Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 22:54, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение современного состояния учета покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей организации, разработка путей его улучшения.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические основы учета покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей;
- дать организационно-правовую и экономическую характеристику хозяйства;
- изучить современное состояние учета покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей;
- разработать пути улучшения учета покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей в хозяйстве.
Введение
4
1 Теоретические основы учета покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей
6
1.1 Нормативно-правовое регулирование учета покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей
6
1.2 Организация учета покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей
10
2 Организационно-правовая и экономическая характеристика ФГУП Учебно-опытное хозяйство «Миловское» БГАУ
18
2.1 Организационно-правовая характеристика организации
18
2.2 Состояние учетно-аналитической работы в организации
20
2.3 Краткая экономическая характеристика организации
24
3 Состояние учета покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей в ФГУП Учебно-опытное хозяйство «Миловское» БГАУ
30
3.1 Первичный учет покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей
30
3.2 Синтетический и аналитический учет покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей
33
3.3 Пути улучшения учета покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей
38
Заключение
42
Библиографический список
Поступление покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей на предприятие отражается в бухгалтерском учете на основании документов поставщиков, которыми являются договора поставки или купли-продажи, расчетные документы, счета-фактуры.
Все приобретенные или полученные безвозмездно покупные полуфабрикаты, комплектующие изделия, конструкции и детали приходуются на склад и выдаются на нужды предприятия в пределах установленных лимитов и норм.
Покупные полуфабрикаты, комплектующие изделия, конструкции и детали хранятся на складах, которые оснащены измерительными приборами. Покупные полуфабрикаты, комплектующие изделия, конструкции и детали размещаются на стеллажах с ярлыками (наименование, марка, единица измерения, размер, номер, цена) или на полу в таре.
В ФГУП Учхоз «Миловское» БГАУ установлен четкий порядок, обеспечивающий своевременный контроль за фактическим поступлением покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей. Ответственность за приемку, хранение и отпуск покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей возложена на заведующего складом. С данным лицом заключен договор о полной материальной ответственности.
Поступление покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей на склад оформляется распиской заведующего складом. Принимая материальные ценности, заведующий складом проверяет соответствие количества, сорта и качества поступивших покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей по данным, указанным в документе поставщика.
В тех случаях, когда имеются расхождения с данными документов поставщика, составляется Акт о приемке материалов акт (форма № М-7). Акт составляется приемочной комиссией в двух экземплярах с обязательным участием заведующего складом и представителя от поставщика. Один экземпляр Акта используется для учета принятых покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей, другой - для направления письма поставщику.
Доставка приобретенных покупны
Виды расчетных документов зависят от форм расчетов, установленных в договоре между поставщиком и ФГУП Учхоз «Миловское» БГАУ. Расчеты с поставщиками в основном проводятся безналичным путем. Основанием для отражения операций по оплате денежных средств поставщикам, то есть первичным документом, являются выписки банка.
Наиболее распространенной формой расчетов с поставщиками являются расчеты платежными поручениями. Кроме того, расчеты с поставщиками покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей совершаются платежными требованиями.
Документы поставщиков проверяются бухгалтерией с точки зрения соблюдения условий договора (ассортимент, количество, правильность цен, качество, срок поставки, расходы по перевозке и других), наличия арифметических ошибок.
Списание покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей на себестоимость производится после их передачи в производство на основании лимитно-заборных карт, материальных отчетов, актов на списание, требований-накладных, заборных карт.
Лимитно-заборная карта (форма № М-8) применяется для оформления отпуска покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей по утвержденным лимитам. Данный документ используется также для текущего контроля соблюдения установленных лимитов отпуска покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей, а также является оправдательным документом для списания материальных запасов со склада. Лимитно-заборная карта представлена в приложении Г.
Материальный отчет, представленный в приложении Д, выписывается заведующим складом от руки представляет собой лист бумаги, отпечатанный на принтере. Он содержат строки и графы в виде колонок (клеток), куда заносятся сведения о наименовании и количестве поступивших от поставщиков и отпущенных в производство материалов. Однако такие сведения как цена в отчете не указывается. Кроме того, в материальном отчете отсутствует:
1) наименование организации, склада, на который принимались покупные полуфабрикаты, комплектующие изделия, конструкции и детали и с которого они отпущены в производство;
2) Ф.И.О. и должность
материально-ответственного
3) дата отпуска покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей;
4) наименование подразделения,
в которое производится отпуск
5) подписи материально-
Заведующий складом, составляющий материальный отчет, должен учитывать требования законодательства, которое указывает на то, что в первичном документе должны быть указаны все обязательные реквизиты, иначе он не считается первичным документов и на его основе запрещается вести бухгалтерский учет. Кроме того, поскольку унифицированной формы материального отчета нет, то ее необходимо доработать (с учетом перечисленных недостатков) и утвердив приказом директора приложить к учетной политике предприятия.
Для отпуска покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей со склада применяется также документ «Расходная накладная» (форма № 117а), которая приведена в приложении Ж. В расходной накладной указывается основание выдачи материалов, получатель, наименование материала, единица измерения, количество, цена, общая сумма.
