Совершенствование организации учета инвестиций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июля 2013 в 15:32, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение учета инвестиций в СП ОАО Спартак, а также совершенствование организации их учета в данной организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретическую базу;
- изучить технико-экономическую характеристику СП ОАО Спартак
- изучить эффективность инвестиционных мероприятий;
- внести предложение по совершенствованию организации учёта инвестиций в организации;

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………..
3
1 Теоретические аспекты учета инвестиций в организации………………
1.1 Понятие, виды инвестиций, значение и задачи их учета ……………..
1.2 Нормативно-правовое регулирование учета инвестиций………………
2 Учет инвестиционной деятельности в СП ОАО Спартак ……………….
2.1 Технико-экономическая характеристика организации…………………
2.2Учет инвестиций в организации.................................................................
3 Совершенствование организации учета инвестиций……………………..
Заключение…………………………………………………………………….
Список использованных источников……………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 97.85 Кб (Скачать файл)

В случае если в инвестиционном договоре предусматриваются обязательства  Республики Беларусь о предоставлении инвестору льгот и преференций, не установленных законодательными актами, инвестор вправе направить  в Министерство экономики заявление  о заключении инвестиционного договора для подготовки проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь о заключении инвестиционного договора.

К заявлению о заключении инвестиционного договора прилагаются  следующие документы:

- подписанный инвестором проект инвестиционного договора;

- копия свидетельства о государственной регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – резидентов Республики Беларусь), легализованная выписка из торгового регистра страны учреждения или иное эквивалентное доказательство юридического статуса инвестора в соответствии с законодательством страны его учреждения (для юридических лиц – нерезидентов Республики Беларусь);

- копия документа, удостоверяющего личность инвестора (для физических лиц – резидентов Республики Беларусь), копия документа, удостоверяющего личность инвестора, с переводом на русский язык и документ, нотариально удостоверяющий подпись переводчика (для физических лиц – нерезидентов Республики Беларусь).

В случае если для заключения инвестиционного договора необходимо принятие решения Совета Министров  Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь к заявлению прилагаются заключение аудитора о финансовом состоянии  инвестора (для юридических лиц) и бизнес-план инвестиционного проекта.

Проект инвестиционного  договора рассматривается государственным  органом или исполнительным комитетом  с привлечением своих экономических  и юридических служб и проведением  обязательной юридической экспертизы проекта инвестиционного договора.

Для рассмотрения заявления  инвестора о заключении инвестиционного  договора государственным органом  или исполнительным комитетом установлен 30-дневный срок с даты получения такого заявления.

Вопрос о заключении инвестиционного договора подлежит обязательному рассмотрению на коллегии (совете) государственного органа, заседании  исполнительного комитета, по результатам которых могут быть приняты следующие решения:

- о заключении инвестиционного договора;

- о внесении в Правительство Республики Беларусь проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь о заключении инвестиционного договора (в случаях, когда инвестиционным договором не предусматривается предоставление инвестору льгот и преференций, кроме установленных законодательными актами);

- о направлении проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь в Министерство экономики (в случаях предоставления инвестору льгот и преференций, не установленных законодательными актами);

- об отказе в заключении инвестиционного договора.

Инвестиционный договор  подписывается инвестором и руководителем  государственного органа или председателем исполнительного комитета одновременно с принятием решения о заключении инвестиционного договора.

В случае принятия коллегией (советом) государственного органа, исполнительным комитетом решения о заключении инвестиционного договора на основании  решения Совета Министров Республики Беларусь, в том числе, по согласованию с Президентом Республики Беларусь, данный государственный орган или  исполнительный комитет в 3-дневный  срок с даты принятия такого решения  вносит в Правительство Республики Беларусь вместе с заключением обязательной юридической экспертизы инвестиционного  договора, проведенной Министерством  юстиции, или в Министерство экономики проект постановления Совета Министров Республики Беларусь о заключении инвестиционного договора.

После получения от государственного органа или исполнительного комитета проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь о заключении инвестиционного договора или заявления инвестора Министерство экономики:

-осуществляет рассмотрение проекта инвестиционного договора, проведение государственной комплексной экспертизы инвестиционного проекта;

-получает заключение обязательной юридической экспертизы инвестиционного договора, проведенной Министерством юстиции;

-подготавливает и вносит в установленном порядке в Правительство Республики Беларусь проект постановления Совета Министров Республики Беларусь о заключении инвестиционного договора.

