Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2014 в 05:54, курсовая работа
Одной из задач промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.
Предприятия изготовляют продукцию в строгом соответствии с заключенными договорами, разработанными плановыми заданиями по ассортименту, количеству и качеству, постоянно уделяя большое внимание вопросам увеличения объема выпускаемой продукции, расширения ее ассортимента и улучшения качества, изучая потребности рынка.
В настоящих условиях основное значение придается реализации по договорам-поставкам - важнейшему экономическому показателю работы, определяющим эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности предприятия. В объем реализации включается отгруженная и отпущенная продукция независимо от того, зачислен или нет платеж на расчетный счет предприятия или получены векселя.
ВВЕДЕНИЕ
1.ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И ЕЕ ПРОДАЖ
1.1 Нормативное регулирование учета готовой продукции
1.2 Понятие готовой продукции, работ, услуг. Оценка готовой продукции
1.3 Учет выпуска продукции по фактической себестоимости
1.4 Особенности учета выпуска продукции при использовании
счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»
1.5 Сравнительная характеристика учета готовой продукции в соответствии с МСФО и РСБУ
1.6 Учет и оценка отгруженной продукции
1.7 Особенности учета продукции (работ, услуг) при использовании
счета 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам»
1.8 Учет продажи продукции
1.9 Раскрытие информации о готовой продукции в бухгалтерской отчетности
2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ НА ООО «Лидер»
2.1 Технико-экономическая характеристика ООО «Лидер»
2.2 Организация учета выпуска готовой продукции на ООО «Лидер»
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И ЕЕ ПРОДАЖ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
1.ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И ЕЕ ПРОДАЖ
1.1 Нормативное регулирование учета готовой продукции
1.2 Понятие готовой продукции, работ, услуг. Оценка готовой продукции
1.3 Учет выпуска продукции по фактической себестоимости
1.4 Особенности учета выпуска продукции при использовании
счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»
1.5 Сравнительная характеристика учета готовой продукции в соответствии с МСФО и РСБУ
1.6 Учет и оценка отгруженной продукции
1.7 Особенности учета продукции (работ, услуг) при использовании
счета 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам»
1.8 Учет продажи продукции
1.9 Раскрытие информации о готовой продукции в бухгалтерской отчетности
2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ НА ООО «Лидер»
2.1 Технико-экономическая характеристика ООО «Лидер»
2.2 Организация учета выпуска готовой продукции на ООО «Лидер»
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И ЕЕ ПРОДАЖ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Основные бухгалтерские проводки по учету готовой продукции
ВВЕДЕНИЕ
Одной из задач промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.
Предприятия изготовляют продукцию в строгом соответствии с заключенными договорами, разработанными плановыми заданиями по ассортименту, количеству и качеству, постоянно уделяя большое внимание вопросам увеличения объема выпускаемой продукции, расширения ее ассортимента и улучшения качества, изучая потребности рынка.
В настоящих условиях основное значение придается реализации по договорам-поставкам - важнейшему экономическому показателю работы, определяющим эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности предприятия. В объем реализации включается отгруженная и отпущенная продукция независимо от того, зачислен или нет платеж на расчетный счет предприятия или получены векселя.
Таким образом, процесс реализации завершает кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банками по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты. Невыполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, штрафа за невыполнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает платежи, ухудшает финансовое положение предприятия.
В данном дипломном проекте рассматриваются проблемы, связанные с учетом готовой продукции и ее реализацией, с формированием выручки от реализации и ее отражений в учете, а ключевым моментом является разработка мероприятий по совершенствованию бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля.
Верно учтенные объемы реализованной продукции, своевременный и достоверный учет отгрузки и оплаты продукции - это залог правильно сформированной выручки, а значит и правильно рассчитанных налогов.
Предметом исследования данного дипломного проекта является изучение особенностей организации учета готовой продукции и ее реализации в современных условиях хозяйствования.
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Лидер».
Целью выполнения дипломного проекта является разработка мероприятий по совершенствованию бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ООО «Лидер» на основе выявленных недостатков в ведении бухгалтерского учета, в частности, учета готовой продукции и ее реализации.
Основными задачами дипломного проекта являются:
-определить правила учета и оценки готовой продукции;
-рассмотреть пример учета готовой продукции и ее продаж на ООО «Лидер»;
-рассмотреть пути совершенствования учета готовой продукции и ее продаж.
Правильно организованный учет готовой продукции является основой формирования информационно-аналитической базы управления производственной деятельностью предприятия, включающей информацию, необходимую для выявления финансовых результатов за отчетный период.
От способности предприятия правильно организовать учет готовой продукции и ее реализации зависят результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия, формирование прибыли и резервов.
1.ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И ЕЕ ПРОДАЖ
1.1 Основные нормативные документы
1. Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть I и II;
3. Положение по ведению
бухгалтерского учета и
4. План счетов бухгалтерского
учета финансово-хозяйственный
5. Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов». Утверждено приказом Минфина РФ от 9 июня 2001 г. № 44н(с изм. и доп. от 27 ноября 2006 г., 26 марта 2007 г., 25 октября 2010 г.);
6. Положение по бухгалтерскому
учету ПБУ 9/99 «Доходы организации».
