Сопутствующи аудиту услуги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 19:43, контрольная работа

Описание работы

Сущность финансовой безопасности государства в целом можно определить как состояние экономики, при котором обеспечивается формирование положительных финансовых потоков государства в объемах, необходимых для выполнения его задач и функций. Государственный контроль осуществляется в установленном порядке федеральными органами законодательной власти, федеральными органами исполнительной власти, в том числе специально созданными органами исполнительной власти.

Содержание работы

Введение
1 Общая характеристика органов финансового контроля
2 Место и роль Счетной палаты РФ в системе государственных органов финансового контроля РФ
2.1 Организационно правовой статус Счетной палаты РФ
2.2 Правовые и организационные гарантии независимости и компетентности Счетной палаты РФ
2.3 Основные направления деятельности Счетной палаты РФ
2.4. Состав и структура Счетной палаты
2.5. Задачи и контрольные полномочия Счетной палаты
2.6. Организация и планирование работы Счетной палаты
2.7. Важнейшие направления работы Счетной палаты
3 Основные направления и результаты её работы в 2011 году и в текущем году.
3.1. Результативность финансового контроля Счетной палаты в 2011г.
3.2 Основные направления деятельности Счетной палаты в 2012 году
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 71.87 Кб (Скачать файл)

Счетная палата информирует Федеральное  Собрание о результатах проведенных  ревизий и проверок, в частности  об ущербе, причиненном государству, и о выявленных нарушениях закона.

Обращения иных организаций и отдельных  граждан рассматриваются по поручению  Председателя или заместителя Председателя Счетной палаты аудиторами, в компетенцию  которых входят поставленные в обращении  вопросы. При этом в любом случае организации или гражданину дается официальный ответ по принятому  решению.

2.6 Важнейшие направления работы Счетной палаты

Важнейшими  направлениями работы Счетной палаты являются контрольно-ревизионная, экспертно-аналитическая  и информационная деятельность.

Контрольно-ревизионная  деятельность осуществляется в следующих  формах:

- контроль  за своевременным исполнением  доходных и расходных статей  федерального бюджета и бюджетов  внебюджетных фондов; оценка обоснованности  законопроектов, представленных исполнительной  властью;

- определение  эффективности и целесообразности  использования государственной  собственности, контроль за поступлением  в бюджет доходов от госсобственности;

- контроль  за состоянием государственного  внутреннего и внешнего долга  России, за использованием кредитных  ресурсов;

- контроль  за банковской системой в части  обслуживания федерального бюджета  и государственного долга РФ. Счетная палата проводит комплексные  ревизии и тематические проверки  по отдельным статьям федерального  бюджета и бюджетов внебюджетных  фондов. Ее контрольные полномочия  распространяются на все государственные  органы и учреждения, федеральные  внебюджетные фонды, органы местного  самоуправления, предприятия и организации  всех форм собственности, банки  и другие финансово-кредитные  учреждения, их союзы, ассоциации  и иные объединения, если они:

а) Получают, перечисляют, используют средства из федерального бюджета;

б) используют федеральную собственность либо управляют ею;

в) имеют  налоговые, таможенные и иные льготы, предоставленные федеральными законами или органами власти.

Все названные  субъекты обязаны предоставлять  информацию, необходимую для деятельности Счетной палаты, при проведении ревизий, проверок, а также по ее запросам. Неправомерный отказ, уклонение  от предоставления документов и материалов, а также предоставление заведомо неполной или ложной информации влечет за собой уголовную ответственность. Счетная палата может привлекать к проведению проверок другие контрольные  органы государства, а также частные  аудиторские фирмы и отдельных  экспертов. Контрольные органы Президента, Правительства, министерств и ведомств обязаны оказывать содействие ее деятельности и предоставлять по запросам все необходимые сведения.

При выполнении своих служебных обязанностей инспекторам  Счетной палаты предоставлены следующие  права. Они могут беспрепятственно посещать государственные органы, предприятия, учреждения и организации, банки  и иные кредитно-финансовые учреждения независимо от форм собственности, воинские части и подразделения, входить  в любые производственные, складские, торговые и канцелярские помещения; опечатывать кассы, кассовые и служебные  помещения, склады и архивы. По итогам ревизии или проверки составляется отчет. При обнаружении хищений, злоупотреблений, подлогов и других нарушений инспектор вправе изъять необходимые документы. В этом случае составляется акт изъятия, и к  делу прилагается опись или копия  изъятых документов. Вмешиваться  в оперативную деятельность проверяемых  объектов, а также предавать гласности  свои выводы до завершения проверки инспекторы не вправе.

О результатах  проведенных проверок Счетная палата информирует обе палаты Федерального Собрания. Эти материалы публикуются  в периодическом издании "Бюллетень  Счетной палаты Российской Федерации", а также на официальном сайте http://www.ach.gov.ru/.