Подводя итог, можно сделать вывод о том, что форма материального отчета, который является первичным документом, предназначенным для оформления поступления и отпуска покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей на складе предприятия, является нерациональной и не содержит все обязательные реквизиты. Форму материального отчета необходимо доработать с учетом требований Закона «О бухгалтерском учете».
3.2 Синтетический и аналитический учет покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей
Учет покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей на предприятии осуществляется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденным Приказом Минфина России от 09.06.2001 г. № 44н.
Покупные полуфабрикаты, комплектующие изделия, конструкции и детали принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. Синтетический учет покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей ведется на счете 10 «Материалы» субсчет «Покупные полуфабрикаты, комплектующие изделия, конструкции и детали».
Аналитический учет покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей ведется в ведомости по счету счете 10 «Материалы» субсчет «Покупные полуфабрикаты, комплектующие изделия, конструкции и детали» и сальдовых ведомостях. Ведомость по счету является учетным регистром.
Сальдовая ведомость по счету 10 «Материалы» субсчет «Покупные полуфабрикаты, комплектующие изделия, конструкции и детали» представляет собой список объектов аналитического учета данного субсчета с указанием остатков на начало месяца, оборотов за месяц и остатков на конец месяца.
Фактические затраты на приобретение покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей формируются из:
1) сумм, уплачиваемых по договору поставщику;
2) сумм, уплачиваемых предприятием за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей;
3) невозмещаемых налогов, уплачиваемых в связи с приобретением покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей;
4) вознаграждений посреднической организации;
5) затрат по заготовке и доставке покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей до предприятия, включая расходы по страхованию;
6) затрат по доведению покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях.
Не включаются в фактические затраты на приобретение покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с таким приобретением. Бухгалтерские записи по приобретению покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей представлены в таблице 3.1.
Таблица 3.1 Бухгалтерские записи по приобретению покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей в 2009-2011 гг.
Содержание хозяйственной операции |
Сумма, руб. |
Корреспондирую-щие счета |
Первичные документы | |||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
ДТ |
КТ | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Приняты к учету приобретенные материалы |
Отгрузоч-ные доку-менты | |||||
- комплектующие изделия |
37288,1 |
12711,9 |
21186,4 |
10.2 |
60 | |
- конструкции |
80508,5 |
101694,9 |
93220,3 |
10.2 |
60 | |
- детали |
1366949,2 |
1305084,7 |
1186440,7 |
10.2 |
60 | |
- покупные полуфабрикаты |
22033,9 |
38135,6 |
23728,8 |
10.2 |
60 | |
Отражена предъяв-ленная сумма НДС |
Счет-фактура | |||||
- комплектующие изделия |
6711,9 |
2288,1 |
3813,6 |
19 |
60 | |
- конструкции |
14491,5 |
18305,1 |
16779,7 |
19 |
60 | |
- детали |
246050,8 |
234915,3 |
213559,3 |
19 |
60 | |
- покупные полуфабрикаты |
3966,1 |
6864,4 |
4271,2 |
19 |
60 | |
Предъявленная сумма |
||||||
НДС включена в фактические затраты, связанные с приобре-тением материалов |
Бухгалтер-ская | |||||
- комплектующие изделия |
6711,9 |
2288,1 |
3813,6 |
10.2 |
19 | |
- конструкции |
14491,5 |
18305,1 |
16779,7 |
10.2 |
19 | |
- детали |
246050,8 |
234915,3 |
213559,3 |
10.2 |
19 | |
- покупные полуфабрикаты |
3966,1 |
6864,4 |
4271,2 |
10.2 |
19 | |
Произведена оплата |
Выписка банка по |
Продолжение таблицы 3.1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
- комплектующие изделия |
44000 |
15000 |
25000 |
60 |
51 |
расчетному счету |
- конструкции |
95000 |
120000 |
110000 |
60 |
51 | |
- детали |
1613000 |
1540000 |
1400000 |
60 |
51 |
Выписка банка по расчетному счету |
- покупные полуфабрикаты |
26000 |
45000 |
28000 |
60 |
51 | |
Списана стоимость материалов, передан-ных в производство |
Расходная накладная, материаль-ный отчет | |||||
- комплектующие изделия |
44000 |
15000 |
25000 |
20 |
10.2 | |
- конструкции |
95000 |
120000 |
110000 |
20 |
10.2 |
|
- детали |
1613000 |
1540000 |
1400000 |
20 |
10.2 | |
- покупные полуфабрикаты |
26000 |
45000 |
28000 |
20 |
10.2 |
Детали приобретаются предприятием не только по безналичному расчету, но и за наличный расчет через подотчетных лиц. Бухгалтерские записи по приобретению деталей через подотчетных лиц представлены в таблице 3.2.
Таблица 3.2 Бухгалтерские записи по приобретению деталей через подотчетных лиц в 2009-2011 гг.
Содержание хозяйственной операции |
Сумма, руб. |
Корреспондирую-щие счета |
Первичные документы | |||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
ДТ |
КТ | ||
Выданы денежные средства под отчет на приобретение деталей |
1050 |
984 |
672 |
71 |
50 |
Расходный кассовый ордер |
Приняты к учету приобретенные детали |
1050 |
984 |
672 |
10 |
71 |
Товарный чек |
Списана стоимость деталей |
1050 |
984 |
672 |
20 |
10 |
Накладная, материаль-ный отчет |