Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 16:47, курсовая работа
Цель работы: проанализировать сущность аудита расходов по обслуживанию производства и управлению организацией на предприятии.
Объект исследования: ОАО «Кукморагрохимсервис». Предмет: методы проведения аудита расходов по обслуживанию производства и управлению организацией на предприятии.
Задачи:
- рассмотреть сущность общепроизводственных расходов;
- раскрыть основы управленческих расходов как статья затрат;
- охарактеризовать основы аудита расходов по обслуживанию производства и управлению организацией;
- дать общую характеристику предприятия;
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы аудита расходов по обслуживанию производства и управлению организацией 5
1.1. Сущность общепроизводственных расходов 5
1.2. Управленческие расходы как статья затрат 7
1.3. Основы аудита расходов по обслуживанию производства и управлению организацией 9
2. Аудит расходов по обслуживанию производства и управлению организацией на ОАО «Кукморагрохимсервис» 38
3. Совершенствование аудита расходов по обслуживанию производства и управлению организацией на ОАО «Кукморагрохимсервис» 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
Введение
Аудит, по сути, является
независимой экспертизой
Аудит затрат на производство продукции проводится согласно тематической программы, включающей планирование проведения проверки, оценку аудиторских рисков в прямой зависимости от общего состояния бухучета и собственного внутреннего контроля на предприятии.
Проверка затрат, или иначе аудит затрат на производство, прежде всего начинается со сбора информации и изучения процесса производства. Далее следует сплошная, выборочная или визуальная проверка всех затрат (относимых к себестоимости и не относимых). Одновременно с этими вопросами исследуется правильность ведения бухучета в целом.
Основными моментами, на которые обращается пристальное внимание при проведении экспертного аудита производственных расходов, являются применяемые методы учета, использование сметных калькуляций для отдельных заказов на различных этапах производственного процесса.
Действующие федеральные стандарты аудиторской деятельности включают в себя нормы ведения аудита, разработанные Министерством финансов РФ. На данный момент они структурно состоят из стандартов первой очереди и стандартов второй очереди, причем некоторые из стандартов первой очереди (с пятого по 15-й) утратили силу. Всего на данное время федеральные стандарты аудиторской деятельности заключают в себя 29 положений, в полной мере соответствующих международным стандартам ведения аудита.
Цель работы: проанализировать сущность аудита расходов по обслуживанию производства и управлению организацией на предприятии.
Объект исследования: ОАО «Кукморагрохимсервис». Предмет: методы проведения аудита расходов по обслуживанию производства и управлению организацией на предприятии.
Задачи:
- рассмотреть сущность общепроизводственных расходов;
- раскрыть основы управленческих расходов как статья затрат;
- охарактеризовать основы аудита расходов по обслуживанию производства и управлению организацией;
- дать общую характеристику предприятия;
- рассмотреть аудит расходов по обслуживанию производства и управлению организацией на ОАО «Кукморагрохимсервис».
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
1. Теоретические основы аудита расходов по обслуживанию производства и управлению организацией
1.1. Сущность общепроизводственных расходов
В процессе производства продукции на предприятии возникают затраты, которые не относят непосредственно на конкретный объект расходов. Их относят на общепроизводственные расходы. Помимо затрат на управление цехами (подразделениями, участками) основных и вспомогательных производств, они включают таковые на эксплуатацию и содержание машин и оборудования общепроизводственного назначения [4, c.94].
Общепроизводственные расходы включают:
1. Затраты, предназначенные для управления производством:
- зарплата аппарата управления участками, цехами, структурными подразделениями;
- отчисления на медицинское
страхование, социальные
- на оплату служебных командировок работников участков и цехов.
2. Амортизацию основных
средств и нематериальных
3. Затраты на обслуживание активов общепроизводственного назначения:
- ремонт и эксплуатацию;
- операционную аренду;
- страхование.
4. Затраты на организацию производства и совершенствование технологии производства:
- заработная плата работников;
- отчисления в социальные фонды;
- расходы, предназначенные
для совершенствования
- оплату услуг и работ сторонних организаций.
5. Затраты, предназначенные
для содержания
6. Затраты на технику безопасности, технологический контроль, охрану окружающей среды и труда.
7. Прочие затраты:
- недостачи от незавершенного производства, от порчи и потерь материальных ценностей;
- расходы на перемещение материалов, сырья внутри предприятия;
- оплаты простоев.
Распределение общепроизводственных расходов имеет некоторые особенности. Поскольку эти затраты относят к непрямым расходам, экономически целесообразно их распределять и привязываясь к такому понятию, как нормальная мощность. Под этим понятием подразумевается ожидаемый усредненный объем производственной деятельности, достигаемый при условии обычной деятельности в течение нескольких операционных циклов или лет. При этом учитывается и запланированный объем обслуживания производства. Нормальная мощность определяется организацией самостоятельно. Общепроизводственные расходы рассчитываются исходя именно из нормативной мощности. Их разделяют на переменные и постоянные. Состав и перечень этих показателей предприятие устанавливает самостоятельно.
Переменные расходы – это затраты на управление и обслуживание производства, изменяющиеся пропорционально корректировкам в объемах производства. Они распределяются на все объекты затрат при помощи выбранной базы распределения (объемы производства, заработная плата, часы работы) исходя из полученной фактической мощности предприятия в отчетном периоде. Таким образом, они полностью входят в себестоимость произведенной продукции.
