Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 19:43, контрольная работа
Сущность финансовой безопасности государства в целом можно определить как состояние экономики, при котором обеспечивается формирование положительных финансовых потоков государства в объемах, необходимых для выполнения его задач и функций. Государственный контроль осуществляется в установленном порядке федеральными органами законодательной власти, федеральными органами исполнительной власти, в том числе специально созданными органами исполнительной власти.
Введение
1 Общая характеристика органов финансового контроля
2 Место и роль Счетной палаты РФ в системе государственных органов финансового контроля РФ
2.1 Организационно правовой статус Счетной палаты РФ
2.2 Правовые и организационные гарантии независимости и компетентности Счетной палаты РФ
2.3 Основные направления деятельности Счетной палаты РФ
2.4. Состав и структура Счетной палаты
2.5. Задачи и контрольные полномочия Счетной палаты
2.6. Организация и планирование работы Счетной палаты
2.7. Важнейшие направления работы Счетной палаты
3 Основные направления и результаты её работы в 2011 году и в текущем году.
3.1. Результативность финансового контроля Счетной палаты в 2011г.
3.2 Основные направления деятельности Счетной палаты в 2012 году
Заключение
Список использованных источников
На повышении результативности деятельности Счетной палаты положительно сказывается возможность регулярного информирования Президента Российской Федерации Д.А. Медведева и Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина об основных результатах проведенной работы. В отчетном периоде Счетной палатой проведены контрольные мероприятия по поручениям Президента Российской Федерации Д.А.Медведева, в числе которых: проверка использования финансовых ресурсов, выделенных на реализацию федеральной целевой программы «Глобальная навигационная система». По результатам контрольного мероприятия реестр готовит предложения о внесении необходимых изменений и дополнений в федеральную целевую программу «Глобальная навигационная система», в том числе в части уточнения 5 из 12показателей эффективности Программы, а также в части изменения объемов финансирования по ряду ее мероприятий. Разрабатываются предложения о внесении изменений в действующие нормативные правовые акты, направленных на обеспечение сохранности государственной геодезической сети; проверка целевого и эффективного использования средств, направленных на развитие и содержание транспортного комплекса г. Москвы. Результаты проверки показали, что деятельность органов исполнительной власти города Москвы в части выполнения функций государственного заказчика по развитию и содержанию городского транспортного комплекса была недостаточно эффективной. За последние три года правовыми актами правительства Москвы шесть раз менялись государственные заказчики в сфере метростроения. Избыточное администрирование со стороны руководителей органов исполнительной власти Москвы, с одной стороны, и неупорядоченная структура государственных органов в отсутствие конкретизации их полномочий, с другой стороны, создали условия, при которых объем бюджетных ассигнований в сумме 75 411,6 млн. рублей попадает в зону коррупционных рисков. В отсутствие законных оснований из бюджета города предоставлены субсидии ГУП «Мосавтотранс», ОАО «Аэропорт Внуково», ОАО «АК «Атлант-Союз» на общую сумму 7 127,1 млн. рублей. По линиям Московского метрополитена (по произведенным затратам)на отдельных изученных участках стоимость одного километра составила от3,4 млрд. рублей до 6,9 млрд. рублей. В ходе контрольного мероприятия проанализирована стоимость строительства одного километра метрополитена мелкого залегания Митинско-Строгинской линии, при этом необоснованно завышенная и оплаченная стоимость выполненных работ составила 301,1 млн. рублей, или 17,4 % проверенных средств. Анализ стоимости одного километра строительства автомобильной дороги в столице показал, что она колеблется от 1,5 млрд. рублей до 4,8 млрд. рублей. Материалы проверки целевого и эффективного использования средств, направленных на развитие и содержание транспортного комплекса г. Москвы, послужили основанием для возбуждения уголовного дела по части 1статьи 201 Уголовного кодекса Российской Федерации по факту использования руководством ОАО Авиакомпания «Атлант-Союз» бюджетных средств не по целевому назначению; проверка расходования бюджетных средств на развитие физической культуры и спорта в Республике Дагестан. По итогам контрольного мероприятия установлен факт перечисления из республиканского бюджета обществу с ограниченной ответственностью «Футбольный клуб «Анжи» на финансирование расходов клуба денежных средств в сумме 63,6 млн. рублей. Перевод указанных средств осуществлялся в рамках Республиканской целевой программы «Развитие футбола в Республике Дагестан на 2011–2013годы», утвержденной Законом Республики Дагестан, основной задачей которой является развитие детско-юношеского и массового футбола. В ходе проведения контрольного мероприятия обществом с ограниченной ответственностью «Футбольный клуб «Анжи» денежные средства в сумме 63,6 млн. рублей возвращены в доход республиканского бюджета; проверка эффективности использования государственных средств, выделенных на развитие особых экономических зон в 2006–2011 годах; проверка эффективности использования субсидий из федерального бюджета, предоставленных судоремонтным заводам Минобороны России.
