Совершенствование практики управления затратами на производство и реализацию продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2015 в 18:37, курсовая работа

Описание работы

В последние годы наблюдается тенденция к росту издержек производства в связи с удорожанием стоимости сырья, материалов, топлива, энергии, а также роста процентных ставок за пользование кредитом, роста расходов на рекламу, представительских расходов и т.д. Становление рыночных отношений требует совершенствования практики управления издержками производства с учетом особенностей переходного к рыночной экономике периода и международного опыта. Это позволит фирме выжить в конкурентной борьбе, максимизировать прибыль и минимизировать расходы, обеспечить рентабельную деятельность предприятия.
При освещении теоретических вопросов управления издержками производства были использованы различные учебные пособия, законодательные акты, статьи периодических изданий.

Содержание работы

Введение
1.Теоретические основы управления затратами на производство и реализацию продукции
1.1 Понятие и состав издержек производства и обращения
1.2. Классификация затрат на производство
1.3. Управление затратами на производство и реализацию продукции
2.Анализ себестоимости продукции на базе данных АО «Ульяновскцемент»
2.1. Характеристика предприятия и задачи анализа
2.2. Анализ общей суммы затрат на производство продукции
2.3. Анализ себестоимости цемента по калькуляционным статьям
2.4 Анализ прямых материальных затрат
2.5 Анализ прямых трудовых затрат
2.6. Анализ косвенных затрат
2.7. Резервы возможного снижения себестоимости цемента
3.Совершенствование практики управления затратами на производство и реализацию продукции
3.1. Значение и содержание методики управления затратами на основе маржинального анализа
3.2. Группировка затрат в системе маржинального анализа
3.3. Анализ функциональной связи между затратами, объемом производства и прибылью. Определение порогов рентабельности и запаса финансовой прочности предприятия
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

курсовач.docx

— 96.59 Кб (Скачать файл)

                                                “СОДЕРЖАНИЕ” 
Введение

1.Теоретические основы  управления затратами на производство  и реализацию продукции

1.1 Понятие и состав  издержек производства и обращения

1.2. Классификация затрат  на производство

1.3. Управление затратами на производство и реализацию продукции

2.Анализ себестоимости  продукции на базе данных АО  «Ульяновскцемент»

2.1. Характеристика предприятия  и задачи анализа

2.2. Анализ общей суммы  затрат на производство продукции

2.3. Анализ себестоимости  цемента по калькуляционным статьям

2.4 Анализ прямых материальных  затрат

2.5 Анализ прямых трудовых  затрат

2.6. Анализ косвенных  затрат

2.7. Резервы возможного  снижения себестоимости цемента

3.Совершенствование практики  управления затратами на производство  и реализацию продукции

3.1. Значение и содержание  методики управления затратами  на основе маржинального анализа

3.2. Группировка затрат  в системе маржинального анализа

3.3. Анализ функциональной  связи между затратами, объемом  производства и прибылью. Определение  порогов рентабельности и запаса  финансовой прочности предприятия

Заключение

Список используемой литературы

                                  

                                    “ВВЕДЕНИЕ”

     Тема курсовой работы является актуальной и своевременной, поскольку на предприятиях в последнее время управлению затратами на производство и реализацию продукции не уделяется достаточного внимания. Становление рыночных отношений требует совершенствования практики управления издержками производства с учетом особенностей переходного к рыночной экономики периода и международного опыта. Это позволит предприятию обеспечить оптимальный уровень издержек производства, максимизировать прибыль, повысить конкурентоспособность.

     С переходом на рыночные отношения повышается самостоятельность предприятия, а также их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастают значение финансовой устойчивости субъектов хозяйствования, а также повышение их конкурентоспособности. Умение эффективно хозяйствовать становится условием выживания предприятия в конкурентной борьбе. Максимизация прибыли и повышение эффективности производства является главной целью предприятия в рыночных условиях, условиях самоокупаемости и самофинансирования предприятий. Достижение высоких результатов деятельности предприятия невозможно без эффективного управления затратами на производство и реализацию продукции.

