Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 12:03, контрольная работа
Бухгалтерская отчетность — единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам. Бухгалтерская отчетность организации (кроме бюджетных и страховых организаций и банков)
1 Сравнительный анализ состава и форм бухгалтерской отчетности организаций РФ и западных стран………………………………………………2
1.1 Состав и содержание бухгалтерской отчетности в России……………..2
1.2 Состав и содержание бухгалтерской отчетности за рубежом……………6
2 Инвентаризация имущества и обязательств организации, и ее значение в обеспечении достоверности информации, формируемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности………………………………………………………..14
3 Характеристика взаимосвязи актива и пассива баланса…………………….20
4 Влияние учетной политики организации на содержание баланса и отчета о прибылях и убытках……………………………………………………………..26
5 Формирование сведений о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции растениеводства (форма № 9-АПК)…………………34
6 Методы выявления достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности………………………………………………………………………………...36
Библиографический список……………………………………………………..41
Необоротные активы+Оборотные активы = Собственный Капитал + Обязательства
Таблица №4. Структура пассивов предприятия.
Актив |
Пассив |
Необоротные активы |
Собственный капитал |
Оборотные активы |
Долгосрочные обязательства |
Расходы будущих периодов |
Текущие (краткосрочные) обязательства |
Между активом и пассивом баланса существует тесная взаимосвязь. В аналитическом плане значительный интерес представляют взаимосвязи балансовых статей.
Бухгалтерский баланс как отчетная форма характеризует хозяйственные средства предприятия в двух аспектах – по составу и источникам возникновения. Поэтому статьи актива и пассива баланса взаимосвязаны. Корреспонденция балансовых статей по схеме “вид актива – соответствующий источник покрытия в пассиве” особенно наглядно проявлялась в отчетности прошлых лет. Достаточно жесткая регламентация формирования и использования различных источников средств, а также значительная детализация баланса позволяли устанавливать и контролировать многие аналитические взаимосвязи на уровне разделов, групп статей и отдельных статей баланса. Изменения, связанные, в частности, с усилением экономической самостоятельности хозяйствующих субъектов, а также с изменением порядка подготовки отчетности, привели к тому, что установление аналитических взаимосвязей на уровне балансовых статей сейчас затруднено.
Рассмотрим общие внутренне присущие балансу взаимосвязи:
1. Сумма итогов всех разделов актива баланса равна сумме итогов всех разделов его пассива: А (1+2) = П (3+4+5). Это отношение количественно выражает основную идею баланса: одна и та же сумма средств предприятия представлена в двух разрезах – по составу и размещению и источникам образования.
2. Сумма
собственных средств (“
3. Общая сумма оборотных активов, то есть вложений в запасы, затраты, денежные активы и расчеты, превышает величину заемных средств: А 2 > П (4+5). Это отношение корреспондирует с предыдущим неравенством и обусловлено тем, что при нормальном функционировании значительная часть оборотных активов приобретается за счет собственных финансовых средств.
Состав статей баланса постоянно меняется. Изменения идут по двум направлениям. Первое направление связано с агрегированием ряда статей, существенным уменьшением количества показателей в балансе. Многие статьи (производственные запасы, товары и др.) ранее приводились в балансах в развернутом виде. Второе направление связано с введением в баланс новых видов активов и источников покрытия. Это обусловлено введением отдельных элементов рыночной экономики, выходом все большего числа предприятия на международный рынок. Так, например, статьями актива баланса, характеризующими становление рыночных отношений являются расчеты с дебиторами по векселям полученным и с дочерними предприятиями.
4 Влияние учетной политики организации на содержание баланса и отчета о прибылях и убытках.
Бухгалтерская отчетность – это совокупность форм отчетности, составленных на основе данных финансового учета с целью представления внешним и внутренним пользователям обобщенной информации о финансовом положении организации в форме удобной и понятной для принятия этими пользователями определенных деловых решений.
В соответствии со статьей 13 III главы закона ПМР «О бухгалтерском учете» все организации «… обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность. Бухгалтерская отчетность организаций, за исключением бюджетных организаций, состоит из:
В этом же законе отмечено, что пояснительная
записка к годовой
Эта статья приднестровского закона соответствует международному стандарту бухгалтерского учета № 5 «Данные финансовых отчетов» (IAS –5-77). В нем сказано, что финансовые отчеты составляются помимо прочего, и для удобства оценок и принятия финансовых решений. Если в отчете нет ясности и четкости, на его основе невозможно выносить ответственные решения и суждения. Это в полной мере должно относиться и к сведениям, содержащимся в российской бухгалтерской отчетности.
