Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 19:43, контрольная работа
Сущность финансовой безопасности государства в целом можно определить как состояние экономики, при котором обеспечивается формирование положительных финансовых потоков государства в объемах, необходимых для выполнения его задач и функций. Государственный контроль осуществляется в установленном порядке федеральными органами законодательной власти, федеральными органами исполнительной власти, в том числе специально созданными органами исполнительной власти.
Введение
1 Общая характеристика органов финансового контроля
2 Место и роль Счетной палаты РФ в системе государственных органов финансового контроля РФ
2.1 Организационно правовой статус Счетной палаты РФ
2.2 Правовые и организационные гарантии независимости и компетентности Счетной палаты РФ
2.3 Основные направления деятельности Счетной палаты РФ
2.4. Состав и структура Счетной палаты
2.5. Задачи и контрольные полномочия Счетной палаты
2.6. Организация и планирование работы Счетной палаты
2.7. Важнейшие направления работы Счетной палаты
3 Основные направления и результаты её работы в 2011 году и в текущем году.
3.1. Результативность финансового контроля Счетной палаты в 2011г.
3.2 Основные направления деятельности Счетной палаты в 2012 году
Заключение
Список использованных источников
В 2011 году Счетная палата строила свою работу в соответствии с положениями Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и Бюджетного послания Президента Российской Федерации.
Приоритетами в деятельности Счетной палаты являются обеспечение прозрачности бюджетного процесса, повышение эффективности использования бюджетных ресурсов и устранение системных причин коррупции при одновременном сокращении административного давления на экономику.
В соответствии с задачами, поставленными в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года, Счетная палата в 2011 году осуществляла комплекс контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий, результаты которых позволили оценить действенность мер, принимаемых органами исполнительной власти, проверить эффективность использования бюджетных средств, направляемых на: модернизацию здравоохранения, включая развитие детской медицины; технологическую модернизацию детских поликлиник и больниц; обеспечение углубленной диспансеризации детей и подростков; реализации новой стратегии развития российской фармацевтики; расширение вакцинной профилактики, обеспечение доступности детей и подростков к качественным препаратам и ранней диагностики у них туберкулеза, онкологических и иных опасных заболеваний; минимизацию негативного воздействия на окружающую среду и повышение качества окружающей среды.
Велась проверка по вопросам, связанным с инновациями и модернизацией экономики, поддержкой инновационного центра «Сколково», укреплением воздушно-космической обороны страны, укомплектованием Вооруженных Сил Российской Федерации новейшим вооружением, реализацией мероприятий по обеспечению функционирования Таможенного союза, формированием Единого экономического пространства в рамках Евро АзЭС, развитием международного сотрудничества в сфере безопасности. В соответствии с задачами и функциями Счетной палаты, определенным законодательством Российской Федерации, а также с учетом рекомендаций, изложенных в постановлениях Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, деятельность Счетной палаты в отчетном периоде была направлена на :обеспечение и дальнейшее развитие единой системы предварительного,оперативного и последующего контроля за формированием и исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов; проведение комплекса важнейших контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, результаты которых позволят оценить степень достижения Вооруженных Сил Российской Федерации новейшим вооружением, реализацией мероприятий по обеспечению функционирования Таможенного союза, формированием Единого экономического пространства в рамках Евро Аз ЭС, развитием международного сотрудничества в сфере безопасности. В соответствии с задачами и функциями Счетной палаты, определенными законодательством Российской Федерации, а также с учетом рекомендаций, изложенных в постановлениях Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, деятельность Счетной палаты в отчетном периоде была направлена на обеспечение и дальнейшее развитие единой системы предварительного, оперативного и последующего контроля за формированием и исполнение федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов; проведение комплекса важнейших контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, результаты которых позволят оценить степень достижения по эффективности и энергосбережению, принимаемых в определенных сферах реального сектора экономики, результативности реформ в области энергетики. В контексте создания эффективного государства проводился комплекс мероприятий по контролю за реализацией Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации, Концепции создания единой федеральной систем государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета недвижимости. В отчетном периоде усилия Счетной палаты были сосредоточены на оценке результативности налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации, бюджетного законодательства, выявлении системных причин недопоступления доходов в бюджет, анализе долговой устойчивости экономики (в бюджетной и корпоративной сферах), повышении эффективности использования долговых инструментов, проверке эффективности использования государственной собственности и бюджетных средств, направляемых на реализацию приоритетных национальных проектов, реформирование системы пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, обеспечение устойчивого роста экономики, формирование потенциала развития и повышение международного уровня Российской Федерации, укрепление обороноспособности и безопасности государства, реализацию функций государственной судебной власти.
Одним из приоритетов в деятельности Счетной палаты являлось осуществление контроля за реализацией важнейших международных проектов: подготовка и проведение XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани; подготовка и проведение форума «Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество» в г. Владивостоке в 2012 году, региональная интеграция России в экономическое пространство Азиатско-Тихоокеанского региона. Приоритетными являлись анализ выполнения программ, мер и мероприятий, принимаемых федеральными государственными органами в целях реализации Национального плана противодействия коррупции, утвержденного Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 г. № Пр-1568, профилактика и пресечение коррупционных проявлений в бюджетной сфере и сфере управления государственными ресурсами. Проводился комплекс контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, направленных на выявление коррупционных рисков в сфере управления бюджетом, а также выработку предложений по совершенствованию законодательства в целях противодействия коррупции, преднамеренному и фиктивному банкротству.
В сфере межбюджетных отношений потенциал Счетной палаты был сосредоточен на комплексном анализе, контроле за реализацией Концепции межбюджетных отношений, выработке рекомендаций по гармоничному развитию бюджетной системы Российской Федерации как на федеральном уровне ,так и на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в целях решения особо значимых региональных задач и проблем.
Особое внимание уделялось мониторингу и оценке эффективности управления финансами и государственным имуществом в субъектах Российской Федерации, прежде всего в Северо-кавказском, Южном и Дальневосточном федеральных округах. Впервые проводился анализ сбалансированности ресурсного обеспечения основных направлений социально-экономической политики в регионах в условиях внедрения стратегического планирования.
Отдельной задачей являлось дальнейшее повышение эффективности работы Счетной палаты как постоянно действующего органа государственного финансового контроля, совершенствование методологического, правового и информационно-технологического обеспечения ее деятельности, расширение взаимодействия с правоохранительными органами и контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
В 2011 году Счетная палата провела 501 контрольное и экспертно-аналитическое мероприятие, из них 370 контрольных мероприятий и 131 экспертно-аналитическое мероприятие, которыми было охвачено 1150 объектов в 83 субъектах Российской Федерации. В том числе проведены контрольные мероприятия по поручениям: Президента Российской Федерации – 5;палат Федерального Собрания Российской Федерации, обращениям членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы – 27.При проведении контрольных мероприятий учитывалась информация, предоставленная в обращениях граждан. В соответствии с Федеральным законом «О Счетной палате Российской Федерации», Регламентом Счетной палаты Российской Федерации в отчетном периоде результаты всех контрольных и экспертно-аналитических мероприятий рассматривались на заседаниях Коллегии Счетной палаты. Всего в 2011 году проведено 66 заседаний Коллегии Счетной палаты, на которых рассмотрено 908вопросов. О результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетная палата информировала палаты Федерального Собрания Российской Федерации, доводила их до сведения руководителей соответствующих органов государственной власти, предприятии , учреждений, организаций.