     В последние годы наблюдается тенденция к росту издержек производства в связи с удорожанием стоимости сырья, материалов, топлива, энергии, а также роста процентных ставок за пользование кредитом, роста расходов на рекламу, представительских расходов и т.д. Становление рыночных отношений требует совершенствования практики управления издержками производства с учетом особенностей переходного к рыночной экономике периода и международного опыта. Это позволит фирме выжить в конкурентной борьбе, максимизировать прибыль и минимизировать расходы, обеспечить рентабельную деятельность предприятия.

      При освещении теоретических  вопросов управления издержками  производства были использованы  различные учебные пособия, законодательные  акты, статьи периодических изданий.

 

1. Теоретические  основы управления затратами  на производство и реализацию  продукции.

1.1. Понятие и  состав издержек производства.

Издержки предприятия состоят из всей суммы расходов предприятия на производство продукции и ее реализацию. Эти издержки, выраженные в денежной форме, называются себестоимостью и являются частью стоимости продукта. В нее включают стоимость сырья, материалов, топлива, электроэнергии и других предметов труда, амортизационные отчисления, заработная плата производственного персонала и прочие денежные расходы

Наибольшая доля в затратах на производство промышленной продукции приходится на сырье и основные материалы, а затем на заработную плату и амортизационные отчисления.

В финансовом учете термин затраты определяется как показатель в денежном выражении количества ресурсов, использованных для достижения определенной цели. В управленческом учете термин затраты употребляется в целом ряде различных случаев. Иначе говоря, при решении различных вопросов учитываются разные виды затрат. Одни затраты учитываются для оценки запасов и определения доходов, другие – для планирования, составления бюджета и контроля, учет третьих необходим для принятия решений на ближайшую и дальнейшую перспективы.

Большое значение для правильной организации учета производственных затрат имеет их научно-обоснованная классификация. Однако, прежде чем начать этот разговор, следует принять во внимание тот факт, что производственные затраты – это элемент классификации затрат по категориям исходя из их роли в системе управления. Из этого следует, что стоит сначала обратиться к производственным затратам вообще, а уж потом к их классификации.

1.2. Классификация затрат  на производство

Итак, в фирме производственного назначения затраты делятся на две основные категории, соответствующие функциональным видам деятельности с которыми они связаны:

  1. Производственные затраты
  2. Непроизводственные затраты (эксплуатационные расходы)

Производственные затраты.

Производственными являются затраты, связанные с производственной деятельностью предприятия. Производственные затраты подразделяются на три основные категории: прямые затраты на материалы, прямые затраты на рабочую силу и заводские накладные расходы.

Непроизводственные затраты.

Непроизводственные затраты (или общефирменные расходы) подразделяются на торговые, общие и административные расходы.

Как экономическая категория себестоимость продукции выполняет ряд важнейших функций:

  • учет и контроль всех затрат на выпуск и реализацию продукции;

  • база для формирования оптовой цены на продукцию предприятия и определения прибыли и рентабельности;

  • экономическое обоснование целесообразности вложения реальных инвестиций на реконструкцию, техническое перевооружение и расширение действующего предприятия;

  • определение оптимальных размеров предприятия;

экономическое обоснование и принятие любых управленческих решений и др.

Различают следующие виды себестоимости:

Цеховая себестоимость представляет собой затраты цеха, связанные с производством продукции.

Производственная себестоимость помимо затрат цехов включает общепроизводственные и общехозяйственные расходы.

Полная себестоимость отражает все затраты на производство и реализацию продукции, слагается из производственной себестоимости и внепроизводственных расходов (расходы на тару на упаковку, транспортировку продукции, прочие расходы).

Различают индивидуальную и среднеотраслевую себестоимость.

Индивидуальная себестоимость обусловливается конкретными условиями, в которых действует то или другое предприятие.

