Современное состояние денежных расчетов и их учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 22:25, курсовая работа

Описание работы

У предприятия возникают взаимоотношения с персоналом, выполняющим производственное задание, что также влечет за собой расчеты с работниками предприятия, с органами социального обеспечения и другими организациями и лицами. Все эти расчеты осуществляются в денежной форме.
Между предприятиями, учреждениями и организациями расчеты производятся безналично. Безналичные расчеты ведутся путем перечисления (перевода) денежных средств со счета плательщика на счет получателя с помощью различных банковских операций (кредитных и расчетных), заменяющих наличные деньги в обороте.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1.СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ И ИХ УЧЕТА______________________________________________6
2.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧХОЗА ,,КУБАНЬ,, КГАУ_________________________________________15
3.УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В УЧХОЗЕ ,,КУБАНЬ,,_25
3.1.Задачи учета денежных средств на предприятии _____25
3.2.Учет операций с наличными денежными средствами _26
3.3. Учет операций по расчетному счету предприятия в банке ____ 35
3.4. Учет операций по прочим счетам предприятия в банке __ 44
3.5. Инвентаризация денежных средств _______________47
3.6. Автоматизация денежных средств ________________ 50
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

kursovik.doc

— 259.00 Кб (Скачать файл)

Получение средств финансирования отражается записью:

Дебет 55    «Специальные счета в банках» Кредит 86    «Целевое финансирование».

При использовании средств делается проводка:

Дебет 60    «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др. Кредит 55    «Специальные счета в банках».

По окончании строительства или финансирования других расходов (на сумму использованных средств) составляется следующая бухгалтерская запись:

Дебет 86    «Целевое финансирование» Кредит 83    «Добавочный капитал».

3.5. Инвентаризация  денежных средств

В соответствии с Порядком ведения кассовых операций в РФ утвержденным письмом ЦБ РФ от 22.09.93г. № 40  п. 4 настоящего Порядка ,, Ревизия кассы и контроль за соблюдением кассовой дисциплины,, предусматривает:

- в сроки, установленные руководителем  предприятия, а также при смене  кассиров на каждом предприятии производится внезапная ревизия кассы с полным полистным пересчетом денежной наличности и проверкой других ценностей, находящихся в кассе. Остаток денежной наличности в кассе сверяется с данными учета по кассовой книге. Для Производства ревизии кассы приказом руководителя предприятия Назначается комиссия, которая составляет акт. При обнаружении ревизией недостачи или излишка ценностей в кассе в акте указываются их сумма и обстоятельства возникновения.

В условиях автоматизированного ведения кассовой книги должна производиться проверка правильности работы программных средств обработки кассовых документов.

- учредители предприятий,  вышестоящие организации (в случае  их наличия), а также аудиторы (аудиторские фирмы) в соответствии  с заключенными договорами при Производстве документальных ревизий и проверок на предприятиях производят ревизию кассы и проверяют соблюдение кассовой дисциплины. При этом особое внимание должно уделяться вопросу обеспечения сохранности денег И ценностей.

- ответственность за соблюдение 'Порядка ведения кассовых операций возлагается на руководителей предприятий, главных бухгалтеров и кассиров.

- лица, виновные в неоднократном  нарушении кассовой дисциплины, привлекаются К ответственности в соответствии с законодательство Российской Федерации.

- банки систематически проверяют  соблюдение предприятиями требований  Порядка ведения кассовых операций.

Проверки Порядка ведения  кассовых операций в бюджетных организациях осуществляются соответствующими финансовыми  органами.  

- органы внутренних  дел в пределах своей компетенции  проверяют техническую укрепленности  касс и кассовых пунктов, обеспечение  условий сохранности денег и  ценностей на предприятиях.

В соответствии с учетной политикой  учхоза ,,Кубань,,  от 13 марта 2000г. установлен срок проведения инвентаризации остатков денежных средств : инвентаризацию денежных средств в кассе производить ежемесячно. Для ежемесячных инвентаризаций денежных средств в кассе учхоза ,,Кубань,, на 2000 – 2001 гг. в комиссию были назначены: председатель – заместитель главного бухгалтера Затонская И.В.; старший бухгалтер Калита В.А.; старший бухгалтер Шевченко Е.Е..

 Члены данной комиссии  ежемесячно в присутствии кассира  Дмитренко Е.Г. проводят ревизию  денежных средств. После чего  составляется акт  ревизии наличных денежных средств. В данном акте фактические остатки сопоставляют с данными учета, акт оформляется в день ревизии и подписывается членами инвентаризационной комиссии.

