Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2015 в 18:37, курсовая работа
В последние годы наблюдается тенденция к росту издержек производства в связи с удорожанием стоимости сырья, материалов, топлива, энергии, а также роста процентных ставок за пользование кредитом, роста расходов на рекламу, представительских расходов и т.д. Становление рыночных отношений требует совершенствования практики управления издержками производства с учетом особенностей переходного к рыночной экономике периода и международного опыта. Это позволит фирме выжить в конкурентной борьбе, максимизировать прибыль и минимизировать расходы, обеспечить рентабельную деятельность предприятия.
При освещении теоретических вопросов управления издержками производства были использованы различные учебные пособия, законодательные акты, статьи периодических изданий.
Введение
1.Теоретические основы управления затратами на производство и реализацию продукции
1.1 Понятие и состав издержек производства и обращения
1.2. Классификация затрат на производство
1.3. Управление затратами на производство и реализацию продукции
2.Анализ себестоимости продукции на базе данных АО «Ульяновскцемент»
2.1. Характеристика предприятия и задачи анализа
2.2. Анализ общей суммы затрат на производство продукции
2.3. Анализ себестоимости цемента по калькуляционным статьям
2.4 Анализ прямых материальных затрат
2.5 Анализ прямых трудовых затрат
2.6. Анализ косвенных затрат
2.7. Резервы возможного снижения себестоимости цемента
3.Совершенствование практики управления затратами на производство и реализацию продукции
3.1. Значение и содержание методики управления затратами на основе маржинального анализа
3.2. Группировка затрат в системе маржинального анализа
3.3. Анализ функциональной связи между затратами, объемом производства и прибылью. Определение порогов рентабельности и запаса финансовой прочности предприятия
Заключение
Список используемой литературы
а) содержание оборудования и машин внутри цеха;
б) содержание администрации цеха;
в) отопление, освещение.
Первые восемь статей в итоге дают цеховую себестоимость, сумма первых одиннадцати статей образует производственную себестоимость продукции, и, наконец, итог всех двенадцати статей – полную себестоимость продукции.
Министерства (ведомства) могут вносить изменения в типовую номенклатуру статей затрат на производство с учетом особенностей техники, технологий и организации процесса производства.
Помимо указанных группировок, затраты на производство классифицируются по ряду других признаков:
а) Степени их прослеживаемости
Размещение рекламы на общественных каналах, с целью расширения сбыта продукции, тоже являет собой пример косвенных затрат.
б) Времени их дебетования относительно поступлений от реализации.
Такие затраты рассматриваются в качестве активов до тех пор, пока товары, к которым они относятся, не будут проданы. В этот момент они становятся себестоимостью реализованной продукции или торговыми расходами. Все производственные затраты представляют собой затраты, входящие в состав производственной себестоимости.
в) Их динамики, соответствующей их функциональным изменениям.
С точки зрения планирования и контроля наиболее важным признаком для классификации затрат является то, как изменяется их динамика в зависимости от изменений объема производства или иных показателей деятельности.
г) Степени их усреднения.
С другой стороны, удельная себестоимость представляет собой сумму: 1) переменных затрат на единицу продукции
2) постоянных затрат на единицу продукции.
Здесь важно уяснить, что удельная себестоимость понижается с увеличением объема производства, т.к. общие постоянные затраты, остающиеся неизменными при совершении ряда хозяйственных операций, распределяются по все большему числу единиц продукции.
д) Их значимости для планирования, контроля и принятия решений
– регулируемые – те затраты, величина которых устанавливается руководителем
функционального подразделения и их уровень в значительной степени подается влиянию менеджера.
Все переменные затраты, такие как прямые материалы, прямой труд и переменные накладные расходы обычно рассматриваются как регулируемые руководителем функционального подразделения. С другой стороны, постоянные затраты, такие как расходы, на амортизацию заводского оборудования не могут быть регулируемыми руководителем функционального подразделения, т.к. он не обладает полномочиями по закупке оборудования.
1.3. Управление затратами на производство и реализацию продукции
Управление – это целенаправленное при помощи определенных способов и методов воздействие на управляемую систему с целью достижения поставленных целей. Управление текущими затратами также имеет свои цели и осуществляется при помощи определенной системы. Необходимость управления затратами предприятия вытекает непосредственно из той роли, которую они играют в экономике предприятия, а именно из их прямого участия в формировании прибыли предприятия. Именно прибыль, в конечном итоге, выступает основным условием конкурентоспособности предприятия, позволяет предприятию осуществлять расширенное воспроизводство и реализовывать свою социальную функцию. Именно потенциал прибыльности, определяемый не в малой мере способностью предприятия контролировать свои затраты, характеризует ценность предприятия, эффективность его текущего управления.
Ясно, что предприятию необходимо управлять прибылью. Не пускаясь в долгие доказательства, скажем, что эффективное управление затратами в современных условиях становится действенным, а иногда чуть ли не единственным способом управления прибылью и повышения конкурентоспособности предприятия.
Таким образом, цель управления затратами – поддержание, максимизация и оптимизация прибыльности предприятия.
Критерием, относительно которого можно было бы оценивать эффективность управления затратами, некоторые специалисты предлагают считать снижение издержкоемкости продукции (основной деятельности) предприятия.
По мнению специалистов, управление затратами на предприятии включает:
– знание того, где, когда и в каких объемах расходуются ресурсы предприятия;
– знание закономерностей поведения разных видов затрат;
– прогноз того, где, когда и в каких объемах необходимы дополнительные ресурсы;
– умение обеспечить максимально высокий уровень отдачи от использования ресурсов предприятия;
– систематическое выявление и использование резервов снижения затрат и себестоимости в целом;
– организацию системы управления производством, ориентированной на постоянный контроль затрат и поиск резервов их эффективного снижения;
– сосредоточение на предупреждении затрат, а не на их учет;
– вовлечение в систему управления затратами всех видов затрат.
При этом необходимо указать на трудности, с осуществлением и формализацией управления текущими затратами. Основными являются следующие:
1. Затраты характеризуются
многообразием, динамизмом и, естественно,
трудностью их измерения, учета
и оценки. Необходимо хорошо
2. На уровень текущих
затрат и управление ими
3. Есть мнение, что менеджмент
издержек не означает
4. Существует трудность
в составлении схемы путей
экономии ресурсов, общей для
всех предприятий. Все зависит
от характера производства, от
используемой технологии, от конкретных
условий, в которых протекает
производственный процесс. Это говорит
о том, что создание системы
управления затратами и
Как мы уже отмечали, управление – это целенаправленное воздействие. Основа же качественного управления заключается в определении объекта, направления и способов такого воздействия. Управление затратами должно включать следующие процедуры: планирование, учет затрат, анализ учетной информации, принятие решений на основе результатов анализа и осуществление необходимых воздействий на затраты с целью их оптимизации