Совершенствование учета готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2014 в 05:54, курсовая работа

Описание работы

Одной из задач промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.
Предприятия изготовляют продукцию в строгом соответствии с заключенными договорами, разработанными плановыми заданиями по ассортименту, количеству и качеству, постоянно уделяя большое внимание вопросам увеличения объема выпускаемой продукции, расширения ее ассортимента и улучшения качества, изучая потребности рынка.
В настоящих условиях основное значение придается реализации по договорам-поставкам - важнейшему экономическому показателю работы, определяющим эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности предприятия. В объем реализации включается отгруженная и отпущенная продукция независимо от того, зачислен или нет платеж на расчетный счет предприятия или получены векселя.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1.ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И ЕЕ ПРОДАЖ
1.1 Нормативное регулирование учета готовой продукции
1.2 Понятие готовой продукции, работ, услуг. Оценка готовой продукции
1.3 Учет выпуска продукции по фактической себестоимости
1.4 Особенности учета выпуска продукции при использовании
счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»
1.5 Сравнительная характеристика учета готовой продукции в соответствии с МСФО и РСБУ
1.6 Учет и оценка отгруженной продукции
1.7 Особенности учета продукции (работ, услуг) при использовании
счета 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам»
1.8 Учет продажи продукции
1.9 Раскрытие информации о готовой продукции в бухгалтерской отчетности
2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ НА ООО «Лидер»
2.1 Технико-экономическая характеристика ООО «Лидер»
2.2 Организация учета выпуска готовой продукции на ООО «Лидер»
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И ЕЕ ПРОДАЖ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Диплом Бухучет.docx

— 162.26 Кб (Скачать файл)

дебет счета 90 кредит счета 43 субсчет «Отклонения фактической себестоимости готовой продукции от учетной стоимости» - 95 тыс. руб. (1900 тыс. руб. * 5%) - на сумму отклонений в части, соответствующей стоимости проданной продукции;

дебет счета 43 субсчет «Готовая продукция по учетным ценам» кредит счета 40 - 1,8 млн. руб. - на сумму нормативной себестоимости выпущенной продукции;

дебет счета 43 субсчет «Отклонения фактической себестоимости готовой продукции от учетной стоимости» кредит счета 40 - 200 тыс. руб. - на сумму разницы между фактической и нормативной себестоимостью выпущенной продукции.

Процент отклонений будет равен 7,89% (100 + 200) : (2000 + 1800). При этом сальдо по счету 43 субсчет «Готовая продукция по нормативной себестоимости» составит 1,9 млн. руб. (2000 + 1800 - 1900), субсчет «Отклонения фактической себестоимости готовой продукции от учетной стоимости» 205 тыс. руб. (100 + 200 - 95). То есть фактически размер отклонений превысит 20%.

в марте будут сделаны проводки:

дебет счета 90 кредит счета 43 субсчет «Готовая продукция по учетным ценам» - 1,7 млн. руб. - на сумму нормативной себестоимости проданной продукции;

дебет счета 90 кредит счета 43 субсчет «Отклонения фактической себестоимости готовой продукции от учетной стоимости» - 134130 руб. (1,7 млн. руб. * 7,89%) - на сумму отклонений в части, относящейся к проданной продукции.

ООО «Лидер» использует журнально-ордерную форму учета, то сумма фактической себестоимости выпущенной продукции указывается в журнале-ордере № 10 в дебете счета 43 «Готовая продукция» и кредите счета 40 «Основное производство». Счет 43 «Готовая продукция» - активный, инвентарный. Сальдо счета показывает фактическую себестоимость остатка готовой продукции на складах организации; оборот по дебету - фактическую себестоимость выпущенной продукции основного производства и прочих изделий, возвращенной покупателями продукции и полуфабрикатов собственного производства, отгруженных на сторону; оборот, но кредиту - фактическую себестоимость отгруженной отчетном месяце продукции.

Выпущенная готовая продукция переходит из сферы производства в сферу обращения. Этот процесс фиксируется в первичных документах - приемо-сдаточных накладных, актах, ведомостях, планах-картах и др.

Отпуск готовой продукции покупателям осуществляется в ООО на основании накладных (форма №М-15 «Накладная на отпуск материалов на сторону»). Основанием для оформления накладной на отпуск готовой продукции на складе, является распоряжение директора предприятия, а также договор с покупателем.

В январе 2007г. была отгружена готовая продукция ООО «ЛИДЕР» по нормативной себестоимости прямых производственных затрат на сумму 250 тыс. руб., по продажным ценам на сумму 450 тыс. руб. Общехозяйственные расходы за месяц составили 80 тыс. руб., расходы на продажу - 50 тыс.руб., экономия по выпущенной продукции - 30 тыс.руб., НДС по проданной продукции - 75 тыс.руб.

Прибыль полученная от продажи продукции в бухгалтерском учете отражается записью:

Д-т сч.90 «Продажи» К-т сч.99 «Прибыли и убытки».

Составленные бухгалтерские записи по отражению выручки от продаж, для наглядности, представлены в табл.2.3.

