Сравнительный анализ состава и форм бухгалтерской отчетности организаций РФ и западных стран

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 12:03, контрольная работа

Описание работы

Бухгалтерская отчетность — единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам. Бухгалтерская отчетность организации (кроме бюджетных и страховых организаций и банков)

Содержание работы

1 Сравнительный анализ состава и форм бухгалтерской отчетности организаций РФ и западных стран………………………………………………2
1.1 Состав и содержание бухгалтерской отчетности в России……………..2
1.2 Состав и содержание бухгалтерской отчетности за рубежом……………6
2 Инвентаризация имущества и обязательств организации, и ее значение в обеспечении достоверности информации, формируемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности………………………………………………………..14
3 Характеристика взаимосвязи актива и пассива баланса…………………….20
4 Влияние учетной политики организации на содержание баланса и отчета о прибылях и убытках……………………………………………………………..26
5 Формирование сведений о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции растениеводства (форма № 9-АПК)…………………34
6 Методы выявления достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности………………………………………………………………………………...36
Библиографический список……………………………………………………..41

Файлы: 1 файл

КОНтрольная БФО.docx

— 66.23 Кб (Скачать файл)

Расшифровки подклассов зависят от требований отдельных  МСФО, размера, характера и функции  показателей. Требования раскрытия  подклассов статей в балансе или  в примечаниях к нему в системе  МСФО неодинаковы.

Информация, представленная в бухгалтерском  балансе о наличии активов  и обязательств на определенную дату, отличающихся по характеру и функциям, может быть оценена по-разному. Например, определенные группы основных средств  могут быть оценены по фактической  себестоимости или по сумме переоценки. Эти группы основных средств должны быть представлены в балансе как  отдельные линейные статьи.

Следующая немаловажная форма отчетности это  отчет о прибылях и убытках. Он должен, как минимум, содержать следующие  линейные статьи:

- выручку;

- результаты  операционной деятельности;

- затраты  по финансированию;

- долю  прибылей и убытков ассоциированных  компаний и совместной деятельности, исчисляемую методом участия;

- расходы  по налогу;

- прибыль  или убыток от обычной деятельности;

- результаты  чрезвычайных обстоятельств;

- долю  меньшинства;

- чистую  прибыль или убыток за период.

Поскольку деятельность компаний отличается по характеру, видам, стабильности, предсказуемости, рискам операций и событий, содержание отчета и представление его составных  элементов позволяют раскрыть результаты работы и составить прогноз будущих  выгод. Поэтому в отчет о прибылях и убытках согласно МСФО 1 "Представление  финансовых отчетов" могут быть включены дополнительные статьи, промежуточные  суммы и заголовки. Они также  могут включаться в отчет о  прибылях и убытках, если этого требуют  отдельные стандарты МСФО или  необходимо для представления более  достоверной и полезной информации внутренним и внешним пользователям  финансовой отчетности: инвесторам, работникам компании, заимодавцам, поставщикам  и прочим торговым кредиторам, покупателям, правительственным органам, общественности.

Кроме этого  порядок расположения и названия статей отчета о прибылях и убытках  могут изменяться, если это необходимо для представления более ясной  картины финансовых результатов.

В отчете о прибылях и убытках или примечаниях  должен быть представлен анализ доходов  и расходов исходя из их характера, значимости и роли в компании. Предпочтительным является вариант анализа в самом  отчете. Для его проведения статьи расходов отчета разбиваются на подклассы  для выделения составляющих финансовых результатов по следующим характеристикам:

а) стабильность;

б) потенциал  прибыли или убытка;

в) предсказуемость.

Эта информация формируется одним из двух способов анализа: методом характера затрат или методом функции затрат или "себестоимости продаж".

Для того чтобы оценить то, насколько способна организация создавать денежные средства и их эквиваленты, распределять во времени и сохранять определенность их формирования формируют отчет  о движении денежных средств. Он дает возможность оценить изменения  в чистых активах организации, способность  влиять на суммы и время потоков  денежных средств. Это необходимо для  оптимизации деятельности при постоянно  изменяющихся внутренних и внешних  условиях и возможностях. Информация отчета о движении денежных средств  позволяет пользователям разрабатывать  модели оценки, анализа и прогнозирования  дисконтированной стоимости будущих  потоков денежных средств.

Независимо  от характера деятельности любые  компании нуждаются в денежных средствах  для функционирования, погашения  обязательств, обеспечения доходов  инвесторов. Поэтому в отчете, составляемом в соответствии с МСФО 7 "Отчеты о движении денежных средств" любой  компанией, показываются потоки денежных средств за отчетный период в разрезе  операционной, инвестиционной и финансовой деятельности.

