Создание собственного дела

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2015 в 18:25, контрольная работа

Описание работы

Создание собственного дела в нашей стране осуществляется в соответствии с действующим гражданским законодательством, федеральным законом об отдельных организационно-правовых формах, участников предпринимательской деятельности и нормативными актами, регулирующих весь процесс создания и функционирования предпринимательских организаций.

Файлы: 1 файл

Sozdanie_sobstvennogo_dela.doc

— 47.00 Кб (Скачать файл)

Создание собственного дела

1. Общие условия создания собственного  дела

Создание собственного дела в нашей стране осуществляется в соответствии с действующим гражданским законодательством, федеральным законом об отдельных организационно-правовых формах, участников предпринимательской деятельности и нормативными актами, регулирующих весь процесс создания и функционирования предпринимательских организаций.

Создание собственного дела в той или иной степени организационно-правовой форме предполагает наличие следующих предпосылок.

  1. Наличие имущества для формирования первоначального капитала.
  2. Наличие определенного объема финансовых средств, необходимых для формирования минимального размера уставного капитала.
  3. Наличие нежилых помещений, необходимых для размещения офиса будущих организаций и осуществления намеченных видов деятельности или наличия возможностей для аренды нежилых помещений.
  4. Предварительное изучение предполагаемого рынка, на котором предприниматель будет предлагать к реализации результаты своей деятельности
  5. Формирование команды квалифицированных учредителей собственного дела, хорошо знающих технологию осуществления определенных видов деятельности, ведение бухгалтерского и финансового учета.

Перед тем, как начинать свою деятельность, предприниматель должен ответить:

  1. Обладаю ли я всем необходимым, чтобы вести собственное дело
  2. Насколько я умею ладить с людьми
  3. Насколько я тверд в принятии решений
  4. Обладаю ли я достаточным запасом физической силы и эмоциональным потенциалом для успешного ведения дела
  5. Насколько хорошо я планирую и организую свои дела
  6. Достаточно ли сильно мое желание придерживаться своей цели
  7. Как ведение бизнеса отразится на моей семье
  8. Достаточно ли у меня знаний, чтобы заниматься данным видом бизнеса

Будущий предприниматель должен быть компетентен в той области деятельности, в которой он намеревается создать собственное дело.

По данным американской статистики 90 процентов новых предприятий открывают люди в той области, в которой уже имеют опыт или прошли специальное обучение или стажировку.

Предприниматель должен уметь рассчитывать предполагаемые последствия от риска, сохранять тайну, владеть всей информацией о деятельности собственного предприятия, потребителях продукции, клиентах, поставщиках и конкурентах.

Учитывая, что в нашей стране функционирует огромный бюрократический слой чиновников, действует агрессивная внешняя среда, будущему предпринимателю нужно уметь предвидеть решение федеральных и местных властей, которые часто ущемляют права предпринимателей, научиться защищать не только свое имущество и активы от посягательства агрессивных сил, но и свою жизнь.

2. Некоторые принципы создания  собственного дела

Начав свою предпринимательскую деятельность, будущий предприниматель должен знать основные направления своей работы:

       1.Для кого будет работать его фирма?

       2.Кто его покупатели? Формируют ли они сегмент предпринимателя?

       3.Какие товары нужно производить? Какие потребительские свойства будут содержать эти товары, и какого они будут качества?

       4.На основе каких технологий необходимо производить ту или иную продукцию? Есть ли место для экономии издержек производства?

Будущий предприниматель, планируя собственное дело, должен руководствоваться важнейшими рыночными принципами:

  1. Нужно найти потребность и удовлетворить ее, так как предпринимательская деятельность направлена на удовлетворение чужих потребностей. Качественно удовлетворяя чужие потребности, предприниматель получает доход или прибыль.
  2. Производить товары следует с более низкими издержками, иначе рынок может не признать эти товары, а предприниматель не сможет их реализовать и получить прибыль.
  3. Предприниматель, устанавливая цены на производимые товары, должен учитывать поведение конкурентов, покупательский спрос и уровень насыщения рынка.