Таблица 2.3

Бухгалтерские записи по отражению выручки от продаж готовой продукции на счетах бухгалтерского учета

 

Содержание хозяйственной операции

Дебет

Кредит

Сумма, тыс.руб.

 

Отражена выручка от продажи изделий

62 "Расчеты с  покупателями и заказчиками"

90-1 «Выручка»

450

 

Отгружена покупателю готовая продукция по нормативной себестоимости

90-2 «Себестоимость  продаж»

43 «Готовая продукция»

250

 

Списаны общехозяйственные расходы

90-2 «Себестоимость  продаж»

26 «Общехозяйственные  расходы»

80

 

Сторнировано превышение плановой себестоимости выпущенных изделий над фактической (экономия)

90-2 «Себестоимость  продаж»

40 «Выпуск продукции» (красное сторно)

30

 

Начислен НДС по проданным изделий

90-2 «Себестоимость  продаж»

68 «Расчеты по  налогам и сборам»

75

 
         

Бухгалтерские записи по отражению выручки от продаж готовой продукции составлены правильно, суммы отражены достоверно.

Все записи по счетам 43, 62, 90 и 99 производятся в регистре синтетического учета продаж готовой продукции, которым является журнал - ордер № 11. В конце каждого месяца обороты по указанным счетам переносятся из журнала - ордера № 11 в Книгу «Журнал - Главная».

Глава 3. Пути совершенствование учета готовой продукции и ее продажи

Порядок учета готовой продукции ООО «Лидер» соответствует порядку, закрепленному в учетной политике, которая, в свою очередь, соответствует положениям действующих нормативных документов. Данные бухгалтерской отчетности соответствуют данным, разнесенным в учетных регистрах предприятия (журналах-ордерах и накопительных ведомостях) и подтверждены данными инвентаризации.

Однако в учете готовой продукции на ООО «Лидер» имеют место недостатки.

В оформлении первичных учетных документов по выпуску готовой продукции имеют место нарушения по заполнению дополнительных реквизитов первичных документов, например, в товарной накладной №908 от 21.07.2004г. не заполнено наименование организации, которой отпустили продукцию, нет расшифровки подписи лица, отпустившего продукцию со склада и нет даты отгрузки.

По ряду договоров, заключенных с покупателями, истек срок их действия, а дополнительные соглашения не заключены. Данный факт является существенным упущением бухгалтерских работников и работников отдела продаж.

Наряду с внутренним контролем, предприятию предлагается осуществлять контроль эффективности сегментов бизнеса. Сегмент бизнеса - это любой элемент коммерческой деятельности предприятия, который может быть рассмотрен в аспекте расширения или сокращения этой деятельности. ООО «Лидер» рекомендуется в качестве сегментов бизнеса выделить: вид продукции, тип покупателя, географический район сбыта. В связи с этим целесообразно составлять внутреннюю сегментарную отчетность по указанным элементам. Это позволит выявить наиболее рентабельные сегменты и направления бизнеса, требующие более продуманной сбытовой политики.

 

Таблица 3.2

Контроль организации бухгалтерского учета продажи

готовой продукции

 

Содержание хозяйственной операции

Корреспонденция счетов

Сумма по данным

бух.

учета тыс.руб

Сумма по

расчету

провер-

ки тыс.руб

Суммо-вые

Расхож-дения

Характер

нарушений

 
 

Дебет

Кредит

         

1

2

3

4

5

6

7

 

Учет готовой продукции ведется по нормативной (плановой) себестоимости на счете 43 «Готовая продукция» с применением счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»

             

Оприходована готовая продукция на склад по нормативной (плановой) себестоимости

Отражена фактическая себестоимость выпущенной из производства продукции

Списана нормативная себестоимость отгруженной за месяц продукции

Сторнировочная запись в конце месяца на сумму превышения (экономии) нормативной себестоимости над фактической по отгруженной за месяц продукции

Обычная запись в конце месяца на сумму снижения (перерасхода) нормативной себестоимости над фактической по отгруженной за месяц продукции

43

40

90-2

90-2

90-2

40

20

43

40

40

6000

5997

5000

3

-

6000

5997

5000

3

-

-

-

-

-

-

Нарушений не выявлено

Нарушений не выявлено

Нарушений не выявлено

Нарушений не выявлено

-

 

Учет продажи готовой продукции по мере ее отгрузки

             

Отражена выручка от продажи готовой продукции

Отражена сумма НДС по отгруженной продукции

Поступила выручка на расчетный счет

Списаны расходы на продажу

Отражен результат от продажи готовой продукции

- прибыль

62

90-3

51

90-2

90-9

90-1

«Выручка»

68

62

44

99

9600

1600

9600

700

2303

9600

1600

9600

700

2303

-

-

-

-

-

Нарушений не выявлено

Нарушений не выявлено

Нарушений не выявлено

Нарушений не выявлено

Нарушений не выявлено

 
               

В процессе контроля необходимо также установить достоверность сумм аналитического и синтетического учета по счетам, отражающим движение готовой продукции, на основании первичных учетных документов. С этой целью суммы, отраженные в первичном документе, сопоставляются с данными регистров аналитического и синтетического учета по анализируемому счету за определенный период.