При установлении фактов недостачи или излишков комиссия требует объяснения от кассира. Результаты ревизии находят свое отражение на счетах бухгалтерского учета.

При этом могут происходить  следующие записи:

  1. Оприходован излишек денежных средств в кассе по результатам инвентаризации: 1) в соответствии со старым Планом Счетов дебет счета 50 ,,Касса,, кредит счета 80 ,,Прибыль и убытки,,, 2) в соответствии с новым Планом Счетов дебет счета 50 ,,Касса,, кредит счета 99 ,,Прибыль и убытки,,.
  2. Выявлена недостача денег в кассе : 1) в соответствии со старым Планом Счетов дебет счета 84 ,, Недостачи и потери от порчи ценностей,, кредит счета 50 ,,Касса,, 2) в соответствии с новым Планом Счетов дебет счета 94 ,,Недостачи и потери от порчи ценностей,, кредит счета 50 ,,Касса,,
  3. Сумма выявленной недостачи списана в начет на кассира : 1) в соответствии со старым Планом Счетов дебет счета 73-3 ,,Расчеты по    возмещению    материального ущерба,, кредит счета 84 ,, Недостачи и потери от порчи ценностей,, 2) в соответствии со старым Планом Счетов дебет счета 73-2 ,, Расчеты по возмещению материального ущерба,, кредит счета 94 ,, Недостачи и потери от порчи ценностей,,

Ревизию кассы могут осуществлять также аудиторы, учредители предприятий, вышестоящие организации в соответствии с заключенными договорами.

Ответственность за соблюдение Порядка ведения кассовых операций возлагается на руководителя предприятия, главного бухгалтера, кассира.

Лица, виновные в неоднократном  нарушении кассовой дисциплины, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством РФ.

Все предложения и  рекомендации по устранению выявленных в ходе проверок кассовой дисциплины недостатков, а также причин и условий, способствующих совершению хищений и злоупотреблений, обязательны к выполнению предприятием.

Мною был рассмотрен акт ревизии кассы от 14 сентября 2000г.. В результате ревизии не было выявлено  нарушений в хранении денежных средств в кассе Учхоза ,,Кубань,, у  кассира Дмитренко  Е.Г.

 

3.6. Автоматизация  денежных средств

 

Денежные средства - важнейший  инструмент развития производства. Хранятся они в кредитных учреждениях и в кассе предприятия. Используются на приобретение материальных ценностей, оплату труда, услуг сторонних организаций, платежи финансовым органам, банку и на другие нужды.

В процессе хозяйственной  деятельности предприятия ведут  расчеты с поставщиками за приобретенные у них основные средства, сырье, материалы, оказанные услуги. Основным каналом пополнения денег в кассе является поступление с расчетного счета в банке, выручка от реализации продукции, остатки подотчетных сумм и, др.

Информацию о денежных средствах в кассе обычно обрабатывает кассир, который ведет кассовую книгу. Кассовая книга и отчеты кассира могут вестись автоматизированным способом.

Денежные средства, находящиеся  в кассе предприятия, учитываются  на счете 50 „Касса". На этом счете отражаются все кассовые операции по приходу и расходу наличных денежных средств. Алгоритм движения денежных средств предусматривает приходные, расходные операции, корреспонденцию счетов, а также получение выходных регистров бухгалтерского учета по счету 50.

Денежные средства предприятия, хранящиеся в банке учитываются  на счетах 51 „Расчетный счет", 52 „Валютный  счет", 55 „Специальные счета".

Компьютерный учет предусматривает  автоматизацию выполнение следующих  операций:

- учет кассовых операций;

- учет банковских операций;

- расчеты с поставщиками.

НАСТРОЙКА СИСТЕМЫ проводится на конкретное предприятие -проставляются его  реквизиты (наименование предприятия, расчетный счет, адрес и др.) наименование предприятия в дальнейшем печатается в верхней части выходных машинограмм.

На первом этапе при решении  любой учетной задачи предусмотрено  создание базы данных. База данных учета  денежных средств представлена следующими справочниками;

- балансовых счетов;

- организаций;

- сотрудников;

- наименований платежных документов;

- назначения платежей.

Справочники разрабатываются до начала расчетов, но могут дополняться в ходе обработки информации.                               .

Разработка отдельных справочников имеет свои особенности.

