Состояние учета покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей в ФГУП Учебно-опытное хозяйство «Миловское» БГАУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 22:54, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение современного состояния учета покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей организации, разработка путей его улучшения.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические основы учета покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей;
- дать организационно-правовую и экономическую характеристику хозяйства;
- изучить современное состояние учета покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей;
- разработать пути улучшения учета покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей в хозяйстве.

Содержание работы

Введение
4
1 Теоретические основы учета покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей


6
1.1 Нормативно-правовое регулирование учета покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей

6
1.2 Организация учета покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей

10
2 Организационно-правовая и экономическая характеристика ФГУП Учебно-опытное хозяйство «Миловское» БГАУ


18
2.1 Организационно-правовая характеристика организации
18
2.2 Состояние учетно-аналитической работы в организации
20
2.3 Краткая экономическая характеристика организации
24
3 Состояние учета покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей в ФГУП Учебно-опытное хозяйство «Миловское» БГАУ


30
3.1 Первичный учет покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей

30
3.2 Синтетический и аналитический учет покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей

33
3.3 Пути улучшения учета покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей

38
Заключение
42
Библиографический список

Файлы: 1 файл

К_Учет покупных полуфабрикатов.doc

— 7.36 Мб (Скачать файл)

Продолжение таблицы 1.2

1

2

3

деятельности организаций»

 

описаны наиболее сложные ситуации в связи с развитием рыночных отношений в АПК и реформированием отечественной системы бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности

Методические рекомендации по бухгалтерскому учету доходов и расходов деятельности сельскохозяйственных и других организаций АПК

Приказ Минсельхоза  РФ от 31.01.2003 г. № 28

Раскрывают применение правил формирования в бухгалтерском учете информации о доходах, расходах и финансовых результатах сельскохозяйственных организаций;

Методические рекомендации по бухгалтерскому учету займов и кредитов в организациях агропромышленного комплекса

Приказ Минсельхоза  РФ от 02.02.2004 г. № 74

Устанавливают правила формирования в бухгалтерском  учете информации о затратах, связанных с выполнением обязательств по полученным займам и кредитам (в том числе товарному и коммерческому кредиту), включая привлечение заемных средств путем выдачи векселей, выпуска и продажи облигаций для организаций, являющихся юридическими лицами

Методические рекомендации по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов сельскохозяйственных организаций

Приказ Минсельхоза  РФ от 31.01.2003 г. № 26

Содержат общие  рекомендации по правильной организации и ведению бухгалтерского учета материально-производственных запасов на сельскохозяйственных предприятиях


 

Нормативные документы  Минсельхоза РФ не противоречат принятым положениям по бухгалтерскому учету, а лишь дополняют и конкретизируют их.

Четвертый уровень – уровень  организации представлен организационно-распорядительной и методической документацией по организации и ведению бухгалтерского учета и подготовке бухгалтерской отчетности непосредственно в организации [25]. Это в первую очередь учетная политика, а также рабочий план счетов и график документооборота.

 

1.2 Организация учета покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей

Бухгалтерский учет покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей ведется на счете 10 «Материалы» по фактической себестоимости их приобретения (заготовления) или учетным ценам [4].

Аналитический бухгалтерский  учет движения покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей как указывает С.В. Смурова, может вестись как в количественном и суммовом (стоимостном) выражении (оборотный метод), так и только в стоимостном выражении (сальдовый метод) [22].

При использовании оборотного метода применяют два варианта учета. При первом варианте в бухгалтерии открывают на каждый вид покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей карточки аналитического учета, в которых на основании первичных документов записывают операции по поступлению и расходованию запасов. Эти карточки отличаются от карточек складского учета тем, что учет запасов ведут в них не только в натуральном, но и в денежном выражении. По окончании месяца по итоговым данным всех карточек составляют количественно-суммовые оборотные ведомости по каждому складу и подразделению. В каждой оборотной ведомости выводят итоги сумм по каждой странице, по группам материалов, по субсчетам, синтетическим счетам и общий итог по складу или подразделению. На основе указанных ведомостей составляют сводную оборотную ведомость, данные которой затем сверяют с данными синтетического учета.