Присвоение группы риска покупателю (заказчику) и установление параметров коммерческого кредита. В целях контроля различных аспектов взаимоотношений с покупателями по коммерческим договорам каждому покупателю рекомендуется присвоение категории риска: высокий, средний, низкий.

Внедрение предложенных мероприятий по совершенствованию контроля учета готовой продукции продажи значительно улучшит финансовые результаты от выпуска и продажи продукции, уменьшит риск возникновения дебиторской задолженности.

 

 

 

 

 

Заключение

Каждое предприятие в условиях рынка стремиться производить те товары и услуги, которые дают наибольшую прибыль. Ее получение является условием экономического роста предприятия. В то же время в условиях рынка нет гарантии, что предприятие получит прибыль. Это, прежде всего, зависит от того, насколько правильно предприятие определяет, адекватно спросу, перечень (ассортимент), количество и качество товаров, которые оно собирается производить, и методы их реализации, а так же от многих обстоятельств: правильного определения желаний покупателей и ориентации предприятия на их производство, уровня издержек производства, которые должны быть меньше, чем доходы, полученные от продажи своей продукции. Это требует от каждого предприятия определенной организации хозяйствования, проведения определенной экономической и производственной политики, поиска своего пути развития, своего маркетинга, своих форм хозяйствования и точного бухгалтерского учета.

В соответствии с поставленными в курсовой работе задачами были раскрыты основные особенности бухгалтерского учета, в соответствии с законодательными и нормативными актами, составлено мнение о степени достоверности бухгалтерской отчетности проверяемого предприятия и соответствие совершенных им в отчетном периоде финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, сделаны выводы и разработаны рекомендации по их совершенствованию.

На каждом предприятии можно по-своему рационализировать систему внутреннего контроля исходя из внутренних и внешних условий и степени ее развития (эффективности). Реализация предлагаемых ООО «ЛИДЕР» направлений совершенствования внутреннего контроля должна обеспечить снижение возможности злоупотреблений должностных лиц и сохранность имущества организации, а также совершенствование, упрощение и снижение трудоемкости контрольной работы и, как следствие, - повышение эффективности системы внутреннего контроля в целом.

Наряду с внутренним контролем, предприятию предлагается осуществлять контроль эффективности сегментов бизнеса, в качестве сегментов бизнеса выделить вид продукции, тип покупателя, географический район сбыта. Присвоение группы риска покупателю (заказчику) и установление параметров коммерческого кредита.

В целях предупреждения ситуации роста просроченной дебиторской задолженности, покупателям с учетом категории риска их заказов ставятся в соответствие параметры коммерческого кредита (лимит суммы дебиторской задолженности и предельный срок коммерческого кредитования). Установление параметров кредитования следует возложить на начальника отдела реализации и маркетинга и главного бухгалтера.

Для снижения риска потерь в результате злоупотреблений (сговор с заказчиками) отдельных должностных лиц, санкционирующих заключение договоров с условиями коммерческого кредита, а также отгрузки по таким договорам, при разработке сбытовой политики следует отдавать предпочтение заключению крупных и долговременных договоров при детальном обсуждении ключевых условий таких договоров на собрании учредителей.

Так же ООО «ЛИДЕР» рекомендуется разрабатывать планы продаж по видам продукции (ассортиментным группам) с учетом программ реализации новых видов продукции, при этом необходимо учитывать развитие организации на перспективу, максимально возможный объем продаж, определенный на основе исследования рыночной конъюнктуры.

 

 

 

 

1.Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 592 с. – (серия «Высшее образование»)

11. Алборов Р.А. Выбор учетной политики предприятия: Принципы и практические рекомендации.- М.: Бухгалтерский учет, 2005г. - 150с.

12. Балабанов И.Т. Анализ  и планирование финансов хозяйствующего  субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2004г. - 524 с.

13. Барногльц С.Б., Экономический анализ хозяйственной деятельности на современном этапе развития, М.: Финансы и статистика, 2004г. - 284 с.

14. Вулканов А. Учетная политика-2005. Как ее составить с выгодой для себя //"Московский бухгалтер", N 1, январь 2005г.

15. Друри К. Введение в управленческий и производственный учет -М.: ВЛАДОС, 2004г. - 385 с.

16. Кожинов В.Я. Основы бухгалтерского учета. - Система ГАРАНТ, 2006г.

17. Крейнина М.Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве и торговле. - М.: Финансы, 2005г. - 289 с.

18. Методика экономического  анализа деятельности промышленного  предприятия / Под. ред. А. И. Бужинского, А. Д. Шеремета - М.: Финансы и статистика, 2005г. - 457 с.

19. Новодворский В. Д. , Хорин А. Н. Балансовое обобщение как метод бухгалтерского учета /Бухгалтерский учет, № 3 -2005г. - с.15-21.

Информация о работе Совершенствование учета готовой продукции