В отчетном периоде состоялся ряд рабочих встреч Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина с Председателем Счетной палаты С.В.Степашиным, на которых обсуждались вопросы реализации программы повышения эффективности расходования бюджетных средств, контроля за эффективностью использования бюджетных средств, направленных на реализацию федеральных целевых программ. Особое внимание было уделено вопросам тарифной политики в сфере ЖКХ, эффективности использования средств, выделенных на посевную компанию и развитие лизинга сельхозтехники оценке эффективности реализации программ противодействия коррупции. В 2011 году нарушения в финансово-бюджетной сфере Российской Федерации выявлены на сумму 718,5 млрд. рублей. Наибольшая доля выявленных нарушений приходится на неисполнение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации (356,3 млрд.рублей). Установлены нарушения законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд на сумму 238,5 млрд. рублей. Нарушения в сфере казны и оборота федерального имущества составили 15,6 млрд. рублей, нарушения законодательства о бухгалтерском учете и финансовой отчетности – 65,5 млрд. рублей и другие. Объем не целевого использования бюджетных средств составил 1 181,4 млн. рублей.
Неэффективное использование бюджетных средств составило 511,4млрд. рублей.
Важным фактором, влияющим на положительную динамику исполнения представлений Счетной палаты, послужило усиление взаимодействия Счетной палаты с Генеральной прокуратурой Российской Федерации и другими правоохранительными органами.
3.3 Основные направления деятельности
Счетной палаты в 2012 году
Приоритетными направлениями деятельности Счетной палаты на 2012–2014 годы и планом работы на 2012 год предусмотрено осуществление комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, обеспечивающего реализацию задач и функций, возложенных на Счетную палату Федеральным законом «О Счетной палате Российской Федерации» и Бюджетным кодексом Российской Федерации В числе главных задач, на решении которых будут концентрироваться внимание и усилия Счетной палаты в 2012году, – обеспечение и дальнейшее развитие единой системы предварительного, оперативного и последующего контроля за формированием и исполнением федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Будет усилен контроль за использованием государственных средств, направляемых на финансирование мер по обеспечению реализации стратегических целей и приоритетных задач, определенных в ежегодном Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и Бюджетном послании Президента Российской Федерации. В соответствии с задачами, поставленными в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 22 декабря 2011 года, Счетная палата в 2012 году осуществит комплекс контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий, результаты которых позволят оценить действенность мер, принимаемых органами исполнительной власти, по реализации: Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020года;Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020года и Военной доктрины Российской Федерации; Государственной программы вооружения на 2011–2020 годы; Национальной стратегии противодействия коррупции; ряда других государственных отраслевых и региональных стратегий и программ развития важнейших отраслей и секторов экономики, а также крупных экономических районов. В 2012 году Счетная палата сосредоточит усилия на: оценке результативности инвестиционных проектов, степени их инновационности и направленности на модернизацию отраслевой экономики; анализе мер по энергоэффективности и энергосбережению, принимаемых в определенных сферах реального сектора экономики, результативности реформ в области энергетики ; анализе динамики показателей социально-экономического развития субъектов Северокавказского федерального округа; анализе эффективности налогового, таможенного и бюджетного законодательства, выявлении резервов доходов бюджета, в том числе за счет совершенствования налогового и таможенного администрирования, выявлении коррупционных рисков в сфере управления бюджетом, а также выработке предложений по совершенствованию законодательства в целях противодействия коррупции; анализе долговой устойчивости экономики (в бюджетной и корпоративной сферах), повышении эффективности использования долговых инструментов; проверках и комплексном анализе эффективности управления государственной собственностью; проверке эффективности использования бюджетных средств, направленных на: реализацию приоритетных национальных проектов, реформирование системы пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации; оценку результативности и экономичности государственных программ Российской Федерации, социально-экономического развития Российской Федерации, осуществляемую методами проектного аудита; обеспечение устойчивого роста экономики, формирование потенциала развития и повышение международного уровня Российской Федерации, укрепление обороноспособности и безопасности государства, реализацию функций судебной власти. Приоритетными остаются анализ выполнения программ, мер и мероприятий, принимаемых федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях реализации Национального плана противодействия коррупции, профилактика и пресечение коррупционных проявлений в бюджетной сфере и сфере управления государственными ресурсами. Одним из приоритетов остается осуществление контроля за реализацией таких важнейших международных проектов, как подготовка и проведение XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, форума «Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество» в г. Владивостоке, XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани, а также комплекс мероприятий по контролю за реализацией Концепции федеральной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010–2020годы». В сфере межбюджетных отношений Счетная палата сконцентрирует усилия на контроле за реализацией Концепции межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013года, выработке рекомендаций по укреплению доходной базы региональных и местных бюджетов. Достижение намеченных целей неразрывно связано с повышением эффективности деятельности Счетной палаты за счет: совершенствования научно-методологического, правового, информационно-технологического обеспечения контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической деятельности; поддержания и дальнейшего развития кадрового, организационного, институционального, материально-технического и финансового потенциала Счетной палаты как постоянно действующего органа государственного финансового контроля; повышения уровня и качества взаимодействия Счетной палаты с высшими органами финансового контроля зарубежных стран, контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, правоохранительными органами.
