Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июля 2013 в 15:32, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение учета инвестиций в СП ОАО Спартак, а также совершенствование организации их учета в данной организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретическую базу;
- изучить технико-экономическую характеристику СП ОАО Спартак
- изучить эффективность инвестиционных мероприятий;
- внести предложение по совершенствованию организации учёта инвестиций в организации;
Введение ……………………………………………………………………..
3
1 Теоретические аспекты учета инвестиций в организации………………
1.1 Понятие, виды инвестиций, значение и задачи их учета ……………..
1.2 Нормативно-правовое регулирование учета инвестиций………………
2 Учет инвестиционной деятельности в СП ОАО Спартак ……………….
2.1 Технико-экономическая характеристика организации…………………
2.2Учет инвестиций в организации.................................................................
3 Совершенствование организации учета инвестиций……………………..
Заключение…………………………………………………………………….
Список использованных источников……………………………………
В случае если в инвестиционном
договоре предусматриваются
К заявлению о заключении инвестиционного договора прилагаются следующие документы:
- подписанный инвестором проект инвестиционного договора;
- копия свидетельства о государственной регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – резидентов Республики Беларусь), легализованная выписка из торгового регистра страны учреждения или иное эквивалентное доказательство юридического статуса инвестора в соответствии с законодательством страны его учреждения (для юридических лиц – нерезидентов Республики Беларусь);
- копия документа, удостоверяющего личность инвестора (для физических лиц – резидентов Республики Беларусь), копия документа, удостоверяющего личность инвестора, с переводом на русский язык и документ, нотариально удостоверяющий подпись переводчика (для физических лиц – нерезидентов Республики Беларусь).
В случае если для заключения
инвестиционного договора необходимо
принятие решения Совета Министров
Республики Беларусь по согласованию
с Президентом Республики Беларусь
к заявлению прилагаются
Проект инвестиционного
договора рассматривается
Для рассмотрения заявления инвестора о заключении инвестиционного договора государственным органом или исполнительным комитетом установлен 30-дневный срок с даты получения такого заявления.
Вопрос о заключении инвестиционного договора подлежит обязательному рассмотрению на коллегии (совете) государственного органа, заседании исполнительного комитета, по результатам которых могут быть приняты следующие решения:
- о заключении инвестиционного договора;
- о внесении в Правительство Республики Беларусь проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь о заключении инвестиционного договора (в случаях, когда инвестиционным договором не предусматривается предоставление инвестору льгот и преференций, кроме установленных законодательными актами);
- о направлении проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь в Министерство экономики (в случаях предоставления инвестору льгот и преференций, не установленных законодательными актами);
- об отказе в заключении инвестиционного договора.
Инвестиционный договор подписывается инвестором и руководителем государственного органа или председателем исполнительного комитета одновременно с принятием решения о заключении инвестиционного договора.
В случае принятия коллегией (советом) государственного органа, исполнительным комитетом решения о заключении инвестиционного договора на основании решения Совета Министров Республики Беларусь, в том числе, по согласованию с Президентом Республики Беларусь, данный государственный орган или исполнительный комитет в 3-дневный срок с даты принятия такого решения вносит в Правительство Республики Беларусь вместе с заключением обязательной юридической экспертизы инвестиционного договора, проведенной Министерством юстиции, или в Министерство экономики проект постановления Совета Министров Республики Беларусь о заключении инвестиционного договора.
После получения от государственного органа или исполнительного комитета проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь о заключении инвестиционного договора или заявления инвестора Министерство экономики:
-осуществляет рассмотрение проекта инвестиционного договора, проведение государственной комплексной экспертизы инвестиционного проекта;
-получает заключение обязательной юридической экспертизы инвестиционного договора, проведенной Министерством юстиции;
-подготавливает и вносит в установленном порядке в Правительство Республики Беларусь проект постановления Совета Министров Республики Беларусь о заключении инвестиционного договора.