Таким образом, нормативно-правовое регулирование учета инвестиций осуществляется с помощью таких нормативно-правовых актов как:

- Инвестиционный кодекс Республики Беларусь от 22 июня 2001 г. N37-З. (Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 26 июня 2001 г. N 2/780);

- Закон Республики Беларусь от 7 декабря 1998 г. № 213-3 «О свободных экономических зонах Республики Беларусь»

- Декрет Президента Республики Беларусь от 06.06.2011 N 4 "О внесении дополнений и изменений в Декрет Президента Республики Беларусь от 6 августа 2009 г. N 10"

- Декрет Президента Республики Беларусь от 6 августа 2009 г. N 10 «О создании дополнительных условий для инвестиционной деятельности в Республике Беларусь». (Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 7 августа 2009 г. N 1/10912);

- Декрет Президента Республики Беларусь от 7 мая 2012 г. №6 "О стимулировании предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности"

- Указ Президента Республики Беларусь от 17.12.2009 г. № 636 «Об утверждении Государственной инвестиционной программы на 2010 год»

- Указ Президента Республики Беларусь N 413 от 6 августа 2009 г. "О предоставлении физическим и юридическим лицам полномочий на представление интересов Республики Беларусь по вопросам привлечения инвестиций в Республику Беларусь". (Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 10 августа 2009 г. N 1/10913);

- Указ Президента Республики Беларусь от 28.01.2008 N 44 (ред. от 28.11.2011) "Об утверждении перечня объектов, предлагаемых для передачи в концессию". (Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 30 января 2008 г. N 1/9394);

- Указ Президента Республики Беларусь от 21 марта 2008 года №168 "О некоторых мерах по реализации инвестиционных проектов, финансируемых за счет внешних государственных займов (кредитов)». (Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 24 марта 2008 г. N 1/9562)

- Указ Президента Республики Беларусь от 31 января 2006 г. № 66 «Об утверждении Положения о свободных таможенных зонах, созданных на территориях свободных экономич6еских зон»

- Указ Президента Республики Беларусь от 20 марта 1996 г. № 114 «О свободных экономических зонах на территории Республики Беларусь»

- Указ Президента Республики Беларусь от 03.10.2011 № 442 "О некоторых вопросах осуществления инвестиционной деятельности в отношении недр" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь", 10.10.2011, N 112, 1/12970)(Вступил в силу с 1 января 2012 года, за исключением пунктов 2 и 3, вступивших в силу с 3 октября 2011 года (пункт 3 данного документа)

- «Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28.12.2011 г. № 1743 «О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 3 октября 2011 г. № 442» (вместе с "Положением о порядке заключения, изменения, прекращения концессионного договора", "Положением о порядке проведения торгов по выбору инвестора")»

- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 06.08.2011 № 1058 "О мерах по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 6 июня 2011 г. № 4" (вместе с "Положением о порядке заключения, изменения, прекращения инвестиционных договоров с Республикой Беларусь", "Положением о порядке ведения Государственного реестра инвестиционных договоров с Республикой Беларусь", "Положением о порядке согласования перечня технологического оборудования (комплектующих и запасных частей к нему), ввозимого инвестором и (или) организацией, в установленном порядке созданной в Республике Беларусь этим инвестором либо с его участием, для использования на территории Республики Беларусь для реализации инвестиционного проекта в соответствии с инвестиционным договором с Республикой Беларусь", "Положением о порядке согласования перечня товаров (работ, услуг), имущественных прав, приобретенных (ввезенных на территорию Республики Беларусь) и использованных для проектирования, строительства (реконструкции), оснащения объектов, предусмотренных в инвестиционном проекте, реализуемом в соответствии с инвестиционным договором с Республикой Беларусь")

- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 10.02.2010 г. № 169 «Об инвестиционной деятельности в Республике Беларусь в 2010 году»

- Постановление Совета Министров Республики Беларусь N 1448 от 6 ноября 2009 г. "Об утверждении Положения о порядке предоставления физическим и юридическим лицам полномочий на представление интересов Республики Беларусь по вопросам привлечения инвестиций в Республику Беларусь". (Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 13 ноября 2009 г. N5/30736);

- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22.09.1998 г. № 1473 «О конкурсном размещении централизованных инвестиционных ресурсов»

-  Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22.07.1997 г. № 929 «О порядке открытия и деятельности в Республике Беларусь представительств иностранных организаций»

- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 февраля 2012 г. № 146 «Об утверждении Положения о досудебном урегулировании споров (разногласий), связанных с осуществлением инвестиций»

- Постановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 16 декабря 2008 г. № 118 «Об утверждении Положения о Конкурсной комиссии по выбору концессионеров для освоения месторождений полезных ископаемых, включенных в перечень объектов, предлагаемых для передачи в концессию, утвержденный Указом Президента Республики Беларусь от 28 января 2008 г. № 44»[8].

Таким образом, нормативно-правовое регулирование  учета инвестиций регулируется вышеперечисленным  перечнем законов и нормативно-правовых актов. Инвестиционная деятельность в настоящее время поддерживается государством с целью стимулирования привлечения инвестиций в экономику Республики Беларусь.

Государственная поддержка инвестиционной деятельности оказывается в виде предоставления:

— гарантий Правительства Республики Беларусь;

— централизованных инвестиционных ресурсов.