В справочнике балансовых счетов при обработке информации кассовых операций по счету 50 „Касса" необходимо проставить остаток денежных средств в кассе на начало для проведения расчетов. При обработке информации учета банковских операций по счету 51 „Расчетный счет" так же проставляется остаток денежных средств на расчетном счете на начало дня проведения расчетов. В справочнике балансовых счетов по 50 и 51 счету проставляются так же номера журналов-ордеров и дата начала расчетов. По остальным балансовым счетам данного справочника проставляется номер и наименование счета - другая информация не проставляется. В справочнике организаций заполняется наименование организации, программно - ее код, если же предполагается печатание платежных документов на принтере по данной программе, то по каждой организации проставляются ее реквизиты. Остальные справочники заполняются обычно - в диалоговом режиме.

ОБРАБОТКА ПРИХОДЯЩИХ ДОКУМЕНТОВ

Выполнение данной функции  обеспечивает ввод в память ПК информации исходных документов:                      

• кассовых отчетов и  информации первичных документов, приложенных к ним (приходные и расходные кассовые ордера и др. документы по 50 счету);

• банковских выписок, с  приложенными к ним первичными документами (платежные поручения и требования, др. документы по 51 счету).

Работа начинается с регистрации  остатков денежных средств на корец дня по каждому кассовому отчету и каждой банковской выписке.

При этом технология обработки  информации по 50 и 51 счетам почти одинакова.

По каждому первичному документу вводится следующая информация; № документа, дата выписки, сумма по документу, код вида операции (приход-0 и расход-1), назначение платежа, корреспонденция счетов.

После ввода данных и  разноса сумм по счетам по каждому  кассовому отчету или банковской выписке необходимо программно проверить правильность ввода данных.

Особенностью ввода  данных с первичных документов в  диалоговом режиме является • использование  информации справочников: информация справочников вводится в рабочее  окно с использованием функциональных клавиш.

После ввода данных по одному кассовому отчету или банковской выписке с их первичных документов перед началом ввода данных следующих кассовых отчетов или банковских выписок, необходимо проставить дату обработки информации, указанной в первичных документах.

Отметим некоторые особенности  разноса информации по корреспондирующим счетам: разнос суммы документа по корреспондирующим счетам позволяет вводить, исправлять, удалять, хранить данные по счетам. Если сумма по документу отнесена на один счет, то остается только ввести № счета и вид назначения платежа. Если сумма по документу отнесена на разные счета, то после ввода первого номера счета и вида назначения платежа необходимо исправить сумму на нужную, после ввода данной записи, используя функциональную клавишу, вводится второй номер счета, • вид назначения платежа и сумма, 0'тнесенная на данный счет. Общая сумма по документу и сумма по счетам должны совпадать. При выходе из окна происходит контроль на совпадение сумм, если сумма по документу не совпадает с суммой по счетам, программа выдаст сообщение и остановит работу в данном окне. Если суммы совпали, то произойдет выход обратно в окно обработки платежных документов.

В результате автоматизированной обработки информации по учету денежных средств можно получить следующие выходные машинограммы:

журналы-ордера № 1, №2;

ведомости №1А, №2А;

расшифровки к журналам-ордерам;

расшифровки к ведомостям: по организациям, по счетам затрат, по дате поступления документов и др.:

справочные материалы.

По данной технологии производится обработка информации по расчетам с поставщиками и подрядчиками. Проведению расчетов предшествует ввод остатков на дату внедрения программы по каждой организации, с которой данное предприятие имеет экономические связи. Технологическая последовательность расчетов приведена на блок-схеме рис. 8.1.

Для получения журналов и ведомостей необходимо указать  месяц, для получения справки - номер  счета, вид операции и период. Для  получения справки по организации или материально-ответственному лицу - на- . звание организации или фамилию МОЛ и № счета и название организации могут быть вызваны из соответствующего справочника.

Подготовка  платежных-документов

В полуавтоматическом режиме могут быть подготовлены следующие  платежные документы: платежное поручение, платёжное требование, инкассовое поручение. При этом реквизиты по организациям в полном объеме должны быть заполнены в справочнике. В этом случае данная информация выбирается из справочника и заносится в платежный документ. При формировании платёжного документа сумма платежа прописью заполняется автоматически, после набора числовой суммы. Данные об организации заполняются сразу при входе в окно формирования соответствующего документа. Выход в окно печати документов осуществляется из последнего поля нажатием клавиши Enter. Ha стандартный лист бумаги можно вывести 2 документа.

Информация о работе Современное состояние денежных расчетов и их учета