Постоянные расходы – это затраты на управление и обслуживание производства, которые достаточно стабильны (несмотря на изменения объемов производства). Они распределяются на объекты затрат с применением специальной базы (объемы производства, заработная плата, часы работы), исходя из рассчитанной нормальной мощности предприятия. Нераспределенные постоянные затраты входят в себестоимость произведенной продукции в тот период, когда они возникли. В себестоимость продукции реализованной включается разница между фактическими постоянными расходами и их суммой, рассчитанной по нормальной производственной мощности. При наличии нескольких цехов или подразделений на предприятии общепроизводственные расходы распределяют в их разрезе [11, c.53].
Учет общепроизводственных расходов основывается на:
- выбранной базе распределения затрат;
- рассчитанной нормальной мощности;
- общей плановой величине общепроизводственных расходов с их разбивкой на постоянные и переменные.
Учет их осуществляется на бухгалтерском счете 25 «Общепроизводственные расходы».
1.2. Управленческие расходы как статья затрат
Управленческие расходы
– это необходимые для
В бухучете управленческие расходы отражают на дебете счета общехозяйственных расходов. Они также могут рассматриваться как периодические расходы, которые не относятся к производственному процессу, а необходимы для поддержания имущественно-финансового комплекса предприятия в отчетном периоде. В таком случае их относят к операционным расходам, либо же - к убыткам компании.
Управленческие расходы включают зарплату и премии управленческого персонала, расходы на командировки, почтовые, конторские нужды, транспорт, содержание зданий административного назначения, затраты на амортизацию, содержание офиса (аренда, коммунальные услуги, связь), услуги сторонних организаций (страховые, юридические, аудиторские) и др. Заработная плата определяется согласно штатному расписанию, конторские и почтовые расходы составляю 2-3% от зарплаты руководящего персонала. Расходы на содержание зданий рассчитываются аналогично цеховым расходам (электроэнергия, вода, отопление). На текущий ремонт отводится 3%, оборудование – 7% от их стоимости по балансу. Амортизационные отчисления равняются 6,5% для заводов и 6,1% для мастерских от стоимости основных средств хозяйственно-административного назначения.
Бюджет расходов на управление предприятием точно рассчитывается для обеспечения его нормального функционирования. Управленческие расходы планируются несколькими методами. Первый (традиционный) – предусматривает ограничение этого вида расходов процентом от фонда зарплаты основного персонала. Второй («от достигнутого») – основывается на ежегодной индексации уровня расходов согласно темпам их роста за период. Также возможно планирование в увязке с итоговым результатом деятельности. Этот метод является самым эффективным, но в отличие от стран Запада в России практически не используется [32, c.53].
Во многих фирмах планирование расходов на управление растягивается на несколько месяцев. Разработка достоверного бюджета – мероприятие довольно трудо- и времязатратное, потому что при его согласовании задействуется довольно много участников.
Управленческие расходы непосредственно с основной (производственной, коммерческой) деятельностью предприятия не связаны. Однако в бухучете их отражают по дебету счетов расходов общехозяйственных. Если учетная политика предприятия позволяет включать такие расходы лишь частично в себестоимость его продукции, то списывать их допускается с помощью определенных проводок.
Управленческие расходы
планируются в отдельном
Управленческие расходы должны в обязательном порядке быть подтверждены документально. Такими документами являются платежные поручения, квитанции, расходные кассовые ордера. Без наличия этих документов организация не имеет права принимать к учету управленческие расходы при налогообложении.
1.3. Основы аудита расходов по обслуживанию производства и управлению организацией
Аудит, по сути, является независимой экспертизой расчетов и отчетности хозяйствующего предприятия с целью проверки бухучета, а также полноты отражения всех производимых операций в учете, точности отражения цифр в финансовых документах и соответствия учетной документации законодательству РФ. Аудитом называют независимую проверку финансовой отчетности предприятия. Осуществляется она с целью выражения мнения о достоверности этой отчетности. Проводя обязательный аудит, организации, уполномоченные в этом, применяют особые способы осуществления проверок. Эти способы разрабатываются компетентными специалистами и являются коммерческой тайной проверяющего предприятия. Проведение внешнего аудита осуществляется только уполномоченными органами. Внутренние проверки осуществляются собственными контрольными службами предприятия.
Та или другая методика проведения аудита создается в соответствии с тем или другим подходом. Сегодня выделяют четыре основных направления.
Традиционным считается бухгалтерский подход. Он предполагает разработку способов проверки в соответствии с разными разделами бухучета. Так, например, существует аудиторская проверка кассовых операций, расчетов с персоналом или подотчетными лицами. Способы контроля по счетам бухучета в том или другом наборе являются элементами любой проверки. Согласно стандартам, их называют методиками проверки сальдо и оборотов по счетам бухучета.
Следующим подходом является юридический. В соответствии с ним та или другая методика проведения аудита разрабатывается в соответствии с юридическими нормами. В отдельных аспектах эти приемы пересекаются с бухгалтерскими. Однако юридические способы предполагают более углубленное, детальное исследование правовой стороны отраженной в учетном процессе хозяйственной деятельности предприятия. В категорию юридических методов проверки входят такие приемы, как: методика проведения аудита капитала предприятия, включающая в себя экспертизу полноты и правильности формирования уставного капитала и порядок контроля над правильностью отражения расчетов с учредителями. В стандартах данные приемы называются способами проверки средств контрольной системы.
В соответствии со специальным
подходом разрабатываются методики
контроля групп субъектов экономики,
которые имеют общие
При использовании специального
подхода разработаны, например, методики
проверки предприятий, для которых
характерны иностранные инвестиции,
представительств иностранных юридических деятелей,
действующих на территории РФ и т.д. Специальные
приемы осуществления контроля применяют
для предприятий, которые совершают свою
деятельность в рамках особых налоговых
режимов: по упрощенной системе налогообложения
в особых экономических зонах, в закрытых
административно-
Отраслевой метод применяется
при разработке методик проверки
субъектов экономики в