При втором варианте все  приходные и расходные документы  группируют по номенклатурным номерам  и в конце месяца подсчитанные по документам итоговые данные о поступлении  и расходовании покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей записывают в оборотные ведомости, составляемые в натуральном и денежном выражении по каждому складу отдельно в разрезе соответствующих синтетических счетов и субсчетов. На основании указанных ведомостей составляют сводные оборотные ведомости. При втором варианте трудоемкость учета значительно уменьшается, поскольку отпадает необходимость ведения карточек аналитического учета. Но и в этом случае учет остается громоздким, так как в оборотную ведомость записывают сотни, а иногда и тысячи номенклатурных единиц.

Более прогрессивен по мнению В.В. Семенихина, сальдовый метод учета. При этом методе бухгалтерия не дублирует складской сортовой учет ни в отдельных карточках аналитического учета, ни в оборотных ведомостях, а использует в качестве регистров аналитического учета карточки складского учета материалов, ведущиеся на складе[23]. Ежедневно или в другие установленные сроки работник бухгалтерии проверяет правильность произведенных кладовщиком записей в карточках складского учета и подтверждает их своей подписью на карточках. В конце месяца заведующий складом, а в отдельных случаях работник бухгалтерии переносит количественные данные об остатках на первое число месяца по каждому номенклатурному номеру материалов из карточек складского учета в сальдовую ведомость (без оборотов прихода и расхода). После проверки и визирования бухгалтером сальдовую ведомость передают в бухгалтерию, где остатки материалов таксируют по твердым учетным ценам и выводят их итоги по отдельным учетным группам материалов и в целом по складу. На основании указанных сальдовых ведомостей составляют сводную сальдовую ведомость, в которую переносят итоги сальдовых ведомостей складов и подразделений по группам материалов, по субсчетам, синтетическим счетам, складам, подразделениям [23].

Сальдовые ведомости  и сводные сальдовые ведомости  ежемесячно сверяются с данными  синтетического учета покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей.

Аналитический учет по счету 10 «Материалы» субсчет «Покупные полуфабрикаты, комплектующие изделия, конструкции и детали» ведется по местам хранения покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей и отдельным их наименованиям в денежном выражении по материально ответственным лицам (складам). Аналитический учет поступления покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей в значительной мере зависит от выбора учетной цены. Если в качестве твердых применяют средние покупные цены, то поступившие материалы отражают на аналитическом счете по средним ценам. Наценки сбытовых и снабженческих организаций и транспортно-заготовительные расходы по всем поступившим покупным полуфабрикатам, комплектующим изделиям, конструкциям и деталям учитывают на отдельном аналитическом счете «Транспортно-заготовительные расходы и наценки снабженческих и сбытовых организаций».

Если твердой учетной  ценой служит плановая себестоимость покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей, то поступившие материалы отражают на аналитическом счете по плановой себестоимости, а разницу между фактической и плановой себестоимостью материалов показывают на аналитическом счете «Отклонения фактической себестоимости от плановой».

Отражение операций по приобретению покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей в текущем бухгалтерском учете может осуществляться двумя способами (способ должен быть указан в учетной политике организации):

1) либо на счете 10 «Материалы» субсчет «Покупные полуфабрикаты, комплектующие изделия, конструкции и детали» (без использования счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей»);

2) либо на счетах 10 «Материалы» субсчет «Покупные полуфабрикаты, комплектующие изделия, конструкции и детали», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» [12].

При организации учета покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей без использования счетов 15, 16 на счете 10 при поступлении покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей должна быть отражена их фактическая себестоимость. Транспортно-заготовительные расходы в этом случае могут быть включены в фактическую себестоимость либо отражены на отдельном субсчете к счету 10 «Материалы». Оприходование материалов отражают записью по дебету счета 10 «Материалы» субсчет «Покупные полуфабрикаты, комплектующие изделия, конструкции и детали» и кредиту соответствующих счетов (60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство» и других).