Отчет о  движении денежных средств представляет операции компании по движению денежных потоков за отчетный период, охватывающих как денежные средства, так и их эквиваленты. В МСФО 7 "Отчеты о движении денежных средств" дается развернутая характеристика эквивалентов денежных средств.

Движение  денежных средств и их эквивалентов между статьями отчета не включаются в сам отчет. Оно рассматривается  как средство контроля и регулирования  денежных операций компании и не является операционной, инвестиционной или финансовой деятельностью.

Представление информации в отчете о движении денежных средств по видам деятельности дает возможность оценить их влияние на изменение финансового состояния организации и взаимосвязей видов деятельности. Одна и та же операция по-разному может отражаться в отчете. Например, погашение кредита - в группе финансовой деятельности, а процентов по нему - в группе операционной деятельности.

Валютные  потоки отражаются в отчете о движении денежных средств на дату возникновения  этого движения в валюте отчетности компании. Для этого проводят пересчет иностранной валюты по обменному  курсу в соответствии с МСФО 21 "Влияние изменений валютных курсов".

Денежные  потоки от чрезвычайных событий следует  относить на операционную, инвестиционную и финансовую деятельность и показывать отдельно.

Денежные  средства как потоки полученных или  выплаченных процентов и дивидендов раскрываются в отчете о движении денежных средств отдельно как операционные, инвестиционные или финансовые. Раскрытию  в отчете подлежат суммы процентов, выплаченных в течение периода  или капитализированных в соответствии с альтернативным вариантом, разрешенным  МСФО 23 "Затраты по займам".

Денежные  потоки по налогу на прибыль должны показываться в отчете отдельно от остальных потоков и относиться к операционной деятельности, если они не могут быть напрямую увязаны  с финансовой или инвестиционной деятельностью.

Операции  финансового и инвестиционного  характера, не вызывающие движения денежных средств и их эквивалентов, не включаются в отчет о движении денежных средств. Однако они должны быть раскрыты в  финансовой отчетности, поскольку влияют на структуру капитала и активов  компании.

В отчете о движении денежных средств должна быть представлена сверка сумм с соответствующими статьями бухгалтерского баланса, а  также раскрыта сумма значительных остатков денежных средств и их эквивалентов, недоступных для использования.

Как и  в бухгалтерском учете России, так и за рубежом предприятия  обязаны представлять отчет об изменениях в капитале. Он должен представлять следующую информацию:

1) чистую  прибыль или убыток за период;

2) каждую  статью доходов и расходов, прибылей  и убытков, которые согласно  требованиям МСФО признаются  непосредственно в капитале, и  сумму таких статей;

3) кумулятивный  эффект изменений в учетной  политике и корректировку фундаментальных  ошибок, рассматриваемую в МСФО 8 "Чистая прибыль или убыток  за период, фундаментальные ошибки  и изменения в учетной политике".

Кроме этого  либо в отчете об изменениях в капитале, либо в примечаниях к нему компания должна отразить:

- операции  капитального характера с владельцами  и распределения им;

- сальдо  накопленной прибыли или убытка  на начало периода и на отчетную  дату, а также изменения за  период;

- сверку  между балансовой стоимостью  каждого класса акционерного  капитала, эмиссионного дохода и  каждого резерва на начало  и конец периода и раскрыть  каждое изменение в отдельности.

Согласно  МСФО 1 "Представление финансовой отчетности" отчет об изменениях в капитале может быть составлен  компанией двумя способами: либо основным либо альтернативным.

Другие  сведения об изменениях в капитале показываются в примечаниях к  финансовой отчетности.

Независимо  от принятого в компании способа  представления данных об изменениях в капитале должны быть исчислены  промежуточные итоги каждой статьи доходов и расходов, прибылей и  убытков, которые признаются в капитале.

Кроме представленных форм финансовой отчетности в соответствии с МСФО полный комплект отчетности должен содержать также учетную политику компании. В соответствии с п. 21 МСФО 1 "Представление финансовой отчетности" она характеризует принципы, основы, условия, правила и практику, принятые компанией для подготовки и представления финансовой отчетности.

Учетная политика выбирается компанией таким  образом, чтобы все показатели, сведения, данные, представленные в отчетности, соответствовали всем требованиям  каждого стандарта и каждой интерпретации  системы МСФО.

Таким образом, рассмотрев основы составления финансовой отчетности в соответствии с МСФО, можно утверждать, что формы бухгалтерской  отчетности, используемые в российской учетной практике, во многом одинаковы  по содержанию с формами, разработанными в международной практике.