Коллегия Счетной палаты
Российской Федерации под
С сообщением выступил аудитор
Александр Филипенко.
На Коллегии отмечалось, что рост тарифов
(цен) на электрическую, тепловую энергию
и жилищно-коммунальные услуги в 2010-2011
годах и за первую половину 2012 года находился
в рамках, определенных прогнозами социально-экономического
развития Российской Федерации. В среднем
по Российской Федерации рост цен на электроэнергию
для населения составил 15,72 процента. По
состоянию на 1 июля 2012 года максимальная
плата за электроэнергию для населения
установлена в Чукотском автономном округе,
минимальная - в Иркутской области. Рост
цен на тепловую энергию с учетом ее передачи
(транспортировки) составил 16,6 процента.
В материалах, представленных на Коллегии,
отмечается, что в I квартале 2012 года в
большинстве субъектов Российской Федерации
превышены прогнозные цены на дизельное
топливо, мазут и уголь. Нерегулируемый
государством рост цен на топливо приводит
к убыточности предприятий, производящих
тепловую и электрическую энергию и использующих
дизельное топливо, мазут или уголь в качестве
основного вида топлива.
В ходе контрольного мероприятия выявлено,
что в 2010-2011 годах и первом полугодии 2012
года темпы роста платы за жилищно-коммунальные
услуги значительно превышали средние
темпы инфляции в целом по стране, а также
темпы роста цен на продовольственные
и промышленные товары. Так, в 2010 году при
годовой инфляции в размере 8,8 процента,
индекс прироста цен на ЖКУ составил 13
процентов, в 2011 году - 6,1 процента и 11,7
процента и за январь-июль 2012 года - 4,5 процента
и 5,6 процента соответственно.
Тарифные решения на уровне субъектов
Российской Федерации принимаются с многочисленными
нарушениями действующих нормативных
правовых актов. Так, только за первую
половину 2012 года нарушения выявлены в
2 542 принятых тарифных решениях на электрическую
и тепловую энергию, или в 36,5 % проверенных
ФСТ России решений.
Кроме того, в 2011 году реализация организациями
коммунального комплекса инвестиционных
программ, утвержденных органами государственной
власти субъектов Российской Федерации,
осуществлялась недостаточными темпами.
В 2011 году из бюджетных источников профинансировано
только 5 934,9 млн. рублей, или 12,4% запланированного
объема, фактически освоено 5 894,2 млн. рублей,
или 12,3 процента.
Отсутствие должного контроля со стороны
органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации по государственному
регулированию тарифов за производственной
и инвестиционной деятельностью организаций
энергетического комплекса приводит,
как к многочисленным нарушениям, так
и к необоснованному росту тарифной нагрузки
для конечных потребителей.
Коллегия решила направить отчет о результатах
контрольного мероприятия в палаты Федерального
Собрания Российской Федерации и полномочным
представителям Президента Российской
Федерации в федеральных округах.
Итак, мы рассмотрели тему Контрольные функции Счетной палаты Российской Федерации. Была рассмотрена система государственного финансового контроля и выявлено место Счетной палаты в этой структуре. Также был рассмотрен аппарат Счетной палаты. Мы уяснили, что основу аппарата составляют инспекции, которые специализируются на определенных функциональных задачах и непосредственно осуществляют контрольные и экспертно-аналитические мероприятия. Были рассмотрены основные тре
В целях повышения эффективности
деятельности Счетной палаты, самой
Счетной палатой был
За время, прошедшее после формирования Счетной палаты, в законодательство Российской Федерации не вносилось существенных изменений и дополнений, направленных на совершенствование государственного финансового контроля и, в том числе, направленных на совершенствование деятельности Счетной палаты. При этом имеющаяся практика осуществления государственного финансового контроля и накопленный Счетной палатой опыт организации и осуществления контроля за исполнением федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, использованием и управлением федеральной собственностью, позволяют сделать вывод о насущной необходимости внесения таких изменений и дополнений.
По существу, Закон направил деятельность Счетной палаты на реализацию права государства законными путями обеспечивать свои финансовые интересы и финансовые интересы граждан России, на приумножение и эффективное использование государственных финансовых средств, средств федеральных внебюджетных фондов, имущества находящегося в федеральной собственности, закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями.
В целях повышения
Счетной палатой были подписаны соглашения о сотрудничестве и взаимодействии с рядом правоохранительных органов и другими органами государственной власти.
Одним из важнейших направлений деятельности Счетной палаты является обеспечение эффективного взаимодействия с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации.
Большое значение придается
работе в рамках соглашений о взаимодействии
между Счетной палатой и