Состояние учета покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей в ФГУП Учебно-опытное хозяйство «Миловское» БГАУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 22:54, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение современного состояния учета покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей организации, разработка путей его улучшения.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические основы учета покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей;
- дать организационно-правовую и экономическую характеристику хозяйства;
- изучить современное состояние учета покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей;
- разработать пути улучшения учета покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей в хозяйстве.

Содержание работы

Введение
4
1 Теоретические основы учета покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей


6
1.1 Нормативно-правовое регулирование учета покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей

6
1.2 Организация учета покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей

10
2 Организационно-правовая и экономическая характеристика ФГУП Учебно-опытное хозяйство «Миловское» БГАУ


18
2.1 Организационно-правовая характеристика организации
18
2.2 Состояние учетно-аналитической работы в организации
20
2.3 Краткая экономическая характеристика организации
24
3 Состояние учета покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей в ФГУП Учебно-опытное хозяйство «Миловское» БГАУ


30
3.1 Первичный учет покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей

30
3.2 Синтетический и аналитический учет покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей

33
3.3 Пути улучшения учета покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей

38
Заключение
42
Библиографический список

Файлы: 1 файл

К_Учет покупных полуфабрикатов.doc

— 7.36 Мб (Скачать файл)

Поступление покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей на предприятие отражается в бухгалтерском учете на основании документов поставщиков, которыми являются договора поставки или купли-продажи, расчетные документы, счета-фактуры.

Все приобретенные или  полученные безвозмездно покупные полуфабрикаты, комплектующие изделия, конструкции и детали приходуются на склад и выдаются на нужды предприятия в пределах установленных лимитов и норм.

Покупные полуфабрикаты, комплектующие изделия, конструкции и детали хранятся на складах, которые оснащены измерительными приборами. Покупные полуфабрикаты, комплектующие изделия, конструкции и детали размещаются на стеллажах с ярлыками (наименование, марка, единица измерения, размер, номер, цена) или на полу в таре.

В ФГУП Учхоз «Миловское»  БГАУ установлен четкий порядок, обеспечивающий своевременный контроль за фактическим  поступлением покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей. Ответственность за приемку, хранение и отпуск покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей возложена на заведующего складом. С данным лицом заключен договор о полной материальной ответственности.

Поступление покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей на склад оформляется распиской заведующего складом. Принимая материальные ценности, заведующий складом проверяет соответствие количества, сорта и качества поступивших покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей по данным, указанным в документе поставщика.

В тех случаях, когда имеются расхождения с  данными документов поставщика, составляется Акт о приемке материалов акт (форма № М-7). Акт составляется приемочной комиссией в двух экземплярах с обязательным участием заведующего складом и представителя от поставщика. Один экземпляр Акта используется для учета принятых покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей, другой - для направления письма поставщику.

Доставка приобретенных покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей осуществляется либо собственным парком автомобилей, либо транспортом поставщика (редко силами специализированной транспортной организации). При доставке автомобильным транспортом применяется товарно-транспортная накладная, которая выписывается в четырех экземплярах. Один экземпляр остается у поставщика, второй – у предприятия, третий – используется в качестве пропуска на вывоз материалов от поставщика и передается в бюро пропусков, четвертый сдается как приложение к путевому листу.

Виды расчетных документов зависят от форм расчетов, установленных  в договоре между поставщиком  и ФГУП Учхоз «Миловское» БГАУ. Расчеты с поставщиками в основном проводятся безналичным путем. Основанием для отражения операций по оплате денежных средств поставщикам, то есть первичным документом, являются выписки банка.

Наиболее распространенной формой расчетов с поставщиками являются расчеты  платежными поручениями. Кроме того, расчеты с поставщиками покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей совершаются платежными требованиями.

Документы поставщиков проверяются бухгалтерией с точки зрения соблюдения условий договора (ассортимент, количество, правильность цен, качество, срок поставки, расходы по перевозке и других), наличия арифметических ошибок.

Списание покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей на себестоимость производится после их передачи в производство на основании лимитно-заборных карт, материальных отчетов, актов на списание, требований-накладных, заборных карт.

Лимитно-заборная карта (форма № М-8) применяется для  оформления отпуска покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей по утвержденным лимитам. Данный документ используется также для текущего контроля соблюдения установленных лимитов отпуска покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей, а также является оправдательным документом для списания материальных запасов со склада. Лимитно-заборная карта представлена в приложении Г.

Материальный отчет, представленный в приложении Д, выписывается заведующим складом от руки представляет собой лист бумаги, отпечатанный на принтере. Он содержат строки и графы в виде колонок (клеток), куда заносятся сведения о наименовании и количестве поступивших от поставщиков и отпущенных в производство материалов. Однако такие сведения как цена в отчете не указывается. Кроме того, в материальном отчете отсутствует:

1) наименование организации, склада, на который принимались покупные полуфабрикаты, комплектующие изделия, конструкции и детали и с которого они отпущены в производство;

2) Ф.И.О. и должность  материально-ответственного лица, а  в некоторых случаях и получателя;

3) дата отпуска покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей;

4) наименование подразделения,  в которое производится отпуск покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей;

5) подписи материально-ответственного  лица и получателя покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей.

Заведующий складом, составляющий материальный отчет, должен учитывать  требования законодательства, которое  указывает на то, что в первичном  документе должны быть указаны все  обязательные реквизиты, иначе он не считается первичным документов и на его основе запрещается вести бухгалтерский учет. Кроме того, поскольку унифицированной формы материального отчета нет, то ее необходимо доработать (с учетом перечисленных недостатков) и утвердив приказом директора приложить к учетной политике предприятия.