Таким образом, нормативно-правовое регулирование учета инвестиций осуществляется с помощью таких нормативно-правовых актов как:
- Инвестиционный кодекс Республики Беларусь от 22 июня 2001 г. N37-З. (Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 26 июня 2001 г. N 2/780);
- Закон Республики Беларусь от 7 декабря 1998 г. № 213-3 «О свободных экономических зонах Республики Беларусь»
- Декрет Президента Республики Беларусь от 06.06.2011 N 4 "О внесении дополнений и изменений в Декрет Президента Республики Беларусь от 6 августа 2009 г. N 10"
- Декрет Президента Республики Беларусь от 6 августа 2009 г. N 10 «О создании дополнительных условий для инвестиционной деятельности в Республике Беларусь». (Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 7 августа 2009 г. N 1/10912);
- Декрет Президента Республики Беларусь от 7 мая 2012 г. №6 "О стимулировании предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности"
- Указ Президента Республики Беларусь от 17.12.2009 г. № 636 «Об утверждении Государственной инвестиционной программы на 2010 год»
- Указ Президента Республики Беларусь N 413 от 6 августа 2009 г. "О предоставлении физическим и юридическим лицам полномочий на представление интересов Республики Беларусь по вопросам привлечения инвестиций в Республику Беларусь". (Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 10 августа 2009 г. N 1/10913);
- Указ Президента Республики Беларусь от 28.01.2008 N 44 (ред. от 28.11.2011) "Об утверждении перечня объектов, предлагаемых для передачи в концессию". (Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 30 января 2008 г. N 1/9394);
- Указ Президента Республики Беларусь от 21 марта 2008 года №168 "О некоторых мерах по реализации инвестиционных проектов, финансируемых за счет внешних государственных займов (кредитов)». (Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 24 марта 2008 г. N 1/9562)
- Указ Президента Республики Беларусь от 31 января 2006 г. № 66 «Об утверждении Положения о свободных таможенных зонах, созданных на территориях свободных экономич6еских зон»
- Указ Президента Республики Беларусь от 20 марта 1996 г. № 114 «О свободных экономических зонах на территории Республики Беларусь»
- Указ Президента Республики Беларусь от 03.10.2011 № 442 "О некоторых вопросах осуществления инвестиционной деятельности в отношении недр" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь", 10.10.2011, N 112, 1/12970)(Вступил в силу с 1 января 2012 года, за исключением пунктов 2 и 3, вступивших в силу с 3 октября 2011 года (пункт 3 данного документа)
- «Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28.12.2011 г. № 1743 «О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 3 октября 2011 г. № 442» (вместе с "Положением о порядке заключения, изменения, прекращения концессионного договора", "Положением о порядке проведения торгов по выбору инвестора")»
- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 06.08.2011 № 1058 "О мерах по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 6 июня 2011 г. № 4" (вместе с "Положением о порядке заключения, изменения, прекращения инвестиционных договоров с Республикой Беларусь", "Положением о порядке ведения Государственного реестра инвестиционных договоров с Республикой Беларусь", "Положением о порядке согласования перечня технологического оборудования (комплектующих и запасных частей к нему), ввозимого инвестором и (или) организацией, в установленном порядке созданной в Республике Беларусь этим инвестором либо с его участием, для использования на территории Республики Беларусь для реализации инвестиционного проекта в соответствии с инвестиционным договором с Республикой Беларусь", "Положением о порядке согласования перечня товаров (работ, услуг), имущественных прав, приобретенных (ввезенных на территорию Республики Беларусь) и использованных для проектирования, строительства (реконструкции), оснащения объектов, предусмотренных в инвестиционном проекте, реализуемом в соответствии с инвестиционным договором с Республикой Беларусь")
- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 10.02.2010 г. № 169 «Об инвестиционной деятельности в Республике Беларусь в 2010 году»
- Постановление Совета Министров Республики Беларусь N 1448 от 6 ноября 2009 г. "Об утверждении Положения о порядке предоставления физическим и юридическим лицам полномочий на представление интересов Республики Беларусь по вопросам привлечения инвестиций в Республику Беларусь". (Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 13 ноября 2009 г. N5/30736);
- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22.09.1998 г. № 1473 «О конкурсном размещении централизованных инвестиционных ресурсов»
- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22.07.1997 г. № 929 «О порядке открытия и деятельности в Республике Беларусь представительств иностранных организаций»
- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 февраля 2012 г. № 146 «Об утверждении Положения о досудебном урегулировании споров (разногласий), связанных с осуществлением инвестиций»
- Постановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 16 декабря 2008 г. № 118 «Об утверждении Положения о Конкурсной комиссии по выбору концессионеров для освоения месторождений полезных ископаемых, включенных в перечень объектов, предлагаемых для передачи в концессию, утвержденный Указом Президента Республики Беларусь от 28 января 2008 г. № 44»[8].
Таким образом, нормативно-правовое регулирование учета инвестиций регулируется вышеперечисленным перечнем законов и нормативно-правовых актов. Инвестиционная деятельность в настоящее время поддерживается государством с целью стимулирования привлечения инвестиций в экономику Республики Беларусь.
