Стратегическое планирование развития дзюдо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2012 в 10:33, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является выявление основных этапов стратегического планирования развития дзюдо. Исходя из указанной цели, можно выделить частные задачи, поставленные в курсовой работе:
1. Рассмотреть вопросы формирования маркетинговой стратегии спортивных организаций.
2. Проанализировать взаимодействие государства со спортивным бизнесом.
3. Разработать стратегию спортивно - массового мероприятия по дзюдо.

Содержание работы

Введение 3
ГЛАВА 1 СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4
1.1 Стратегическое планирование в физической культуре и спорте 4
1.2 Управление маркетинговой деятельностью в физкультурно-спортивной организации 12
1.3 Финансирование и перспективное развитие физической культуры и спорта 20
ГЛАВА 2 ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ СПОРТИВНО – МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ДЗЮДО 24
2.1 Организация и проведение соревнований по дзюдо 25
2.2 Подготовка, организация и проведение чемпионата Европы по дзюдо в г.Челябинске 27
2.3 Стоимость занятий по дзюдо 30
Заключение 34
Список используемой литературы 37

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 286.50 Кб (Скачать файл)

              После того, как необходимая служебная информация получена, классифицирована и обработана, на ее основе проводится анализ как в отдельных отраслях физической культуры и спорта (в физкультурно-спортивном образовании и науке, в инвалидном и детско-юношеском спорте, спорте высоких достижений и т.д.), так и по отрасли в целом. В результате анализа обработанных данных делаются выводы о состоянии здоровья нации, о наиболее проблемных местах физической культуры и спорта, о необходимых ресурсах, способных сгладить или устранить недостатки.

              Помимо этого, по динамике наблюдаемых показателей, по результатам маркетинговых исследований, иным признакам можно установить тенденции развития физической культуры и спорта в стране, сопоставить их с аналогичными показателями зарубежных стран. На основе такого сопоставления и комплексного анализа всех поступающих данных делаются расчеты различных альтернативных вариантов развития физической культуры и спорта в стране, с учетом существующих тенденций и уровней финансирования отрасли. В зависимости от избранной модели стратегического развития физкультуры и спорта в стране устанавливаются приоритеты целенаправленной поддержки тех или иных направлений. В качестве альтернативных вариантов могут быть избраны:

              1.Вариант стратегической поддержки государством сферы физической культуры и спорта. Данная стратегия заключается во всесторонней поддержке государством всех сфер физической культуры и спорта в стране – профессионального и массового спорта, детско-юношеского и инвалидного спорта, спортивной индустрии и спортивного бизнеса, строительства спортсооружений, студенческого спорта, спортивно-образовательных программ и проч. Финансовые затраты на реализацию данной стратегии очень высоки, так как финансирование осуществляется по широкому кругу направлений без сконцентрированных приоритетов. Такая стратегия может быть использована в режиме антикризисного управления отраслью.

              2.Стратегия «разумной достаточности» в сфере физической культуры и спорта. Суть подобной стратегии заключается в минимизации затрат государства на физкультуру и спорт. В основе стратегии лежит постулат о том, что занятия спортом – дело выбора каждого гражданина. Если он считает, что занятия физкультурой и спортом полезны и необходимы, то покупает себе инвентарь и физкультурно-спортивные услуги на рынке также как и все прочие продукты. Государство в такой системе отношений поддерживает лишь необходимый минимум в части оказания физкультурно-образовательных услуг и оказания помощи наиболее выдающимся спортсменам. Реализация данной стратегии предполагает невысокие затраты на сферу физкультуры и спорта и перенесение акцентов на ее самофинансирование и саморегулирование.

              3.Стратегия селективной поддержки отдельных направлений физической культуры и спорта. Государство может избрать стратегию выборочной поддержки ограниченного числа направлений физкультуры и спорта. Такими направлениями могут стать:

                ∙ профессиональный спорт, с помощью достижений которого государство добивается идеологических, политических или иных целей;

              ∙ массовый и оздоровительный спорт, посредством которого улучшается здоровье нации и утверждается здоровый образ жизни;

              ∙ поддержка отдельных «национальных» видов спорта или определенных «прорывных» направлений в физкультуре и спорте, которые могут дать наилучшие результаты.

              Та или иная стратегия развития физической культуры и спорта в стране избирается на основании преобладающего общественного мнения, а также финансовых и организационных возможностей государства. Предлагаемые альтернативные стратегии оцениваются законодательной и исполнительной властью по критериям стоимости, скорости получения ожидаемого результата, по охвату населения (массовости), по целесообразности и эффективности. В процессе рассмотрения различных доктрин и направлений развития физической культуры и спорта предлагаются различные пути решения тех или иных задач, идут дискуссии, проводятся расчеты экономических и социальных показателей. После всех этих процедур избирается наиболее приемлемая стратегия, которая выступает в качестве основной. Под избранную стратегию закладываются необходимые ресурсы – финансовые, материальные, трудовые, планируются конкретные мероприятия и устанавливаются сроки их выполнения.

1.2 Управление маркетинговой деятельностью в физкультурно-спортивной организации

Маркетинг, будучи неотъемлемым компонентом эффективного менеджмента физкультурно-спортивных организаций, функционирующих в условиях рыночной экономики, сам является объектом управления. Российская и зарубежная практика свидетельствует о том, что эффективность управления рыночной деятельностью повышается при совмещении стратегического и конъюнктурного типов управления с преобладанием стратегического типа [4]. Исходя из этого процесс управления маркетинговой деятельностью включает в себя следующие элементы: анализ рыночных возможностей спортивной организации, формулировка миссии организации, установление целей маркетинговой деятельности, выработка модели рыночного поведения организации, разработка маркетинговой стратегии (включая формирование и отбор оптимальных вариантов стратегии), разработка программы и бюджета действий, претворение в жизнь маркетинговых мероприятий, контроль результатов, коррекция предпринятых ранее действий и стратегии маркетинга.

