Состояние учета покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей в ФГУП Учебно-опытное хозяйство «Миловское» БГАУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 22:54, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение современного состояния учета покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей организации, разработка путей его улучшения.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические основы учета покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей;
- дать организационно-правовую и экономическую характеристику хозяйства;
- изучить современное состояние учета покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей;
- разработать пути улучшения учета покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей в хозяйстве.

Содержание работы

Введение
4
1 Теоретические основы учета покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей


6
1.1 Нормативно-правовое регулирование учета покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей

6
1.2 Организация учета покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей

10
2 Организационно-правовая и экономическая характеристика ФГУП Учебно-опытное хозяйство «Миловское» БГАУ


18
2.1 Организационно-правовая характеристика организации
18
2.2 Состояние учетно-аналитической работы в организации
20
2.3 Краткая экономическая характеристика организации
24
3 Состояние учета покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей в ФГУП Учебно-опытное хозяйство «Миловское» БГАУ


30
3.1 Первичный учет покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей

30
3.2 Синтетический и аналитический учет покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей

33
3.3 Пути улучшения учета покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей

38
Заключение
42
Библиографический список

Файлы: 1 файл

К_Учет покупных полуфабрикатов.doc

— 7.36 Мб (Скачать файл)

 

Подводя итог, анализа состояния первичного, аналитического и синтетического учета покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей в ФГУП Учхоз «Миловское» БГАУ, можно сделать вывод о несоответствии порядка учета покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей требованиям нормативно-правовых актов.

Можно выделить следующие  основные проблемы в учете покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей на предприятии. Первая проблема заключается в том, что учетная политика предприятия сформирована не в соответствии с требованиями законодательства. В частности в учетной политике: присутствуют ссылки на нормативные документы, утратившие свою правовую силу; недостаточно раскрыты все методические аспекты учета, принятого на предприятии; не указана форма ведения бухгалтерского учета; не указан порядок проведения инвентаризации активов и обязательств; не установлены сроки передачи первичных (сводных) учетных документов для отражения в бухгалтерском учете; не указаны соблюдения допущений и обеспечиваемые требования к учету; отсутствует рабочий план счетов, содержащий применяемые счета бухгалтерского учета для ведения синтетического и аналитического учета.

Следующая, вторая проблема заключается в несоответствии первичного учета покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей требованиям законодательства. Так, в материальном отчете - самом важном первичном документе, на основании которого приходуются на склад покупные полуфабрикаты, комплектующие изделия, конструкции и детали и осуществляется их отпуск в производство не указывается цена покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей. Кроме того, в материальном отчете отсутствует: наименование организации, склада, на который принимались покупные полуфабрикаты, комплектующие изделия, конструкции и детали и с которого они отпущены в производство; Ф.И.О. и должность материально-ответственного лица, а в некоторых случаях и получателя; дата отпуска покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей; наименование подразделения, в которое производится отпуск покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей; подписи материально-ответственного лица и получателя покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей.

 

3.3 Пути улучшения учета покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей

Разработка путей улучшения бухгалтерского учета покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей предполагает устранение проблем, выявленных в ходе исследования.

Для приведения учетной  политики предприятия в соответствие с требованиями нормативно-правовых актов необходимо ее доработать с  учетом положений, представленных в  таблице 3.3.

Таблица 3.3 Корректировка учетной политики

Раздел, подраздел учетной  политики

Действие

Вносимое изменение

1

2

3

п. 1 раздела «Общие положения»

Заменить 

Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98, утвержденное приказом Минфина РФ от 09.12.1998 г. № 60 на Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008, которое утверждено приказом Минфина РФ от 06.10.2008 г. № 106н

раздел  «Общие положения»

Добавить 

Ведение бухгалтерского учета и подготовка бухгалтерской отчетности осуществляются исходя из:

1) допущения имущественной  обособленности - активы и обязательства  предприятия учитываются отдельно от активов и обязательств собственников предприятия, а также активов и обязательств других предприятий;

2) допущения непрерывности деятельности;

3) допущения временной  определенности фактов хозяйственной  деятельности.