Государственная поддержка инвестиционной деятельности оказывается в виде предоставления:
— гарантий Правительства Республики Беларусь;
— централизованных инвестиционных ресурсов.
2. УЧЕТ ИНВЕСТИЦИЙ В СП ОАО СПАРТАК
2.1 Технико-экономическая
История
фабрики «Спартак» начинается с
4 июня 1924 года. Тогда в Гомеле открылось
кондитерское предприятие «Просвет».
Первоначально фабрика имела
сложную структуру. В нее входили
три самостоятельных
8
ноября 1931 года правопреемником
фабрики «Просвет» стал
В январе 1994 года государственное кондитерское предприятие «Спартак» было преобразовано в открытое акционерное общество «Спартак». 29 мая 1998 года ОАО «Спартак» реорганизовано в совместное предприятие вследствие приобретения иностранным инвестором акций ОАО «Спартак».
В настоящее время акции между держателями распределены следующим образом (таблица 2.1):
Таблица 2.1 – Распределение акций
СП ОАО «Спартак» между
Держатели акций |
Доля акций, % |
1 Double Star International |
44,32 |
2 Физические лица |
39,62 |
3 Госкомимущество |
16,06 |
Итого |
100,00 |
Организационная
структура управления СП ОАО «Спартак»
относится к линейно-
Таблица 2.2 – Динамика экономических
показателей деятельности
СП ОАО «Спартак»
Показатель |
2010 год |
2011 год |
Отклонение (+, -) |
Темп роста, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 Объём производства продукции в фактических ценах, млн. руб. |
222 749 |
266 455 |
43 706 |
119,6 |
2 Объём производства продукции в сопоставимых ценах, млн. руб. |
211 880 |
235 062 |
6 220 |
102,7 |
3 Выручка от реализации |
203 792 |
236 414 |
32 622 |
116,0 |
4 Себестоимость реализованной |
170 347 |
206 690 |
36 343 |
121,3 |
5 Прибыль от реализации, млн. руб. |
33 367 |
29 563 |
-3 804 |
88,6 |
6 Прибыль за отчётный период, млн. руб. |
21 945 |
25938 |
3 993 |
118,2 |
7 Среднегодовая стоимость промышленно-производственных основных средств, млн. руб. |
111 064 |
138 334 |
27 270 |
124.6 |
8 Среднесписочная численность |
1 833 |
1 797 |
-36 |
98,0 |
9 Среднесписочная численность |
1 564 |
1 518 |
-46 |
97,1 |
10 Материальные затраты, млн. |
123 518 |
166 571 |
43 053 |
134,9 |
11 Затраты на рубль товарной продукции, руб. |
0,555 |
0,625 |
0,07 |
112,6 |
12 Фонд заработной платы |
22 589,6 |
28 074,5 |
5 484,9 |
124,3 |
13 Фонд заработной платы рабочих, |
17 515,8 |
21 597,6 |
4 081,8 |
123,3 |
14 Фондоотдача, руб. |
2,01 |
1,93 |
-0,08 |
96,0 |
Окончание таблицы 2.2 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
15 Материалоотдача, руб. |
1,803 |
1,600 |
-0,203 |
88,7 |
16 Среднегодовая производительность труда одного работника, млн. руб. |
121,52 |
148,28 |
26,76 |
122,0 |
17 Среднегодовая |
142,42 |
175,53 |
33,11 |
123,3 |
18 Среднемесячная заработная |
1 028,78 |
1 297,6 |
268,82 |
126,1 |
19 Среднемесячная заработная |
933,28 |
1 185,64 |
252,36 |
127,0 |
20 Рентабельность реализованной |
19,6 |
14,3 |
-5,3 |
- |
21 Рентабельность продаж, % |
16,4 |
12,5 |
-3,9 |
- |
22 Собственные оборотные |
6 120 |
12 581 |
6 461 |
- |
23 Коэффициент текущей |
1,439 |
1,28 |
-0,159 |
- |
24 Коэффициент обеспеченности |
0,093 |
0,165 |
0,072 |
- |
25 Коэффициент обеспеченности |
0,422 |
0,390 |
-0,032 |
- |
26 Среднегодовая стоимость |
67 497 |
71 956 |
4 459 |
106,6 |
27 Коэффициент оборачиваемости |
3,019 |
3,286 |
0,267 |
- |
Информация о работе Совершенствование организации учета инвестиций