Если  в ходе ревизии были выявлены нарушения, наносящих государству прямой ущерб  и требующие немедленного пресечения, Счетная палата выдает предписания  администрации проверяемого предприятия, учреждения или организации. Предписание  подписывается Председателем Счетной  палаты или его заместителем. Оно  является обязательным для исполнения. Если же организация его не исполняет  или исполняет ненадлежащим образом, Счетная палата вправе по согласованию с Государственной Думой принять  решение о приостановлении всех видов операций по ее банковским счетам. Если проверка показала такие нарушения, которые влекут за собой уголовную  ответственность, соответствующие  материалы передаются Счетной палатой  в правоохранительные органы.

    Экспертно-аналитической деятельность Счетной палаты заключается в экспертизе проектов законов, международных договоров, федеральных программ и других документов, касающихся федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов и федеральной собственности, а также в подготовке аналитических материалов по вопросам финансового контроля.

В Счетной  палате существует единая система контроля федерального бюджета, в основу которой  положен непрерывный контрольный  цикл продолжительностью три года. Этот цикл включает несколько последовательных стадий:

1. Предварительный  контроль проекта бюджета будущего  года.

2. Оперативный  контроль в процессе исполнения  бюджета текущего года.

3. Последующий  контроль (комплексная документальная  ревизия исполненного бюджета).

Таким образом, в течение каждого года Счетная  палата одновременно работает с бюджетами  трех лет - прошлого, текущего и будущего. Бюджет прошлого года находится в  стадии комплексной ревизии, текущего - в стадии оперативного контроля, и  будущего года - в стадии предварительного контроля. Рассмотрим эти этапы более  подробно.

Счетная палата проводит экспертизу проектов:

- федерального  бюджета, отдельных статей его  доходов и расходов, размеров  государственного внутреннего и  внешнего долга, бюджетного дефицита;

- законов  и других нормативных актов  по бюджетно-финансовым вопросам, которые вносятся на рассмотрение  Государственной Думы;

- международных договоров, влекущих правовые последствия для федерального бюджета;

        По всем названным документам Счетная палата готовит свои заключения. В них должны отражаться только факты, не должно быть политических оценок принимаемых решений. Помимо экспертиз законопроектов, Счетная палата анализирует результаты проведенных контрольных мероприятий, исследует выявленные нарушения и отклонения в бюджетном процессе. На этой основе составляются предложения по развитию финансовой системы и совершенствованию бюджетного законодательства, которые направляются в Государственную Думу.

     Один из важнейших признаков гражданского общества - гласность. Этот принцип заложен и в Законе о Счетной палате, где говорится, что палата действует на основе принципа гласности и регулярно информирует о своей деятельности средства массовой информации. По степени информационной открытости, доступности для представителей СМИ Счетная палата России прочно входит в первую пятерку российских федеральных структур. Практически ежедневно в СМИ передаются оперативные пресс-релизы, посвященные текущей деятельности контрольного органа, итогам очередного заседания Коллегии. Регулярно проводятся пресс-конференции. Результат реализации принципа гласности - влияние Счетной палаты на формирование открытого информационного пространства в России. В феврале 2001 года создан web-сайт Счетной палаты. Ежемесячно выпускается официальное издание - "Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации", в котором публикуются отчеты о проведенных контрольных мероприятиях. С 1998 года на него ведется открытая подписка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Основные направления и результаты её работы в 2011 году и в текущем году.

3.1. Результативность финансового контроля Счетной палаты в в 2011г.

Итоги деятелё1вц ности свидетельствуют, что Счетная палата проводит эффективную работу по выявлению потерь финансовых ресурсов государства, возврату незаконно израсходованных средств, подготовке предложений по устранению причин существующих недостатков. Это позволяет заключить, что она стала инструментом, с помощью которого общество реально осуществляет пристрастный аудит своего государства.

В 2011 году Счетная палата строила свою работу в соответствии с положениями Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и Бюджетного послания Президента Российской Федерации.

Приоритетами в деятельности Счетной палаты являются обеспечение прозрачности бюджетного процесса, повышение эффективности использования бюджетных ресурсов и устранение системных причин коррупции при одновременном сокращении административного давления на экономику.

В соответствии с задачами, поставленными в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года, Счетная палата в 2011 году осуществляла комплекс контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий, результаты которых позволили оценить действенность мер, принимаемых органами исполнительной власти, проверить эффективность использования бюджетных средств, направляемых на: модернизацию здравоохранения, включая развитие детской медицины; технологическую модернизацию детских поликлиник и больниц; обеспечение углубленной диспансеризации детей и подростков; реализации новой стратегии развития российской фармацевтики; расширение вакцинной профилактики, обеспечение доступности детей и подростков к качественным препаратам и ранней диагностики у них туберкулеза, онкологических и иных опасных заболеваний; минимизацию негативного воздействия на окружающую среду и повышение качества окружающей среды.