Бухгалтерский учет в  соответствии с настоящей учетной  политикой должен обеспечивать:

1) полноту отражения  в бухгалтерском учете всех  фактов хозяйственной деятельности;

2) своевременное отражение  всех фактов хозяйственной деятельности  в бухгалтерском учете и бухгалтерской  отчетности;

3) большую готовность  к отражению в бухгалтерском  учете расходов и обязательств, чем доходов и активов;

4) обеспечение тождества данных аналитического учета оборотами остаткам синтетического учета и показателям бухгалтерской отчетности;

5) рациональное ведение  бухгалтерского учета исходя  из условий хозяйственной деятельности.

раздел  «Органи-зация бухгалтерс-кого учета»

Добавить

Форма бухгалтерского учета  журнально-ордерная, без применения средств автоматизации

раздел «Организация бухгалтерского учета»

Добавить 

1. Инвентаризации проводятся в  порядке, установленном Методическими  указаниями по инвентаризации  имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49.

Инвентаризации проводятся постоянно действующей комиссией, утвержденной приказом директора предприятия.

2. Ежегодные инвентаризации  имущества и финансовых


Продолжение таблицы 3.3

1

2

3

   

обязательств проводятся на основании  приказа директора предприятия  в период с 1 октября отчетного  года по 31 января следующего года.

3. Ежеквартально по  состоянию на последнее число  квартала проводятся инвентаризации  товаров, готовой продукции, незавершенного производства.

4. Ежеквартально по  состоянию на последнее число  квартала проводятся инвентаризации  просроченной дебиторской задолженности.

5. Внеплановые инвентаризации  проводятся при смене материально-ответственных  лиц, при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей, в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций.

6. Выявленные при инвентаризации  и других проверках расхождения  фактического наличия имущества  с данными бухгалтерского учета оформляются в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

п. «Материально-производственные запасы»

Добавить 

Активы, в отношении которых выполняются условия, предусмотренные в п. 4 ПБУ 6/01 «Учет основных средств» и стоимостью в пределах лимита, установленного в настоящей учетной политике, но не более 40000 руб. за единицу, отражаются в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов. К учету составе основных средств принимаются активы, стоимость которых превышает 40000 руб. за единицу.

п. «Затраты на производство»

Заменить 

ПБУ 1/98 на ПБУ 1/2008

п. «Денежные средства»

Добавить 

Предприятие осуществляет операции и ведет учет денежных средств  и денежных документов в соответствии с требованиями, установленными «Положением о безналичных расчетах в Российской Федерации», утвержденным Центральным Банком РФ от 12.04.2001 г. № 2-П, «Положением о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации» (утверждены Банком России от 12.10.2011 г. № 373-П).

п. «Расчеты по кредитам и займам»

Добавить 

Учет полученных кредитов и займов ведется в соответствии с Положениями по бухгалтерскому учету «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию» ПБУ 15/2008, утвержденным Приказом Минфина РФ от 06.10.2008 г. № 107н,  «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденным Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 г. № 33н.


 

Учетная политика ФГУП Учхоз «Миловское» БГАУ должна быть доработана отдельным приказом по предприятию, с доведением внесенных изменений до налоговых органов.

В процессе исследования нами установлено, что для оформления отпуска покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей в производство заведующим складом формируется в числе прочих первичных документов материальный отчет, который представляет собой лист бумаги, отпечатанный на принтере и содержащий строки и графы в виде колонок (клеток), куда заносятся сведения о хозяйственных операциях. Заполняется материальный отчет от руки. При этом, имеются случаи составления материального отчета с внесением в него от руки поверх отпечатанных в колонках наименований, новых наименований, показателей и единиц измерений. Причем производится это неразборчивым прочерком, вследствие чего прочесть документ чрезвычайно сложно. Кроме того видно, что не соблюдаются элементарные правила оформления первичного документа (состав реквизитов). В материальном отчете не указываются:

1) наименование организации, склада, на который принимались покупные полуфабрикаты, комплектующие изделия, конструкции и детали и с которого они отпущены в производство;

2) Ф.И.О. и должность  материально-ответственного лица, а  в некоторых случаях и получателя;

3) дата отпуска покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей;

4) наименование подразделения,  в которое производится отпуск покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей;

5) подписи материально-ответственного  лица и получателя покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей.