 

 

 

 

 

 

2. УЧЕТ ИНВЕСТИЦИЙ В СП ОАО  СПАРТАК

 

2.1 Технико-экономическая характеристика  организации

 

История фабрики  «Спартак» начинается с 4 июня 1924 года. Тогда в Гомеле открылось  кондитерское предприятие «Просвет». Первоначально фабрика имела  сложную структуру. В нее входили  три самостоятельных предприятия: кондитерская фабрика «Просвет», фабрика  имени Клары Цеткин, арендованный завод безалкогольных напитков.

8 ноября 1931 года правопреемником  фабрики «Просвет» стал Государственный  комбинат «Спартак». В 1973 г. предприятие было реконструировано, а в 1988г. установлена современная линия компании Winklen & Dunne bier стоимостью 10 млн. немецких марок для производства шоколадных батончиков.

В январе 1994 года государственное кондитерское предприятие «Спартак» было преобразовано  в открытое акционерное общество «Спартак». 29 мая 1998 года ОАО «Спартак»  реорганизовано в совместное предприятие  вследствие приобретения иностранным  инвестором акций ОАО «Спартак».

В настоящее время акции между  держателями распределены следующим  образом (таблица 2.1):

 

Таблица 2.1 – Распределение акций  СП ОАО «Спартак» между держателями

 

 

Держатели акций

Доля акций, %

1 Double Star International

44,32

2 Физические лица

39,62

3 Госкомимущество

16,06

Итого

100,00


 

Организационная структура управления СП ОАО «Спартак»  относится к линейно-функциональному  типу, так как функциональный аппарат  управления состоит из отделов и  служб, работой, которых руководит  дирекция во главе с директором, его заместителями и главными специалистами. При такой структуре управления всю полноту власти берёт на себя линейный руководитель, возглавляющий коллектив. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений (Приложение А).

 

Таблица 2.2 – Динамика экономических показателей деятельности      СП ОАО «Спартак»                                       

 

Показатель

2010 год

2011 год

Отклонение

(+, -)

Темп роста, %

1

2

3

4

5

1 Объём производства продукции  в фактических ценах, млн. руб.

222 749

266 455

43 706

119,6

2 Объём производства продукции  в сопоставимых ценах, млн.  руб.

211 880

235 062

6 220

102,7

3 Выручка от реализации продукции  (за вычетом налогов и сборов, включаемых в выручку), млн. руб.

203 792

236 414

32 622

116,0

4 Себестоимость реализованной продукции  (включая управленческие расходы  и расходы на реализацию), млн.  руб.

170 347

206 690

36 343

121,3

5 Прибыль от реализации, млн. руб.

33 367

29 563

-3 804

88,6

6 Прибыль за отчётный период, млн.  руб.

21 945

25938

3 993

118,2

7 Среднегодовая стоимость промышленно-производственных основных средств, млн. руб.

111 064

138 334

27 270

124.6

8 Среднесписочная численность промышленно-производственного  персонала, чел.

1 833

1 797

-36

98,0

9 Среднесписочная численность рабочих,  чел.

1 564

1 518

-46

97,1

10 Материальные затраты, млн. руб.

123 518

166 571

43 053

134,9

11 Затраты на рубль товарной  продукции, руб.

0,555

0,625

0,07

112,6

12 Фонд заработной платы промышленно-производственного  персонала, млн. руб.

22 589,6

28 074,5

5 484,9

124,3

13 Фонд заработной платы рабочих,  млн. руб. 

17 515,8

21 597,6

4 081,8

123,3

14 Фондоотдача, руб. 

2,01

1,93

-0,08

96,0

 

Окончание таблицы 2.2

1

2

3

4

5

15 Материалоотдача, руб.

1,803

1,600

-0,203

88,7

16 Среднегодовая производительность труда одного работника, млн. руб.

121,52

148,28

26,76

122,0

17 Среднегодовая производительность  труда одного рабочего, млн. руб.

142,42

175,53

33,11

123,3

18 Среднемесячная заработная плата  одного работника, тыс. руб.

1 028,78

1 297,6

268,82

126,1

19 Среднемесячная заработная плата  одного рабочего, тыс. руб.

933,28

1 185,64

252,36

127,0

20 Рентабельность реализованной продукции, %

19,6

14,3

-5,3

-

21 Рентабельность продаж, %

16,4

12,5

-3,9

-

22 Собственные оборотные средства  на конец года, млн. руб.

6 120

12 581

6 461

-

23 Коэффициент текущей ликвидности  на конец года (нормативное значение  не менее 1,7)

1,439

1,28

-0,159

-

24 Коэффициент обеспеченности оборотных  активов собственными оборотными  средствами на конец года (нормативное  значение не менее 0,3)

0,093

0,165

0,072

-

25 Коэффициент обеспеченности финансовых  обязательств активами на конец  года (нормативное значение не  должно превышать 0,85)

0,422

0,390

-0,032

-

26 Среднегодовая стоимость оборотных  активов, млн. руб.

67 497

71 956

4 459

106,6

27 Коэффициент оборачиваемости оборотных  активов

3,019

3,286

0,267

-

Информация о работе Совершенствование организации учета инвестиций