Среднеотраслевая себестоимость определяется как средневзвешенная величина и характеризует средние затраты на единицу продукции по отрасли, поэтому она находится ближе к общественно необходимым затратам труда.

В условиях перехода к рыночной экономике роль и значение себестоимости продукции для предприятия резко возрастают. С экономических и социальных позиций значение снижения себестоимости продукции для предприятия заключается в следующем:

  • в увеличении прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, а следовательно, в появлении возможности не только в простом, но и расширенном воспроизводстве;
  • в появлении большей возможности для материального стимулирования работников и решения многих социальных проблем коллектива предприятия;

  • в улучшении финансового состояния предприятия и снижении степени риска банкротства;

  • в возможности снижения продажной цены на свою продукцию, что позволяет в значительной мере повысить конкурентоспособность продукции и увеличить объем продаж;

  • в снижении себестоимости продукции в акционерных обществах, что является хорошей предпосылкой для выплаты дивидендов и повышения их ставки.

Из всего сказанного вытекает очень важный вывод, что проблема снижения себестоимости продукции всегда должна быть в центре внимания на предприятиях.

Под структурой себестоимости понимаются ее состав по элементам или статьям и их доля в полной себестоимости. Она находится в движении, и на нее влияют следующие факторы:

  1. специфика (особенности) предприятия. Исходя из этого различают:

– трудоемкие предприятия (большая доля заработной платы в себестоимости продукции);

– материалоемкие (большая доля материальных затрат);

– фондоемкие (большая доля амортизации); энергоемкие (большая доля топлива и энергии в структуре себестоимости);

  1. ускорение научно-технического прогресса. Этот фактор влияет на структуру себестоимости многопланово. Но основное влияние заключается в том, что под воздействием этого фактора доля живого труда уменьшается, а доля овеществленного труда в себестоимости продукции увеличивается;

  1. уровень концентрации, специализации, кооперирования, комбинирования и диверсификации производства;

  1. географическое местонахождение предприятия;

  1. инфляция и изменение процентной ставки банковского кредита.

Структуру себестоимости продукции характеризуют следующие показатели:

    • соотношение между живым и овеществленным трудом;

    • доля отдельного элемента или статьи в полных затратах;

    • соотношение между постоянными и переменными затратами, между основными и накладными расходами, между производственными и коммерческими (непроизводственными) расходами, между прямыми и косвенными и др.

Систематическое определение и анализ структуры затрат на предприятии имеют очень важное значение, в первую очередь для управления издержками на предприятии с целью их минимизации.

Структура затрат позволяет выявить основные резервы по их снижению и разработать конкретные мероприятия по их реализации на предприятии. Структура затрат на каждом предприятии должна анализироваться как в поэлементном, так и в постатейном разрезе. Это необходимо для управления издержками на предприятии с целью их минимизации

Затраты предприятия на производство продукции складываются из следующих элементов:

а) Материальные затраты (за вычетом стоимости возвращенных отходов).

б) Затраты на оплату труда.

в) Отчисления на социальные нужды.

г) Амортизация основных производственных фондов.

д) Прочие затраты (телефонные, командировочные и т.п.).

Эта группировка является единой и обязательной для всех отраслей народного хозяйства. Группировка затрат по экономическим элементам показывает, что именно израсходовано на производство продукции, каково соотношение отдельных элементов затрат в общей сумме расходов. При этом по элементам материальных затрат отражают только покупные материалы, изделия, топливо и энергию. Оплату труда и отчисления на социальные нужды отражают только применительно к персоналу основной деятельности.

Для исчисления себестоимости отдельных видов продукции, затраты организации группируют и учитывают по статьям калькуляции. В Основных положениях по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции на промышленных предприятиях установлена типовая группировка затрат по статьям калькуляции, которую можно представить в следующем виде:

Информация о работе Совершенствование практики управления затратами на производство и реализацию продукции