 

 

2 Инвентаризация имущества и обязательств организации, и ее значение в обеспечении достоверности информации, формируемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности

 

Для  обеспечения  достоверности  данных   бухгалтерского  учета  и  бухгалтерской  отчетности предприятия  обязаны  проводить  инвентаризацию  имущества  и  обязательств,  в  ходе  которой  документально  подтверждается  их  наличие,  состояние  и  оценка.  Проведение  инвентаризации  обязательно  перед  составлением  годовой  бухгалтерской  отчетности.

Инвентаризация  -  это  установление  на  определенный  момент   фактического  наличия  средств,  фактически  произведенных  затрат  путем  пересчета  инвентаризируемого  объекта  в  натуре,  то  есть,  снятия  остатков,  и  путем  проверки  учетных   записей.

Основными  целями  инвентаризации  являются:

-  выявление   фактического  наличия  имущества;

-  сопоставление   фактического  наличия  имущества   с  данными  бухгалтерского  учета;

-  проверка   полноты  подтверждения  в   учете  обязательств.

С  помощью  инвентаризации  проверяют:  правильность  данных  текущего  учета;   выявляют  ошибки,  допущенные  в  учете,  например,   неучтенные  хозяйственные  операции;  контролируют  сохранность  тех  или  иных  хозяйственных  средств,  числящихся  у  материально  ответственных  лиц.

Инвентаризации  бывают  полные,  охватывающие  все  виды  ресурсов  предприятия,  и  частичные,  охватывающие  какую-либо  определенную  группу  хозяйственных  средств,  например,  материалы  на  одном  складе.  Инвентаризации  могут  быть  плановые  и  внеплановые.

Порядок  проведения  инвентаризации  определен  приказом  Минфина   Российской  Федерации  №49  от  13.06.95г.  “Об  утверждении  методических  указаний  по  инвентаризации  имущества  и  финансовых  результатов”.

Количество  инвентаризаций  в  отчетном  году,  порядок  и  сроки  их  проведения,   перечень  имущества  и обязательств,  проверяемых  при  каждой  из  них,  устанавливается  предприятием,  кроме  случаев,  когда  проведение  инвентаризации  обязательно,  а  именно:

-  при   передаче  имущества  в  аренду,  выкупе,  продаже,  а  также   при  преобразовании  государственного  или  муниципального  предприятия;

-  перед   составлением  годовой  бухгалтерской   отчетности,  кроме  имущества,  инвентаризация  которого  проводилась   не  ранее  1  октября  отчетного   года.  Инвентаризация  зданий,  сооружений  и  других  неподвижных  объектов  основных  средств   может  проводиться  один  раз  в  три  года,  а   библиотечных  фондов  -  один  раз  в  пять  лет.  В  районах,  расположенных  на  Крайнем  Севере  и  приравненных  к  ним  местностях,  инвентаризация  товаров,  сырья  и  материалов  может  проводиться  в  период  их  наименьших  остатков;

-  при   смене  материально - ответственных   лиц  (на  день  приема-передачи  дел);

-  при   установлении  фактов  хищений   или  злоупотреблений,  а   также  порчи  имущества;

-  в   случае  стихийного  бедствия,  пожара  или  иных  чрезвычайных  ситуаций,  вызванных  экстремальными  условиями;

-  при   реорганизации  или  ликвидации  организации; 

-  в   других  случаях,  предусмотренных   законодательством  Российской  Федерации.

Выявленные  при  инвентаризации  и  других  проверках  расхождения  фактического  наличия  имущества  с  данными  бухгалтерского  учета  регулируются  в  следующем  порядке:

-  основные  средства,  материальные  ценности,  денежные  средства  и  другое  имущество,  оказавшееся  в   излишке,  подлежат   оприходованию  и зачислению  соответственно на  финансовые  результаты  или  увеличение  финансирования  (фондов),  с  последующим  установлением  причин  излишка  и  виновных  лиц;

-  убыль   ценностей  в  пределах   норм,  утвержденных  в  установленном  законодательством  порядке,  списывается  по  распоряжению  руководителя  предприятия  соответственно  на  издержки  производства,  обращения  или  на  уменьшение  финансирования (фондов).  Нормы  убыли  могут  применяться  лишь  в  случаях  выявления  фактических  недостач.  При  отсутствии  норм  убыль  рассматривается  как  недостача  сверх  норм;

Информация о работе Сравнительный анализ состава и форм бухгалтерской отчетности организаций РФ и западных стран