Для отпуска покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей со склада применяется также документ «Расходная накладная» (форма № 117а), которая приведена в приложении Ж. В расходной накладной указывается основание выдачи материалов, получатель, наименование материала, единица измерения, количество, цена, общая сумма.

Подводя итог, можно сделать  вывод о том, что форма материального отчета, который является первичным документом, предназначенным для оформления поступления и отпуска покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей на складе предприятия, является нерациональной и не содержит все обязательные реквизиты. Форму материального отчета необходимо доработать с учетом требований Закона «О бухгалтерском учете».

 

3.2 Синтетический и аналитический учет покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей

Учет покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей на предприятии осуществляется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденным Приказом Минфина России от 09.06.2001 г. № 44н.

Покупные полуфабрикаты, комплектующие изделия, конструкции и детали принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. Синтетический учет покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей ведется на счете 10 «Материалы» субсчет «Покупные полуфабрикаты, комплектующие изделия, конструкции и детали».

Аналитический учет покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей ведется в ведомости по счету счете 10 «Материалы» субсчет «Покупные полуфабрикаты, комплектующие изделия, конструкции и детали» и сальдовых ведомостях. Ведомость по счету является учетным регистром.

Сальдовая ведомость  по счету 10 «Материалы» субсчет «Покупные полуфабрикаты, комплектующие изделия, конструкции и детали» представляет собой список объектов аналитического учета данного субсчета с указанием остатков на начало месяца, оборотов за месяц и остатков на конец месяца.

Фактические затраты  на приобретение покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей формируются из:

1) сумм, уплачиваемых по договору поставщику;

2) сумм, уплачиваемых предприятием за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей;

3) невозмещаемых налогов, уплачиваемых в связи с приобретением покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей;

4) вознаграждений посреднической организации;

5) затрат по заготовке и доставке покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей до предприятия, включая расходы по страхованию;

6) затрат по доведению покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях.

Не включаются в фактические затраты на приобретение покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с таким приобретением. Бухгалтерские записи по приобретению покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей представлены в таблице 3.1.

Таблица 3.1 Бухгалтерские  записи по приобретению покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей в 2009-2011 гг.

Содержание

хозяйственной операции

Сумма, руб.

Корреспондирую-щие счета

Первичные документы 

2009 г.

2010 г.

2011 г.

ДТ

КТ

1

2

3

4

5

6

7

Приняты к учету  приобретенные материалы 

         

Отгрузоч-ные доку-менты    
поставщика

- комплектующие изделия

37288,1

12711,9

21186,4

10.2

60

- конструкции

80508,5

101694,9

93220,3

10.2

60

- детали 

1366949,2

1305084,7

1186440,7

10.2

60

- покупные полуфабрикаты

22033,9

38135,6

23728,8

10.2

60

Отражена предъяв-ленная сумма НДС               

         

Счет-фактура

- комплектующие  изделия

6711,9

2288,1

3813,6

19

60

- конструкции

14491,5

18305,1

16779,7

19

60

- детали 

246050,8

234915,3

213559,3

19

60

- покупные полуфабрикаты

3966,1

6864,4

4271,2

19

60

Предъявленная сумма 

           

НДС включена в  фактические затраты, связанные  с приобре-тением материалов

         

Бухгалтер-ская  
справка

- комплектующие  изделия

6711,9

2288,1

3813,6

10.2

19

- конструкции

14491,5

18305,1

16779,7

10.2

19

- детали 

246050,8

234915,3

213559,3

10.2

19

- покупные полуфабрикаты

3966,1

6864,4

4271,2

10.2

19

Произведена оплата        
поставщику              

         

Выписка банка по


 

Продолжение таблицы 3.1

1

2

3

4

5

6

7

- комплектующие  изделия

44000

15000

25000

60

51

расчетному  счету

- конструкции

95000

120000

110000

60

51

- детали 

1613000

1540000

1400000

60

51

Выписка банка  по расчетному счету

- покупные полуфабрикаты

26000

45000

28000

60

51

Списана стоимость  материалов, передан-ных в производство

         

Расходная накладная, материаль-ный отчет

- комплектующие  изделия

44000

15000

25000

20

10.2

- конструкции

95000

120000

110000

20

10.2

 

- детали 

1613000

1540000

1400000

20

10.2

- покупные полуфабрикаты

26000

45000

28000

20

10.2

 

 

Детали приобретаются предприятием не только по безналичному расчету, но и за наличный расчет через подотчетных лиц. Бухгалтерские записи по приобретению деталей через подотчетных лиц представлены в таблице 3.2.

Таблица 3.2 Бухгалтерские записи по приобретению деталей через подотчетных лиц в 2009-2011 гг.

Содержание

хозяйственной операции

Сумма, руб.

Корреспондирую-щие счета

Первичные документы 

2009 г.

2010 г.

2011 г.

ДТ

КТ

Выданы денежные средства под отчет на приобретение деталей                 

1050

984

672

71

50

Расходный кассовый ордер 

Приняты к учету  приобретенные детали

1050

984

672

10

71

Товарный чек

Списана стоимость деталей

1050

984

672

20

10

Накладная, материаль-ный отчет

Информация о работе Состояние учета покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей в ФГУП Учебно-опытное хозяйство «Миловское» БГАУ