередь, поручения и обращения не менее одной пятой от общего числа депутатов (членов) Совета Федерации или Государственной Думы подлежат обязательному включению в планы и программы работы Счетной палаты РФ, они же могут постановить провести внеплановые контрольные мероприятия. На запросы депутатов палат Федерального Собрания РФ Счетная палата РФ дает официальные заключения и ответы. Как видно из всего вышеперечисленного, Счетная палата РФ при осуществлении контрольной деятельности очень тесно взаимодействует с палатами Федерального собрания РФ, но ни в коем случае не зависит от них. Особенно тесное взаимодействие осуществляется с Государственной Думой. По согласованию с ней Счетная Палата РФ вправе приостановить операции по счетам проверяемой организации при неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Коллегии Счетной палаты РФ. Данные полномочия, наряду с представлениями и обязательными предписаниями Счетной палаты РФ является важнейшей гарантией ее независимости и возможности эффективно осуществлять возложенные на нее законом функции. Более того, существует целый ряд других правовых гарантий организационной и функциональной независимости Счетной палаты РФ. Так расходы на содержание Счетной палаты РФ и средства финансирование ее деятельности выделяются отдельной строкой в федеральном бюджете в рамках утвержденных бюджетных назначений вне зависимости от исполнительной власти. К правовым гарантиям деятельности Счетной палаты РФ следует отнести также то, что в федеральных законах «О Федеральном бюджете» на соответствующие годы определяется, что средства федерального бюджета, израсходованные получателями незаконно или не по целевому назначению, подлежат возвращению по предписаниям Счетной палаты РФ. Деятельность Счетной палаты РФ не может быть приостановлена в связи с роспуском Государственной Думы, а заключения Счетной палаты РФ не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами представительной и исполнительной власти Российской Федерации по вопросам ее ведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Основные направления деятельности Счетной палаты РФ

Разобравшись в правовом статусе Счетной палаты РФ, следует  прейти к рассмотрению той деятельности, ради которой она собственно и  была создана. Центральное место  Счетной палаты РФ среди органов  государственного финансового контроля продиктовано в том числе и  теми задачами, которые призвана решать Счетная палата РФ. Данный круг задач  пределен в ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации». Он включает в  себя:

- организацию и осуществление  контроля за своевременным исполнением  доходных и расходных статей  федерального бюджета и бюджетов  федеральных внебюджетных фондов  по объемам, структуре и целевому назначению;

- определение эффективности  и целесообразности расходов  государственных средств и использования  федеральной собственности;

- оценку обоснованности  доходных и расходных статей  проектов федерального бюджета  и бюджетов федеральных внебюджетных  фондов;

- финансовую экспертизу  проектов федеральных законов,  а также нормативных правовых  актов федеральных органов государственной  власти, предусматривающих расходы,  покрываемые за счет средств  федерального бюджета, или влияющих  на формирование и исполнение  федерального бюджета и бюджетов  федеральных внебюджетных фондов;

- анализ выявленных отклонений  от установленных показателей  федерального бюджета и бюджетов  федеральных внебюджетных фондов  и подготовка предложений, направленных  на их устранение, а также на  совершенствование бюджетного процесса  в целом;

- контроль за законностью  и своевременностью движения  средств федерального бюджета  и средств федеральных внебюджетных  фондов в Центральном банке  Российской Федерации, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях Российской Федерации;

- регулярное представление  Совету Федерации и Государственной  Думе информации о ходе исполнения  федерального бюджета и результатах  проводимых контрольных мероприятий. В процессе реализации этих задач Счетная палата РФ осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов. Это в свою очередь предусматривает:

Информация о работе Сопутствующи аудиту услуги