Фактический расход материалов на производство или для других хозяйственных  целей учитывают по кредиту счета 10 «Материалы» субсчет «Покупные полуфабрикаты, комплектующие изделия, конструкции и детали» в корреспонденции со счетами учета затрат на производство, расходов на продажу и других [11].

Счет 15 «Заготовление  и приобретение материальных ценностей» предназначен для обобщения информации о заготовлении и приобретении материальных ценностей, относящихся к средствам в обороте. В дебет счета 15 относится покупная стоимость материальных ценностей, по которым в организацию поступили расчетные документы поставщиков [7]. Записи производятся в корреспонденции со счетами 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и т.п. в зависимости то того, откуда поступили те или иные ценности, и от характера расходов по заготовке и доставке материалов в организацию. При этом записи по дебету счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» делают независимо от того, когда материалы поступили в организацию - до или после получения расчетных документов поставщика.

Оприходование покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей, фактически поступивших в организацию, отражают записью по дебету счета 10 «Материалы» субсчет «Покупные полуфабрикаты, комплектующие изделия, конструкции и детали» и кредиту счета 15 «Заготовление и приобретение материалов» по учетным ценам.

В качестве учетной цены могут быть применены:

1) стоимость приобретения (сумма, подлежащая уплате поставщику);

2) фактическая себестоимость предыдущего периода;

3) планово-расчетная цена организации [18].

При учете покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей по учетным ценам разницу между стоимостью ценностей по этим ценам и фактической себестоимостью их приобретения (заготовления) отражают на счете 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей».

Счет 16 «Отклонение в  стоимости материальных ценностей» предназначен для обобщения информации о разницах в стоимости приобретенных покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей, исчисленной в фактической себестоимости приобретения (заготовления) и учетных ценах, а также о данных, характеризующих курсовые разницы. Этот счет используется организациями, которые учитывают такие запасы на счете 10 «Материалы» по учетным ценам.

Сумма разницы в стоимости  приобретенных покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей, исчисленной в фактической себестоимости приобретения (заготовления) и учетных ценах, списывается в дебет или кредит счета 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» со счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей».

Накопленные на счете 16 разницы  в стоимости приобретенных материальных ценностей, исчисленной в фактической себестоимости приобретения (заготовления) и учетных ценах, списываются (сторнируются - при отрицательной разнице) в дебет счетов учета затрат на производство (расходов на продажу) или других соответствующих счетов пропорционально стоимости по учетным ценам израсходованных в производстве материалов.

Аналитический учет по счету 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» ведется по группам материальных ценностей с приблизительно одинаковым уровнем этих отклонений [10].

Продажу покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей на сторону, безвозмездную передачу проводят по кредиту счета 10 «Материалы» субсчет «Покупные полуфабрикаты, комплектующие изделия, конструкции и детали» и дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы» с одновременным отражением по кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы» сумм, причитающихся организации за эти материалы с покупателей в корреспонденции со счетом 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». 

При организации учета покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей особое внимание уделяется отражению в бухгалтерском учете транспортно-заготовительных расходов.

Транспортно-заготовительные  расходы (ТЗР) организации могут  приниматься к учету путем:

1) отнесения ТЗР на отдельный счет 15 «Заготовление и приобретение материалиных ценностей» согласно расчетным документам поставщика;

2) отнесения ТЗР на отдельный субсчет к счету 10 «Материалы»;

3) непосредственного (прямого) включения ТЗР в фактическую себестоимость материала (присоединение к договорной цене материала).

Первый способ отражения  ТЗР могут применять только те организации, которые приходуют покупные полуфабрикаты, комплектующие изделия, конструкции и детали по учетным ценам, установленным организацией самостоятельно.

При учете ТЗР по второму  способу необходимо сначала определить процент ТЗР, подлежащих списанию, а  затем сумму ТЗР, которая должна быть списана. Процент, который следует  использовать при списании таких  расходов (ТЗР%) на увеличение (удорожание) учетной стоимости израсходованных покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей, рассчитывается следующим образом [21]:

Информация о работе Состояние учета покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей в ФГУП Учебно-опытное хозяйство «Миловское» БГАУ