Завышенная цена не позволит своевременно продать товары, а заниженная – получить необходимую прибыль. Проблема ценообразования играет существенную роль в механизме создания и функционирования собственного дела. Общий алгоритм, которым можно вообразить следующей краткой схемой:

Предпринимательская идея -> Цели предпринимательства -> Разработка предпринимательского проекта -> Реализация его в виде создания собственного дела -> Функционирование организации

 

3. Этапы создания собственного  дела

  1. Возникновение и обоснование идеи о занятии определенным видом предпринимательской деятельности.
  2. Постановка ближайшей и перспективных целей осуществления предпринимательской идеи.
  3. Формирование конкретного решения об открытии своего дела в определенной организационно-правовой форме.
  4. Подбор квалифицированных и надежных соучредителей нового дела.
  5. Определение финансовых источников, необходимых для предпринимательской деятельности.
  6. Разработка необходимых в зависимости от организационно-правовой формы учредительных документов.
  7. Проведение комплекса организационных мероприятий по создания собственного дела, а это проведение первого собрания учредителей, выбор фирменного наименования, подбор сотрудников, изготовление печатей, штампов, выбор товарного знака.
  8. Разработка обоснованного бизнес-плана.
  9. Государственная регистрация фирмы в установленном порядке.
  10. Постановка на учет в налоговом органе по месту по месту нахождению фирмы.
  11. Открытие в установленном порядке в любом банке расчетных и других счетов.
  12. Заключение договоров на поставку сырья, сырья, комплектующих изделий и др.
  13. Получение разрешение на ведение и осуществление хозяйственной деятельности.
  14. Получение глубоких маркетинговых результатов от исследования рынка. Выбор способов продвижения товаров на рынок, определение путей сбыта продукции потребителям.
  15. Заключение договоров поставки, купли-продажи товаров с потребителями.
  16. Проведение необычной рекламной компании товаров или услуг.
  17. Организация учета доходов и расходов в соответствии с нормативными документами Минфина РФ.

Все этапы создания собственного дела являются важными, но решающий – это обоснование предпринимательской идеи, так как именно на этом этапе выявляется экономический интерес предпринимателя в осуществлении конкретных видов деятельности, но главная идея должна быть реализована в те результаты, которые будут признаны рынком.

Важным этапом создания собственного дела является этап решения вопроса о финансовых возможностях предпринимателя, которые необходимы при формировании уставного капитала, то есть решения вопроса, где взять денежные средства, необходимые для создания собственного предприятия, а значит для приобретения, сырья, материалов, энергии, топлива, найма рабочей силы и других факторов производства.

Источниками средств могут быть собственные накопления, средства, взятые в долг, получение ссуды, средства, полученные от выпуска и реализации ценных бумаг, а также помощь государственных органов, занимающихся поддержкой предпринимательства.

На этом этапе определяется возможности приобретения или взятия в аренду недвижимости, получение необходимой информации, использования новых технологий, а также конкретной цели по созданию всех необходимых условий для функционирования фирмы и получения прибыли. Данный этап реализуется посредством разработки проектов, отдельных разделов бизнес-плана, который окончательно формируется на этапе завершения этапа создания собственного дела.

На предыдущих стадиях предприниматель должен принять решение о выборе организационно-правовой формы предпринимательской деятельности, исходя из предполагаемых целей, финансово-экономических возможностей, опыта, знаний и других факторов. На выбор организационно-правовой формы предпринимательства влияют внешние факторы:

  1. Политическая стабильность (если ее нет, то предприниматель не будет заинтересован разрабатывать и реализовывать долгосрочные проекты).
  2. Макроэкономические процессы и структурная перестройка экономики.
  3. Экономические кризисы и инфляция.
  4. Государственная поддержка и регулирование предпринимательской деятельности.
  5. Состояние рынка и другие факторы.

Важнейшее значение для успеха деятельности имеют:

  1. Месторасположение фирмы.
  2. Наличие инфраструктуры для деятельности фирмы.
  3. Благоприятное отношение.

Большое значение имеет скорость оборота вложенных при создании собственного дела средств. Наибольшая скорость оборота денежных средств наблюдается в торгово-посредническом предпринимательстве, а наименьшая – в производственном. Поэтому в Москве, например, до 50 % малых предприятий сосредоточили свою деятельность в торговле и сфере обслуживания населения.

Важную роль в процессе создания собственного дела играет разработка учредительных документов малого предприятия (в зависимости от организационно-правовой формы и числа учредителей), устанавливающих фактически весь механизм функционирования предприятия. Будущий предприниматель при разработке устава и (или) учредительного договора должен руководствоваться положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями федеральных законов об отдельных организационно-правовых формах предпринимательства и другими нормативными актами. Важное место в организации предпринимательской деятельности, в механизме создания собственного дела занимают поиск предпринимательских идей и формулирование целей.

 

 

 


Информация о работе Создание собственного дела