Бухгалтерская отчетность в ПМР представляет интерес для двух групп внешних пользователей:
К внутренним пользователям отчетности относятся высшее руководство организации, а также менеджеры соответствующих уровней, которые по данным отчетности определяют правильность принятых инвестиционных решений и эффективность структуры капитала, составляют прогнозные формы отчетности, оценивают возможности структурной реорганизации.
В состав бухгалтерской отчетности включаются:
б) отчет о прибылях и убытках – форма № 2;
в) пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках:
г) специализированные формы, установленные в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Приднестровской Молдавской Республики;
Субъекты малого предпринимательства, не применяющие в соответствии с законодательством упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, имеют право не представлять составляющие годовой бухгалтерской отчетности, предусмотренные пунктами в) и г) настоящего пункта.
Общие указания о порядке заполнения форм бухгалтерской отчетности включают следующее.
В формах бухгалтерской отчетности приводятся все предусмотренные в них показатели.
В случае не заполнения той или иной статьи (строки, графы) типовой формы бухгалтерской отчетности ввиду отсутствия у организации соответствующих активов, пассивов, операций эта статья (строка, графа) прочеркивается.
Если при составлении типовых форм бухгалтерской отчетности организацией выявляется недостаточность данных для формирования полного представления об имущественном и финансовом положении организации, а также о финансовых результатах ее деятельности, в бухгалтерскую отчетность включаются соответствующие дополнительные показатели.
При этом организация имеет право представлять формы бухгалтерской отчетности на бланках, изготовленных самостоятельно. В этом случае организация должна соблюдать требования, предусмотренные Стандартом по бухгалтерскому учету «Финансовая отчетность организации» (СБУ № 5). В представленных формах бухгалтерской отчетности организации могут не приводиться статьи ввиду отсутствия у организации соответствующих активов, пассивов, хозяйственных операций, для раскрытия информации могут включаться дополнительные показатели. При этом должны быть сохранены коды строк по показателям, предусмотренным в типовых формах и сохраняемым организацией при заполнении, а также итоговые показатели и коды строк разделов и групп статей бухгалтерского баланса.
При заполнении форм бухгалтерской отчетности в них должны включаться показатели деятельности филиалов и представительств, в том числе выделенных на отдельные балансы.
Организация, подлежащая ликвидации или реорганизации, изменяющая государственную форму собственности на иную в отчетном году, представляет отчет по типовым формам годовой бухгалтерской отчетности за период с начала года до момента ликвидации (реорганизации).
Вновь созданная организация
Организация, передающая и приобретающая новые подразделения не по состоянию на 1 января, в пояснительной записке приводит объяснения несоответствия данных баланса на начало и конец отчетного года.
В бухгалтерской отчетности организация должна обеспечить сопоставимость отчетных данных с показателями за соответствующий период предыдущего года исходя из изменений учетной политики, законодательных и иных актов.
Если данные за период, предшествующий отчетному, несопоставимы с данными за отчетный период, то первые из названных данных подлежат корректировке исходя из правил, установленных нормативными актами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в ПМР. Каждая корректировка должна быть раскрыта в пояснительной записке к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках вместе с указанием ее причин.
Бухгалтерская отчетность подписывается
руководителем и главным
В формах бухгалтерской отчетности не должно быть подчисток и помарок. В случаях исправления ошибок делаются соответствующие оговорки, которые подтверждают лица, подписавшие бухгалтерский баланс и иные формы, с указанием даты исправления.
Принцип составления и публикации отчетности предполагает следующее:
Построенная на данном принципе бухгалтерская отчетность позволяет унифицировать экономические показатели деятельности предприятия и сделать информацию , которая содержится в отчетности, сопоставимой с информацией финансовых отчетов, составляемых другими организациями.
Пользователями информации, отраженной
в типовой бухгалтерской
Потребности пользователей информации различны.
Инвесторы должны знать, как сохраняются и используются их вложения, получат они доходы (дивиденды) по ним или нет, хранить им денежные средства в данной организации или вложить в другую.
Кредиторы, кредитные организации и другие заимодавцы заинтересованы в информации платежеспособности организации, которой они отпустили в кредит товарно-материальные ценности, выполнили работы или услуги, предоставили кредиты и займы.
Государственным органам необходима информация о финансовом состоянии организации, защите прав собственников, прибылях и убытках, подтверждающая данные по расчетам налогов в бюджет, отчислениям в фонды социального страхования и обеспечения.