Данные обстоятельства не позволяют считать материальный отчет первичным документом на основании которого можно списывать покупные полуфабрикаты, комплектующие изделия, конструкции и детали в производство. Отсутствие в наиболее значимом первичном документе - материальном отчете реквизитов, определенных Федеральным законом «О бухгалтерском учете», считается нарушением правил бухгалтерского учета. Чтобы обладать юридической силой, материальный отчет должен содержать следующие обязательные реквизиты:

1) наименование документа, отражающее финансово-экономическое содержание хозяйственной операции. Документ может не иметь кода формы, если он разработан главным бухгалтером и представлен в учетной политике. Однако наличие кода обязательно в том случае, если документ обрабатывается автоматизированным способом;

2) дату составления документа, которая дает возможность определить конкретную дату совершения оформленной операции, что необходимо для реализации в бухгалтерском учете требований полноты, непрерывности, приоритета содержания над юридической формой;

3) наименование предприятия, от имени которого составлен документ;

4) содержание хозяйственной операции, которое должно точно соответствовать наименованию оформляемого документа;

5) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражениях;

6) наименования должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи.

С учетом данных положений нами разработана форма материального отчета, представленная в приложении И. Данная форма материального отчета содержит все обязательные реквизиты.

Таким образом, для совершенствования  бухгалтерского учета покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей в ФГУП Учхоз «Миловское» БГАУ нами разработаны организационные и методологические положения, которыми может быть доработана учетная полтика предприятия. Кроме того, для повышения аналитичности учета покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей, соответствия первичного учета требованиям нормативно-правовых актов, нами разработана форма материального отчета, которая предназначена для регистрации фактов оприходования и отпуска материальных запасов со склада предприятия.

 

Заключение

Исследование состояния бухгалтерского учета покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей в ФГУП Учхоз «Миловское» БГАУ позволило обобщить результаты и сделать следующие основные выводы.

Федеральное государственное унитарное предприятие Учебно-опытное хозяйство «Миловское» БГАУ в том виде, в котором существует в настоящий момент (структура, трудовые и земельные ресурсы, имущество, направления деятельности и специализация) функционирует в агропромышленном комплексе Республики Башкортостан с 1937 г. Предприятие  осуществляет производство, переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции. Кроме того, важным направлением деятельности предприятия является производство и реализация семян высших репродукций зерновых и зернобобовых культур хозяйствам республики на сортосмену и сортообновление, а также товарной продукции в переработанном и сырьевом виде.

Исследование учетно-аналитической  работы, первичного, аналитического и  синтетического учета покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей позволило сделать вывод о несоответствии порядка учета покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей требованиям нормативно-правовых актов. Были выделены следующие основные проблемы в учете покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей на предприятии. Первая проблема заключается в том, что учетная политика предприятия сформирована не в соответствии с требованиями законодательства. В частности в учетной политике: присутствуют ссылки на нормативные документы, утратившие свою правовую силу; недостаточно раскрыты все методические аспекты учета, принятого на предприятии; не указана форма ведения бухгалтерского учета; не указан порядок проведения инвентаризации активов и обязательств; не установлены сроки передачи первичных (сводных) учетных документов для отражения в бухгалтерском учете; не указаны соблюдения допущений и обеспечиваемые требования к учету; отсутствует рабочий план счетов, содержащий применяемые счета бухгалтерского учета для ведения синтетического и аналитического учета.

Информация о работе Состояние учета покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей в ФГУП Учебно-опытное хозяйство «Миловское» БГАУ