Велась проверка по вопросам, связанным с инновациями и модернизацией экономики, поддержкой инновационного центра «Сколково», укреплением воздушно-космической обороны страны, укомплектованием Вооруженных Сил Российской Федерации новейшим вооружением, реализацией мероприятий по обеспечению функционирования Таможенного союза, формированием Единого экономического пространства в рамках Евро АзЭС, развитием международного сотрудничества в сфере безопасности. В соответствии с задачами и функциями Счетной палаты, определенным законодательством Российской Федерации, а также с учетом рекомендаций, изложенных в постановлениях Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, деятельность Счетной палаты в отчетном периоде была направлена на :обеспечение и дальнейшее развитие единой системы предварительного,оперативного и последующего контроля за формированием и исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов; проведение комплекса важнейших контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, результаты которых позволят оценить степень достижения Вооруженных Сил Российской Федерации новейшим вооружением, реализацией мероприятий по обеспечению функционирования Таможенного союза, формированием Единого экономического пространства в рамках Евро Аз ЭС, развитием международного сотрудничества в сфере безопасности. В соответствии с задачами и функциями Счетной палаты, определенными законодательством Российской Федерации, а также с учетом рекомендаций, изложенных в постановлениях Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, деятельность Счетной палаты в отчетном периоде была направлена на обеспечение и дальнейшее развитие единой системы предварительного, оперативного и последующего контроля за формированием и исполнение федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов; проведение комплекса важнейших контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, результаты которых позволят оценить степень достижения по эффективности и энергосбережению, принимаемых в определенных сферах реального сектора экономики, результативности реформ в области энергетики. В контексте создания эффективного государства проводился комплекс мероприятий по контролю за реализацией Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации, Концепции создания единой федеральной систем государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета недвижимости. В отчетном периоде усилия Счетной палаты были сосредоточены на оценке результативности налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации, бюджетного законодательства, выявлении системных причин недопоступления доходов в бюджет, анализе долговой устойчивости экономики (в бюджетной и корпоративной сферах), повышении эффективности использования долговых инструментов, проверке эффективности использования государственной собственности и бюджетных средств, направляемых на реализацию приоритетных национальных проектов, реформирование системы пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, обеспечение устойчивого роста экономики, формирование потенциала развития и повышение международного уровня Российской Федерации, укрепление обороноспособности и безопасности государства, реализацию функций государственной судебной власти.

Одним из приоритетов в  деятельности Счетной палаты являлось осуществление контроля за реализацией важнейших международных проектов: подготовка и проведение XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани; подготовка и проведение форума «Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество» в г. Владивостоке в 2012 году, региональная интеграция России в экономическое пространство  Азиатско-Тихоокеанского региона. Приоритетными являлись анализ выполнения программ, мер и мероприятий, принимаемых федеральными государственными органами в целях реализации Национального плана противодействия коррупции, утвержденного Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 г. № Пр-1568, профилактика и пресечение коррупционных проявлений в бюджетной сфере и сфере управления государственными ресурсами. Проводился комплекс контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, направленных на выявление коррупционных рисков в сфере управления бюджетом, а также выработку предложений по совершенствованию законодательства в целях противодействия коррупции, преднамеренному и фиктивному банкротству.

В сфере межбюджетных отношений  потенциал Счетной палаты был сосредоточен на комплексном анализе, контроле за реализацией Концепции межбюджетных отношений, выработке рекомендаций по гармоничному развитию бюджетной системы Российской Федерации как на федеральном уровне ,так и на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в целях решения особо значимых региональных задач и проблем.

Особое внимание уделялось мониторингу и оценке эффективности управления финансами и государственным имуществом в субъектах Российской Федерации, прежде всего в Северо-кавказском, Южном и Дальневосточном федеральных округах. Впервые проводился анализ сбалансированности ресурсного обеспечения основных направлений социально-экономической политики в регионах в условиях внедрения стратегического планирования.

Отдельной задачей являлось дальнейшее повышение эффективности работы Счетной палаты как постоянно действующего органа государственного финансового контроля, совершенствование методологического, правового и информационно-технологического обеспечения ее деятельности, расширение взаимодействия с правоохранительными органами и контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

 

 

В 2011 году Счетная палата провела 501 контрольное и экспертно-аналитическое мероприятие, из них 370 контрольных мероприятий и 131 экспертно-аналитическое мероприятие, которыми было охвачено 1150 объектов в 83 субъектах Российской Федерации. В том числе проведены контрольные мероприятия по поручениям: Президента Российской Федерации – 5;палат Федерального Собрания Российской Федерации, обращениям членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы – 27.При проведении контрольных мероприятий учитывалась информация, предоставленная в обращениях граждан. В соответствии с Федеральным законом «О Счетной палате Российской Федерации», Регламентом Счетной палаты Российской Федерации в отчетном периоде результаты всех контрольных и экспертно-аналитических мероприятий рассматривались на заседаниях Коллегии Счетной палаты. Всего в 2011 году проведено 66 заседаний Коллегии Счетной палаты, на которых рассмотрено 908вопросов. О результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетная палата информировала палаты Федерального Собрания Российской Федерации, доводила их до сведения руководителей соответствующих органов государственной власти, предприятии , учреждений, организаций.

Информация о работе Сопутствующи аудиту услуги