Утверждено приказом Минфина РФ от 6 мая
1999 г. № 32н (с изм. и доп. от 30 декабря 1999 г., 30 марта
2001 г., 18 сентября, 27 ноября 2006 г., 25 октября,
8 ноября 2010 г., 27 апреля 2012 г.)
7. Методические указания по
инвентаризации имущества и финансовых
обязательств. Утверждены приказом Минфина
РФ от 13 июня 1995 г. № 49 (с изм. и доп. от 8
ноября 2010 г.);
8. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2. Федеральный закон от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000 г.);
9. Методические указания
по бухгалтерскому учету
10. Письмо Минфина РФ от 15 января 2002 г. № 04-02-06/2/3 «О нормировании рекламных расходов»;
11. Общероссийский классификатор продукции. Утвержден постановлением Госстандарта РФ от 30 декабря 1993 г. № 301(с изменениями и дополнениями);
12. Методические рекомендации по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги. Утверждены Минэкономики РФ 6 декабря 1995 г. № СИ-484/7-982;
13. Методические рекомендации
по бухгалтерскому учету
1.2 Понятие готовой продукции, работ, услуг. Оценка готовой продукции
Готовая продукция – это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком и снабженные сертификатом или другим документом, удостоверяющим их качество.
Согласно Положению по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» 5/01 готовая продукция является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи (конечный результат производственного цикла, активы, законченные обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов, в случаях, установленных законодательством).
В соответствии с п.2 Положения по бухгалтерскому учету 5/01 «Учет материально-производственных запасов» к материально-производственным запасам относятся сырье, материалы, готовая продукция, товары – это любое имущество, которое организация использует в производстве продукции, работ, услуг для управленческих нужд или для продажи.
Законом «О бухгалтерском
Работы и услуги – это стоимость различных работ (проектных, по ремонту техники и т.п.) и услуг (консультационных, транспортных и т.п.), выполненных и оказанных сторонним организациям и лицам, а также работникам организации на условиях оплаты.
Планирование и учет готовой продукции ведут в натуральных, условно-натуральных и стоимостных показателях.
Условно-натуральные показатели используют для получения обобщенных данных об однородной продукции. Например, количество выработанной каустической соды выражается в тоннах условного веса, консервов – в условных банках и т.д.
Единица бухгалтерского учета выбирается организацией самостоятельно таким образом, чтобы обеспечить формирование полной и достоверной информации об этих запасах, а также надлежащий контроль за их наличием и движением.
Основными задачами учета
- учет наличия и движения готовой продукции и товаров на складах и других местах хранения;
- контроль за выполнением планов по объему, ассортименту и качеству выпущенной продукции;
- контроль за сохранностью готовой продукции, соблюдением установленных лимитов;
- контроль за выполнением плана по продаже готовой продукции и своевременностью оплаты;
- выявление рентабельности готовой продукции в целом, а также отдельных ее видов.
Продукция предприятий по
Состав валовой продукции
Товарная продукция предназначена для продажи потребителям. При этом необходимо иметь в виду, что если предприятие производит продукцию из давальческого сырья, то она включается в состав товарной продукции без стоимости сырья, то есть по стоимости обработки.
Существуют следующие виды
- по полной фактической производственной себестоимости;
- по неполной (сокращенной) производственной себестоимости;
- по оптовым ценам продаж;
- по неполной нормативной или плановой себестоимости.
Фактическая производственная себестоимость (полная) применяется сравнительно редко, в основном при единичном и мелкосерийном производстве. При этом калькулируемые объекты расчленяют по узлам и крупным элементам. В итоге фактическая производственная себестоимость изделия складывается из суммы затрат на отдельные составные части.
Недостатком данного метода является неточность вычисления себестоимости до завершения всех работ по объекту и окончания отчетного периода.
Неполная (сокращенная) производственная себестоимость исчисляется по фактическим затратам без общехозяйственных расходов. Данный вид учета готовой продукции может использоваться в организациях индивидуального производства, выпускаемых крупное, уникальное оборудование и транспортные средства.
Оптовые цены используются в качестве твердых учетных цен. Отклонение фактической себестоимости продукции учитывают на отдельном аналитическом счете.
При устойчивых оптовых ценах этот вариант оценки продукции был самым распространенным, так как позволял сопоставлять оценку продукции в текущем учете и отчетности, что важно для контроля за правильным определением товарного выпуска. При значительном колебании уровня оптовых цен данный способ теряет свои преимущества.
Плановая (нормативная) производственная себестоимость также может выступать в качестве твердой учетной цены. Данная себестоимость, в качестве учетных цен, используется в отраслях с массовым и серийным характером производства и с большой номенклатурой готовой продукции.
Обуславливается необходимость отдельного учета отклонений фактической производственной себестоимости продукции от плановой (нормативной).
Достоинство данного способа оценки готовой продукции заключается в обеспечении единства оценки в планировании и учете. Но если плановая (нормативная) себестоимость продукции изменяется часто, то усложняется переоценка остатков готовой продукции. Если оценивать продукцию по среднегодовой себестоимости, то она не соответствует оценки в месячных и квартальных планах.
Вариантом данного способа оценки готовой продукции является оценка:
- по сокращенной
плановой производственной
- по свободным отпускным ценам и тарифам, увеличенным на сумму налога на добавленную стоимость;
Информация о работе Совершенствование учета готовой продукции