Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июля 2013 в 15:32, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение учета инвестиций в СП ОАО Спартак, а также совершенствование организации их учета в данной организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретическую базу;
- изучить технико-экономическую характеристику СП ОАО Спартак
- изучить эффективность инвестиционных мероприятий;
- внести предложение по совершенствованию организации учёта инвестиций в организации;
Введение ……………………………………………………………………..
3
1 Теоретические аспекты учета инвестиций в организации………………
1.1 Понятие, виды инвестиций, значение и задачи их учета ……………..
1.2 Нормативно-правовое регулирование учета инвестиций………………
2 Учет инвестиционной деятельности в СП ОАО Спартак ……………….
2.1 Технико-экономическая характеристика организации…………………
2.2Учет инвестиций в организации.................................................................
3 Совершенствование организации учета инвестиций……………………..
Заключение…………………………………………………………………….
Список использованных источников……………………………………
6
августа 2009 г. в целях создания
дополнительных условий для
Положения
этого акта коренным образом изменили
действующую систему
Декретом № 10 введена по сути, трехзвенная система заключения инвестиционных договоров и определены субъекты, которые могут выступать от имени Республики Беларусь стороной по договору.
Инвестиционный договор между инвестором и Республикой Беларусь может быть заключен на основании решения:
-
республиканского органа государственного
управления, иной государственной организации,
подчиненной Правительству Республики
Беларусь, областного (Минского городского)
исполнительного комитета в случае реализации
инвестиционного проекта в рамках соответствующей
отрасли или административно-
- Совета Министров Республики Беларусь в случаях, когда инвестиционным договором не предусматривается на дату его подписания предоставление инвестору льгот и преференций, кроме установленных законодательными актами;
- Совета Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь в случаях предоставления инвестору дополнительных льгот и преференций, ранее не установленных законодательными актами.
В этой части Декрет существенно изменил правовое регулирование вопроса субъектного круга участников инвестиционного договора, поскольку по Инвестиционному кодексу Республики Беларусь cторонами в инвестиционном договоре выступают инвесторы и Республика Беларусь в лице Правительства Республики Беларусь или уполномоченного им республиканского органа государственного управления (государственной организации, подчиненной Правительству Республики Беларусь). Местные органы власти в качестве органов, имеющих право заключать от имени Республики Беларусь инвестиционные договоры, Инвестиционным кодексом не предусмотрены.
В этой связи, надо сказать, что положения Декрета по данному вопросу основаны на имевшей место реальной практике заключения инвестиционных договоров.
Декрет № 10 в отличие от положений статьи 44 Инвестиционного кодекса не предусматривает в качестве обязательной цели заключения инвестиционного договора – оказание мер государственной поддержки. Таких мер может и не быть, но это не означает, что инвестиционный договор не может быть заключен.
С учетом этого Декрет изменил и требования к пакету документов, необходимых для принятия решения о заключении инвестиционного договора. Общее правило - для заключения инвестиционных договоров не требуются бизнес-план инвестиционного проекта, реализуемого в рамках инвестиционного договора и его государственная комплексная экспертиза. Разрабатывать бизнес-план и обеспечивать проведение его государственной комплексной экспертизы должны лишь инвесторы, претендующие на предоставление в рамках инвестиционного договора каких то специфических дополнительных преференций. Например, если в рамках реализации инвестиционного договора в сфере строительства инвестор пожелает выбирать подрядные и проектные организации без проведения подрядных торгов.
«Типовые»
же преференции сведены в единый
перечень, содержащийся в рассматриваемом
Декрете. Это также не теоретическое
обобщение, а, по сути, свод наиболее востребованных
инвесторами мер
Итак, инвестор и (или) организация, в установленном порядке созданная в Республике Беларусь этим инвестором либо с его участием, после заключения инвестиционного договора и его регистрации в Государственном реестре инвестиционных договоров с Республикой Беларусь при реализации инвестиционного проекта имеют право на:
- строительство объектов параллельно с разработкой, экспертизой и утверждением в установленном порядке необходимой проектно-сметной документации на каждый из этапов строительства с одновременным проектированием последующих этапов данного строительства;
- предоставление без проведения аукциона на праве аренды земельного участка требуемого размера для строительства объектов, с оформлением необходимых документов по отводу земельного участка одновременно с выполнением работ по строительству.
Также Декретом предусмотрена гарантия стабильности условий оплаты арендной платы за землю и установлено, что она не может повышаться в течение всего срока реализации инвестиционного проекта.
Кроме того, инвесторы освобождаются от:
- перечисления в республиканский бюджет платы за право заключения договора аренды земельного участка;
- возмещения потерь сельскохозяйственного и (или) лесохозяйственного производства, вызванных изъятием земель для реализации инвестиционного проекта, а также от компенсационных выплат, связанных с переносом и вырубкой зеленых насаждений на землях населенных пунктов;
- уплаты ввозных таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость при ввозе на территорию Республики Беларусь оборудования и запасных частей к нему для объектов, связанных с реализацией инвестиционного проекта;
- уплаты государственной пошлины за выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства, привлекаемым инвестором для реализации инвестиционного проекта, разрешений на право занятия трудовой деятельностью в Республике Беларусь, а указанные иностранные граждане и лица без гражданства – от уплаты государственной пошлины за выдачу разрешения на временное проживание в Республике Беларусь.