Как показывают результаты анализа и обобщения литературных первоисточников, а также первых практических шагов отечественных физкультурно-спортивных организаций в управлении маркетингом, анализ рыночных возможностей предусматривает изучение и оценку внешней и внутренней среды организации, а именно:

              ∙ анализ образа и стиля жизни населения, изучение нужд и потребностей различных категорий и групп населения в занятиях физическими упражнениями и спортом, выявление реальных и потенциальных клиентов физкультурно - спортивной организации;

              ∙ сегментирование рынка, представленного реальными и потенциальными клиентами спорторганизации, выбор рыночных сегментов, которые организация может обслужить лучше всего и на которых она сосредоточит свои основные усилия;

              ∙ анализ внутренней среды спортивной организации: оценка финансовых, материально-технических, кадровых и других возможностей, профессиональной готовности коллектива организации к работе с целевыми группами клиентов;

              ∙ изучение конкурентной среды: анализ положения, потенциала и перспектив развития ближайших конкурентов - физкультурно-спортивных организаций и сооружений с точки зрения их финансовых, материально-технических, технологических, кадровых и других возможностей, ассортимента и качества предлагаемых ими физкультурно-спортивных, дополнительных и сопутствующих услуг, характеристик обслуживаемых клиентов; сопоставление (позиционирование) возможностей и ресурсов собственной организации, параметров ее услуг с аналогичными характеристиками организаций и услуг конкурентов в первую очередь по интересующим сегментам рынка; анализ возможностей сотрудничества с конкурентами на предмет выполнения их (размещения у них своих) заказов, объединения рекламных усилий, повышения уровня маркетинговой подготовки сотрудников и др.;

              ∙ изучение возможностей привлечения дополнительных бюджетных и внебюджетных средств за счет программно-целевого финансирования физкультурно-спортивной работы с населением из государственных, муниципальных бюджетов, государственных внебюджетных фондов и негосударственных источников финансирования, получения беспроцентных и льготных кредитов, льготного налогообложения и др.

После того как было проведено изучение внешней (в первую очередь рыночной) и внутренней среды физкультурно-спортивной организации, состоялась оценка рыночной ситуации и ее перспектив, наступает этап формулировки миссии и маркетинговых целей организации.

Таблица 1 - Примеры моделей рыночного поведения, реализуемых условными «слабыми» и «сильными» физкультурно-спортивными организациями

«Сильная» организация

«Слабая» организация

Стратегия устойчивого развития

Стратегия выживания; стратегия сокращения или «последнего средства»

Наступления

Сжимающейся обороны

Эксплерентная стратегия (ориентация на радикальные инновации)

Генерики (копирования продуктов ведущих спорторганизаций)

Виолентная (силовая) стратегия - «выдавливание» конкурентов

Симбиоза (кооперирования с более сильными партнерами)

Дифференциации (уникальной услуги)

Массового маркетинга

Интенсивного маркетинга

Пассивного маркетинга

Плановая стратегия; матричные модели стратегии

Обучения на опыте (проб и ошибок)

Как известно, миссия определяет основную цель организации - четко выраженную причину ее существования и содержит ответ на вопрос о том, чего организация хочет достичь в самом широком смысле [5]. Формулировка миссии должна отражать позицию физкультурно-спортивной организации по отношению к внешней среде (физкультурному движению, потенциальным и реальным клиентам, конкурентам, обществу, государству и др.), содержать задачи ее физкультурно-спортивной и рыночной деятельности, отражать и демонстрировать уровень культуры и рабочей атмосферы организации. Несмотря на то, что вопрос разработки миссии для физкультурно-спортивных организаций до сих пор остается открытым и ждет своих исследователей, очевидно, что конечной целью маркетинга как коммерческих, так и некоммерческих спорторганизаций должно быть признано стремление к наиболее полному удовлетворению потребностей человека в физическом совершенствовании, занятиях физическими упражнениями и спортом.

Миссия организации должна иметь разворот в подробном перечне целей и задач. Учитывая отсутствие в специальной литературе сведений о маркетинговых целях физкультурно-спортивных организаций, мы провели собственные исследования, призванные восполнить этот пробел. Для этого нами были опрошены 159 руководителей (в том числе отделов маркетинга) и представителей администрации 56 московских физкультурно-спортивных организаций; материалы опросов были обработаны посредством кластерного анализа (использовался метод минимальной дисперсии; метрикой послужило квадратное евклидово расстояние). В результате было установлено, что вся совокупность выявленных целей разбивается на семь групп, отражающих основные стратегические направления маркетинговой деятельности московских спорторганизаций:

              ∙ цели объема услуг - увеличения (или удержания) удельного веса услуг организации, а также цели сбыта (получения заказов), реализуемые посредством поиска новых сегментов рынка;

              ∙ цели повышения конкурентоспособности основных (физкультурно-оздоровительных, спортивных) и сопутствующих услуг, предлагаемых организацией;

              ∙ цели коммуникаций - достижения необходимой степени известности организации за счет рекламы и формирования (улучшения) имиджа;

              ∙ цели сбыта - организации и совершенствования распространения (продаж) услуг спортивной организации;

              ∙достижение (повышение) рентабельности физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг;

              ∙ кадровое развитие организации;

              ∙ цели ценовой политики.

Информация о работе Стратегическое планирование развития дзюдо