Кроме
того, областным, Минскому городскому
Советам депутатов
Прокомментированные новации расширяют возможности заключения инвестиционных договоров, предоставляя новые инициативные инструменты построения деловых отношений с инвесторами.
Поскольку
эти инструменты стали
Сам декрет предусмотрел укрепление юридической составляющей процесса заключения инвестиционных договоров. Так, по проектам инвестиционных договоров юридическими службами соответствующих государственных органов и исполнительных комитетов, принимающих решения об их заключении, должна проводиться обязательная юридическая экспертиза. Если решение о заключении инвестиционных договоров принимается Советом Министров Республики Беларусь, в том числе по согласованию с Президентом Республики Беларусь, обязательная юридическая экспертиза проводится Министерством юстиции.
Кроме
того, по организационной составляющей
Декретом предусмотрена норма о
том, что по вопросам привлечения
инвестиций, заключения инвестиционных
договоров и реализации инвестиционных
проектов инвестор может взаимодействовать
с государственными органами и исполнительными
комитетами, государственной организацией
по вопросам привлечения инвестиций,
созданной Советом Министров
Республики Беларусь, либо с физическими
или юридическими лицами, уполномоченными
на представление интересов
Здесь четко прослеживается нормативная взаимосвязь с изданным в тот же день, что и Декрет № 10 Указом Президента Республики Беларусь № 413 «О предоставлении физическим и юридическим лицам полномочий на представление интересов Республики Беларусь по вопросам привлечения инвестиций в Республику Беларусь», которым Совету Министров Республики Беларусь предоставлено право:
- предоставлять физическим и (или) юридическим лицам полномочия на представление интересов Республики Беларусь по вопросам привлечения инвестиций в Республику Беларусь, то есть вводится институт так называемых инвестиционных агентов
- определять инвестиционных агентов по представлению республиканского органа государственного управления, иной государственной организации, подчиненной Правительству Республики Беларусь, областного (Минского городского) исполнительного комитета на основании обращения физического или юридического лица, претендующего на получение такого статуса;
- определять государственный орган для заключения этим органом с инвестиционным агентом договора о представлении интересов Республики Беларусь по вопросам привлечения инвестиций в Республику Беларусь с учетом деятельности и опыта работы инвестиционного агента по реализации инвестиционных проектов на территории Республики Беларусь и за ее пределами.
Полномочия
на представление интересов
1) развития административно-
2) реализации инвестиционных проектов, включая:
- создание и развитие на территории Республики Беларусь организаций с участием инвестора, имеющего стратегическое значение;
- приобретение инвестором объектов, находящихся в государственной собственности, в том числе в процессе приватизации.
Полномочия инвестиционного агента могут предоставляться:
- резидентам Республики Беларусь – зарегистрированным в установленном порядке юридическим лицам и физическим лицам в качестве индивидуальных предпринимателей;
- нерезидентам Республики Беларусь – юридическим лицам, осуществляющим деятельность на территории Республики Беларусь через создание дочерней организации или представительства, физическим лицам, зарегистрированным в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей.
В отдельных случаях по решению Совета Министров Республики Беларусь такие полномочия могут быть предоставлены иностранным физическим лицам без их регистрации в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей на территории Республики Беларусь.
Правительством Республики
Беларусь принято положение о
порядке предоставления физическим
и юридическим лицам полномочий
на представление интересов
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 6 ноября 2009 г. № 1449 «О мерах по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 6 августа 2009 г. № 10» утверждены Положение о порядке заключения (прекращения) инвестиционных договоров с Республикой Беларусь и Положение о порядке ведения Государственного реестра инвестиционных договоров с Республикой Беларусь.
Согласно Положению о
порядке заключения (прекращения) инвестиционных
договоров с Республикой
- создание и развитие на территории Республики Беларусь организаций с участием инвестора, имеющего стратегическое значение;
- приобретение инвестором объектов, находящихся в государственной собственности, в том числе в процессе приватизации.
Предложение о заключении данного договора может вноситься государственным органом или исполнительным комитетом по собственной инициативе или на основании протоколов заседаний (совещаний) у Премьер-министра Республики Беларусь и его заместителей, а также их указаний и поручений.
Инвестиционный договор может быть заключен и по предложению Республики Беларусь и по предложению инвестора.
Принципиальным отличием
от ранее действовавших правил заключения
инвестиционных договоров является
отказ от такого критерия для инвестиционных
проектов как минимальный размер
вклада инвестора. Ранее предусматривалось,
что инвестиционный договор заключается
в целях оказания государственной
поддержки инвесторам, осуществляющим
реализацию инвестиционных проектов по
созданию и развитию производств, основанных
на новых и высоких технологиях,
повышению
В отношении процедуры
внесения проектов инвестиционных договоров
по предложению инвестора
Инвестор или иное уполномоченное им лицо, обращается с заявлением:
- в государственный орган в случае реализации инвестиционного проекта в соответствующей отрасли;
- в исполнительный комитет
в случае реализации инвестиционного
проекта в административно-
Информация о работе Совершенствование организации учета инвестиций